Пустыня Наска

Пустыня Наска является одним из самых загадочных мест планеты. Версии относительно её рисунков выдвигаются самые разнообразные, однако тайна так и остается тайной.

карта пустыни Наска в Перу

О рисунках пустыни Наска в Перу было известно уже давно, но рассмотреть их без авиации не представлялось возможным. Уже с середины XVI века в Латинской Америке была распространена легенда о том, что между Андами и Тихим океаном расположены удивительные геометрические фигу­ры. Эти фигуры столь громадны, будто их сделали какие-то исполины. Некоторые считают, что это бего­вые дорожки для «олимпийцев» древности. Другие полагают, что это некие магические зна­ки древних шаманов. Немецкий исследователь Эрих фон Деникен убежден, что это посадочные площадки для космических кораблей. Согласно его концепции, местные жи­тели приняли пришельцев из космоса за богов и стали им поклоняться. Некоторые ученые считают, что огромные рисунки соответству­ют известным нам знакам зодиака. Однако проведенные компьютерные расчеты показали, что лишь пятая часть рисунков пустыни Наска соответствует астрономичес­ким обозначениям. Рисунки вовсе не предназначались для всеобщего обозрения. Незримые с земли знаки обеспечивали неприкосновенность усыпальниц. У жрецов, очевидно, имелась карта мес­тности с рисунками и подземельями, по которой они могли определить местонахождения подземных сооружений, а также места входов в подземелья. В настоящее время увидеть рисунки пустыни На­ска можно с соседней горы, но лишь в определенное вре­мя года и определенное время суток. На это место древний народ приходил в назначенное время, чтобы пообщаться с духами пред­ков.

Поверхность пустыни Наска имеет пло­щадь около 500 кв. км и покрыта много­численными наземными фигурами. Всего насчитывают 13 тысяч линий, 100 всевозможных спиралей, более 700 прямоугольных и трапецеидальных площадок. Среди рисунков пустыни Наска первоочередное внимание привлекают гигантские изображения животных: обезьян, собак, птиц, ящериц, рыб. Есть также изобра­жение цветка, некое подобие дерева. Но такие содержащие явную инфор­мацию рисунки составляют лишь 0,2% от общего количества фигур. Остальные изображения составляют геометрические фигуры: разные линии, пря­моугольники, треугольники и трапеции. Находятся здесь также более десятка «центров» — точек, из которых в разные стороны расходятся линии.

На площадках с рисунками исследователи нашли более 200 тыс. керамических сосудов. Были найдены также горшки современной формы с изображениями, поразительно похо­жими на иероглифы, что  наводит на мысль, что гигантские иероглифы были созданы местными жителями. Горшки датированы V и VI веками до нашей эры. Все эти обстоятельства говорят о том, что в таинственной пустыне Наска господствовала высокоразвитая цивилизация. Керамические сосуды имели раз­ные узоры. Крупных районов с древними захоронениями в пирамидах, холмах и иных со­оружениях, существует много, а вот с изображениями найдено пока лишь три – в пустыне Наска, западнее озера Титикака, а также у истока реки Апуримак. Последние районы  изучены крайне мало, так как находятся в горной местности.

Рисунки пустыни Наска

загадки пустыни Наска: город СауашиГигантские рисунки пустыни Наска имеют одну интересную особенность. От них поднимаются энергетические потоки. О них современным ученым известно, однако древние, в отличие от нас, не просто знали о них, но могли применять их при создании наземных и подземных сооружений, включая усыпальницы. Исследователи полагают, что потоки энергии древние жрецы искусствен­ным путем концентрировали и направляли в нужном направлении. Размеры рисунков, очевидно, связаны с величиной энергии, формирующей энергопоток. Впрочем, это лишь гипотезы.

Поскольку в больших пирамидах и дру­гих мегалитических культовых сооружениях, как правило, есть развет­вленные системы подземных ходов, скорее всего, подобная система должна существовать и в районе рисунков пустыни Наска. Подземные усыпальницы и подземные ходы были снабжены входами, грузовыми и вентиляционными колодцами. В подобных подземных системах, чаще всего, находились и под­земные храмы. А храм мог содержать древние письменные документы, которые могли бы дать ответы на многие тайны, в частности и по загадоч­ным рисункам. Система подземных ходов со всевозможными усыпальницами, храмами — это, по сути, город-музей, сохра­няющий знания и культуру древних эпох.

Специалист по изучению пустыни Наска, археолог Джузеппе Орефичи считается сегодня в научном мире са­мым крупным экспертом в этой области. Он попытался установить связь между иероглифами и древней цивилизацией. Ему удалось обнаружить ряд очень интересных вещей, которые говорят о том, что ключ к пониманию тайны загадочных знаков нужно искать в погре­бенном городе Сауаши. Он полагает, что этот город являлся центром цивилизации пустыни Наска. С помо­щью компьютерного моделирования был воссоздан облик этого города. В центре Сауаши находился большой собор, а слева располагались большие пирамиды. Очень фантастичным выглядит предположение, что мест­ные жители, не знавшие письменности, могли возвести пирамиды высотой двадцать метров и сто девять метров по периметру. А созданный в то время водопро­вод оригинальной конструкции и разноуровневые колодцы, работа­ют до настоящего времени. Все сооружения города были реализованы на семи уровнях и построены из кирпича-сырца. Археологи нашли и захоронения, к сожалению, кем-то уже частично разграбленные. В одном гигантском не­крополе было захоронено приблизительно 300 тысяч человек. Гигантский масштаб той эпохи похоже был естественным во время постройки этих колоссальных городов. Невольно напрашивается мысль о великанах, создавших многочисленные колоссальные комплексы по всему миру. Ведь предания индейцев говорят о цивилизации могучих людей, построивших великие города задолго до майя и ацтеков. По мнению Джузеппе Орефичи, все это создала древняя цивилизация. В подтверждение этого в найденных могилах были обнаружены сотканные фигурки, украшавшие церемониальную ткань, применяемую во время ритуалов. Была также найдена расшитая одежда одного из жителей пустыни Наска, на которой находи­лось более пятисот таких куколок с поднятыми ру­ками или играющими на музыкальных орудиях.

Мистические овраги в Москве

Интеллектуальное оружие

Интеллектуальное оружие

Смольный дворец

Самые дорогие картины современных художников

Лидер рейтинга Герхард Рихтер. В Топ-5000 входят его 110 картин, общая стоимость которых составляет 746,083 млн.$. Средняя стоимость работ ...


Использование в интерьере ценных пород древесины

С незапамятных времен в ходе постройки жилых домов и прочих хозяйственных сооружений нашими предками использовалась, в основном, древесина хвойных пород, такая ...


АМС Венера-5

Автоматическая межпланетная станция (АМС) «Венера-5» была создана на Машиностроительном заводе имени С.А.Лавочкина. Конструкция АМС «Венера-5» была аналогична конструкции АМС ...


Музей Пикассо

Сам Пикассо себя в шутку называл коллекционером своих картин. Он любил все свои работы, и неохотно с ними расставаться. Вот ...


Остров Боракай

Один из самых популярных островов на Филиппинах – Боракай, расположился в северной области Аклан. Туристов привлекают сюда великолепные закаты, огромные ...


Иридарий - сад ирисов

Не смотря на то, что иридарий выглядит очень эффектно, уход за ним под силу даже новичку и не отнимает много времени. ...


3D принтер строит дом

В Южной Калифорнии изобрели здоровенный 3д принтер Contour Crafting, который позволит печатать целые дома. Причем специальные приспособления позволяют не ...