История кораблевождения

Кораблевождение - это умение кратчайшим и безопаснейшим путем провести судно из одного пункта в другой или обеспечить безопасное выполнение им какого-либо маневра на водной поверхности. Кораблевождение было знакомо человечеству еще в глубокой древности. Первыми мореходами были финикияне, но плавания их совершались почти исключительно в виду берегов и только днем. Им были известны начатки астрономии, они умели ориентироваться по солнцу и звездам. Благодаря этому на близких расстояниях они решались иногда пересекать море, но в туманную погоду даже при коротких переходах в Средиземном море теряли ориентацию.

История развития кораблевождения – Seaman.in.ua

Однако при плаваниях в Индийском океане, подметив устойчивый характер периодических ветров — муссонов, финикияне спускались по ветру и проходили иногда огромные расстояния открытым морем. В начале Средних веков искуснейшими мореходами были норманны. Они с меньшими астрономическими знаниями, по сравнению со средиземноморскими культурными народами, успешно выполняли переходы по океану, пользуясь парусами и найдя способ лавировать и против ветра.

Возможно только спустя тысячелетия можно дать настоящую оценку тем открытиям, которые были сделаны первыми мореходами. Ведь без них современное судоходство просто бы не существовало. Поэтому очень важно не просто констатировать факты произошедших когда-то событий, но и пытаться понять суть произошедшего. Эпоху в деле развития кораблевождения создало появление в Европе в 11—12 веке магнитного компаса. Первые морские карты появились в Италии в 13 веке, но только в 16 веке, после работ голландского математика Меркатора (1512—94 годы), они получили научное обоснование и стали реальным и необходимым пособием для кораблевождения. Колумб и Васко да Гама (15— 16 века) уже умели определять широту места. Основными средствами кораблевождения были компас, очень неточные астрономические таблицы (склонения Солнца, высоты звезд), грубые подобия карт.

Колумб умел, хотя и далеко не точно, определять магнитное склонение. Впервые карты склонения были разработаны Галлеем (1683 год). Скорость судна определялась на глаз или по времени, за которое сброшенный с носа судна предмет достигал кормы. Ручной лаг появился в 1577 году.

Отсутствие научной базы делало кораблевождение не строго научно обоснованной дисциплиной для разрешения поставленных задач, каковым кораблевождение является в настоящее время, а весьма трудным и рискованным искусством.

Аномальная зона Адыгеи

В дальний космос на ионных двигателях

Большой адронный коллайдер

Белая пирамида

Исчезнувший самолет Дакота

Ранним утром 28 декабря 1948 года в районе Бермудского треугольника снова произошел необъяснимый случай. Самолет «Дакота»,  летевший в Майами из Пуэрто-Рико ...


Самые красивые места в Мексике

При перечислении таких интересных мест в Мексике как Теотиуакан, Чичен-Ица, Канкун, Тихуана, Сан-Игнасио или Сьерра-де-ла-Лагуна, сладко замирает сердце любого ...


Крионика – ледяное бессмертие

Попытки продлить биологическую жизнь человека предпринимаются на протяжении тысяч лет. Однако особую интенсивность данные усилия среди ученых приобрели в последние ...


Польза и основы проведения утренней гимнастики

Влияние утренней разминки на организм, основы грамотного ее выполнения и комплекс входящих в нее разминочных упражнений. Для того, чтобы утром ...


Отель на воде в Дубае

Данный отель не только одно из самых загадочных строений в мире, но и одно из самых дорогих. Сутки пребывание ...


Мальчик, который не спит

Не секрет, что человек нуждается во сне. Если человеку принудительно не давать спать в течение достаточно длительного времени, то ...


МиГ-31БМ: освоение на перспективу

Истребители-перехватчики МиГ-31БМ впервые совершили перелет протяженностью 4000 км с дозаправками в воздухе. Об этом Интерфаксу рассказал представитель Центрального военного округа ...