История кораблевождения

История развития кораблевождения – Seaman.in.ua

Кораблевождение - это умение кратчайшим и безопаснейшим путем провести судно из одного пункта в другой или обеспечить безопасное выполнение им какого-либо маневра на водной поверхности. Кораблевождение было знакомо человечеству еще в глубокой древности. Первыми мореходами были финикияне, но плавания их совершались почти исключительно в виду берегов и только днем. Им были известны начатки астрономии, они умели ориентироваться по солнцу и звездам. Благодаря этому на близких расстояниях они решались иногда пересекать море, но в туманную погоду даже при коротких переходах в Средиземном море теряли ориентацию.

Однако при плаваниях в Индийском океане, подметив устойчивый характер периодических ветров — муссонов, финикияне спускались по ветру и проходили иногда огромные расстояния открытым морем. В начале Средних веков искуснейшими мореходами были норманны. Они с меньшими астрономическими знаниями, по сравнению со средиземноморскими культурными народами, успешно выполняли переходы по океану, пользуясь парусами и найдя способ лавировать и против ветра.

История навигационной техникиВозможно только спустя тысячелетия можно дать настоящую оценку тем открытиям, которые были сделаны первыми мореходами. Ведь без них современное судоходство просто бы не существовало. Поэтому очень важно не просто констатировать факты произошедших когда-то событий, но и пытаться понять суть произошедшего. В этой связи весьма интересны исследования, приведенные на страницах сайта historiosophy.ru посвященные историософии. Эпоху в деле развития кораблевождения создало появление в Европе в 11—12 веке магнитного компаса. Первые морские карты появились в Италии в 13 веке, но только в 16 веке, после работ голландского математика Меркатора (1512—94 годы), они получили научное обоснование и стали реальным и необходимым пособием для кораблевождения. Колумб и Васко да Гама (15— 16 века) уже умели определять широту места. Основными средствами кораблевождения были компас, очень неточные астрономические таблицы (склонения Солнца, высоты звезд), грубые подобия карт.

Колумб умел, хотя и далеко не точно, определять магнитное склонение. Впервые карты склонения были разработаны Галлеем (1683 год). Скорость судна определялась на глаз или по времени, за которое сброшенный с носа судна предмет достигал кормы. Ручной лаг появился в 1577 году.

Отсутствие научной базы делало кораблевождение не строго научно обоснованной дисциплиной для разрешения поставленных задач, каковым кораблевождение является в настоящее время, а весьма трудным и рискованным искусством.

Warp-двигатель межзвездного корабля

Гигантский космический корабль на Луне

Тайроны

Загадочный остров Ольхон

Алексей Романов Тишайший

Царь Алексей Романов, вошедший на престол в шестнадцать лет после отца Федора и известный как Тишайший, отличался христианским смирением, «тихим» нравом, добродушием. ...


Самый большой в мире медведь

Медведи являются самыми крупными среди хищных животных. К примеру, взрослый лев может весить около 230 килограмм, тигр – 270 килограмм, а ...


Финляндия

Излюбленным местом отдыха людей, стремящихся очутиться в сказке, является страна Финляндия, ведь именно она стала родиной многих сказочных героев. Волшебной ...


Керамический электрочайник и его особенности

Несмотря на то, что электрочайники самых разнообразных моделей уже давно заполнили полки бесчисленных магазинов бытовой техники, и отыскать нечто принципиально новое ...


Обувь будущего

Melissa обувь, о которой говорят достаточно часто. Чем же заинтересовала модников эта марка? Дело в том, что этот вполне серьезный бразильский ...


Самые большие деревья

Деревья если не самые большие живые организмы в мире, то уж точно одни из самых больших и такие, размеры которых мы ...


Гигантский кракен - чудовище, наводящее ужас

Легенды о кракене Кракен – легендарное морское чудовище, сообщения о котором дошли с глубокой древности. Легенды о кракене утверждают, что это ...