История кораблевождения

Кораблевождение - это умение кратчайшим и безопаснейшим путем провести судно из одного пункта в другой или обеспечить безопасное выполнение им какого-либо маневра на водной поверхности. Кораблевождение было знакомо человечеству еще в глубокой древности. Первыми мореходами были финикияне, но плавания их совершались почти исключительно в виду берегов и только днем. Им были известны начатки астрономии, они умели ориентироваться по солнцу и звездам. Благодаря этому на близких расстояниях они решались иногда пересекать море, но в туманную погоду даже при коротких переходах в Средиземном море теряли ориентацию.

История развития кораблевождения – Seaman.in.ua

Однако при плаваниях в Индийском океане, подметив устойчивый характер периодических ветров — муссонов, финикияне спускались по ветру и проходили иногда огромные расстояния открытым морем. В начале Средних веков искуснейшими мореходами были норманны. Они с меньшими астрономическими знаниями, по сравнению со средиземноморскими культурными народами, успешно выполняли переходы по океану, пользуясь парусами и найдя способ лавировать и против ветра.

Возможно только спустя тысячелетия можно дать настоящую оценку тем открытиям, которые были сделаны первыми мореходами. Ведь без них современное судоходство просто бы не существовало. Поэтому очень важно не просто констатировать факты произошедших когда-то событий, но и пытаться понять суть произошедшего. Эпоху в деле развития кораблевождения создало появление в Европе в 11—12 веке магнитного компаса. Первые морские карты появились в Италии в 13 веке, но только в 16 веке, после работ голландского математика Меркатора (1512—94 годы), они получили научное обоснование и стали реальным и необходимым пособием для кораблевождения. Колумб и Васко да Гама (15— 16 века) уже умели определять широту места. Основными средствами кораблевождения были компас, очень неточные астрономические таблицы (склонения Солнца, высоты звезд), грубые подобия карт.

Колумб умел, хотя и далеко не точно, определять магнитное склонение. Впервые карты склонения были разработаны Галлеем (1683 год). Скорость судна определялась на глаз или по времени, за которое сброшенный с носа судна предмет достигал кормы. Ручной лаг появился в 1577 году.

Отсутствие научной базы делало кораблевождение не строго научно обоснованной дисциплиной для разрешения поставленных задач, каковым кораблевождение является в настоящее время, а весьма трудным и рискованным искусством.

Экипажи НЛО

Тоннели древних цивилизаций

Остров Буян

Билет на Марс в один конец

Карфаген и Рим

Во время Пунических войн - борьбы не на жизнь, а на смерть между Карфагеном и Римом - суровый римский ...


Сравнение F-16 и МиГ-29

По принятой в России классификации МиГ-29 и Су-27 - это истребители поколения 4, модернизированные. Новые российские истребители МиГ-35 и Су-35 принадлежат ...


Артефакты в Сирии

В Сирии найдены артефакты возрастом в 200 тысяч лет. Группа швейцарских и сирийских археологов, ведущая раскопки в местечке Эль-Кум около расположенной ...


Тируванантапурам - город на побережье Аравийского моря

Тируванантапурам представляет собой столицу штата Керала, что находится в Индии. Этот город располагается неподалеку от острова Индостан, а именно - на ...


Конфетное дерево

Многие из нас в детстве помнят конфеты на новогодней елке. Повзрослев, однако, мы начинаем понимать, что такое бывает только в сказках. ...


Самые недорогие страны в мире для проживания

В список попали 3 азиатские страны и два представителя Центральной Америки. Таиланд Одно из самых любимых направлений у туристов ...


Франция: замок Шантийи

Много старинных замков, дворцов и крепостей расположены недалеко от Парижа, и, конечно, самый известный из них – Версальский дворец. Но мы ...