История кораблевождения

Кораблевождение - это умение кратчайшим и безопаснейшим путем провести судно из одного пункта в другой или обеспечить безопасное выполнение им какого-либо маневра на водной поверхности. Кораблевождение было знакомо человечеству еще в глубокой древности. Первыми мореходами были финикияне, но плавания их совершались почти исключительно в виду берегов и только днем. Им были известны начатки астрономии, они умели ориентироваться по солнцу и звездам. Благодаря этому на близких расстояниях они решались иногда пересекать море, но в туманную погоду даже при коротких переходах в Средиземном море теряли ориентацию.

История развития кораблевождения – Seaman.in.ua

Однако при плаваниях в Индийском океане, подметив устойчивый характер периодических ветров — муссонов, финикияне спускались по ветру и проходили иногда огромные расстояния открытым морем. В начале Средних веков искуснейшими мореходами были норманны. Они с меньшими астрономическими знаниями, по сравнению со средиземноморскими культурными народами, успешно выполняли переходы по океану, пользуясь парусами и найдя способ лавировать и против ветра.

Возможно только спустя тысячелетия можно дать настоящую оценку тем открытиям, которые были сделаны первыми мореходами. Ведь без них современное судоходство просто бы не существовало. Поэтому очень важно не просто констатировать факты произошедших когда-то событий, но и пытаться понять суть произошедшего. Эпоху в деле развития кораблевождения создало появление в Европе в 11—12 веке магнитного компаса. Первые морские карты появились в Италии в 13 веке, но только в 16 веке, после работ голландского математика Меркатора (1512—94 годы), они получили научное обоснование и стали реальным и необходимым пособием для кораблевождения. Колумб и Васко да Гама (15— 16 века) уже умели определять широту места. Основными средствами кораблевождения были компас, очень неточные астрономические таблицы (склонения Солнца, высоты звезд), грубые подобия карт.

Колумб умел, хотя и далеко не точно, определять магнитное склонение. Впервые карты склонения были разработаны Галлеем (1683 год). Скорость судна определялась на глаз или по времени, за которое сброшенный с носа судна предмет достигал кормы. Ручной лаг появился в 1577 году.

Отсутствие научной базы делало кораблевождение не строго научно обоснованной дисциплиной для разрешения поставленных задач, каковым кораблевождение является в настоящее время, а весьма трудным и рискованным искусством.

Дорога в никуда

Европейский Союз. Сбывшееся пророчество

Призрак на Беркли-сквер

Озеро Кок-Коль

Сверхтяжелая ракета России

Лобное место на Красной площади

В Москве на Красной площади находится интересная трибуна, окружённая каменной оградой — это уникальный памятник древнерусской архитектуры, известный как Лобное ...


Град Китеж – легенда о таинственном городе

Град Китеж является загадочным древним городом Руси. Одна из наиболее известных легенд связывает его с именем великого благоверного князя Георгия Всеволодовича. ...


Новый марсоход НАСА

После длительного процесса разработки, в NASA теперь определились с дизайном нового аппарата, который отправится на Марс. В перспективе планируется, что он ...


Ребенок от трех родителей – человек будущего или химера

Начало XXI век можно охарактеризовать, как рубеж, за которым начинается другая эпоха, другой уклад жизни. Причем совсем не обязательно в ...


Извержение вулкана Кракатау

Между островами Ява и Суматра расположен вулканический остров, который давно необитаем. Его имя Кракатау. Остров был окончательно покинут людьми после ...


Время полета на Марс

На реализуемость марсианской экспедиции в значительной мере влияет время полета на Марс. А оно напрямую связано с используемыми ракетными двигателями. Чтобы ...


Аномальная зона Балхаш

Согласно легенде о происхождении озера, у богатого чародея Балхаша была красавица-дочь Или. Когда пришло время выдавать Или замуж, Балхаш ...


Существовали ли «прошлые жизни»?

Многие исследователи, знакомые с необычными состояниями сознания, могут без проблем подтвердить существование рассматриваемого опыта. Но, истолковать этот опыт можно по-разному. Интересно, ...


Использование чердачных помещений

Чердаки в индивидуальных домах используют чаще всего не по назначению. По существующим правилам можно половину площади использовать в виде жилой комнаты. ...