Балаклава стоянка подводных лодок

Главная » Загадки истории

Балаклава, описание курорта, фото, видео, отзывы - Статьи - Портал Таврида.ру (tavryda.ru)

Одной из наиболее исторически значимых достопримечательностей Балаклавы, которые надо обязательно посетить, является  завод по  ремонту подводных лодок  «объект №825».

На дворе 1945 год, конец второй мировой войны. Именно в этот момент произошло событие, которое круто изменило судьбу Балаклавы и ее жителей. 6 и 9 августа 1945 года произошли бомбардировки японских городов  Хиросимы и Нагасаки. Наступила атомная эра. В 1947 году по приказу И.В. Сталина начинается разработка проекта под кодовым названием «объект №825». Основная цель проекта спасти часть подводного флота страны в случае массированного ядерного нападения для нанесения ответного удара по противнику.  К тому моменту на вооружении флота СССР уже находились подводные лодки проекта №613 и №633 с ядерными боеголовками на борту.

Подземная база «объект №825» под горой Таврос  была рассчитана таким образом, что могла выдержать попадание атомной бомбы мощностью в сто килотонн и укрыть до 7 подводных лодок вместе с экипажем и обслуживающим персоналом численностью до 5000  человек на 30 суток полной автономности.  Длинна основного канала базы составила 505 метров, ширина от 7 до 20 метров, глубина от 6 до 8.5 метров. Также база была оборудована сухим доком для ремонта подводных лодок, механическими мастерскими,  пекарней, арсеналом для хранения торпед и ракет .

Строительство базы «объект №825» началось в 1957 году, уже после смерти Сталина. Вилось оно ударными темпами в обстановке строжайшей секретности так что даже местные жители ничего не замечали.  Весь грунт вывозился по ночам на  расположенный поблизости карьер или топился в открытом море. В 1961 году строительство было завершено и в Балаклаву пришла 14 дивизия подводных лодок Черноморского флота. С этого момента Балаклава пропадает со всех карт СССР более чем на 30 лет.

Завод и военно морская   база   «объект №825» просуществовали до 1991 года. После развала Совецкого Союза  и отказа Украины от статуса ядерной державы Российские военные покинули Балаклавскую бухту и потерявшую свое стратегическое значение базу .  Украинским военным база тоже была не нужна и  в 1993 году сверхсекретная база была полностью покинута и осталась без охраны. До 2000 года оставшаяся без охраны и полностью открытая, база была разграблена,   вынесено было все что проходило в ворота. В таком виде завод простоял до 2003 года. В 2003 году Президентом Украины был подписан указ о  признании базы военно-морским музеем.

В настоящее время в Военно-морской музейный комплекс Балаклава представляет несколько экспозиций,  и экскурсионных маршрутов по штольням и арсеналам базы . Так же  можно прокатится на лодке по подземным каналам.

Подземный завод по ремонту подводных лодок

Секретная база подводных лодок в Балаклаве: как добраться из Севастополя и посетить музейНе так давно в Балаклаве открыт ля всеобщего доступа «Объект № 825 ГТС»- сверхсекретный подземный комплекс - противоатомное фортифицированное сооружение для укрытия и ремонта подводных лодок. Проект подземного завода вождь «Страны Советов» И.В.Сталин рассматривал и визировал лично. Строительство велось в годы холодной войны с 1957 по 1961гг. под пристальным руководством Хрущева.

Подземный завод, находящийся на западном берегу Бухты был так искусно замаскирован, что его вход не просматривался даже с близкого расстояния. Сооружение было построено как в подводной части бухты. так и в скале на уровне воды. Завод представлял собой дугообразный канал, прорубленный в толще горы Псилерахи. Протяженность канала 500 метров, глубина 8 метров. Рядом с каналом проходит производственная площадка длиной 300 метров. Завод имел сухой док, куда могла стать на ремонт подводная лодка. К сожалению, док мог принимать по своим габаритам только небольшие подводные лодки-613 и 633 проектов.

Подводная лодка могла заходить в скалу, как в надводном, так и в подводном состоянии. Вход в завод закрывался специальным устройством, батопортом. Подводная часть канала перекрывалась сетевыми воротами. Снаружи вход в объект закрывала огромная маскировочная сеть. Всего в убежище могло размещаться семь подводных лодок. После обслуживания и ремонта субмарина должна была выходить из подземного канала с противоположной стороны скалы, в конце Таврической набережной, ближе к выходу из бухты. Однако старожилы утверждают, что не одна лодка не выходила из второго выхода, так как подземный канал был слишком узок, и его радиуса не было достаточно для прохода субмарин проектов 70-х и более годов.

По проекту, в случае необходимости, подземный комплекс мог быть изолирован от внешнего мира. Его защита выдерживала прямое попадание атомной бомбы до 100 килотонн, что впятеро больше Хиросимской.

Подземный комплекс эксплуатировали до 1993г. когда его передали Украине. В наши дни объект утратил свое стратегическое значение, так как современные подводные лодки слишком велики, чтобы войти в док.

Сейчас в подземелье разместился военно-морской музейный комплекс «Балаклава».

Стоянка подводных лодок, Приморский край

Противоатомное убежище для субмарин Тихоокеанского флота на базе подводных лодок Павловск.

По неподтверждённой информации начало строительства объекта – 60е годы XX века. В 80е годы строительство начало терять свои темпы, убежище осталось недостроенным. Судя по состоянию, все бетонные работы были завершены, оставалось сделать только интерьерную отделку и заполнить внутренние помещения. В 1991 году был подписан первый Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений . Советская сторона обязалась оградить проходы подземных сооружений, находящиеся в непосредственной близости от губы Ара , базы подводных лодок Ягельная и базы подводных лодок Павловск для доступа в них плавучих средств любого водоизмещения, а так же отказаться от планов строительства таких проходов в период действия Договора. Эффективный контроль над этим обеспечивался, и обеспечивается до сих пор, с помощью национальных технических средств. Советская Сторона исходила из того, что Соединенные Штаты Америки не имеют и не будут строить подобные подземные сооружения в период действия Договора.

Источники: mazolen.ucoz.ru, www.doroga.ua, vbalaklave.com.ua, crimea-voyage.info, swalker.org


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Дамаск история города

Дамаск - государство Ближнего Востока, столица Cирии, можно сказать, одна из древнейших столиц планеты, существующая несколько тысячелетий. Этот город ...


Межзвездный корабль – проект Дедал

В 70-х годах XX века группа учёных и инженеров, действовавших от имени BIS, разработала гигантский межзвездный корабль с термоядерной двигательной установкой. Космический корабль будущего ...


Рио-Негро - черная река

Реки бассейна Амазонки и сами по себе заслуживают внимания. Достаточно сказать лишь, что насчитывается 20 притоков длиной больше чем 1500 ...


Предсказания доктора Нострадамуса. Часть4

Вторая часть «Столетий» была опубликована в 1558 году. В ней Нострадамус раскрывает «мето­дику» предсказаний. По его словам,  ночные пророческие ...


Вода вместо нефти

В связи с постоянно растущей ценой на нефть, устройства для экономии топлива машины становятся все более важными для водителей. ...


 

Самые читаемые

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с мировым ... Далее

Как выбрать велосипед для прогулок

Условно велосипеды можно разделить на две категории – мужские и женские. Повторимся, ... Далее

Гелевые мотоциклетные аккумуляторы

Компания Guangdong DYNAVOLT Power Technology CO. LTD основана осенью 2001 года, со ... Далее

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, что множество болезней появляется ... Далее

© 2009-2016 Объектив-Х: Мир непознанного