Пирамиды Гизы – тайна технологии строительства

Главная » Загадки древних цивилизаций

загадки пирамид Гизы - отверстие сделано с применением сверхтвердых материалов, недоступных сегодняДревнегреческий историк Геродот описывая пирамиды Гизы, привел сведения, что на строительстве пирамиды Хеопса были задействованы 100 000 рабов. Была также высказана гипотеза, что пирамиды возведены не рабами, а поддан­ными фараона, отбывая своеобразную трудовую повин­ность. Некоторые открытия, как будто говорят в пользу этой версии. Уче­ные нашли и исследовали древнее поселение, в котором жили строители пирамиды. Оно располагалось вблизи плато Гизы, где располагаются Великие пирамиды. В этой де­ревне строителей имелось две пекарни, сушильня для рыбы и даже пивоварня. Вокруг пирамид были обнару­жены тысячи фрагментов останков крупного рогатого скота. Эти факты говорят о том, что строители не были бес­правными рабами и о них заботились. В данном поселении были найдены надписи и рисунки, рассказывающие о том, как рабочие, возводившие гробницу своего правителя, трудились в командах, между кото­рыми проводилось нечто вроде соревнования. У поселка найдены останки умерших строи­телей, по которым исследователи определили, что похоронен­ные там люди занимались тяжелым физическим трудом. По костям было установлено, что многие из строи­телей благополучно перенесли травмы различной степени тяжести, что говорит о высоком уровне медицинского обслуживания. Для большинства пирамид фараонов IV династии ха­рактерна кладка из больших блоков весом от несколь­ких до десятков тонн, но даже очень крупные блоки подогнаны так, что между ними отсутствуют зазоры, а внешняя поверхность сооружения образует идеально гладкую плоскость. Сегодня Египет является современной туристической страной: кайт школа в хургаде и современные отели, многие пирамидальные комплексы преобразованы практически в Диснейленд. Однако современность удивительным образом сосуществует с древней эпохой, которая пока не открыла своих тайн.

О механизме сооружения пирамид практически ничего не известно, все базируется на предположениях и догадках. Попытка воспроизвести строительство даже небольшой копии пирамиды одним из тех методов, которые предлагались, ни к чему не привела. Как можно было перемещать столь огромные глыбы примитивными механизмами, никто придумать пока не смог – эта загадка пирамид Египта пока неразрешима. Свою точку зрения на постройку пирамид высказал Геро­дот, посетивший Египет в 450 году до н.э. Впрочем, Геродот не знал языка египтян и, видимо, использовал переводчиков или собирал сведения, рассказанные ему греческими поселенцами, а также использовал информацию египет­ских жрецов. Поэтому, вряд ли он владел достаточно достоверной информацией по этому вопросу. К тому времени пирамиды Гизы не строили уже  несколько тысяч лет, страной почти сто лет владело Персид­ское царство. Геродот записал, что пирамиду Хе­опса строили с применением последовательной систе­мы подъемников, установленных на разных уровнях. Подъемники были собраны из деревянных брусьев. Но описанная древним историком система подъемных машин приме­нялась для облицовки пирамиды, но не для подъема блоков, – об этом он и не рассказал. Ученые предлагают некоторые версии, которые скорее имеют назначение заполнить пустоту, а не реальную попытку объяснить загадку пирамид Гизы. Наиболее простая версия гласит, что сначала возво­дили насыпь — наклонную плоскость, по которой воло­ком втаскивали блоки. Но в этой теории есть слабое ме­сто: чтобы можно было втащить блок (причем ограниченной массы), наклон насыпи должен быть не более 7—8°. В таком случае ее протя­женность должна была бы быть огромной: не менее двух кило­метров. На строительство такой насыпи ушло бы боль­ше сил и времени, чем на постройку самой пирамиды (к тому же ее надо было еще убрать).

Архитектор Жан-Пьер Уден высказал соображение, что блоки поднимали по спиралевидному пандусу, со­оруженному внутри пирамиды. Была, по его мнению, и наружная на­сыпь. Ее, по расчетам архитектора, использовали для возведения конструкции до высоты 43 метров, что со­ставляет 70 процентов всей пирамиды по массе. В дальнейшем же блоки втаскивали уже по внутреннему спиральному пандусу. Его уклон соответствовал 7°, и блоки могли двигать 8—10 человек. Уден воспроизвел свою теорию на соз­данной им анимационной компьютерной модели. В 1986 году в пирами­де Хеопса были обнаружены микрогравитационные аномалии, которые говорят о пустотах вну­три, опоясывающих пирамиду по спирали. Поэтому у исследователей родилась надежда увидеть предполагаемый пандус, который возможно, до сих пор сохранился внутри пирамиды на расстоянии 2—3 метров от стен. Однако, чтобы его увидеть, нужно просверлить одну из граней пи­рамиды.

В 2006 году французские, американские и британские ученые, исследовавшие образцы породы камней пирамид Гизы, выдвинули предположение об использовании при их строи­тельстве специального бетона. Международная команда ученых вы­двинула предположение, что древние египтяне исполь­зовали бетон для отливки крупных блоков, шедших на строительство верхних уровней пирамид. Ученые предложили и возможный состав бетона, который использовали древние египтяне: он мог представлять собой жидкий рас­твор известняка с солью, золой и известью. Полученную из этих составляющих смесь строители разливали в фор­мы и сушили на солнце. Французский химик Жозеф Давидович, подтвер­дил эту гипотезу экспериментальным путем. За десять дней ему удалось получить большой блок известкового бетона, при этом он использовал лишь самые простые методики. Специалист в области керамики Майкл Барсум провел иссле­дования египетских пирамид с помощью нанотехнологий. После сканиро­вания на электронном микроскопе и других исследований ученый пришел к тому же выводу: происхождение блоков было искусственным. Большинство данных блоков произво­дилось на месте. Точное прилегание блоков, по­разившее специалистов, обеспечивается не обработкой, а точной формовкой искусственных блоков. Технология изготовления египтянами блоков открытая Барсумом, более дешевая и экологически чистая, чем со­временные технологии. Впрочем, это лишь версия, хотя и подкрепленная аргументами.


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Венера-10

Запуск АМС Венера-10 был осуществлен 14 июня 1975 года. Масса АМС 5033 кг и СА с теплозащитным корпусом 1560 кг. ...


Сайдинг - в чём преимущество

Сегодня многие слышали о таком виде облицовки дома, который именуется сайдингом. Очень распространённый материал на современном рынке отделочных материалов – сайдинг под дерево, который ...


Колыма

Возникновение мема связано с ручным трудом Кобы. С 1928 по 1955 год являлась местом ссылки и отсидки либерастов, фошыстов, бандеровцев, чурок, жыдов, ...


Скорость истребителя Су 27

Су-27 - одноместный, двухдвигательный реактивный истребитель четвертого поколения. Современная аэродинамическая компоновка, высокая тяговооруженность благодаря мощным и экономичным двухконтурным турбореактивным двигателям, ...


Новейший истребитель Су - 35С

Особое внимание уделяется изучению нового оборудования, в частности комплексной системы управления КСУ-35, силовой установки, состоящей из двух новых двигателей ...


 

Самые читаемые

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. До определенного периода. Известно, что ... Далее

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с ... Далее

Тайна Антарктиды

В силу изолированности и суровых климатических условий ледяной континент, пожалуй, является ... Далее

Мотоциклы с карданным приводом

Мало купить мотоцикл и ездить на нём, заправляя его время от ... Далее

© 2009-2017 Объектив-Х: Мир непознанного