Дорога в Шамбалу: трактат о путешествии

Главная » Загадки древних цивилизаций

В поисках Шамбалы, некоторые провели большую часть жизни. Чем же она так привлекательна? Согласно легендам, жители Шамбалы обладали многи­ми удивительными способностями: могли лечить себя от любых болезней, читать мысли, заглядывать в да­лекое будущее и жить до ста лет. Царь Шамбалы имел зеркало из стекла, дававшее возможность видеть на большие расстояния. Мало того, у него имелись спе­циальные линзы, позволявшие изучать жизнь на других планетах через застекленную крышу. По версии жителей Тибета, северное сияние излучают стены, окружающие Шамбалу.

дорога в ШамбалыЕвропейцы, конечно же, не могли остаться в стороне от поисков Шамбалы. И их взгляды, естественно, обращались в сторону Тибета. Европейцы предполагали, что жители Тибета поддерживали с Шамбалой близкие отно­шения, но держали их в секрете. Тем более, что сами ти­бетцы утверждают, что заимствовали у Шамбалы свою календарную и астрологическую системы, а также ряд све­дений о медицине, некоторые элементы духовной музы­ки, живописи и архитектуры.

В 1627 году два миссионера-иезуита Йоак Каброль и Эстевар Каселла, которые пытались проповедовать учение Христа в Бутане, принесли на Запад легенду о спрятанном в далеких Гималаях земном рае. Однако об отправке испанских или португальских экспедиций на поиски Шамбалы ничего неизвестно. По всей видимости, по­скольку доплыть до нее на кораблях было невозможно, эти страны потеряли к дан­ной идее интерес.

А вот в XX-XXI веке ситуация кардинально изменилась. Интерес ко всему мистическому многократно вырос. С начала двадцатого столетия и до настоящего времени попыт­ки найти легендарную страну не прекращаются. Дорога в Шамбалу была и остается заветной целью многих. Её поиски велись в основном на Па­мире и в Гималаях. Известный историк Лев Гумилев в статье «Страна Шамбала в легенде и в истории» рассказал об учите­лях Гитлера, Дитрихе Эккардте, Карле Хаусхофере и Аль­фреде Розенберге, сделавших свои выводы из тибетских мифов о далекой стране: «Фашистские идеологи исходи­ли из того, что в глубокой древности на Востоке возник­ла некая страна Шамбала — центр могущества и насилия, управляющий стихиями и народами. Маги, водители на­родов, якобы могут заключать с Шамбалой мистические союзы, принося человеческие жертвы. По мнению вожа­ков нацизма, массовые человеческие жертвоприношения, побеждая равнодушие «Могуществ» — сил мрака, побуж­дали их к помощи жертводателям. Потому-то и были уби­ты шесть миллионов евреев и 750 тысяч цыган».

Такая характеристика Шамбалы заставляет задуматься о ее обитателях… Впрочем, посвященные утверждают, что путь в Шам­балу лежит не столько во внешнем мире, сколько во вну­треннем пространстве человека, и образованные ламы представляют Шамбалу как внутреннюю реальность — это особое состояние психики, которого можно достичь в процессе самосовершенствования. Нахождение Шамба­лы, в такой трактовке, означает достижение просветления.

О том, каким образом попасть в Шамбалу, подробную инструк­цию оставил в 1775 году III панчен-лама Тибета Лобсанг Палден Еше. Его произведение называлось «История Арьядеши и путь в Шамбалу, Святую землю». Лобсанг Палден Еше — весьма необычная личность. Он родился в 1737 году, а четыре года спустя был признан тулку — переродившимся панчен-ламой и во­площением Будды Амитабхи. Его поселили в монастыре Ташилунпо, резиденции панчен-лам, и еще в юности лама проявил незаурядные способности и обнаружил наклон­ности к мистицизму, сложным духовным занятиям, истории, поэзии, искусству афоризма. Земную жизнь он закончил в 1780 году: он умер от оспы во время миссионерского путешествия.

Составлен трактат о путешествии в Шамбалу в жанре садхана — инструкции по тантрической медитации, а пу­тешественник в эту страну там назван садхака. Наиболее точно перевести этот термин можно как «психонавт». На­стоящий психонавт не преследует в своем путешествии меркантильных целей, а движим исключительно жела­нием служить всем живым и страдающим существам. Важным для путника является владение искусством со­зерцания и медитации. Дорога в Шамбалу имеет северное направление, однако сигнал к началу путешествия психопутешественник должен получить во сне. Тем, кто не получил такого раз­решения, не стоит даже порываться: в поисках Шамбалы своей цели они не до­стигнут, а лишь нарвутся на крупные неприятности, подвергнувшись преследованию демонами.


Комментарии: 0



Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Боевые качества самурайских мечей

Японский меч по внешнему виду сильно напоминает российскую шашку. Основным отличием служит рукоять меча. Она у японского меча абсолютно ровная и ...


Орден иллюминатов Адама Вейсхаупта

Тайные общества существуют тысячи лет, однако то влияние, которое они имеют в настоящее время, приобрело по-настоящему планетарный характер. Как уже говорилось ...


Лавра Сергиев Посад, отец Герман

С тех пор, как в 1337 году на месте нынешнего Сергиева Посада появился мужской монастырь, сюда приходили и приезжали паломники из самых отдаленных ...


Черная леди

На территории Северной Шотландии вблизи деревни Милхью находится поместье, принадлежавшее семейству Гамильтон – Брумбилл хаус. За этим домом закреплена нехорошая слава, в народе его называют проклятым. В этих ...


 

Самые читаемые

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, что множество болезней появляется ... Далее

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с мировым ... Далее

Лавра Сергиев Посад, отец Герман

С тех пор, как в 1337 году на месте нынешнего Сергиева Посада ... Далее

Ассасины и тамплиеры

Старец Горы выстроил крайне жесткую иерархическую орга­низацию. Нижнюю ступень группировки занимали фидаины ... Далее

© 2009-2016 Объектив-Х: Мир непознанного