Дорога в Шамбалу: трактат о путешествии

Главная » Загадки древних цивилизаций

В поисках Шамбалы, некоторые провели большую часть жизни. Чем же она так привлекательна? Согласно легендам, жители Шамбалы обладали многи­ми удивительными способностями: могли лечить себя от любых болезней, читать мысли, заглядывать в да­лекое будущее и жить до ста лет. Царь Шамбалы имел зеркало из стекла, дававшее возможность видеть на большие расстояния. Мало того, у него имелись спе­циальные линзы, позволявшие изучать жизнь на других планетах через застекленную крышу. По версии жителей Тибета, северное сияние излучают стены, окружающие Шамбалу.

дорога в ШамбалыОбраз обитателей этого таинственного мира, несмотря на многочисленные легенды о ней, остается все же неясным. Вполне вероятно, что некоторые из древних статуэток из бронзы, представленных на сайте vipkeris.ru, могут прояснить ситуацию. Среди божеств, воплощенных в металле, могут быть как раз те, кто имеет прямое отношение к Шамбале. Кто они на самом деле, сказать пока невозможно.

Европейцы, конечно же, не могли остаться в стороне от поисков Шамбалы. И их взгляды, естественно, обращались в сторону Тибета. Европейцы предполагали, что жители Тибета поддерживали с Шамбалой близкие отно­шения, но держали их в секрете. Тем более, что сами ти­бетцы утверждают, что заимствовали у Шамбалы свою календарную и астрологическую системы, а также ряд све­дений о медицине, некоторые элементы духовной музы­ки, живописи и архитектуры.

В 1627 году два миссионера-иезуита Йоак Каброль и Эстевар Каселла, которые пытались проповедовать учение Христа в Бутане, принесли на Запад легенду о спрятанном в далеких Гималаях земном рае. Однако об отправке испанских или португальских экспедиций на поиски Шамбалы ничего неизвестно. По всей видимости, по­скольку доплыть до нее на кораблях было невозможно, эти страны потеряли к дан­ной идее интерес.

А вот в XX-XXI веке ситуация кардинально изменилась. Интерес ко всему мистическому многократно вырос. С начала двадцатого столетия и до настоящего времени попыт­ки найти легендарную страну не прекращаются. Дорога в Шамбалу была и остается заветной целью многих. Её поиски велись в основном на Па­мире и в Гималаях. Известный историк Лев Гумилев в статье «Страна Шамбала в легенде и в истории» рассказал об учите­лях Гитлера, Дитрихе Эккардте, Карле Хаусхофере и Аль­фреде Розенберге, сделавших свои выводы из тибетских мифов о далекой стране: «Фашистские идеологи исходи­ли из того, что в глубокой древности на Востоке возник­ла некая страна Шамбала — центр могущества и насилия, управляющий стихиями и народами. Маги, водители на­родов, якобы могут заключать с Шамбалой мистические союзы, принося человеческие жертвы. По мнению вожа­ков нацизма, массовые человеческие жертвоприношения, побеждая равнодушие «Могуществ» — сил мрака, побуж­дали их к помощи жертводателям. Потому-то и были уби­ты шесть миллионов евреев и 750 тысяч цыган».

Такая характеристика Шамбалы заставляет задуматься о ее обитателях… Впрочем, посвященные утверждают, что путь в Шам­балу лежит не столько во внешнем мире, сколько во вну­треннем пространстве человека, и образованные ламы представляют Шамбалу как внутреннюю реальность — это особое состояние психики, которого можно достичь в процессе самосовершенствования. Нахождение Шамба­лы, в такой трактовке, означает достижение просветления.

О том, каким образом попасть в Шамбалу, подробную инструк­цию оставил в 1775 году III панчен-лама Тибета Лобсанг Палден Еше. Его произведение называлось «История Арьядеши и путь в Шамбалу, Святую землю». Лобсанг Палден Еше — весьма необычная личность. Он родился в 1737 году, а четыре года спустя был признан тулку — переродившимся панчен-ламой и во­площением Будды Амитабхи. Его поселили в монастыре Ташилунпо, резиденции панчен-лам, и еще в юности лама проявил незаурядные способности и обнаружил наклон­ности к мистицизму, сложным духовным занятиям, истории, поэзии, искусству афоризма. Земную жизнь он закончил в 1780 году: он умер от оспы во время миссионерского путешествия.

Составлен трактат о путешествии в Шамбалу в жанре садхана — инструкции по тантрической медитации, а пу­тешественник в эту страну там назван садхака. Наиболее точно перевести этот термин можно как «психонавт». На­стоящий психонавт не преследует в своем путешествии меркантильных целей, а движим исключительно жела­нием служить всем живым и страдающим существам. Важным для путника является владение искусством со­зерцания и медитации. Дорога в Шамбалу имеет северное направление, однако сигнал к началу путешествия психопутешественник должен получить во сне. Тем, кто не получил такого раз­решения, не стоит даже порываться: в поисках Шамбалы своей цели они не до­стигнут, а лишь нарвутся на крупные неприятности, подвергнувшись преследованию демонами.


Это интересно

Путешествие на велосипеде

На сегодняшний день набирает полярность такой вид путешествий, как путешествие на велосипедах. Это отличный способ для тех, кто хочет ...


Керамический электрочайник и его особенности

Несмотря на то, что электрочайники самых разнообразных моделей уже давно заполнили полки бесчисленных магазинов бытовой техники, и отыскать нечто ...


Пирамиды Марса

Несколько десятков лет идут ожесточенные споры о загадочных объектах на Марсе. Сообщение, что обнаружены Сфинкс и пирамиды Марса подняло ...


 

Самые читаемые

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того ... Далее

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. ... Далее

Истребитель Су 57 – характеристики и возможности

Истребитель пятого поколения Су 57 разработан ... Далее

Акулы в Балтийском море

Как-то получилось, что из акул в ... Далее

Мотоциклы с карданным приводом

Мало купить мотоцикл и ездить на ... Далее

Масонство. Степени. Посвящение в масоны

Масонство — очень распространенная по всему ... Далее

Дом Салтычихи в Москве

Некогда владение, на котором был построен ... Далее

© 2009-2018 Объектив-Х: Мир непознанного