Скульптура Нефертити

Нефертити. . Женщина-загадка - Валекс о.

Два скульптурных портрета царицы Нефертити относятся к самым замечательным произведениям древнеегипетского искусства . Бюст из раскрашенного известняка, сделанный в натуральную величину, особенно известен. На царице надет высокий синий головной убор, большое разноцветное ожерелье. Лицо окрашено в розовый цвет, губы красные, брови черные. В правой орбите сохранился глаз из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Тонкая длинная шея словно гнется под тяжестью убора. Голова выдвинута немного вперед, и это движение придает равновесие всей скульптуре.

При первом взгляде на лицо царицы, понятно - перед нами работа несомненно гениального скульптора. Поразительна тонкость и в то же время уверенность, с какой скульптор передал форму щек, губ, подбородка, шеи.

Широкие тяжелые веки слегка закрывают глаза, придавая лицу выражение сосредоточенной созерцательности и легкой усталости. Скульптор сумел передать следы прожитых лет, разочарования, каких-то тяжелых переживаний. Может быть, портрет был создан после смерти одной из дочерей Нефертити, царевны Макетатон.

Не менее прекрасна и головка, предназначавшаяся для небольшой статуи царицы. Ее высота 19 см, она сделана из песчаника теплого желтого оттенка, хорошо передающего цвет загорелой кожи. Скульптор по каким-то причинам не закончил работу он не доделал уши, не отполировал поверхность камня, не прорезал орбиты для глаз. Но, несмотря на незавершенность, головка производит огромное впечатление увидев ее хотя бы один раз, забыть ее, как и описанный выше цветной бюст, уже невозможно. Царица изображена здесь еще юной. Чуть улыбаются губы с милыми ямочками в углах. Лицо полно задумчивой мечтательности - это мечты молодости о будущем счастье, о предстоящих радостях, успехах, мечты, которых уже нет на первом портрете.

И здесь та же изумительная легкость в передаче форм, объема, тот же скупой отбор черт. Чтобы оценить гений скульптора, головку надо медленно поворачивать, и тогда при меняющемся освещении выступают все новые, едва отмеченные детали, придающие памятнику ту силу жизненности, которая отличает работу мастера.

По счастливой случайности мы знаем его имя: оба портрета Нефертити были найдены при раскопках мастерской скульптора Тутмеса в Эль-Амарне. На одном из предметов этой мастерской написано, что Тутмеса хвалил фараон и что он был начальником работ. Таким образом, мы можем заключить, что Тутмес был ведущим скульптором своего времени. И это бесспорно подтверждают его произведения.

Особенно известен бюст из раскрашенного известняка, сделанный в натуральную величину. На царице надет высокий синий головной убор, большое разноцветное ожерелье. Лицо окрашено в розовый цвет, губы красные, брови черные. В правой орбите сохранился глаз из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Тонкая длинная шея словно гнется под тяжестью убора. Голова выдвинута немного вперед, И это движение придает равновесие всей скульптуре.

Скульптура - Проект \

Не менее прекрасна  и головка, предназначавшаяся для  небольшой статуи царицы. Ее высота 10 см, она сделана из песчаника теплого желтого оттенка, хорошо передающего цвет загорелой кожи. Скульптор по каким-то причинам не закончил работу: он не доделал уши, не отполировал поверхность камня, не прорезал орбиты для глаз. Но, несмотря на незавершенность, головка производит огромное впечатление: увидев ее хотя бы один раз, забыть ее, как и описанный выше цветной бюст, уже невозможно. Царица изображена здесь еще юной. Чуть улыбаются губы с милыми ямочками в углах. Лицо полно задумчивой мечтательности — это мечты молодости о будущем счастье, о предстоящих радостях, успехах, мечты, которых уже нет на первом портрете.

И здесь та же изумительная легкость в передаче форм, объема, тот  же скупой отбор черт. Чтобы оценить  гений скульптора, головку надо медленно поворачивать, и тогда при меняющемся освещении выступают все новые, едва отмеченные детали, придающие  памятнику ту силу жизненности, которая  отличает работу мастера.

Величие и грандиозность сооружений наводят на мысль, о том, как мало мы знаем о древнейшей на земле цивилизации, о том с помощью каких машин и технологий в те далекие времена можно было возвести такие постройки.Самым великим из фараонов, правившим здесь был Рамзес II со своей знаменитой женой Нефертари. Не известно, добились ли они того, чего хотели, в загробной жизни, но славы земной добились точно эти великие истории честолюбия, власти, любви, жизни и смерти волнуют до сих пор.

Источники: queen-nefertiti.narod.ru, opisanie-kartin.com, myunivercity.ru, www.visacomtour.ru, ppt4web.ru

Cамолет из прошлого

Таинственные места: Высота 611

Висячие камни

Скафандр для прыжков из космоса

Гиперзвуковой авиационный комплекс Кинжал

Российская военно-инженерная школа перечеркнула планы стратегов НАТО с их ПРО, авианосцами с армадами самолетов и так называемым глобальным ракетным ударом. ...


Иллюминаты и Братство змея

Деятельность иллюминатов направлена на то, чтобы вместе с движущими силами общества привести в конечном итоге мир к Новому Порядку ...


Ваш малыш пошёл в детский сад

Ваш малыш подрос и его пора отдавать в детский сад? Только что-то неспокойно, тревога на душе, в голове множество вопросов ...


Африканские породы собак

Эта собака, так и не прирученная человеком, обитает исключительно на территории африканского континента, южнее Сахары. Заросшие редким кустарником участки саванны ...


Пол Брайтон – загадочные контакты

С древних времен люди верили в то, что в пирамидах спрятаны сокровища. С развитием цивилизации поиски драгоценностей превратились по своему ...


Горы в Турине

Горы, окружающие город Турин в Италии, издавна способствовали развитию индустрии активного отдыха. Здесь возникла первая в Италии альпинистская организация и ...


Перу – наследие древних цивилизаций

Перу – крупнейший центр древней цивилизации. Цивилизация Норте-Чико процветала на Тихоокеанском побережье в начале 3000 г. до н.э. Много других ...