Скульптура Нефертити

Нефертити. . Женщина-загадка - Валекс о.

Два скульптурных портрета царицы Нефертити относятся к самым замечательным произведениям древнеегипетского искусства . Бюст из раскрашенного известняка, сделанный в натуральную величину, особенно известен. На царице надет высокий синий головной убор, большое разноцветное ожерелье. Лицо окрашено в розовый цвет, губы красные, брови черные. В правой орбите сохранился глаз из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Тонкая длинная шея словно гнется под тяжестью убора. Голова выдвинута немного вперед, и это движение придает равновесие всей скульптуре.

При первом взгляде на лицо царицы, понятно - перед нами работа несомненно гениального скульптора. Поразительна тонкость и в то же время уверенность, с какой скульптор передал форму щек, губ, подбородка, шеи.

Широкие тяжелые веки слегка закрывают глаза, придавая лицу выражение сосредоточенной созерцательности и легкой усталости. Скульптор сумел передать следы прожитых лет, разочарования, каких-то тяжелых переживаний. Может быть, портрет был создан после смерти одной из дочерей Нефертити, царевны Макетатон.

Не менее прекрасна и головка, предназначавшаяся для небольшой статуи царицы. Ее высота 19 см, она сделана из песчаника теплого желтого оттенка, хорошо передающего цвет загорелой кожи. Скульптор по каким-то причинам не закончил работу он не доделал уши, не отполировал поверхность камня, не прорезал орбиты для глаз. Но, несмотря на незавершенность, головка производит огромное впечатление увидев ее хотя бы один раз, забыть ее, как и описанный выше цветной бюст, уже невозможно. Царица изображена здесь еще юной. Чуть улыбаются губы с милыми ямочками в углах. Лицо полно задумчивой мечтательности - это мечты молодости о будущем счастье, о предстоящих радостях, успехах, мечты, которых уже нет на первом портрете.

И здесь та же изумительная легкость в передаче форм, объема, тот же скупой отбор черт. Чтобы оценить гений скульптора, головку надо медленно поворачивать, и тогда при меняющемся освещении выступают все новые, едва отмеченные детали, придающие памятнику ту силу жизненности, которая отличает работу мастера.

По счастливой случайности мы знаем его имя: оба портрета Нефертити были найдены при раскопках мастерской скульптора Тутмеса в Эль-Амарне. На одном из предметов этой мастерской написано, что Тутмеса хвалил фараон и что он был начальником работ. Таким образом, мы можем заключить, что Тутмес был ведущим скульптором своего времени. И это бесспорно подтверждают его произведения.

Особенно известен бюст из раскрашенного известняка, сделанный в натуральную величину. На царице надет высокий синий головной убор, большое разноцветное ожерелье. Лицо окрашено в розовый цвет, губы красные, брови черные. В правой орбите сохранился глаз из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Тонкая длинная шея словно гнется под тяжестью убора. Голова выдвинута немного вперед, И это движение придает равновесие всей скульптуре.

Скульптура - Проект \

Не менее прекрасна  и головка, предназначавшаяся для  небольшой статуи царицы. Ее высота 10 см, она сделана из песчаника теплого желтого оттенка, хорошо передающего цвет загорелой кожи. Скульптор по каким-то причинам не закончил работу: он не доделал уши, не отполировал поверхность камня, не прорезал орбиты для глаз. Но, несмотря на незавершенность, головка производит огромное впечатление: увидев ее хотя бы один раз, забыть ее, как и описанный выше цветной бюст, уже невозможно. Царица изображена здесь еще юной. Чуть улыбаются губы с милыми ямочками в углах. Лицо полно задумчивой мечтательности — это мечты молодости о будущем счастье, о предстоящих радостях, успехах, мечты, которых уже нет на первом портрете.

И здесь та же изумительная легкость в передаче форм, объема, тот  же скупой отбор черт. Чтобы оценить  гений скульптора, головку надо медленно поворачивать, и тогда при меняющемся освещении выступают все новые, едва отмеченные детали, придающие  памятнику ту силу жизненности, которая  отличает работу мастера.

Величие и грандиозность сооружений наводят на мысль, о том, как мало мы знаем о древнейшей на земле цивилизации, о том с помощью каких машин и технологий в те далекие времена можно было возвести такие постройки.Самым великим из фараонов, правившим здесь был Рамзес II со своей знаменитой женой Нефертари. Не известно, добились ли они того, чего хотели, в загробной жизни, но славы земной добились точно эти великие истории честолюбия, власти, любви, жизни и смерти волнуют до сих пор.

Источники: queen-nefertiti.narod.ru, opisanie-kartin.com, myunivercity.ru, www.visacomtour.ru, ppt4web.ru

Полет к Марсу в 2021 году

Соляные шахты

Архитектура майя

Тайна озера Алет – зазеркалье параллельного мира

Потеря духовных ценностей

Исследуя вопрос апокалиптического завершения истории, нельзя обойти вниманием одну из важнейших составляющих этой проблемы. Она обычно остается в тени, являясь, ...


Опередивший время: Герберт Уэллс. Часть1

Герберт Уэллс имеет репутацию од­ного из самых «смелых» писателей-фантастов. Его идеи настолько неординарны, что о многих из них, многие говорят, ...


Скорость МиГ-31

В настоящее время в России идут работы над 60 перехватчиками МиГ-31, - они модернизируются до стандарта МиГ-31БМ. Весь процесс должен занять ...


Что происходит с погодой

С погодой сегодня происходит именно то, о чем много раз уже говорили ученые. 2015 год признан одним из самых непредсказуемых и ...


Что скрывает ум акулы

Поведение акулы изучается достаточно давно, и в настоящий момент известно, что акула может напасть на определенного человека не случайно, а ...


Польза и основы проведения утренней гимнастики

Влияние утренней разминки на организм, основы грамотного ее выполнения и комплекс входящих в нее разминочных упражнений. Для того, чтобы утром эффективно ...


Самые дорогие картины современных художников

Лидер рейтинга Герхард Рихтер. В Топ-5000 входят его 110 картин, общая стоимость которых составляет 746,083 млн.$. Средняя стоимость работ ...