О чем говорят наскальные рисунки

Главная » Загадки древних цивилизаций

www.e-reading.mobi

Наскальные рисунки или петроглифы – высеченные или нарисованные изображения на каменной основе. Кроме того, их называют писаницами и наскальными изображениями. По своему смыслу могут иметь совершенно разную тематику. Это могут быть ритуальные изображения, религиозные, мемориальные, знаковые и др.

Петроглифами называют все изображения, которые дошли до нас со времён палеолита . Это и пещерные рисунки первобытных людей и более поздние, средневековые на специально отведённых камнях. Наскальные рисунки очевидно имеют связь с загадочными рисунками пустыни Наска, объяснить которые пока никому не удалось.

Удивительно, но наскальные рисунки находят по всему миру. Казахстан, Карелия, Испания, Франция, Сибирь, Италия, Англия, Германия, Алжир, Сахара и многие другие страны гордятся тем, что на их территории некогда обитали самые ранние представители человечества и оставили о себе память в виде рисунков и знаков. В основной своей массе петроглифы находят в пещере, не только потому, что люди вели пещерный образ жизни и расписывали своё жилище ритуальными изображениями. Наверняка, в те стародавние времена первобытные рисунки были и на внешних сторонах скал. Пещеры благоприятствуют сохранению всего, что в них находится, так как внутри пещер всё остаётся неизменным на протяжении тысяч и тысяч лет, включая влажность, давление, температуру и т.д.

Учёные и археологи. которые занимаются явлениями наскальных изображений, чаще всего находят изображения различных животных: оленей, бизонов, кабанов, мамонтов, лошадей, саблезубых тигров. Иногда попадаются изображения людей и различных масок. Позднее палеолита, в эпоху неолита чаще попадаются изображения сцен из жизни людей и племён – охота, сражения, обряды, пляски и т.д.

В Манли, примерно в шести милях от Сиднея, можно видеть рисунки аборигенов, выполненные на плоских поверхностях скал. Среди них есть рисунок мужчины-аборигена, который распростер обе руки и держит в одной из них вадди, а рядом изображена еще одна человеческая фигура, напоминающая акулу. На другом рисунке изображены четверо мужчин с бумерангом над головой одного из них и рыбой между ногами другого. Или вот еще две фигуры, почти овальные по форме, а на одном из овалов вырезаны небольшие круги. Все это, как и сами рисунки, имеет определенное значение.

Тотемы племен. Рыба, помещенная между ног человека на рисунке в Манли, свидетельствует, что рыба является тотемом племени, жившего в этой местности. Перед тем как племя могло занять свою охотничью территорию, оно должно было выбрать свой тотем – рыбу, животное, птицу или рептилию. Но это могли быть и солнце, луна, ветер, молния или гром. Поэтому в некоторых случаях можно видеть фигуру, олицетворяющую собой солнце или полумесяц.

Бусы из зубов кенгуру

Этот тотемизм играл важную роль в социальной жизни аборигенов. Если, например, человек совершал проступок или нарушал закон племени, он становился изгоем и отправлялся в какую-нибудь отдаленную часть страны. Крадучись он продвигался вперед, внимательно прислушиваясь к каждому звуку, всматриваясь в плотную листву зарослей, изучая по дороге каждый след, читая каждую отметину на стволах деревьев и на поверхностях камней. Если его заметят, это будет означать для него смерть. Наконец, острый глаз изгоя замечает фигуру тотема своей матери. Отбросив все страхи, он открыто следует по каменистой тропе, которая приводит его в лагерь. Он показывает вождю нитку, на которую нанизаны зубы кенгуру и пучок перьев эму, и кладет их на видное место, не произнося при этом ни слова. Это знак того, что он принадлежит к тотему племени кенгуру, а его мать – к тотему племени эму. В одном из этих племен его обязательно примут, он станет одним из них и будет участвовать во всех их деяниях.

В Манли есть еще два рисунка: след валлаби и кенгуру и фигура мужчины и оружие, которое может быть бумерангом или нулла-нулла. Это означает, что племя с тотемом валлаби занимало эту территорию, а племя с тотемом кенгуру пришло сюда позже, стало воевать с племенем тотема валлаби, выгнало его и заняло эту территорию. А может быть, племя тотема эму, недовольное своей жизнью, пожелало изменить свою охотничью территорию. Они объявили войну племени тотема кенгуру и захватили их страну. Тогда вождь приказал вырезать его тотем на той же скале, что и было сделано. Изучая различные фигуры, вырезанные на поверхности одной скалы, можно определить, какие племена с различными тотемами, изображенными на рисунках, обитали на этой местности.

На скале также вырезаны и другие фигуры. Овал с маленькими кругами, о котором говорилось выше, может представлять собой путь солнца по небосводу. Другими словами, это показывает, что аборигены обладали знаниями о движении земли. В каждом племени есть старейшины, которые изучают звезды и их положение на ночном небосклоне. В определенные периоды года и с определенными интервалами они могут провозгласить: «Земля уже повернулась» . Смысл всего этого заключается в обучении молодого поколения основам астрономии.

Исследователи научились определять возраст наскальных рисунков напрямую

До сих пор исследователи предприняли лишь несколько попыток определить возраст южноафриканских фресок напрямую, исследуя мельчайшие кусочки фресок с помощью высокочувствительной ускорительной масс-спектрометрии. В одном случае образцы были загрязнены примесями соединений углерода из скальной породы, на которой были сделаны рисунки. В других случаях ученым удалось определить только возраст слоев, находивших под фреской или поверх нее. Авторы новой работы разработали метод, позволяющий датировать непосредственно сами рисунки.

О древних наскальных рисунках.

По всему миру спелеологи в глубоких пещерах находят подтверждение существованию древнейших людей. Наскальные росписи превосходно сохраняются в течение многих тысячелетий. Есть несколько видов шедевров – пиктограммы, петроглифы, геоглифы. Важные памятники истории человечества регулярно заносят в реестр Всемирного наследия.

Обычно на стенах пещер встречаются расхожие сюжеты, такие, как охота, сражение, изображения солнца, животных, человеческих рук. Люди в древние времена придавали росписям сакральное значение, они верили, что помогают себе в будущем.

Наносились изображения различными методами и материалами. Для художественного творчества использовалась кровь животных, охра, мел и даже гуано летучих мышей. Особый вид росписей – тесаные росписи, их выбивали в камне с помощью специального резца.

Болгария славится не только радушием жителей и непередаваемым колоритом курортов, но и пещерами. Одна из них, со звучным названием Магура, расположена к северу от Софии, недалеко от городка Белоградчик. Общая протяженность пещерных галерей более двух километров. Залы пещеры имеют колоссальные размеры, каждый из них – около 50 метров в ширину и 20 в высоту. Жемчужина пещеры – наскальная роспись, выполненная прямо на поверхности, покрытой гуано летучих мышей. Росписи многослойные, здесь представлен ряд картин времен палеолита, неолита, энеолита и бронзового века. На рисунках древних гомо сапиенс изображены фигурки танцующих поселянок, охотников, множество диковинных животных, созвездий. Так же представлено солнце, растения, орудия труда. Здесь начинается повествование о празднествах древней эпохи и о солнечном календаре, заверяют ученые.

Пещера Куэва-де-лас-Манос , Аргентина.

Пещера с поэтичным названием Куэва-де-лас-Манос расположена в провинции Санта-Крус, ровно в ста милях от ближайшего населенного пункта – города Перито-Морено. Искусство наскальной росписи в зале 24 метра в длину и 10 метров в высоту датируется 13-9 тысячелетиями до нашей эры. Удивительная картина на известняке представляет собой объемное полотно, изукрашенное следами рук. Ученые выстроили теорию о том, как получились на диво четкие и ясные отпечатки ладоней. Доисторические люди брали специальный состав, затем набирали его в рот, и сквозь трубку с силой выдували на руку, приложенную к стене. Помимо этого, имеются стилизованные изображения человека, нанду, гуанако, кошек, геометрических фигур с орнаментами, процесса охоты и наблюдений за солнцем.
 

www.e-reading.mobi

Ученые разгадали древнее послание о глобальной катастрофе

При изучении древнего религиозного объекта специалисты Эдинбургского университета обратили внимание на каменные столбы с вырезанными на них рисунками, сообщает «Ридус». Изучив изображения, ученые пришли к выводу, что рисунки имеют отношение к созвездиям и астрономическим событиям. Некоторые из них, такие как человек без головы, могут символизировать последствия масштабного катаклизма.

Согласно данным ученых, возраст загадочных рисунков составляет около 12 тысяч лет, что примерно совпадает по времени с периодом резкого похолодания на Земле, который мог быть связан с падением кометы.

Очень интересен в этой связи комментарий ранее протодиакона, богослова Андрея Кураева, который заявил «Национальной службе новостей», что миру грозит конец света, но это произойдет по вине человека. «Причина конца света в людях, а не в астероидах. В любом случае это будут не неожиданные астрономические события, а хорошо фиксируемые события деградации в жизни и нравственной культуре человечества. Астероид — это уже некоторое последствие, наведенное Господом», — пояснил Кураев.

В Египте обнаружены наскальные рисунки, возраст которых 15 тыс. лет

В Египте найдены древние наскальные рисунки длиной полтора километра. Обнаруженные рисунки являются уникальными. По оценкам экспертов, им около 15 тысяч лет. Сейчас проводятся дальнейшие исследования, связанные с анализом их структуры и наличием в ней останков лишайников и другой органики, чтобы более точно определить возраст найденных древних художеств.

Необычные изображения растянулись по огромной скале более чем на полтора километра. Ученые насчитали 160 изображений. На них можно видеть дикого быка в различных ситуациях, в настоящее время таких не существует. Кстати, недалеко от рядом находящейся деревни на палеолитической стоянке археологи нашли рога этого самого быка. Это значит, что рисунки отображали жизнь настоящего животного. Теперь ясно, что древних египтян интересовало не только монолитное строительство пирамид. Какой-то древнеегипетский художник-натуралист решил оставить свой след в истории или возможно просто занимался самовыражением через творчество. Самый большой из рисунков имеет ширину около 2 метров.

Исследователи задаются вопросом, как получилось так, что данные изображения столь похожи на рисунки в пещерах Западной Европы. Найденные на днях изображения ученые сравнили с серией рисунков в пещере Ласко, а ее еще называют «палеолитическим Лувром» за большие размеры.

Причем найденные рисунки не являются традиционными для Египта того времени. Они отображают искусство и религию страны еще до того, как на нее начали влиять жрецы и вера в различных богов. Потому они еще более интересны для ученых.

Источники: www.e-reading.mobi, nplus1.ru, www.liveinternet.ru, xn--b1algemdcsb.xn--p1ai, art-assorty.ru, ura.news, svr.su


Это интересно

Бассейн на приусадебном участке

Расположить бассейн на участке частного домовладения является, бесспорно, мечтой многих. Однако такая задача невольно вызывает настороженность, поскольку речь идет о больших ...


Город Пловдив

Болгарский город Пловдив расположен вдоль реки Марица с ее медленным течением и множеством живописных холмов, являющихся частью очарования и ...


Вторжение духов зла

В большинстве случаев нападений невидимых сущностей на людей, обращает на себя внимание поразительное сходство с явлениями полтергейста (что говорит об ...


 

Самые читаемые

Акулы в Балтийском море

Как-то получилось, что из акул в Балтийском ... Далее

Мотоциклы с карданным приводом

Мало купить мотоцикл и ездить на нём, ... Далее

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. До ... Далее

Истребитель Су 57 – характеристики и возможности

Истребитель пятого поколения Су 57 разработан в ... Далее

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, ... Далее

Как сделать мореный дуб в домашних условиях

Мореный дуб – прекрасный строительный материал. Его ... Далее

Предсказательница из Египта

Имя этой женщины стало широко известно в ... Далее

© 2009-2018 Объектив-Х: Мир непознанного