Храм Чавин де Хуантар

У каждой религии есть основатель. Все духовные сообщества в мире возглавлялись полубогами или пророками. Однако «религи­озный культ» храма Чавин де Хуантар — исключение. Мнения ученых относительно его возраста расходятся. Одни считают датой появления храма – 500 год до н.э., другие — 1000 год до н.э. Если это действительно так, то Чавин де Хуантар — древнейший из известных нам храмов Южной Америки. Естественно, возникает вопрос, кому же там поклонялись.

Чавин де ХуантарВесь храмовый комплекс пронизан лабиринтом из коридо­ров. В нескольких метрах за толстой стеной посреди пересече­ния коридоров стоит хорошо заметная стела, называемая Эль-Ланцон («Копье»), высотой 3 м и шириной всего 50см. Ка­ким образом попала сюда эта каменная игла? Ширина коридо­ров составляет лишь 60 см, а длина не достигает трех метров. Вероятно, строители храма проделали в крыше отверстие, через которое стела и была туда опущена, где находится и поныне. На поверхности этого каменного монумента выгравировано странное существо со страшными зубами — копия, подобная каменным скульптурам из Сан-Августина! Его глаза устремлены вверх, а над головой вырезаны рисун­ки, смысл которых недоступен человеческому пониманию.

Коридоры внутри храма когда-то были выложены каменными плитами с рельефами, чрезвычайно тонкой работы. В настоящее время почти все эти плиты отколоты и распроданы в раз­личные музеи. Так человечество познакомилось с существами, наделенными расправленными крыльями и напоминающими не­что вроде помеси человека с драконом. При виде других мон­стров возникает ассоциация с дорожно-строительными машинами.

А еще здесь есть головы. Поначалу они во множестве при­сутствовали как на внешней стене, так и внутри главного здания, сейчас же на своем месте остались лишь несколько экземпляров. Большинство из них, увы, были проданы, однако даже те, которые остались, отличаются разнообразием. У одних лица с широкими носами, пухлыми губами и прямоугольными звериными пастями, из которых торчат зубы Дракулы, тогда как у других вообще нет лиц. На некоторых головах надеты шлемы, наушники, респирато­ры и очки. Всем лицам, за исключением двух, свойственно не­дружелюбное, отчужденное, холодное выражение. В целом художественный стиль храма Чавин де Хуантар мож­но назвать абстрактным. Хотя рельефы выполнены с изумительным мастерством, мы не знаем, что они изображают. Из омерзительных голов исходят кривые линии, завершающиеся когтями или траками некоего гусеничного транспортного средства. Эти ре­льефы — самое необъяснимое в комплексе Чавин де Хуантар.

На одной из террас главного здания помощник перуанского археолога Хулио Телло нашел обелиск, украшающий ныне Археологический музей в Лиме. Никому до сих пор не удалось объяснить смысл изощренного орнамента, покрывающего его поверхность. Обелиск со всех сторон покрыт рельефами, представляющими собой хао­тичное смешение узоров и рисунков. Здесь присутствуют головы, руки, крылья, ног­ти и зубы. Археолог Антонио Раймонди обнаружил в храме Чавин де Хуантар стелу, которая является гордостью Археологи­ческого музея в Лиме. Она изготовлена из темного диорита и имеет высоту 1,75 м, ширину 73 см и толщину 17 см. Каждый из археологов выдвигает свою гипотезу относительно смысла изображений на этом редкостном произведении искусства. Одни видят в них людей-ягуаров со стилизованными голова­ми богов, другие — головы и тела змей, третьи говорят о при­чудливых головных украшениях с расположенными друг над другом ртами и свисающими языками или же, наконец, о человеческих фигурах со звериными головами в обрамлении венца лучей. Разумеется, даже на изображении воплощения бога-творца Виракочи присутствуют маска и звериная шерсть. В спе­циальной литературе я отыскал в общей сложности 26 различ­ных толкований рельефов стелы Раймонди.

Немец Вольфганг Фолькрот, доктор технических наук, взгля­нул на эту загадку по-новому. В своей книге «Все было иначе» он проанализировал стелу Раймонди с точки зрения инженерного искусства. Результат получился потрясающим. Доктор Фолькрот увидел в изо­бражениях на стеле не головы ягуаров, не змей, не прочие фантасмагории, а котельную установку для производства па­ра. Пар перемещает восемь рычагов, а те, в свою очередь, приводят в действие вращающиеся поршни. Сегодня такое устройство называется шестицилиндровым двухтактным двигателем. Центральный котел обеспечивал работу четырех отдельных систем цилиндров, которые можно было использовать при производстве любых тяжелых работ.

Таким образом, мы имеем дело с поразительной загадкой, тщательно хранимой каменными скульптурами Сан-Агустина. Древние технологии, бессорно, могли иметь место, но кем были вышеупомянутые монстры? В данном случае, речь могла идти не о пришельцах из космоса, а о демонических сущностях, принимавшими материальный облик. В этом случае многое становится объяснимым в содержании данных каменных скульптур. Однако, это лишь предположение, а истина пока от нас сокрыта…

Рассматривая загадочные рисунки и скульптуры Сан-Августина невольно возникает ассоциация с оформлением вышивок, которое, возможно, берет свое основание с тех далеких времен. Современные мастера багетной мастерской Панарама обеспечат выполнение оформительных работ любой сложности. Оформление графики и живописи, зеркал и постеров выполняют мастера самого высокого уровня.

Птицы - вестники смерти

Магнитоплазмодинамический двигатель открывает путь к дальним планетам

Тайны масонства. Символы

Проект МАКС

Черкассы

Черкассы в наше время, это крупный промышленный центр. В таких городах жизнь обычно летит в тяжелом, рабочем ритме и жители их ...


Страницы истории Зимнего дворца

Зимний дворец, который находится в Санкт-Петербурге, построен в 1754—1762 годах популярным в то время архитектором Б.Ф.Растрелли. Дворец популярен у ...


Посмертный опыт - загадка видений

Особым направлением в исследовании тайн мозга является  посмертный опыт. В 2010г. исследователи медицинского факультета уни­верситета Джорджа Вашингтона, США, снимали энце­фалограммы электрической ...


Исторический город Краков замки

Краков город, история которого, неразрывно связана с историей Польши, как государства. Он по праву считается культурной столицей страны, которой ...


Достижения нанотехнологии – неорганические наноматериалы и квантовые точки

В основе образования углеродных нанотрубок лежит образование свертывание плоских графитовых слоев в наноцилиндры. Способностью к образованию плоских слоев обладает не как ...


Трафальгарская площадь

Трафальгарская площадь— самая известная лондонская площадь, находящаяся в центре Вестминстера. Традиционно является местом любых демонстраций. Трафальгарская площадь находится в географическом центре ...


Детская комната - как подарить ребёнку сказку

Ни одну комнату хозяева дома не обустраивают с такой любовь, как детскую. Хочется продумать всё до самых мельчайших деталей, чтобы превратить ...