Храм Чавин де Хуантар

У каждой религии есть основатель. Все духовные сообщества в мире возглавлялись полубогами или пророками. Однако «религи­озный культ» храма Чавин де Хуантар — исключение. Мнения ученых относительно его возраста расходятся. Одни считают датой появления храма – 500 год до н.э., другие — 1000 год до н.э. Если это действительно так, то Чавин де Хуантар — древнейший из известных нам храмов Южной Америки. Естественно, возникает вопрос, кому же там поклонялись.

Чавин де ХуантарВесь храмовый комплекс пронизан лабиринтом из коридо­ров. В нескольких метрах за толстой стеной посреди пересече­ния коридоров стоит хорошо заметная стела, называемая Эль-Ланцон («Копье»), высотой 3 м и шириной всего 50см. Ка­ким образом попала сюда эта каменная игла? Ширина коридо­ров составляет лишь 60 см, а длина не достигает трех метров. Вероятно, строители храма проделали в крыше отверстие, через которое стела и была туда опущена, где находится и поныне. На поверхности этого каменного монумента выгравировано странное существо со страшными зубами — копия, подобная каменным скульптурам из Сан-Августина! Его глаза устремлены вверх, а над головой вырезаны рисун­ки, смысл которых недоступен человеческому пониманию.

Коридоры внутри храма когда-то были выложены каменными плитами с рельефами, чрезвычайно тонкой работы. В настоящее время почти все эти плиты отколоты и распроданы в раз­личные музеи. Так человечество познакомилось с существами, наделенными расправленными крыльями и напоминающими не­что вроде помеси человека с драконом. При виде других мон­стров возникает ассоциация с дорожно-строительными машинами.

А еще здесь есть головы. Поначалу они во множестве при­сутствовали как на внешней стене, так и внутри главного здания, сейчас же на своем месте остались лишь несколько экземпляров. Большинство из них, увы, были проданы, однако даже те, которые остались, отличаются разнообразием. У одних лица с широкими носами, пухлыми губами и прямоугольными звериными пастями, из которых торчат зубы Дракулы, тогда как у других вообще нет лиц. На некоторых головах надеты шлемы, наушники, респирато­ры и очки. Всем лицам, за исключением двух, свойственно не­дружелюбное, отчужденное, холодное выражение. В целом художественный стиль храма Чавин де Хуантар мож­но назвать абстрактным. Хотя рельефы выполнены с изумительным мастерством, мы не знаем, что они изображают. Из омерзительных голов исходят кривые линии, завершающиеся когтями или траками некоего гусеничного транспортного средства. Эти ре­льефы — самое необъяснимое в комплексе Чавин де Хуантар.

На одной из террас главного здания помощник перуанского археолога Хулио Телло нашел обелиск, украшающий ныне Археологический музей в Лиме. Никому до сих пор не удалось объяснить смысл изощренного орнамента, покрывающего его поверхность. Обелиск со всех сторон покрыт рельефами, представляющими собой хао­тичное смешение узоров и рисунков. Здесь присутствуют головы, руки, крылья, ног­ти и зубы. Археолог Антонио Раймонди обнаружил в храме Чавин де Хуантар стелу, которая является гордостью Археологи­ческого музея в Лиме. Она изготовлена из темного диорита и имеет высоту 1,75 м, ширину 73 см и толщину 17 см. Каждый из археологов выдвигает свою гипотезу относительно смысла изображений на этом редкостном произведении искусства. Одни видят в них людей-ягуаров со стилизованными голова­ми богов, другие — головы и тела змей, третьи говорят о при­чудливых головных украшениях с расположенными друг над другом ртами и свисающими языками или же, наконец, о человеческих фигурах со звериными головами в обрамлении венца лучей. Разумеется, даже на изображении воплощения бога-творца Виракочи присутствуют маска и звериная шерсть. В спе­циальной литературе я отыскал в общей сложности 26 различ­ных толкований рельефов стелы Раймонди.

Немец Вольфганг Фолькрот, доктор технических наук, взгля­нул на эту загадку по-новому. В своей книге «Все было иначе» он проанализировал стелу Раймонди с точки зрения инженерного искусства. Результат получился потрясающим. Доктор Фолькрот увидел в изо­бражениях на стеле не головы ягуаров, не змей, не прочие фантасмагории, а котельную установку для производства па­ра. Пар перемещает восемь рычагов, а те, в свою очередь, приводят в действие вращающиеся поршни. Сегодня такое устройство называется шестицилиндровым двухтактным двигателем. Центральный котел обеспечивал работу четырех отдельных систем цилиндров, которые можно было использовать при производстве любых тяжелых работ.

Таким образом, мы имеем дело с поразительной загадкой, тщательно хранимой каменными скульптурами Сан-Агустина. Древние технологии, бессорно, могли иметь место, но кем были вышеупомянутые монстры? В данном случае, речь могла идти не о пришельцах из космоса, а о демонических сущностях, принимавшими материальный облик. В этом случае многое становится объяснимым в содержании данных каменных скульптур. Однако, это лишь предположение, а истина пока от нас сокрыта…

Рассматривая загадочные рисунки и скульптуры Сан-Августина невольно возникает ассоциация с оформлением вышивок, которое, возможно, берет свое основание с тех далеких времен. Современные мастера багетной мастерской Панарама обеспечат выполнение оформительных работ любой сложности. Оформление графики и живописи, зеркал и постеров выполняют мастера самого высокого уровня.

Призрачный замок Глэмис

Новая российская космическая станция

Кольцо Евы

Какие тайны в себе хранит магия зеркал

Вселенная и человек

Человечество очень долго не раздумывало над такими понятиями, как космос или космическое пространство. Иногда некоторые писатели стали упоминать о наличии ...


Лучшие пляжи Хорватии

Пляж Брелы Вдоль Макарской Ривьеры к югу от Сплита на целых 6 километров вдоль побережья тянется живописный галечный пляж, состоящий из ...


Электромагнитное оружие

Попытки овладеть электромагнитной энергией в военных целях продолжаются уже несколько десятилетий. За это время сформировалось два основных направления в разработке ...


Мотоциклы с вертолетным двигателем

Ричард Браун занимается разработкой мотоцикла с реактивным двигателем. На нем он собирается установить новый мировой рекорд скорости для мотоциклов. Реактивный ...


Невероятные вещи

Загадочные рисунки в перуанской пустыне Наска, самое масштабное произведение искусства в мире, одно из самых выдающихся и в то ...


Акустическая левитация

Исследователям впервые удалось продемонстрировать, что движением таких левитирующих объектов можно управлять соединять отдельные капельки в более крупные капли и даже ...


Музей метро в Москве

Народный музей истории Московского метрополитена один из столичных музеев. Он разместился в южном вестибюле станции Спортивная. Чтобы попасть туда, ...