Вооружение Су - 24М

Су-24

Атака турецкими истребителями российского бомбардировщика Су-24М была заранее подготовлена и проведена из засады в воздухе. Об этом заявил главком Воздушно-космических сил РФ Виктор Бондарев, сообщает «Интерфакс»

Бондарев рассказал, что боевая потеря самолета Су-24М с бортовым номером 83 произошла в Сирии 24 ноября «при выполнении боевой задачи в результате огневого воздействия». Самолет Су-24М был сбит в 10:24 мск на расстоянии в 5,5 километра от границы с Турцией.

«В 9:15 мск поступила боевая задача нанести удар в районе населенных пунктов Кепир, Мортлу, Захия на севере Сирии. Для выполнения данной боевой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Олега Анатольевича Пешкова и штурмана капитана Константина Валерьевича Мурахтина — самолет номер 83 с боевой зарядкой по четыре ОФАБ-250-270 (осколочно-фугасные авиабомбы калибром 250 килограммов — прим. «Ленты.ру» )», — рассказал Бондарев.

Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе населенного пункта Маарет-эн-Нууман на эшелонах 5800 и 5650 метров соответственно. Взлет с аэродрома Хмеймим был произведен в 9:42 мск. Через 10 минут Су-24М попал в зону обнаружения радиолокационными средствами ВВС Турции и находился в этой зоне 34 минуты.

Два турецких истребителя F-16 находились в зоне дежурства с 9:11 мск до 10:26 мск на высоте 2,4 тысячи метров, что, по мнению главкома, «говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции». Он пояснил, что подлетное время дежурных истребителей с аэродрома Диярбакыр составляет 46 минут, из которых 15 минут уходит на подготовку взлета. «Таким образом, перехват самолета Су-24М из положения дежурства на земле с аэродрома Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут», — заключил Бондарев.

Главком особо отметил, что выход F-16 в точку пуска ракеты начался за 1 минуту 40 секунд до «максимального приближения самолета Су-24М к сирийско-турецкой границе». По его мнению, действия турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии (форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО) также свидетельствует о вероломности и спланированности действий экипажа.

Когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности был 5-6 падений в год. В основном подводила техника. Характерные аварии: неисправность двигателя (они загорались в полете), отказывало управление. Бывали случаи, что одно крыло свою стреловидность изменяло, а вот второе. Только 63-й бомбардировочный полк за 3 года потерял 4 самолета и 5 летчиков. Еще в 1998 году, выступая в Госдуме, заместитель главнокомандующего ВВС РФ Виктор Кот заявил, что Су-24 на сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами в боевой авиации.

Несмотря на высокую аварийность, работу по доводке самолета продолжили. Проектные работы по модернизации исходного самолета начались в ОКБ еще в начале 70-х, в частности, уже в 1971 году был разработан аванпроект по оборудованию самолета системой дозаправки. В дальнейшем основным направлением модернизации стало повышение боевых возможностей за счет установки нового прицельного оборудования и расширения номенклатуры вооружения в части управляемого оружия с лазерным и телевизионным наведением.

Государственные испытания новой модификации продолжались с декабря 1976-го по май 1981 года. Постановлением правительства от 22 июня 1983 года самолет был принят на вооружение под обозначением Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза.

Не было ни одного года, чтобы с Су-24 и его модификациями не происходило аварий. Каждый раз объявляют о прекращении полетов, и каждый раз возобновляют.

К настоящему моменту самолеты Су-24/Су-24М составляют основу ударной фронтовой авиации ВВС РФ. Правда, на смену им уже идет Су-34.

Фронтовые бомбардировщики Су-24М поразили ракетные комплексы условного противника в рамках стартовавшей сегодня комплексной внезапной проверки в ЦВО.

Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М поразили ракетные комплексы условного противника в рамках стартовавшей сегодня внезапной проверки в ЦВО, сообщил в субботу РИА Новости помощник командующего войсками Центрального военного округа полковник Ярослав Рощупкин.

В ходе внезапной комплексной проверки боевой готовности Центрального военного округа экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М авиабазы Шагол (Челябинская область) поразили мишени, имитирующие позиции условного противника, сказал он.

По словам Рощупкина, получив сигнал, экипажи шести самолетов Су-24М были подняты в воздух и поразили позиции ракетных комплексов условного противника на полигоне Сафакулево (Курганская область) ракетами класса воздух поверхность и осколочно-фугасными бомбами.

Хотелось бы получить в итоге модификацию Су-24М в бомбардировочном варианте: http://airwar.ru/enc/bomber/su24m.html. Это означает в итоге подвесить нужное ...

Шедший следом самолет-разведчик Су-24МР зафиксировал поражение всех целей. Экипажи получили оценку отлично, отметил Рощупкин.

Как уточнил помощник командующего войсками округа, всего было израсходовано восемь неуправляемых авиационных ракет и 16 250-килограммовых осколочно-фугасных бомб.

Самолет Су-24М

«Су-24М» - фронтовой бомбардировщик, который предназначен для уничтожения наземных и надводных целей в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью в тактической и оперативной глубине территории противника.

В апреле 1975 года было принято решение о разработке в ОКБ им. П.О.Сухого фронтового бомбардировщика Су-24М. Самолет является дальнейшим развитием «Су-24». В 1977 году был изготовлен прототип Т6М-8 (переоборудован из Т6-8Д), который впервые поднялся в небо в июне того же года. Для испытаний системы дозаправки топливом были выделены 2 «Су-24». На втором этапе Государственных испытаний проверялись боевые качества. При этом было задействовано уже 7 самолетов. Испытания продолжались до весны 1981 года. Серийное производство «Су-24М» началось в 1978 году в Новосибирске. В 1983 году был принят на вооружение. В 1884 году впервые был продемонстрирован журналистам во время крупных учений в Чехословакии.

Начало боевого применения «Су-24М» началось весной 1984 года, когда он вместе с «Су-24» принял участие в войне в Афганистане. Он широко применялся во время первой и второй чеченских войн. В 1991 году экспонировался на выставке вооружений в Дубаи.

В 1993 году постановлением правительства России производство «Су-24М» было прекращено. Всего изготовлено более 770 самолетов «Су-24М» различных модификаций.

Источники: lenta.ru, aviaspace.ru, red-military.livejournal.com, scalemodels.ru, eizvestia.com

Жизнь на Марсе

Скважина на Кольском полуострове

Сфинкс на Марсе

Жизнь на Марсе

Проект “Буран”: будущее, которое не наступило

Остров Повеглия

В  лагуне Венеции расположен малоизвестный для посторонних остров Повеглия. Его история началась во времена расцвета Римской империи. По какой-то причине остров ...


Сухой заявил о превосходстве Су-35С над F-35 и F-22 Raptor

На официальном сайте ОАО Компания Сухой сообщается, что согласно анализу выполненных работ уже в настоящее время можно говорить о ...


Опус Деи

Организация «Опус Деи» («[i]»), основанная в Ис­пании в 1928 г. человеком по имени Хосемария Эскрива де Балагер, заявляет, что ...


Заброшенные дома в лесу

Как сейчас я помню тот день. Вокруг нашего поселка, где я жил, опускался на землю туман. Видимость была почти нулевая. Темнело. ...


Разработка интернет магазина

Интернет-торговля в рунете, как и в других национальных сегментах весьма стремительно развивается. Интернет-магазины есть всякие – от очень простых до ...


Пятое измерение и гравитация

Для людей, которые следят за научно-техническими достижениями в области аэрокосмических технологий, не может остаться незамеченным тот факт, что за последние десятилетия ...


Правила ухода за зубами

Холить и лелеять свои зубы нужно смолоду и постоянно. Чтобы Ваша улыбка была здоровой и красивой, соблюдайте всего два несложных правила ...


Самая послушная порода собак

Бордер-колли. Кинологи всего мира признают эту породу, как самую умную. Эти собаки отнюдь не бездельники, им нравится работать. Про бордер-колли даже ...


Ангелы Ада

Клуб мотоциклистов «Ангелы Ада» был основан в 1948 г. в г. Сан-Бернардино (штат Калифорния). С тех пор отделения клуба ...