Вооружение Су - 24М

Су-24

Атака турецкими истребителями российского бомбардировщика Су-24М была заранее подготовлена и проведена из засады в воздухе. Об этом заявил главком Воздушно-космических сил РФ Виктор Бондарев, сообщает «Интерфакс»

Бондарев рассказал, что боевая потеря самолета Су-24М с бортовым номером 83 произошла в Сирии 24 ноября «при выполнении боевой задачи в результате огневого воздействия». Самолет Су-24М был сбит в 10:24 мск на расстоянии в 5,5 километра от границы с Турцией.

«В 9:15 мск поступила боевая задача нанести удар в районе населенных пунктов Кепир, Мортлу, Захия на севере Сирии. Для выполнения данной боевой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Олега Анатольевича Пешкова и штурмана капитана Константина Валерьевича Мурахтина — самолет номер 83 с боевой зарядкой по четыре ОФАБ-250-270 (осколочно-фугасные авиабомбы калибром 250 килограммов — прим. «Ленты.ру» )», — рассказал Бондарев.

Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе населенного пункта Маарет-эн-Нууман на эшелонах 5800 и 5650 метров соответственно. Взлет с аэродрома Хмеймим был произведен в 9:42 мск. Через 10 минут Су-24М попал в зону обнаружения радиолокационными средствами ВВС Турции и находился в этой зоне 34 минуты.

Два турецких истребителя F-16 находились в зоне дежурства с 9:11 мск до 10:26 мск на высоте 2,4 тысячи метров, что, по мнению главкома, «говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции». Он пояснил, что подлетное время дежурных истребителей с аэродрома Диярбакыр составляет 46 минут, из которых 15 минут уходит на подготовку взлета. «Таким образом, перехват самолета Су-24М из положения дежурства на земле с аэродрома Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут», — заключил Бондарев.

Главком особо отметил, что выход F-16 в точку пуска ракеты начался за 1 минуту 40 секунд до «максимального приближения самолета Су-24М к сирийско-турецкой границе». По его мнению, действия турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии (форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО) также свидетельствует о вероломности и спланированности действий экипажа.

Когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности был 5-6 падений в год. В основном подводила техника. Характерные аварии: неисправность двигателя (они загорались в полете), отказывало управление. Бывали случаи, что одно крыло свою стреловидность изменяло, а вот второе. Только 63-й бомбардировочный полк за 3 года потерял 4 самолета и 5 летчиков. Еще в 1998 году, выступая в Госдуме, заместитель главнокомандующего ВВС РФ Виктор Кот заявил, что Су-24 на сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами в боевой авиации.

Несмотря на высокую аварийность, работу по доводке самолета продолжили. Проектные работы по модернизации исходного самолета начались в ОКБ еще в начале 70-х, в частности, уже в 1971 году был разработан аванпроект по оборудованию самолета системой дозаправки. В дальнейшем основным направлением модернизации стало повышение боевых возможностей за счет установки нового прицельного оборудования и расширения номенклатуры вооружения в части управляемого оружия с лазерным и телевизионным наведением.

Государственные испытания новой модификации продолжались с декабря 1976-го по май 1981 года. Постановлением правительства от 22 июня 1983 года самолет был принят на вооружение под обозначением Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза.

Не было ни одного года, чтобы с Су-24 и его модификациями не происходило аварий. Каждый раз объявляют о прекращении полетов, и каждый раз возобновляют.

К настоящему моменту самолеты Су-24/Су-24М составляют основу ударной фронтовой авиации ВВС РФ. Правда, на смену им уже идет Су-34.

Фронтовые бомбардировщики Су-24М поразили ракетные комплексы условного противника в рамках стартовавшей сегодня комплексной внезапной проверки в ЦВО.

Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М поразили ракетные комплексы условного противника в рамках стартовавшей сегодня внезапной проверки в ЦВО, сообщил в субботу РИА Новости помощник командующего войсками Центрального военного округа полковник Ярослав Рощупкин.

В ходе внезапной комплексной проверки боевой готовности Центрального военного округа экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М авиабазы Шагол (Челябинская область) поразили мишени, имитирующие позиции условного противника, сказал он.

По словам Рощупкина, получив сигнал, экипажи шести самолетов Су-24М были подняты в воздух и поразили позиции ракетных комплексов условного противника на полигоне Сафакулево (Курганская область) ракетами класса воздух поверхность и осколочно-фугасными бомбами.

Хотелось бы получить в итоге модификацию Су-24М в бомбардировочном варианте: http://airwar.ru/enc/bomber/su24m.html. Это означает в итоге подвесить нужное ...

Шедший следом самолет-разведчик Су-24МР зафиксировал поражение всех целей. Экипажи получили оценку отлично, отметил Рощупкин.

Как уточнил помощник командующего войсками округа, всего было израсходовано восемь неуправляемых авиационных ракет и 16 250-килограммовых осколочно-фугасных бомб.

Самолет Су-24М

«Су-24М» - фронтовой бомбардировщик, который предназначен для уничтожения наземных и надводных целей в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью в тактической и оперативной глубине территории противника.

В апреле 1975 года было принято решение о разработке в ОКБ им. П.О.Сухого фронтового бомбардировщика Су-24М. Самолет является дальнейшим развитием «Су-24». В 1977 году был изготовлен прототип Т6М-8 (переоборудован из Т6-8Д), который впервые поднялся в небо в июне того же года. Для испытаний системы дозаправки топливом были выделены 2 «Су-24». На втором этапе Государственных испытаний проверялись боевые качества. При этом было задействовано уже 7 самолетов. Испытания продолжались до весны 1981 года. Серийное производство «Су-24М» началось в 1978 году в Новосибирске. В 1983 году был принят на вооружение. В 1884 году впервые был продемонстрирован журналистам во время крупных учений в Чехословакии.

Начало боевого применения «Су-24М» началось весной 1984 года, когда он вместе с «Су-24» принял участие в войне в Афганистане. Он широко применялся во время первой и второй чеченских войн. В 1991 году экспонировался на выставке вооружений в Дубаи.

В 1993 году постановлением правительства России производство «Су-24М» было прекращено. Всего изготовлено более 770 самолетов «Су-24М» различных модификаций.

Источники: lenta.ru, aviaspace.ru, red-military.livejournal.com, scalemodels.ru, eizvestia.com

Возвращение в Сидонию – пирамида Марса

Нераскрытые Тайны

Остров Оук

Борьба с искушениями. Искушение Христа в пустыне

Ключ к левитации

Самолет МиГ - 29СМТ

Характеристики самолета МиГ-29СМТ: Год принятия на вооружение - 1998 Размах крыла - 11.36 м Длина - 17.32 м Высота - 4.73 м Площадь крыла ...


Расчеловечивание: замена человеческого на нечеловеческое

Начало XXI века охарактеризовалось интенсивным развитием информатики, генной инжениерии, робототехники, а также нанотехнологий. Ряд научных достижений позволил человеку задуматься над ...


Крест мира из Ватикана

Эксперты утверждают, что после реставрации реликвия выглядит более похожей на тот крест, который византийский император Юстин II передал римлянам. Последняя ...


Города Ирака: Эрбиль

Город Эрбиль (Арбиль, Хаулер или Хевлер) является столицей Иракского Курдистана. Расположенный в междуречье у подножия гор, Эрбиль является одним из ...


Синоптические вихри

В тропической зоне северной части Атлантического океана советскими учеными было обнаружено уникальное природное явление – крупномасштабные вихревые образования. Они получили ...


Колчаковское золото

Судьба колчаковского золота - части золотого запаса Российской империи, оказавшегося в руках белых в 1918 г. - одна из ...


Средневековая столица Ехегиз

Наши путешествия землями князей Обелянев были бы не полными без посещения административной столицы их государства, в XIII-XIV веке она была ...


Подводный мир океана

На дне океана, на трех километровой глубине давление в триста раз больше, чем наверху. Морскому снегу надо много месяцев, чтобы ...


Ракеты России

Неприятным сюрпризом для стран НАТО и террористических группировок на Ближнем Востоке 7 октября стала атака четырех кораблей Каспийской флотилии ВМС РФ ...