Вооружение МиГ- 31

ВВС России рассчитывают получить новый самолет-перехватчик на смену МиГ-31 к 2020 году, сказал 11 апреля 2013 года журналистам главком ВВС генерал-лейтенант ...

Дальность действия обновленной системы управления вооружением СУВ Заслон-АМ, устанавливаемой на модернизируемые до уровня БМ истребители-перехватчики МиГ-31. почти в два раза больше, чем у систем на предыдущих вариантах самолета, сообщил журналистам генеральный директор разработавшего систему Научно-исследовательского института приборостроения имени В.В. Тихомирова (НИИП имени В.В. Тихомирова) Юрий Белый.

Модернизированная система Заслон-АМ истребителя МиГ-31БМ имеет увеличенную почти в два раза дальность действия, улучшенные характеристики обнаружения низко летящих малоразмерных целей, обновленную систему индикации оператора

В апреле этого года замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что первые 24 модернизированных самолета Миг-31БМ поступили на вооружение ВС РФ, а после модернизации Минобороны ожидает свыше 130 таких машин в войсках. Он пояснил, что в ходе модернизации Миг-31 частично заменяются бортовое и радиоэлектронное оборудование и локатор, идет практически полная разборка фюзеляжа и стоек шасси.

Модернизированная система Заслон-АМ истребителя МиГ-31 БМ имеет увеличенную почти в два раза дальность действия, улучшенные характеристики обнаружения низко летящих малоразмерных целей, обновленную систему индикации оператора,  сказал Белый.

По его словам, особенность СУВ Заслон в том, что впервые в мировой практике на борту истребителя появился радар с электронным сканированием луча на базе ФАР (фазированная антенная решетка).

Впервые у нас в стране была применена цифровая обработка информации, проведено комплексирование информации от различных источников с выдачей рекомендаций экипажу по применению оружия, — отметил глава НИИП.

Система Заслон-АМ, по словам Белого, должна, в частности, обеспечить применение новых средств поражения, появившихся на МиГ-31БМ.

Общепризнано, что истребитель-перехватчик МиГ-31 с момента появления и до настоящего времени не имеет аналогов в мире, только он обеспечивает эффективный перехват крылатых ракет, что недавно опять было подтверждено в ходе учений с перелетом на дальность в 4 тысячи километров. Модернизация комплекса еще более усилила его лучшие стороны. По заявлению представителей РСК МиГ, этот самолет может эксплуатироваться еще много лет, значит, и системе Заслон уготована долгая жизнь.

В апреле этого года замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что первые 24 модернизированных самолета Миг-31БМ поступили на вооружение ВС РФ, а после модернизации Минобороны ожидает свыше 130 таких машин в войсках. Он пояснил, что в ходе модернизации Миг-31 частично заменяются бортовое и радиоэлектронное оборудование и локатор, идет практически полная разборка фюзеляжа и стоек шасси.

Модернизированная система Заслон-АМ истребителя МиГ-31 БМ имеет увеличенную почти в два раза дальность действия, улучшенные характеристики обнаружения низко летящих малоразмерных целей, обновленную систему индикации оператора, сказал Белый.

По его словам, особенность СУВ Заслон в том, что впервые в мировой практике на борту истребителя появился радар с электронным сканированием луча на базе ФАР (фазированная антенная решетка).

Впервые у нас в стране была применена цифровая обработка информации, проведено комплексирование информации от различных источников с выдачей рекомендаций экипажу по применению оружия, отметил глава НИИП.

Система Заслон-АМ, по словам Белого, должна, в частности, обеспечить применение новых средств поражения, появившихся на МиГ-31БМ.

МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях. Способен развивать скорость более 2 Мах (скоростей звука). Оборудован системой дозаправки в воздухе. В 2014 году в рамках учений в Арктике истребители-перехватчики осуществили несколько дозаправок в воздухе от воздушных танкеров и успешно выполнили задачу в северных просторах. МиГ-31 позволяет осуществлять управление другими самолетами в воздухе.

НИИП разработчик систем управления вооружением (СУВ) истребительной авиации, а также зенитных ракетных комплексов средней дальности ПВО Сухопутных войск, задачей которых является защита от средств воздушного нападения. В настоящее время акционерами НИИП имени В.В. Тихомирова являются Концерн ПВО Алмаз Антей (56% акций) и Концерн Радиоэлектронные Технологии (44%), входящий в госкорпорацию Ростех.

Характеристики самолета МиГ-31:

Размах крыла - 13,46 м.

Длина самолета - 22,69 м.

Высота самолета -5,15 м.

Взлетная масса, кг:

- нормальная - 41000; - максимальная - 46200.

Тип двигателя - ТРДЦФ Д-30Ф6.

Максимальная тяга, кН/кгс:

- бесфорсажная - 2х91,0/2х9270;

- форсажная - 2х152,0/2х15510.

Максимальная скорость, км/ч:

- на высоте 17500 м - 3000 (М=2,82);

вооружение МиГ-31 стал достойным соперником американскому самолету-разведчику SR-71A на Дальнем Востоке и в Заполярье. Если до 1984 г. летчики 365-го ИАП ...

- на малой высоте - 1500;

- крейсерская - 2447 (М=2,3).

Практический потолок - 20600 м.

Вооружение: шестиствольная пушка ГШ-23-6 (23 мм, 26 выстрелов, скорострельность - 8000 выстр./мин); УР большой дальности Р-ЗЗ (до 120 км), УР средней дальности с ИК системой самонаведения Р-40Т и УР малой дальности Р-60, Р-60М или Р-73.

Модернизацию истребителей МиГ-31 оценили в 50 миллиардов рублей

Модернизация российских истребителей-перехватчиков МиГ-31 обойдется примерно в 50 миллиардов рублей. Об этом, как сообщает РИА Новости. в четверг, 11 апреля, заявил главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев в ходе «круглого стола» в Госдуме на тему «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы».

По словам Бондарева, которого цитирует «Интерфакс». в сегодняшнем виде МиГ-31 морально и технически сильно устарел. Чтобы осовременить истребитель, на нем, в частности, придется заменить навигационное оборудование и системы вооружения. Опытно-конструкторские работы, сообщает РИА Новости, Бондарев оценил в 25 миллиардов рублей («Интерфакс» приводит сумму в 50 миллиардов рублей).

Бондарев подчеркнул, что целесообразней вложиться в строительство совершенного нового самолета, который будет «в два-три раза лучше, чем МиГ-31». При этом от эксплуатации МиГ-31 российские ВВС отказываться не собираются. «Всего проблем очень и очень много. Но мы тем не менее эксплуатируем, боремся и держимся за этот самолет и будем модернизировать его в том варианте, в котором он нужен Военно-воздушным силам», — цитирует главкома «Интерфакс».

В ходе «круглого стола», посвященного судьбе МиГ-31, также выступил председатель думского комитета по обороне Владимир Комоедов. По его мнению, России необходимо прекратить утилизацию МиГ-31 и до 2020 года вложиться в их модернизацию. «Всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31 при грамотно проведенной модернизации по своим тактико-техническим параметрам еще минимум 10-15 лет будет превосходить современные отечественные и зарубежные аналоги», — приводит слова Комоедова РИА Новости.

Для замены МиГ-31, цитирует ИТАР-ТАСС представленный Комоедовым экспертный доклад, России необходимо учесть разработку нового перспективного самолета в госпрограмме вооружения на 2016-2025 годы. Кроме того, в докладе предлагается скорректировать госпрограмму вооружения на 2011-2020 годы и модернизировать систему управления вооружением «всех оставшихся самолетов, средств наземного контроля, а также системы подвески для применения новых и разрабатываемых образцов крылатых ракет и других видов оружия».

Истребители-перехватчики были разработаны в первой половине 1970-х годов и встали на вооружение в 1981 году. В 1994 году производство самолетов остановили. Сейчас на вооружении ВВС числятся около 190 самолетов, часть из которых проходят модернизацию до уровня МиГ-31БМ. Всего до 2020 года планируется обновить 60 перехватчиков.

МиГ-31БМ развивает скорость до трех тысяч километров в час при боевом радиусе 720 километров. Он может обнаруживать цели на удалении до 320 километров и поражать их с расстояния до 280 километров. На вооружении истребителя стоит 23-миллиметровая пушка, а также ракеты класса «воздух-воздух» различных типов, закрепленные на шести точках подвески.

Источники: www.arms-expo.ru, ria.ru, army.lv, judgesuhov.livejournal.com, lenta.ru

Послания духов

Сантос Траффиканте

Проект Ан-325

О чем говорят наскальные рисунки

Молёбский треугольник

Костюм будущего

Одежда будущего – «умная одежда» это не далекая мечта, а доступная реальность Одежда также не стала исключением. Уже в недалеком будущем ...


Вольные каменщики

Еще столетие назад мало кто мог подумать, что тайное общество под мирным названием "Вольные каменщики" станет определять основные политические и ...


Существуют ли НЛО: гипотезы отрицания

Обсуждение феномена НЛО уже давно перешло из разряда «этого не может быть, потому что не может быть никогда» в ...


Дерево баобаб - загадка Африки

Дерево баобаб — воистину легендарное и фантастическое. Оно потрясает своими размера­ми: ширина его ствола достигает 10 м, а кроны ...


Крест мира из Ватикана

Эксперты утверждают, что после реставрации реликвия выглядит более похожей на тот крест, который византийский император Юстин II передал римлянам. Последняя ...


Движение НЛО

Говоря о неопознанных летающих объектах нельзя обойти вниманием их траектории полета. С точки зрения известных физических законов движение НЛО достаточно ...


Камбейский залив: допотопная цивилизация Индии

Большинство современных ученых, воспитанных на теории эволюции Дарвина, не допускают мысли о существовании развитых цивилизаций древнее IV века до н.э. И ...


Мираж в пустыне

Люди видели миражи, начиная с глубокой древности, о чем сохранилось немало преданий. С одной стороны, трудно найти человека, который ...


Шероховатости сопряженных деталей

Шероховатости сопряженных деталей, получившиеся после приработки и не претерпевающие заметных изменений в процессе эксплуатации машины, считаются оптимальными. Основное требование к качеству поверхности ...