Су-30СМ, технические характеристики

Основные летно-технические характеристики Су-30СМ: экипаж - 2 человека; длина - 21,9 м; высота - 6,36 м; максимальная взлетная масса - 34500 кг;

ОАО Корпорация «Иркут в качестве головного исполнителя государственного оборонного заказа ведет серийный выпуск высокоманевренных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Самолет разработан «ОКБ Сухого» и выпускается на Иркутском авиазаводе.

Двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. 

Истребитель способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Самолет может использоваться для подготовки летчиков на перспективные многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители. Су-30СМ продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ. 

Истребитель адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Первые контракты на поставку истребителей Су-30СМ заключены Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» с 2012 года.

Истребитель Су-30СМ опровергает законы физики

Высокоманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-30СМ называют одним из самых успешных проектов отечественного авиастроения последних лет. Предназначенный для широкого спектра боевых задач, в основе которых - уничтожение воздушных и наземных целей, он способен еще и управлять групповыми действиями авиации, вести разведку, действовать над морем.

При этом самолет получил возможность более длительного нахождения в воздухе: дальность и продолжительность полета у него увеличены. По мнению экспертов, по своим боевым и пилотажным качествам российский истребитель превосходит новейший штатовский истребитель F-22 Raptor, а ведь это машина, которую причисляют к самолетам уже следующего, пятого поколения.

Су-30СМ называют «золотой серединой» боевой авиации. Этот самолет совместил в себе функции и истребителя, и штурмовика, и бомбардировщика. Он может с одинаковой эффективностью наносить удары по воздушным целям, поражать наземные и надводные объекты, применять современное и перспективное высокоточное вооружение. Ключевая «фишка» этой боевой машины - в ее сверхманевренности.

21 сентября 2012 г. с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации) поднялся в полет новый истребитель Су-30СМ – головная машина в рамках контракта на 30 таких самолетов, заказанных а марте этого года корпорации «Иркут» Министерством обороны России. Его пилотировал экипаж испытателей ОАО «ОКБ Сухого» – летчик-испытатель 1-го класса Сергей Костин и заслуженный штурман-испытатель России Павел Маловечко. Полет продолжался около 2 часов и прошел без замечаний. А спустя четыре дня, 25 сентября, тот же экипаж облетал второй однотипный истребитель (первый вылет на нем продолжался 1 час 40 мин и также прошел в точном соответствии с поставленным заданием).

Многофункциональный сверхманевренный двухместный истребитель Су-30СМ с функцией обучения летного состава создан на базе семейства самолетов Су-30МКИ, Су-30МКМ и Су-30МКИ(А), поставляемых с 2000 г. корпорацией «Иркут» в Индию, Малайзию и Алжир. Особенностями модификации Су-30СМ является адаптация под требования российских ВВС радиолокационного прицельного комплекса, средств радиосвязи и государственного опознавания, а также катапультного кресла и ряда других бортовых систем. В частности, на самолете применяется усовершенствованная версия РЛСУ «Барс» разработки НИИП им. В.В. Тихомирова, отличающаяся расширенной номенклатурой режимов работы и повышенными характеристиками.

Также внесены изменения в состав вооружения истребителя. В число управляемого оружия класса «воздух–воздух» входит до восьми ракет средней дальности с полуактивными радиолокационными головками самонаведения типа Р-27ЭР, две ракеты с тепловыми головками самонаведения Р-27ЭТ, до десяти ракет средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения, известные в экспортном варианте под названием РВВ-СД, а также до шести ракет ближнего боя Р-73. При действии по наземным (надводным) целям Су-30СМ может комплектоваться шестью управляемыми ракетами Х-31А (П) или Х-29ТД, восемью корректируемыми бомбами КАБ-500КР (ОД) или пятью КАБ-1500КР, а также различными неуправляемыми ракетами и авиабомбами общей массой до 8000 кг. Всего на самолете предусмотрено 12 точек подвески вооружения.

Сборка двух первых Су-30СМ (№1001, 1002) началась на Иркутском авиазаводе в 2011 г. Ожидается, что после нескольких испытательных полетов в Иркутске до конца этого года они будут переданы Министерству обороны России для проведения государственных совместных испытаний, а уже со следующего года «Иркут» начнет поставки серийных самолетов этого типа в строевые части российских ВВС. Все 30 заказанных машин должны поступить в строй до 2016 г.

Как заявил при подписании контракта в марте этого года министр обороны России Анатолий Сердюков, предстоящее поступление в Вооруженные Силы современных сверхманевренных двухместных истребителей Су-30СМ существенно увеличит боевую мощь российских ВВС. Кроме того, технические возможности самолета позволят достичь более высокого уровня подготовки летчиков, что особенно актуально в связи с увеличением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения.

Новый истребитель Су-30СМ испытали на МАКС

Летчики авиационной группы высшего пилотажа Русские Витязи совершили ознакомительные полеты на новом многофункциональном истребителе Су-30СМ в рамках программы авиасалона МАКС-2013, сообщил в пятницу руководитель направления СМИ департамента связей с общественностью корпорации Иркут Александр Уваров.

Су-30 СМ прибыли в Казахстан!

В ходе полетов летчики прославленной пилотажной группы выполнили комплекс фигур высшего пилотажа и ознакомились с уникальными сверхманевренными возможностями истребителя Су-30СМ. Они дали высокую оценку летно-техническим характеристикам самолета, говорится в сообщении.

Ранее вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявлял, что пилотажные группы Стрижи и Русские витязи перейдут на новые самолеты в 2015-2016 годах. Русские витязи будут летать на Су-30 и Су-35, а пилотажная группа Стрижи в перспективе будет использовать МиГ-35 и Як-130.

Корпорация Иркут впервые демонстрирует истребитель Су-30СМ на авиасалоне МАКС-2013. Подписанные контракты предусматривают поставку Министерству обороны России в первой партии 60-ти таких самолетов.

Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Кроме решения боевых задач, этот самолет может использоваться для подготовки летчиков. Новый истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МКИ. По неофициальным данным, окончательный счет со всеми типами западных истребителей — в пользу Су-30МКИ.

Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России.

У Су-30СМ в разы увеличены боевые возможности, связанные с обнаружением и поражением целей, причем не одной, а нескольких одновременно. Потенциал одного такого самолета сравним с потенциалом двух самолетов предыдущего поколения. Поступления на службу Су-30СМ – это новый этап в перевооружении ВВС. Возможности истребителей позволяют повысить боевой потенциал нашей авиации. До настоящего времени ВВС России не имели самолета, который позволял бы решать задачи на таком высоком уровне.

Источники: www.arms-expo.ru, tvzvezda.ru, take-off.ru, ria.ru, www.fresher.ru

Рыцари Тевтонского ордена и современность

Ассасины и тамплиеры

Тайны Саргассова моря

О.Т.О. – орден восточных тамплиеров

Лёд в полярных шапках Марса

Полярные зоны представляют собой многослойные ледовые структуры, которые продолжают трансформироваться и в настоящее время. В особенности это относится к эоловым формам ...


Дворец Сан-Суси

Летний дворец Фридриха II Великого называется Сан-Суси и люди часто называют его вторым Версалем, хотя оно уместно лишь в качестве ...


Скорость НЛО

Неопознанные летающие объекты бесспорно представляют собой целый комплекс загадок, одной из которых является скорость НЛО. Существуют документы, подтверждающие зафиксированные приборами ...


Долина царей

На западном берегу Нила, напротив Луксора, простирается огромный некрополь древних Фив. В южной части фиванского некрополя находится знаменитая Долина ...


Происхождение человечества

Биологическую теорию происхождения человека разработал Ч. Дарвин. В книгах Происхождение человека и половой отбор, 'О выражении эмоций у человека и животных ...


Лёд в полярных шапках Марса

Полярные зоны представляют собой многослойные ледовые структуры, которые продолжают трансформироваться и в настоящее время. В особенности это относится к эоловым формам ...


Китайский город Лхаса - символ Буддизма

Восток. С этим словом ассоциируется загадочность, непредсказуемость и какая-то особенная тайна, которую невозможно разгадать. Восток невозможно представить без Китая. Это удивительная ...