Су-25СМ

Модернизированные штурмовики Су-25СМ(2) для ВВС России

Су-25СМ3 – это новейшая модификация знаменитого штурмовика. На базу в Приморско-Ахтарске завезли восемь таких самолетов. Внешне они ничем не отличаются от своих предшественников: разработчики посчитали, что существующий корпус вполне оптимален. А вот начинка сильно изменилась.

Новый Су-25СМ3 оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, благодаря ей летчик может действовать автономно, без помощи наземных служб, в любых метеоусловиях, даже при нулевой видимости, а также на высоте, почти в два раза превышающей показатель обычного Су-25. Еще одно нововведение – это индикатор прицела. Благодаря ему летчику не обязательно смотреть по сторонам — вся необходимая информация находится у него перед глазами.

По словам пилотов, в бою помочь выполнить задачу и даже спасти жизнь может всего одна секунда. Понятно, почему так нужен лазерный индикатор прицела. Он позволяет сосредоточить все внимание на цели и при этом не отвлекаться от наблюдения за приборами.

— Он видит эту цель, визуально ее обнаруживает и так же начинает строить маневр, видя наземную цель, не теряя контакта с наземной целью и также видя параметры самолета, то есть скорость, высоту. Ну и, соответственно, видя эти параметры, ты можешь выполнить эффективную атаку наземной цели.

Су-25СМ3 стал втрое эффективней своих предшественников. И, несмотря на то, что теперь в самолете больше электроники, в обслуживании штурмовик капризнее не стал.

— Начинка самолета сделана намного проще. Намного меньше времени занимает в обслуживании. То есть боеготовность этого самолета гораздо эффективнее. Большая часть летного состава уже прошла обучение в Липецке. Там пилоты изучали теоретическую часть и занимались на тренажерах. Но симулятор не может дать тех ощущений, что они испытывают в небе. Сегодня одним из первых самолет в воздух поднял Иван Батурин.

Спустя 40 минут штурмовик Ивана совершает посадку. Знакомство с новым самолетом прошло удачно. По словам летчика, Су-25СМ3 оправдал все его ожидания.

— Техника модернизированная, практически безотказная, очень хорошо реализована. Авиаоника современная на самолете, что позволяет выполнять весь спектр боевых задач самолета, соответственно, качественно и достаточно точно, — поделился Иван Батурин, летчик.

В конце 60-х штурмовик Су-25 посчитали ненужным. Но конструкторы КБ Сухого сохранили чертежи. Он начал летать в 81 году, стал ударным самолетом и блестяще показал себя в многочисленных вооруженных конфликтах. Российские военные намерены его эксплуатировать как минимум до 2020 года.

Перерождение «Грача», модернизация штурмовика Су-25

Новый камуфляж с недавних пор приобрели все вновь закупаемые ВВС вертолеты и самолеты, а теперь в него окрашивают и технику, проходящую ремонт и модернизацию. Стоит отметить, что на самолет еще не нанесена техничка и опознавательные знаки. В схеме камуфляжа явно угадывается аналогия с Су-34.

По итогам боевого применения модернизированных Су-25СМ летчики подтвердили возросшую точность применения средств поражения. Точность навигации и боевого применения неуправляемого авиационного вооружения возросла в полтора раза, а в бомбардировочном применении достигла уровня точности управляемых средств поражения, - отметил Бабак. - Стало возможным бомбометание с различных видов маневра, а при навигационном бомбометании с высоты 5 тыс. м максимальное отклонение боеприпаса составило 25 м.

Старейший в России авиационный полк был сформирован 18 июня 1914 года. Летчики этого полка воевали в Испании, участвовали в советско-финской войне (1940), защищали Ленинград и Сталинград во время Великой Отечественной, участвовали в освобождении Украины, Крыма, Белоруссии, Литвы и Польши и дошли до Берлина. В современной истории России они принимали участие в операции по принуждению к миру Грузии в 2008 году, а также в боевых действиях в Таджикистане, Узбекистане и Абхазии. Более 20 пилотов полка стали Героями Советского Союза и Героями России.

Источники: sdelanounas.ru, gunm.ru, www.arms-expo.ru, forums.airforce.ru, forums.airbase.ru

Шум-гора

Проклятые места на автодорогах

Призрак Линкольна

Подводные пирамиды Йонагуни

Вооружение Су - 24М2

Модернизированные самолеты будут базироваться на аэродроме Переяславка в Хабаровском крае. На них пересядут экипажи 302-го бомбардировочного авиаполка, входящего в состав ...


Какими могут быть автомобили будущего?

Экологическая катастрофа, энергетический кризис, нестабильность климата… Эти и другие проблемы будущего сейчас пытаются успешно решить с помощью новой инженерии. ...


Оперный театр Будапешта

Оперный театр Будапешта является одним из самых красивых в Европе. Его строительство по проекту выдающегося архитектора Миклоша Ибль началось ...


Мировое правительство

Самое верное доказательство существования тайного мирового правительства – это люди, общество, телевидение. Их задача: незаметно навязать и внушить, ослепить народ, ...


Самое высокое в мире здание

Самое высокое здание в мире по состоянию на 2013 год — небоскрёб Бурдж Халифа в Дубае. Его высота составляет ...


Подводные роботы

ГНОМ это уникальный  фактически дистанционная подводная видеокамера. Оператор с поверхности джойстиком управляет и двигает аппарат в нужном направлении, наблюдая ...


Город Иерусалим

Вот только аэропорта здесь нет, он расположен ближе к Тель-Авиву, хотя между городами всего около часа пути, если ехать без остановок. ...