Су-25СМ

Модернизированные штурмовики Су-25СМ(2) для ВВС России

Су-25СМ3 – это новейшая модификация знаменитого штурмовика. На базу в Приморско-Ахтарске завезли восемь таких самолетов. Внешне они ничем не отличаются от своих предшественников: разработчики посчитали, что существующий корпус вполне оптимален. А вот начинка сильно изменилась.

Новый Су-25СМ3 оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, благодаря ей летчик может действовать автономно, без помощи наземных служб, в любых метеоусловиях, даже при нулевой видимости, а также на высоте, почти в два раза превышающей показатель обычного Су-25. Еще одно нововведение – это индикатор прицела. Благодаря ему летчику не обязательно смотреть по сторонам — вся необходимая информация находится у него перед глазами.

По словам пилотов, в бою помочь выполнить задачу и даже спасти жизнь может всего одна секунда. Понятно, почему так нужен лазерный индикатор прицела. Он позволяет сосредоточить все внимание на цели и при этом не отвлекаться от наблюдения за приборами.

— Он видит эту цель, визуально ее обнаруживает и так же начинает строить маневр, видя наземную цель, не теряя контакта с наземной целью и также видя параметры самолета, то есть скорость, высоту. Ну и, соответственно, видя эти параметры, ты можешь выполнить эффективную атаку наземной цели.

Су-25СМ3 стал втрое эффективней своих предшественников. И, несмотря на то, что теперь в самолете больше электроники, в обслуживании штурмовик капризнее не стал.

— Начинка самолета сделана намного проще. Намного меньше времени занимает в обслуживании. То есть боеготовность этого самолета гораздо эффективнее. Большая часть летного состава уже прошла обучение в Липецке. Там пилоты изучали теоретическую часть и занимались на тренажерах. Но симулятор не может дать тех ощущений, что они испытывают в небе. Сегодня одним из первых самолет в воздух поднял Иван Батурин.

Спустя 40 минут штурмовик Ивана совершает посадку. Знакомство с новым самолетом прошло удачно. По словам летчика, Су-25СМ3 оправдал все его ожидания.

— Техника модернизированная, практически безотказная, очень хорошо реализована. Авиаоника современная на самолете, что позволяет выполнять весь спектр боевых задач самолета, соответственно, качественно и достаточно точно, — поделился Иван Батурин, летчик.

В конце 60-х штурмовик Су-25 посчитали ненужным. Но конструкторы КБ Сухого сохранили чертежи. Он начал летать в 81 году, стал ударным самолетом и блестяще показал себя в многочисленных вооруженных конфликтах. Российские военные намерены его эксплуатировать как минимум до 2020 года.

Перерождение «Грача», модернизация штурмовика Су-25

Новый камуфляж с недавних пор приобрели все вновь закупаемые ВВС вертолеты и самолеты, а теперь в него окрашивают и технику, проходящую ремонт и модернизацию. Стоит отметить, что на самолет еще не нанесена техничка и опознавательные знаки. В схеме камуфляжа явно угадывается аналогия с Су-34.

По итогам боевого применения модернизированных Су-25СМ летчики подтвердили возросшую точность применения средств поражения. Точность навигации и боевого применения неуправляемого авиационного вооружения возросла в полтора раза, а в бомбардировочном применении достигла уровня точности управляемых средств поражения, - отметил Бабак. - Стало возможным бомбометание с различных видов маневра, а при навигационном бомбометании с высоты 5 тыс. м максимальное отклонение боеприпаса составило 25 м.

Старейший в России авиационный полк был сформирован 18 июня 1914 года. Летчики этого полка воевали в Испании, участвовали в советско-финской войне (1940), защищали Ленинград и Сталинград во время Великой Отечественной, участвовали в освобождении Украины, Крыма, Белоруссии, Литвы и Польши и дошли до Берлина. В современной истории России они принимали участие в операции по принуждению к миру Грузии в 2008 году, а также в боевых действиях в Таджикистане, Узбекистане и Абхазии. Более 20 пилотов полка стали Героями Советского Союза и Героями России.

Источники: sdelanounas.ru, gunm.ru, www.arms-expo.ru, forums.airforce.ru, forums.airbase.ru

Аномальная зона Адыгеи

Почему не внедряется квантовый двигатель Леонова

Китай - достопримечательности

Тайна Фобоса

Применение ядерного оружия допустить нельзя

Сегодня ни для кого не секрет, что применение ядерного оружия является одним из бесспорных вариантов Апокалипсиса. Другими словами, по ...


История кораблевождения

Кораблевождение - это умение кратчайшим и безопаснейшим путем провести судно из одного пункта в другой или обеспечить безопасное выполнение ...


Как правильно спать

Правильный и здоровый сон – это неотъемлемая потребность человека. Нарушением сна вы можете лишить свой организм нормальной работы, также это может ...


Лобное место на Красной площади

В Москве на Красной площади находится интересная трибуна, окружённая каменной оградой — это уникальный памятник древнерусской архитектуры, известный как Лобное место Сегодня ...


Лунная база – проект NASA

В период президентства Буша-младшего руководство NASA обнародовало новую стратегию освоения космоса. Ядром данной стратегии являлась предстоящая высадка астронавтов на Луне, ...


Лобное место на Красной площади

В Москве на Красной площади находится интересная трибуна, окружённая каменной оградой — это уникальный памятник древнерусской архитектуры, известный как Лобное место Сегодня ...


Архитектура Пизанской башни

Строительство началось 9 августа 1173, и продолжалось с перерывами до 1360 года. То есть в общей сложности Пизанская башня строилась ...