Су -25, технические характеристики

Многие последние советские боевые самолеты появились благодаря прототипам США. В этом случае сходство с Нортроп A-9A, проигравшему в соревнованиях новому А10-А, было более, чем случайностью. СУ- 25 по сравнению с А10-А значительно меньше и легче, но имеет большую мощность и скорость. Предназначение СУ-25 не изменилось - поддержка сухопутных войск, уничтожение тяжелой техники, укреплений и других хорошо защищенных целей. Поэтому в конструкции самолета учтены требования укороченности фюзеляжа, независимости от наземных служб, хорошей маневренности на малой высоте и высокой устойчивости к наземному огню вплоть до 23-мм калибра.
СУ-25 был существенно легче и компактнее, чем американские эквиваленты и обладал меньшей броневой защитой. Советские конструкторы уделяли внимание не способности поврежденного самолета выживать в сражении, а умению избежать обстрела с земли. СУ-25 был оснащен более мощными турбореактивными двигателями, а не турбовентиляторными, установленными в А-10А. Крыло, выбранное для самолета, было довольно тонким с высокоскоростным пленочным покрытием и требуемыми характеристиками по полету на низкой высоте. Высокая сопротивляемость штопору, тяговооруженность и маневренность были достигнуты благодаря установке предкрылок по полной длине крыла и двухщелевых закрылок.
СУ-25 - хорошо сделанный и важный самолет, являющийся отличным примером современной российской философии проектирования самолетов. Вооружение штурмовика может быть разным и включает ракеты АС-7 класса воздух-воздух и АА-8 для самообороны.
СУ-25 принимал участие в боевых действиях в Афганистане, где зарекомендовал себя отличной боевой машиной, имеющей высокую огневую мощь, обладающей высокой маневренностью, надежностью и живучестью.
Оборудование
- Система упpавления вооpужением:
- Оптико-электpонная пpицельная система «Шквал» — применяется в дневное время суток;
- Низкоуровневая обзорно-прицельная система Меркурий— применяется в ночное время суток.
- Система целеуказание для противорадарных ракет Х-58 и Х-25МПУ:
- Подвесная станция целеуказания Фантасмагория;
- Подвесная станция целеуказания Вьюга;
- Навигационный комплекс:
- Система воздушных сигналов;
- Сдвоенная инеpциальная куpсовеpтикаль;
- Радиотехническая система ближней навигации и посадки;
- Доплеровский измеритель путевой скоpости и угла сноса;
- Радиовысотомер;
- Аппаpатуpа pадиотехнической системы дальней навигации;
- Спутниковая системы навигации «Уpаган».
- Система РЭБ Иртыш:
- Станция pадиотехнической pазведки— устанавливается в контейнеpах, подвешиваемых на внешних подкpыльевых точках подвески;
- Устройство выброса ЛТЦ УВ-26 — защита от УР с ТГС;
- Станция оптико-электронных помех типа Сухогруз;
- Станции активных помех типа МПС-410 Омуль

Штурмовик Су-25 Грач. Технические характеристики
Су-25 - одноместный цельнометаллический штурмовик с двумя турбореактивными двигателями (в серии - Р-95Ш), предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск. Простота пилотирования, высокая манёвренность, относительно высокая тяговооружённость позволяют Су-25 поражать цели с первого захода.
Работа по созданию штурмовика Су-25 началась в ОКБ П.О.Сухого в середине 70-х годов, когда стало ясно, что принятое в 1956 году решение об упразднении штурмовой авиации и передаче ее функций истребителям-бомбардировщикам является ошибочным. При разработке штурмовика были выполнены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по 40 темам, изготовлено и испытано около 600 образцов и макетов. В феврале 1975 года прототип штурмовика, имевший рабочее обозначение Т-8, был поднят в воздух, а в 1980 году штурмовик был принят на вооружение ВВС СССР под обозначением Су-25.
Еще в ходе войны в Афганистане для противодействия средствам противовоздушной обороны самолеты были оснащены кассетами с ИК-ловушками, а также получили усиление частей, обеспечивающих живучесть самолета. Всего самолет Су-25 имеет десять модификаций.
Тактико-технические характеристики
- Год принятия на вооружение - 1980
- Размах крыла -14,36 м
- Длина самолета - 15,36 м
- Высота самолета - 4,8 м
- Площадь крыла - 33,7 кв.м
- Масса, кг - нормальная взлетная - 14600
- Максимальная скорость, км/ч - у земли - 975 км/ч;
- на высоте - 870 км/ч
- Практическая дальность - 1850 км
Работа по созданию штурмовика Су-25 началась в ОКБ П.О.Сухого в середине 70-х годов, когда стало ясно, что принятое в 1956 году решение об упразднении штурмовой авиации и передаче ее функций истребителям-бомбардировщикам является ошибочным. При разработке штурмовика были выполнены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по 40 темам, изготовлено и испытано около 600 образцов и макетов. В феврале 1975 года прототип штурмовика, имевший рабочее обозначение Т-8, был поднят в воздух, а в 1980 г. штурмовик был принят на вооружение ВВС СССР под обозначением Су-25. В 1981 году эскадрилья Су-25 в количестве 12 машин уже участвовала в боевых действиях в Афганистане.
Штурмовик Су-25 Грач создавался как простая и дешевая боевая машина с относительно несложным радиоэлектронным оборудованием. Опыт Афганистана показал, что для таких самолетов действия над полем боя становятся все более проблематичными. В прошлое уходят визуальная навигация и разведка. По этой причине созданные в последнее время модификации самолета оснащены всем необходимым современным радиоэлектронным оборудованием.
Штурмовики Су-25 вооружены встроенной двуствольной 30-мм пушкой с боекомплектом 250 патронов. На восьми балочных держателях под консолями крыла может быть размещена боевая нагрузка весом в четыре тонны. Это могут быть восемь 500-кг авиабомб или 32 бомбы калибром 100 кг, 256 неуправляемых ракет калибром 57 мм. В комплект его вооружения входят неуправляемые ракеты калибром до 240 мм, а также управляемые ракеты весом 350 или 650 кг. На самолете могут быть подвешены контейнеры с противотанковыми авиабомбами, баки с напалмом, дополнительные топливные баки.
Источники: armsdata.net, www.vonovke.ru, www.vesti.ru, oruzie.su, www.aif.ru