Су-24МР, характеристики

Су-24 - фронтовой бомбардировщик

Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО. Fencer. Фе́нсер — англ. Фехтовальщик )— советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

История создания и производства

17 января 1970 года Су-24 совершил первый полёт. ГСИ проведены с января 1970-го по июль 1974-го. Су-24 принят на вооружение 4 февраля 1975. На базе самолета созданы модификации— разведчик и постановщик помех. Су-24М, МР, МП, М2 оборудованы системой дозаправки в воздухе .

Испытания Су-24 проведены с более чем 2000 полётов. ГСИ Су-24М проведены с декабря 1976-го по май 1981 года. Постановлением правительства от 22 июня 1983 года самолет Су-24М был принят на вооружение.

Выпускался на Новосибирском авиазаводе и КнААПО. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 этих машин.

Модернизированный Су-24М2 совершил первый полёт в 2001 году. Предварительный этап испытаний начат в 2004 году. В 2006 году модернизированный самолёт находился на завершающей стадии испытаний. В 2007 году первые 2 Су-24М2 были переданы в Липецкий центр боевого применения. Поставка всех заказанных Су-24М2 первой партии для ВВС России была завершена в декабре 2009 года. 

Конструкция

Самолёт представляет собой двухдвигательный высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений— 16° на взлёте и при посадке, 35° в крейсерском дозвуковом полёте, 45° при боевом маневрировании и 69° при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, «плечом к плечу», управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ .

На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-3 с тягой на форсаже 2х11500 кгс. Топливная система имеет ёмкость 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».

Бортовая цифровая прицельно-навигационная система ПНС-24 «Пума» массой 837 кг с РЛС переднего обзора «Орион-А» и РЛС предупреждения о столкновении при низковысотном полёте «Рельеф» обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.

Максимальная взлётная масса машины— 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 1700 км/ч, потолок— 11500м.

Некоторые технические решения при проектировании Су-24 были позаимствованы у американского истребителя-бомбардировщика F111 .

На смену Су-24 приходит Су-34

Первый серийный самолет СУ-34 поднялся в воздух в 1993г. Самолеты этого типа должны заменить в российских ВВС и ВМФ фронтовые бомбардировщики СУ-24, выпускавшиеся в 1971-1993 гг. СУ-34 предназначен для поражения точечных сильнозащищенных наземных и морских целей вне зависимости от времени суток и погодных условий. Экспортная модификация имеет наименование СУ-32ГО.

СУ-34 выполнен по схеме триплан с цельноповоротным передним горизонтальным оперением. Самолет имеет увеличенную емкость внутренних топливных баков, обеспечивающую, без применения ПТБ, практическую дальность полета 4000 км (вдвое больше, чем у СУ-24 или F-15Е). С тремя дозаправками СУ-34 способен преодолеть расстояние 14 тыс. км, что соизмеримо с дальностью самолетов стратегической авиации.

Су-24МР ВВС Украины

К одной из важных особенностей нового самолета относится бортовая электроника, обеспечивающая экипаж полной информацией о параметрах полета и окружающем пространстве, состояниях бортовых систем и силовой установки, целях в воздухе на земле, на поверхности воды и под водой, о средствах радиолокационного обнаружения и РЭБ противника, о ЗРК и степени создаваемой ими угрозы. В кабине установлены цветные жидкокристаллические экранные индикаторы с высокой степенью контрастности.

В память системы искусственной безопасности введена информация об авариях и катастрофах и оптимальных решениях по выходу из сложных полетных ситуаций. При этом учитываются истинные координаты самолета, скорость и направление воздушных потоков, остаток топлива и т.п. В ряде случаев (например, при тяжелых ранениях членов экипажа, потере сознания) система примет решение о катапультировании летчиков.

СУ-34 оснащен многофункциональной БРЛС с повышенной разрешающей способностью. Станция способна одновременно следить за несколькими воздушными и наземными целями. Кроме того, на борту имеется оптико- электронный комплекс. В состав комплекса БРЭО входит навигационная система на лазерных гироскопах, средства радионавигации, спутниковая навигационная система и система связи.

На 12 узлах внешней подвески могут размещаться высокоточные управляемые ракеты класса воздух-поверхность. Другим высокоточным оружием из арсенала СУ-34 являются корректируемые бомбы. Для поражения РЛС противника, а также для борьбы с самолетами ДРЛО бомбардировщик может оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П.

В составе вооружения имеются УР класса воздух-воздух средней дальности РВВ- АЕ и ракеты малой дальности с ТГС Р-73 или Р- 73М. Общая масса боевой нагрузки на внешних узлах подвески 8000 кг.

На базе СУ-34 создается самолет-разведчик, оснащенный новым многоканальным разведывательным комплексом и предназначенный для замены разведчика СУ-24МР, а также самолет РЭБ (для замены СУ- 24МП).

Источники: mil.in.ua, faberlic-partner.ru, armsdata.net, www.airbase.ru

Чудеса Храма Рождества Христова в Вифлееме

Тайна пустыни Аризона - Окаменелый лес

Назначение Стоунхенджа

Новый Мировой Порядок

«Дом наций» − прибежище привидений

История города Алеппо

Древняя и невероятно красивая страна, в которой тесно переплетаются христианство и ислам, а также множество культур и народов это Сирия. Алеппо ...


Пасха-праздник победы над смертью

Пасха – праздник, известный во всём мире. Он часто ассоциируется с красивыми обрядами и традициями. Но, к сожалению, далеко не все ...


Догоны - тайна племени

Догоны - народ, с которым связана тайна, скрывающаяся в глубинах древности. В 1868 году немецкий охотник за бивнями  слонов Адам ...


Кисловодск и его достопримечательности

Кисловодск — это один из самых прекрасных и солнечных российских курортов. Он не только славится своими лечебными минеральными водами, но здесь ...


Сферический дом

Разумеется, что это очень большая тема, чтобы её можно было раскрыть в небольшом фильме. Но тем не менее, я постарался ...


Превратите автомобиль в гибрид

Оба двигателя и дизельный, и газовый могут значительно улучшить свой пробег на литр, используя гидрокси газ. Что еще более приятно, ...


Питайя - драконов фрукт

Питайя – это древовидный кактус, растущий кустом. На концах стеблей созревают плоды. Цвести начинает непременно в первый день месяца и спустя ...


Амазонка - самая длинная река в мире

Самая длинная река в мире, считая от истока до устья – это Амазонка, длина которой 4,345 км от Перуанских Анд ...


Камни Ики

В небольшом городке Ика проживает  известный перуанский исследователь доктор Хавьера Кабрера Дакеа, располагающий коллекцией очень необычных камней, называемые камни Ики. Коллекция ...