Су-24МР, характеристики

Су-24 - фронтовой бомбардировщик

Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО. Fencer. Фе́нсер — англ. Фехтовальщик )— советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

История создания и производства

17 января 1970 года Су-24 совершил первый полёт. ГСИ проведены с января 1970-го по июль 1974-го. Су-24 принят на вооружение 4 февраля 1975. На базе самолета созданы модификации— разведчик и постановщик помех. Су-24М, МР, МП, М2 оборудованы системой дозаправки в воздухе .

Испытания Су-24 проведены с более чем 2000 полётов. ГСИ Су-24М проведены с декабря 1976-го по май 1981 года. Постановлением правительства от 22 июня 1983 года самолет Су-24М был принят на вооружение.

Выпускался на Новосибирском авиазаводе и КнААПО. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 этих машин.

Модернизированный Су-24М2 совершил первый полёт в 2001 году. Предварительный этап испытаний начат в 2004 году. В 2006 году модернизированный самолёт находился на завершающей стадии испытаний. В 2007 году первые 2 Су-24М2 были переданы в Липецкий центр боевого применения. Поставка всех заказанных Су-24М2 первой партии для ВВС России была завершена в декабре 2009 года. 

Конструкция

Самолёт представляет собой двухдвигательный высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений— 16° на взлёте и при посадке, 35° в крейсерском дозвуковом полёте, 45° при боевом маневрировании и 69° при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, «плечом к плечу», управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ .

На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-3 с тягой на форсаже 2х11500 кгс. Топливная система имеет ёмкость 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».

Бортовая цифровая прицельно-навигационная система ПНС-24 «Пума» массой 837 кг с РЛС переднего обзора «Орион-А» и РЛС предупреждения о столкновении при низковысотном полёте «Рельеф» обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.

Максимальная взлётная масса машины— 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 1700 км/ч, потолок— 11500м.

Некоторые технические решения при проектировании Су-24 были позаимствованы у американского истребителя-бомбардировщика F111 .

На смену Су-24 приходит Су-34

Первый серийный самолет СУ-34 поднялся в воздух в 1993г. Самолеты этого типа должны заменить в российских ВВС и ВМФ фронтовые бомбардировщики СУ-24, выпускавшиеся в 1971-1993 гг. СУ-34 предназначен для поражения точечных сильнозащищенных наземных и морских целей вне зависимости от времени суток и погодных условий. Экспортная модификация имеет наименование СУ-32ГО.

СУ-34 выполнен по схеме триплан с цельноповоротным передним горизонтальным оперением. Самолет имеет увеличенную емкость внутренних топливных баков, обеспечивающую, без применения ПТБ, практическую дальность полета 4000 км (вдвое больше, чем у СУ-24 или F-15Е). С тремя дозаправками СУ-34 способен преодолеть расстояние 14 тыс. км, что соизмеримо с дальностью самолетов стратегической авиации.

Су-24МР ВВС Украины

К одной из важных особенностей нового самолета относится бортовая электроника, обеспечивающая экипаж полной информацией о параметрах полета и окружающем пространстве, состояниях бортовых систем и силовой установки, целях в воздухе на земле, на поверхности воды и под водой, о средствах радиолокационного обнаружения и РЭБ противника, о ЗРК и степени создаваемой ими угрозы. В кабине установлены цветные жидкокристаллические экранные индикаторы с высокой степенью контрастности.

В память системы искусственной безопасности введена информация об авариях и катастрофах и оптимальных решениях по выходу из сложных полетных ситуаций. При этом учитываются истинные координаты самолета, скорость и направление воздушных потоков, остаток топлива и т.п. В ряде случаев (например, при тяжелых ранениях членов экипажа, потере сознания) система примет решение о катапультировании летчиков.

СУ-34 оснащен многофункциональной БРЛС с повышенной разрешающей способностью. Станция способна одновременно следить за несколькими воздушными и наземными целями. Кроме того, на борту имеется оптико- электронный комплекс. В состав комплекса БРЭО входит навигационная система на лазерных гироскопах, средства радионавигации, спутниковая навигационная система и система связи.

На 12 узлах внешней подвески могут размещаться высокоточные управляемые ракеты класса воздух-поверхность. Другим высокоточным оружием из арсенала СУ-34 являются корректируемые бомбы. Для поражения РЛС противника, а также для борьбы с самолетами ДРЛО бомбардировщик может оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П.

В составе вооружения имеются УР класса воздух-воздух средней дальности РВВ- АЕ и ракеты малой дальности с ТГС Р-73 или Р- 73М. Общая масса боевой нагрузки на внешних узлах подвески 8000 кг.

На базе СУ-34 создается самолет-разведчик, оснащенный новым многоканальным разведывательным комплексом и предназначенный для замены разведчика СУ-24МР, а также самолет РЭБ (для замены СУ- 24МП).

Источники: mil.in.ua, faberlic-partner.ru, armsdata.net, www.airbase.ru

История ассасинов

Тайна дельфинов. Программа “Галилей”

Проклятые места на автодорогах

Загадочные места с необычным распорядком

Загадочные места с необычным распорядком

Генератор для Марса

Холодный углекислый газ поможет снабдить энергией марсианские исследовательские базы и стать серьёзным подспорьем в колонизации планеты. Генератор для Марса ...


Ангош

Согласно легендам на просторах океанов периодически встречаются таинственные корабли-призраки. Такой корабль моряками именовался «Летучим голландцем», а экипаж  его составляли ...


Лучшие острова Европы

Один из известных туристических ресурсов – tripadvizor составил список самых-самых наилучших островов Европы, на основании отзывов. Первое место отдали острову Санторини, ...


Картина гвоздями

Примечательно, что все картины Маркус делает от руки, то есть без предварительных карандашных или компьютерных набросков. Творческий процесс создания одной ...


Виды подъемного оборудования

Издавна человек использует законы физики в своих целях. Сам по себе человек не может поднимать тяжелые веса, но еще с ...


Призрачный город Фамагуста

В июле 1974 года на Кипре произошел государственный переворот. Воспользовавшись данным обстоятельством армия Турции вторглась на древний остров, захватив город Фамагусту. ...


Мелирование волос в домашних условиях

Множество женщин хотело бы сделать мелирование волос самостоятельно, но не все представляют, как это делается или, боятся. Скорее всего не решаются ...


Тайны восточной медицины

Нет науки, более близкой жизни каждого человека и в тоже время более сложной, постоянно развивающейся и потому не всегда доступной пониманию ...


Ранения, не совместимые с жизнью

Случаи, о которых говорится в этой статье, показывают, что о сущности жизни официальная наука пока ничего не знает. Медицина, ...