Скорость Су-30

СУ-30 — многоцелевой тяжелый истребитель поколения 4+, созданный на базе СУ-27. Разработка — 1980-х, начало эксплуатации — 1992.

Истребители Су-30МКИ (Flanker-C) военно-воздушных сил Индии одержали верх над Eurofighter FGR4 (EF 2000) Typhoon Королевских ВВС во время совместных учений Exercise Indradhanush IV, прошедших в небе Великобритании. Су-30 успешно поражал две единицы FGR4.

Сделать это удавалось, в основном, за счет сверхманевренного режима, обеспечиваемого поворотным соплом самолетов российской разработки. Благодаря управляемому вектору индийские пилоты при маневрировании могли выходить на большие углы атаки - до 70 градусов. Возможности Eurofighter Typhoon в этом плане существенно ниже. Вдобавок на низких скоростях Су-30 разворачивались по тангажу и крену гораздо быстрее противника.

Пилоты Королевских ВВС также признали, что имеющееся у их истребителей преимущество по тяговооруженности (Typhoon - 1,13, Су-30МКИ - 1,00) сходило на нет из-за показателей маневренности сушек, однако выразили уверенность, что самолеты Сухого были бы менее успешными в упражнениях большей дальности. С этим, стоит отметить, согласились и индийцы.

Тем не менее следивший за учениями эксперт авторитетного специализированного издания Aviation Week Тони Осборн заявил, что Су-30МКИ в правильных руках несомненно способен дать мощный отпор серьезному противнику.

Напомним, на вооружении ВВС Индии состоит около 200 истребителей Су-30МКИ. По некоторым сведениям, минобороны этого государства в ближайшее время намерено закупить еще 30-40 единиц самолетов Сухого.

Су-30 (многофункциональный истребитель) - фото взято с сайта http://

СУХОЙ СУ-27ИБ/СУ-30/СУ-32

В АВПК Сухой создано семейство двухместных многоцелевых истребителей на основе исход­ного Су-27, которые могут стать основой боевой авиации ВВС России в XXI веке. Модернизация истребителя Су-27 шла по нескольким основным направлениям. Улучшение боевых возможнос­тей двухместного УБС Су-27УБ привело к появлению варианта Су-27ПУ, который имеет обозна­чение Су-30 или Су-ЗОК, как экспортный вариант. Предназначенный для дальнего перехвата и длительного патрулирования он оснащен системой дозаправки топливом в полете; в результате его максимальная продолжительность полета увеличилась до 10 ч. К настоящему времени пост­роен всего 21 экземпляр Су-27ПУ. Эти самолеты с 1996 г. находятся в составе 148-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС, где, возможно, до 2001 г. проходили войсковые испытания. КБ Сухого также предлагает многоцелевой истребитель Су-ЗОМК, являю­щийся дальнейшим развитием истребителей Су-27УБ и Су-30. Этот самолет по своему назначе­нию во многом схож с МиГ-29СМТ. Самолет Су-ЗОМ (экспортный вариант Су-ЗОМК) является по-настоящему первым российским многоцелевым двухместным истребителем и по своей мно­гофункциональности аналогичен американскому ударному истребителю Боинг F-15E. Серия из 40 самолетов под обозначением Су-ЗОМКИ заказаны Индией (буква И означает индийс­кий). В стандартном исполнении самолет Су-ЗОМКИ имеет ПГО, а также двигатели с СУВТ; на нем возможна установка западного БРЭО. Китай получает истребители в варианте Су-ЗОМКК. Более радикальные варианты самолета Су-27 отличаются значительно измененной передней частью фюзеляжа, в результате чего летчики в кабине сидят рядом. Примером такой глубокой модернизации является Су-27ИБ (Су-34), предназначенный для замены фронтового бомбарди­ровщика Су-24, но обладающий более широкими ударными функциями. Самолеты Су-32ФН и Су-32МФ, представляют собой морские варианты самолета Су-27ИБ берегового базирования, предназначенные для поиска и уничтожения надводных кораблей и подводных лодок противни­ка на значительном удалении от берега. К 1997 г. было построено всего лишь четыре предсе- рийных Су-27ИБ и один, получивший обозначение Су-32, но на самом деле просто перекрашен­ный Су-27ИБ. Последним представителем семейства с рядным расположением экипажа был палубный многофункциональный истребитель Су-27КУБ (Су-ЗЗУБ), Он совершил первый полет в 1999 г. и представляет собой, главным образом, средство для подготовки летчиков палубного истребителя Су-33, обладая при этом высокими боевыми возможностями.

Источники: www.rg.ru, oko-planet.su, militaryexp.com, newprogram.ru, otvet.mail.ru

Тараканы-киборги

Скульптура Нефертити

Атомный реактор для космоса

Орден тамплиеров

Су-30СМ и Су-34

Министерство обороны России подписало контракт с корпорацией Иркут на поставку второй партии из 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ. Су-30СМ является модификацией многоцелевого ...


История Пизанской Башни

Пизанская Башня является одним из самых узнаваемых символов Италии. По своей узнаваемости это строение может поспорить с Римским Колизеем ...


Репитер - усилитель сигнала сотовой связи

Несмотря на постоянное развитие технологий мобильной связи, полностью решить некоторые проблемы не удалось до сих пор. Так, иногда пользователи сталкиваются ...


Прогулки по Москве

Москва — удивительный город, огромный, шумный, никогда не спящий, изобилующий интересными местами и историческими достопримечательностями. Конечно, чтобы увидеть все уникальные ...


Автомобиль на сжатом воздухе MiniC.A.T

Разработка автомобиля, который смог бы стать реальной альтернативой современному автомобилю, ведется уже давно. Однако до настоящего времени кардинального изменения на ...


Тайна великанов

Со времен Всемирного потопа прошли многие тысячи лет, унеся с собой тайны, которые мы, возможно, никогда не узнаем. К ним относится ...


Стамбул — столкновение двух культур

Стамбул – турецкий город с хорошо развитой экономикой. Это торговый и промышленный центр Турции. Очень удачное географическое расположение делает Стамбул ...