Скорость Су-30

СУ-30 — многоцелевой тяжелый истребитель поколения 4+, созданный на базе СУ-27. Разработка — 1980-х, начало эксплуатации — 1992.

Истребители Су-30МКИ (Flanker-C) военно-воздушных сил Индии одержали верх над Eurofighter FGR4 (EF 2000) Typhoon Королевских ВВС во время совместных учений Exercise Indradhanush IV, прошедших в небе Великобритании. Су-30 успешно поражал две единицы FGR4.

Сделать это удавалось, в основном, за счет сверхманевренного режима, обеспечиваемого поворотным соплом самолетов российской разработки. Благодаря управляемому вектору индийские пилоты при маневрировании могли выходить на большие углы атаки - до 70 градусов. Возможности Eurofighter Typhoon в этом плане существенно ниже. Вдобавок на низких скоростях Су-30 разворачивались по тангажу и крену гораздо быстрее противника.

Пилоты Королевских ВВС также признали, что имеющееся у их истребителей преимущество по тяговооруженности (Typhoon - 1,13, Су-30МКИ - 1,00) сходило на нет из-за показателей маневренности сушек, однако выразили уверенность, что самолеты Сухого были бы менее успешными в упражнениях большей дальности. С этим, стоит отметить, согласились и индийцы.

Тем не менее следивший за учениями эксперт авторитетного специализированного издания Aviation Week Тони Осборн заявил, что Су-30МКИ в правильных руках несомненно способен дать мощный отпор серьезному противнику.

Напомним, на вооружении ВВС Индии состоит около 200 истребителей Су-30МКИ. По некоторым сведениям, минобороны этого государства в ближайшее время намерено закупить еще 30-40 единиц самолетов Сухого.

Су-30 (многофункциональный истребитель) - фото взято с сайта http://

СУХОЙ СУ-27ИБ/СУ-30/СУ-32

В АВПК Сухой создано семейство двухместных многоцелевых истребителей на основе исход­ного Су-27, которые могут стать основой боевой авиации ВВС России в XXI веке. Модернизация истребителя Су-27 шла по нескольким основным направлениям. Улучшение боевых возможнос­тей двухместного УБС Су-27УБ привело к появлению варианта Су-27ПУ, который имеет обозна­чение Су-30 или Су-ЗОК, как экспортный вариант. Предназначенный для дальнего перехвата и длительного патрулирования он оснащен системой дозаправки топливом в полете; в результате его максимальная продолжительность полета увеличилась до 10 ч. К настоящему времени пост­роен всего 21 экземпляр Су-27ПУ. Эти самолеты с 1996 г. находятся в составе 148-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС, где, возможно, до 2001 г. проходили войсковые испытания. КБ Сухого также предлагает многоцелевой истребитель Су-ЗОМК, являю­щийся дальнейшим развитием истребителей Су-27УБ и Су-30. Этот самолет по своему назначе­нию во многом схож с МиГ-29СМТ. Самолет Су-ЗОМ (экспортный вариант Су-ЗОМК) является по-настоящему первым российским многоцелевым двухместным истребителем и по своей мно­гофункциональности аналогичен американскому ударному истребителю Боинг F-15E. Серия из 40 самолетов под обозначением Су-ЗОМКИ заказаны Индией (буква И означает индийс­кий). В стандартном исполнении самолет Су-ЗОМКИ имеет ПГО, а также двигатели с СУВТ; на нем возможна установка западного БРЭО. Китай получает истребители в варианте Су-ЗОМКК. Более радикальные варианты самолета Су-27 отличаются значительно измененной передней частью фюзеляжа, в результате чего летчики в кабине сидят рядом. Примером такой глубокой модернизации является Су-27ИБ (Су-34), предназначенный для замены фронтового бомбарди­ровщика Су-24, но обладающий более широкими ударными функциями. Самолеты Су-32ФН и Су-32МФ, представляют собой морские варианты самолета Су-27ИБ берегового базирования, предназначенные для поиска и уничтожения надводных кораблей и подводных лодок противни­ка на значительном удалении от берега. К 1997 г. было построено всего лишь четыре предсе- рийных Су-27ИБ и один, получивший обозначение Су-32, но на самом деле просто перекрашен­ный Су-27ИБ. Последним представителем семейства с рядным расположением экипажа был палубный многофункциональный истребитель Су-27КУБ (Су-ЗЗУБ), Он совершил первый полет в 1999 г. и представляет собой, главным образом, средство для подготовки летчиков палубного истребителя Су-33, обладая при этом высокими боевыми возможностями.

Источники: www.rg.ru, oko-planet.su, militaryexp.com, newprogram.ru, otvet.mail.ru

Проект корабля Орион

Возвращение богини Гекаты

Буритака

"Ветвь Давидова"

Монстры глубин. Гигантская медуза

Более подробное описание этой, если можно так выразиться, гигантской медузы, а если точнее – ужасного «студня» предложили океаноло­ги М. Емцев и ...


Ценность семьи и её значение

Многие педагоги начинают свой учебный год уроком на тему о семье и семейных ценностях. Целью таких уроков является определение ...


Голова быстро жирнеет, а волосы очень сухие

У многих людей существует проблема жирных волос. Это характерно тем, что волосы у корней начинают очень быстро жирнеть, а ...


Краткое путешествие по Солнечной системе

Солнечная система является домом каждого из нас, а потому очень желательно иметь хотя бы общее представление об этом доме. Подробные сведения ...


Самая большая в мире собака

С древних времен собаки живут рядом с людьми, верно служат своим хозяевам, охраняют их дома, помогают охотиться и пасти скот, сопровождают ...


Особенности современных смартфонов

Мобильная техника в течение последних нескольких лет получила значительный прорыв. В течение почти десятка лет мобильные телефоны развивались без ...


Самые большие строительные машины

Самые большие автомобили в обычном понимании - это карьерные самосвалы. В настоящее время несколько производителей соревнуются в выпуске новых, всё более ...