Скорость МиГ- 29

Истребитель МиГ-29

Сегодня полеты на боевых реактивных истребителях в России проводятся только на самолетах МиГ-29УБ.

Сверхзвуковой истребитель МиГ-29 грозная боевая машина, сочетающая в себе непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою и способность атаковать противника ракетами ближней и средней дальности. Вы можете лично сесть за штурвал этой мощной машины, стать на время вторым пилотом истребителя и совершить поистине незабываемый полет своей мечты.

Для обеспечения эффективной подготовки летчиков ВВС был разработан двухместный учебно-боевой вариант истребителя, получивший обозначение МиГ-29УБ. Кабину инструктора разместили за кабиной обучаемого и оснастили ее полным комплектом органов управления и системы индикации и таким же катапультируемым креслом К-36ДМ.

Летно-техническим данным двухместная машина тоже почти не отличалась от одноместной: при нормальной взлетной массе (без подвесок) 14600 кг максимальная скорость полета МиГ-29УБ у земли составляла 1500 км/ч, максимальная эксплуатационная перегрузка - 9, а скороподъемность -330 м/с. Несколько уменьшились максимальная скорость при полете на большой высоте (2230 против 2450 км/ч), практический потолок (17500 против 18000 м) и дальность полета (у земли -680 и 710 км, на большой высоте - 1410 и 1430 км соответственно).

В первый полет МиГ-29УБ был поднят 29 апреля 1981 г. В 1985 г. МиГ-29УБ был запущен в серийное производство на Горьковском авиационном производственном объединении (ГАПО) им. С.Орджоникидзе (ныне ОАО Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) Сокол). При этом в первое время основные части планера (крыло, кили, стабилизатор, большинство элементов конструкции фюзеляжа) изготавливались в Москве, на заводе Сокол, и отправлялись в Горький, где строили переднюю часть фюзеляжа, производили окончательную сборку самолета и монтаж оборудования. Позднее на НАЗ Сокол был освоен полный цикл производства самолета - от изготовления всех деталей и агрегатов до окончательной сборки. Официально на вооружение МиГ-29УБ был принят в 1991 г. В Горьком к этому времени построили уже почти две сотни таких машин.

НАЗ Сокол так же, как и МАПО, имел давние традиции сотрудничества с ОКБ МИГ. Это предприятие, введенное в строй в 1932 г. специализируется на выпуске самолетов-истребителей. Долгое время оно носило название завод №21, затем именовалось Горьковский авиационный завод им. С.Орджоникидзе, а в 1985 г. было преобразовано в производственное объединение (ГАПО).

Миги завод выпускает уже полвека. Первыми были МиГ-15, в 1951 г. их сменили МиГ- 17, а в 1954 г. - МиГ-19. С 1960 г. за два десятилетия предприятие изготовило более 5000 истребителей МиГ-21 различных модификаций, начиная с МиГ-21Ф и кончая МиГ-21МФ и МиГ- 21бис. В 1969 г. здесь приступили к серийному выпуску скоростных высотных перехватчиков и разведчиков МиГ-25 (до 1985 г. было построено почти 1200 самолетов разных вариантов), а в 1979 г. - перехватчиков 4-го поколения МиГ-31. Сейчас МиГ-31 и МиГ-29УБ составляют основу производственной программы НАЗ Сокол, ведутся также работы по созданию модернизированного истребителя МиГ-21-93 и ряду конверсионных программ.

После проведения всестороннего анализа Вьетнамской и Ближневосточных войн, была признана необходимость разработки 2-х вариантов истребителей – лёгкого фронтового истребителя и истребителя завоевания превосходства в воздухе. Конкурс на создание новых истребителей был объявлен в 1969 году. В конкурсе приняли участие ОКБ Микояна и Гуревича, Сухого и Яковлева. В 1972 году в конкурсе проектов ЛФИ участвовали проекты истребителей МиГ-29 и Як-45. Победителем был признан проект ОКБ Микояна.

mig 29 fulcrum

Основными особенностями проекта 9-12 стало использование интегральной компоновки с использованием несущего фюзеляжа, создающего до 40% подъёмной силы, использование двух двухконтурных двигателей РД-33, новой системы вооружения и использование новых ракет К-27 и Р-73. В 1975 году было начато изготовление первого прототипа самолета 9-12, а в 1976 году был утверждён натурный макет истребителя. Постройка прототипа была завершена в августе 1977 года. 6 октября 1977 самолет совершил первый полет под управлением летчика-испытателя А.В.Федотова. Программа испытаний, в которой принимало участие 14 прототипов, завершилась в 1982 году. Серийное производство самолета, получившего обозначение МиГ-29, развернули на авиазаводах №21 в Горьком и Знамя Труда в Москве. В 1983 году новый истребитель был принят на вооружение.

Самолет МиГ-29 построен по интегральной аэродинамической схеме. Низкорасположенное трапецевидное крыло, со стреловидностью 42° по передней кромке, развитыми корневыми наплывами, имеющими стреловидность 73,5°, плавно сопрягается с фюзеляжем. В конструкции планера самолета широко использовались композиционные материалы. Развитая механизация крыла состоит из элеронов, трехсекционных отклоняемых носков и щелевых закрылков. Самолет оборудован двухкилевым оперением с цельноповоротными стабилизатором. Шасси самолета трехстоечное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух, установленных в хвостовой части, двухконтурных двигателей РД-33. Контейнер тормозного парашюта и расщепляющиеся тормозные щитки расположены между соплами двигателей. Топлива размещается в 2 крыльевых и 5 фюзеляжных баках. Самолет способен нести один внешний подвесной топливный бак (ПТБ) объемом 1500 литров под фюзеляжем и 2 ПТБ под крыльями по 1150 литров. Кабина пилота оснащена катапультным креслом К-36ДМ и закрыта каплевидным фонарем. На самолете, впервые в мировой практике применена система управления вооружением (СУВ), основанная на импульсно-доплеровской РЛС Н019, нашлемной системы целеуказания Щель-3УМ и квантовой оптико-локационной станции (КОЛС). Вооружение истребителя состоит из пушки ГШ-301, калибра 30 мм. с боекомплектом в 150 снарядов, четырех ракет Р-73 и двух ракет Р-27 или 6 ракет Р-60М), четырех свободнопадающих бомб калибром до 500 кг.

Высокая тяговооруженность, рациональная аэродинамическая компоновка и надежная автоматизированная система управления самолетом, обеспечили истребителю МиГ-29 превосходные маневренные характеристики. Свои высочайшие характеристики самолет неоднократно демонстрировал на многочисленных международных авиационных выставках во многих странах. По многочисленным мнениям, МиГ-29 стал лучшим легким истребителем мира конца XX века.

Источники: 29mig.ru, kupi-polet.ru, www.yaplakal.com, litnik.pp.ua, rg.ru

Эйлин Мор

Маджестик-12: правда об НЛО не разглашается

Мегалиты

Где находится Атлантида?

Движущиеся гробы – неразгаданный феномен

Загадочный феномен, которому не было дано рационального объяснения – это движущиеся гробы. Суть явления заключается в их самостоятельном поднятии из ...


Самые большие морские свинки

Морские свинки - это грызуны семейства свинковых, имеющие довольно скромные размеры. Однако их близкие родственники, капибары, могут вырастать до ...


Гигантские змеи

С глубокой древности наиболее часто среди описаний морских чудовищ встречаются гигантские змеи. Наиболее ранние упоминания об этих существах встречаются в исторических ...


Маленькие роботы-шпионы

Компания iRobot разрабатывает известные всем роботы-пылесосы Roomba. Но прежде всего это компания, которая создаёт военных роботов, что знают не все. ...


Тайна гибели динозавров - темная материя

Интересную гипотезу по поводу массового вымирания древних видов животных высказали авторы нового исследования Мэтью Риса и Лиза Рэндолл из ...


Русская баня - как ее строить

Баня уже давно перестала казаться элементом экзотики. Имея загородный дом, сегодня все больше людей стремятся возвести на своем участке ...


Как эксплуатировать гаражные ворота

Современная промышленность выпускает достаточно широкий перечень различных типов ворот. Некоторые из них требуют меньше внимания, другие - больше. Чтобы ...