Ракеты Су - 25Т

Для спасения летчика на самолете Су-25 установлено катапультное кресло К-36Л, которое служит рабочим местом летчика и обеспечивает его спасение до скоростей ...

Су-25Т (изделие «Т-8М», по кодификации НАТО. Frogfoot. Фрогфут — англ. Лягушачья лапа )— советский и российский штурмовик. предназначенный для уничтожения бронетехники, огневых средств, кораблей (до эсминца включительно), вертолётов, транспортных самолётов, мостов, укрытий, комплексов ПВО и живой силы противника днём и ночью, на поле боя и на глубине до 450км за линией фронта, в диапазоне высот от 30 до 5000м. Первый полёт состоялся 17 августа 1984 года. Серийное производство началось в 1990 году на Тбилисском авиазаводе. В ноябре 1991года Су-25Т (прототип Т8-М3) был впервые продемонстрирован публике на авиасалоне в Дубаи (ОАЭ ). Государственные испытания продолжались до сентября 1993года. после чего самолёт был принят на вооружение.

Конструкция самолёта аналогична Су-25УБ (унификация 85%). Отличие заключается в одноместной кабине (при этом сохранён бронеблок Су-25УБ), предкабинном отсеке увеличенной длины, в котором размещёна аппаратура прицельного комплекса «Шквал». киле увеличенной площади. Силовая установка состоит из 2 ТРД Р-195 (мотогондолы соответственно доработаны). В закабинном отсеке и хвостовой части фюзеляжа установлены 2 дополнительных топливных бака. Пушечная установка ВПУ-17А заменена на ННПУ-8М с переносом самой установки из подкабинного отсека под среднюю часть фюзеляжа (ствольная часть пушки вынесена из обводов фюзеляжа). Под крылом могут подвешиваться 2 съёмные подвижные установки СППУ-687 с пушками ГШ-301 (боекомплект 200 снарядов). В состав вооружения добавлены ракеты «воздух-поверхность» с лазерной и телевизионной системой наведения, противолокационные ракеты. противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» (до 16 шт.). В хвостовой части фюзеляжа установлена аппаратура РЭБ «Иртыш» со станцией ИК-помех «Сухогруз».

Всего ТАГО успел до развала СССР выпустить опытную партию самолетов Су-25Т в количестве 12 машин. Согласно ряду источников, только 8 из 12 само­летов были получены Россией. Еще 12 Су-25Т были построены для ВВС Грузии. эти самолеты оснащались упрощенным БРЭО. так как новые системы Россия Грузии не пре­доставила. В официальных списках ВВС Грузии Су-25Т не числятся. [1] После распада СССР производство переведено в Улан-Удэ (к 2003году изготовлено 4 модернизированных самолётов Су-25ТМ. ещё 4 недостроены). Там же производится модернизация ранее выпущенных Су-25Т.

Число таких самолетов в ВВС РФ крайне ограничено: на сегодняшний день «в строю» находится около 6 Су-25Т (в начале 2000г. 2 самолета после предпродажной подготовки были поставлены на экспорт).

Пикантность ситуации ещё и в том, что Су 25Т. до развала союза, производили на ТАГО (Тбилисское авиационное государственное объединение) и как не странно в ARMA 2 Су 25Т только у союзников.

Су 25Т в отличии от предшественника имеет ракетный комплекс Вихрь (он же не Ка 52) и прицельный комплекс Шквал с лазерным целеуказателем (вихрь наводиться по лазеру и имеет ограничение по дальности.

Су-25 (Грач, НАТО - Frogfoot) - одноместный бронированный дозвуковой штурмовик, предназначен для оказания авиационной поддержки в зоне боевых действий днем и ночью в условиях визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами в любых метеоусловиях.

Работы в ОКБ Сухого по созданию штурмовика Су-25 были начаты в 1968 году. Самолет предназначался для поддержки подразделений непосредственно над полем боя и проектировался как дозвуковой реактивный самолет имел высокие маневренные параметры и повышенную боевую живучесть. В период годов проект самолета принимал участие в конкурсе проектов штурмовика вместе с проектами ОКБ Микояна, Яковлева, Ильюшина и выиграл его.

В сентябре 1972 года были защищены эскизный проект и макет самолета. Построение опытного самолета Т8-1 завершена в ноябре 1974 года, первый полет выполнено 22 февраля 1975 года. Испытания продолжались до октября 1976 года, после чего машины были переведены на доработку. Государственные испытания начаты в 1978 году.

Окончание первого этапа испытаний было решено провести в боевых условиях действующей армии в Афганистане. В период с 16 апреля по 5 июня 1980 года на аэродроме Шинданд было проведено 100 испытательных вылетов, в том числе 44 реальных боевых, в которых Су-25 показал высокие боевые качества. Государственные испытания были завершены в декабре 1980 года.

Производство осуществлялось на заводе в Тбилиси, эксплуатация самолетов началась с 1981 года. В ходе серийного производства самолет неоднократно дорабатывался.

Прежде всего задел подверглась кабина пилота, обеспечения защиты топливных баков за счет их заполнения пенополиуретаном подобное. Подобные мероприятия увеличили живучесть самолета в боевых условиях и оправдали свою целесообразность при использовании их в Афганистане. Параллельно разрабатывались модификации на базе Су-25 для решения других задач.

Сейчас проводятся работы по модернизации самолетов Су-25, находящихся на вооружении стран-операторов.

Самолет Су-25 как вертолет Ми-24 является основным вооружением штурмовой авиации ВС ВСУ. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем. и ночью при визуальной видимости цели (или с заданными координатами) круглосуточно при любых метеоусловиях. Объектом поражения могут быть наземные и надводные цели, а также воздушные цели с малой скоростью на малой высоте (вертолеты и транспортных самолета). Неофициальное название - Грач. На вооружении ВС ВСУ являются следующие модификации Су-25: Су-25УБ, Су-25УТГ. Украина получила 92 единицы Су-25 в различных модификациях в результате распада СССР. В настоящее время в составе ВС ВСУ действует около 60 Су-25, Су-25УБ и Су-25УТГ.

Модификации

Т-8 – прототип самолета, оснащенный ТРД Р-9-300 с тягой 2700 кгс (1975 г.)

Су-25 – первая серийная модификация штурмовика, оснащенная ТРД Р-95Ш с тягой 4100 кгс (1979 г.)

Су-25УТ – двухместный учебный штурмовик (1979 г.)

Ракеты С-13.

Су-25БМ – буксировщик мишеней (1984 г.)

Су-25К – экспортная модификация Су-25 (1985 г.)

Су-25УТ (Су-28) – 2-х местный учебно-тренировочный самолет для начального обучения, без вооружения и бронирования (1986 г.)

Су-25УБ – 2-х местный учебно-боевой вариант самолета Су-25 (1987 г.)

Су-25УТГ – 2-х местный учебный палубный самолет, созданный на базе Су-25УТ (оснащен гаком) (1987 г.)

Су-25Т – модернизированный штурмовик Су-25, предназначенный для уничтожения подвижных сильно защищенных целей в сложных метеоусловиях (1990 г.)

Су-25ТК – экспортный вариант Су-25Т (1991 г.)

Су-25ТМ – модернизированный вариант Су-25Т с улучшенным БРЭО (1993 г.)

Источники: artgroup-newage.ru, www.flashpoint.ru, pandia.ru, www.migavia.com, www.avsim.su

Проклятия волхвов

Духи леса пикси

Тайна исцеления без лекарств

Цивилизации Атлантиды

Морские катастрофы

Мы все знаем о злополучной истории Титаника, но мало кто знает, что эта трагедия была всего лишь третьей по масштабности ...


Тайна Сандовского треугольника - провал во времени

Севернее Твери между селами Соболины, Тухани и Сосновец находится так называемый Сандовский треугольник – мистическая территория в небольшом лесу. Исследователь аномалий ...


Проклятие индейцев – Манхэттен, Нью-Йорк

В давние времена на острове Шайнашкинек,  в устье реки Гудзон, были захоронения и святилища древних индейских предков− “место для ...


Религия вуду

Современный мир с  его материалистическим мировоззрением, а также с наукой, не признающей сверхъестественные явления не готов ко встрече с невидимым миром ...


Орбитальная станция «Салют»

19 апреля 1971 года стартовала ракета-носитель «Протон» с первой в мире долговременной орбитальной станцией ДОС № 1, которая получила название «Салют», ...


Пермская аномальная зона

На границе Пермской и Свердловской областей располагается Пермская аномальная зона. Если точнее, то она находится в окрестностях деревни Молёбка. Обнаружено ...


Животные могут лечить людей

Наверняка, многие из вас читали о том, что некоторые виды животных являются лекарями, причем в буквальном смысле этого слова. Нужно понимать, ...