Ракеты Су - 25Т

Для спасения летчика на самолете Су-25 установлено катапультное кресло К-36Л, которое служит рабочим местом летчика и обеспечивает его спасение до скоростей ...

Су-25Т (изделие «Т-8М», по кодификации НАТО. Frogfoot. Фрогфут — англ. Лягушачья лапа )— советский и российский штурмовик. предназначенный для уничтожения бронетехники, огневых средств, кораблей (до эсминца включительно), вертолётов, транспортных самолётов, мостов, укрытий, комплексов ПВО и живой силы противника днём и ночью, на поле боя и на глубине до 450км за линией фронта, в диапазоне высот от 30 до 5000м. Первый полёт состоялся 17 августа 1984 года. Серийное производство началось в 1990 году на Тбилисском авиазаводе. В ноябре 1991года Су-25Т (прототип Т8-М3) был впервые продемонстрирован публике на авиасалоне в Дубаи (ОАЭ ). Государственные испытания продолжались до сентября 1993года. после чего самолёт был принят на вооружение.

Конструкция самолёта аналогична Су-25УБ (унификация 85%). Отличие заключается в одноместной кабине (при этом сохранён бронеблок Су-25УБ), предкабинном отсеке увеличенной длины, в котором размещёна аппаратура прицельного комплекса «Шквал». киле увеличенной площади. Силовая установка состоит из 2 ТРД Р-195 (мотогондолы соответственно доработаны). В закабинном отсеке и хвостовой части фюзеляжа установлены 2 дополнительных топливных бака. Пушечная установка ВПУ-17А заменена на ННПУ-8М с переносом самой установки из подкабинного отсека под среднюю часть фюзеляжа (ствольная часть пушки вынесена из обводов фюзеляжа). Под крылом могут подвешиваться 2 съёмные подвижные установки СППУ-687 с пушками ГШ-301 (боекомплект 200 снарядов). В состав вооружения добавлены ракеты «воздух-поверхность» с лазерной и телевизионной системой наведения, противолокационные ракеты. противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» (до 16 шт.). В хвостовой части фюзеляжа установлена аппаратура РЭБ «Иртыш» со станцией ИК-помех «Сухогруз».

Всего ТАГО успел до развала СССР выпустить опытную партию самолетов Су-25Т в количестве 12 машин. Согласно ряду источников, только 8 из 12 само­летов были получены Россией. Еще 12 Су-25Т были построены для ВВС Грузии. эти самолеты оснащались упрощенным БРЭО. так как новые системы Россия Грузии не пре­доставила. В официальных списках ВВС Грузии Су-25Т не числятся. [1] После распада СССР производство переведено в Улан-Удэ (к 2003году изготовлено 4 модернизированных самолётов Су-25ТМ. ещё 4 недостроены). Там же производится модернизация ранее выпущенных Су-25Т.

Число таких самолетов в ВВС РФ крайне ограничено: на сегодняшний день «в строю» находится около 6 Су-25Т (в начале 2000г. 2 самолета после предпродажной подготовки были поставлены на экспорт).

Пикантность ситуации ещё и в том, что Су 25Т. до развала союза, производили на ТАГО (Тбилисское авиационное государственное объединение) и как не странно в ARMA 2 Су 25Т только у союзников.

Су 25Т в отличии от предшественника имеет ракетный комплекс Вихрь (он же не Ка 52) и прицельный комплекс Шквал с лазерным целеуказателем (вихрь наводиться по лазеру и имеет ограничение по дальности.

Су-25 (Грач, НАТО - Frogfoot) - одноместный бронированный дозвуковой штурмовик, предназначен для оказания авиационной поддержки в зоне боевых действий днем и ночью в условиях визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами в любых метеоусловиях.

Работы в ОКБ Сухого по созданию штурмовика Су-25 были начаты в 1968 году. Самолет предназначался для поддержки подразделений непосредственно над полем боя и проектировался как дозвуковой реактивный самолет имел высокие маневренные параметры и повышенную боевую живучесть. В период годов проект самолета принимал участие в конкурсе проектов штурмовика вместе с проектами ОКБ Микояна, Яковлева, Ильюшина и выиграл его.

В сентябре 1972 года были защищены эскизный проект и макет самолета. Построение опытного самолета Т8-1 завершена в ноябре 1974 года, первый полет выполнено 22 февраля 1975 года. Испытания продолжались до октября 1976 года, после чего машины были переведены на доработку. Государственные испытания начаты в 1978 году.

Окончание первого этапа испытаний было решено провести в боевых условиях действующей армии в Афганистане. В период с 16 апреля по 5 июня 1980 года на аэродроме Шинданд было проведено 100 испытательных вылетов, в том числе 44 реальных боевых, в которых Су-25 показал высокие боевые качества. Государственные испытания были завершены в декабре 1980 года.

Производство осуществлялось на заводе в Тбилиси, эксплуатация самолетов началась с 1981 года. В ходе серийного производства самолет неоднократно дорабатывался.

Прежде всего задел подверглась кабина пилота, обеспечения защиты топливных баков за счет их заполнения пенополиуретаном подобное. Подобные мероприятия увеличили живучесть самолета в боевых условиях и оправдали свою целесообразность при использовании их в Афганистане. Параллельно разрабатывались модификации на базе Су-25 для решения других задач.

Сейчас проводятся работы по модернизации самолетов Су-25, находящихся на вооружении стран-операторов.

Самолет Су-25 как вертолет Ми-24 является основным вооружением штурмовой авиации ВС ВСУ. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем. и ночью при визуальной видимости цели (или с заданными координатами) круглосуточно при любых метеоусловиях. Объектом поражения могут быть наземные и надводные цели, а также воздушные цели с малой скоростью на малой высоте (вертолеты и транспортных самолета). Неофициальное название - Грач. На вооружении ВС ВСУ являются следующие модификации Су-25: Су-25УБ, Су-25УТГ. Украина получила 92 единицы Су-25 в различных модификациях в результате распада СССР. В настоящее время в составе ВС ВСУ действует около 60 Су-25, Су-25УБ и Су-25УТГ.

Модификации

Т-8 – прототип самолета, оснащенный ТРД Р-9-300 с тягой 2700 кгс (1975 г.)

Су-25 – первая серийная модификация штурмовика, оснащенная ТРД Р-95Ш с тягой 4100 кгс (1979 г.)

Су-25УТ – двухместный учебный штурмовик (1979 г.)

Ракеты С-13.

Су-25БМ – буксировщик мишеней (1984 г.)

Су-25К – экспортная модификация Су-25 (1985 г.)

Су-25УТ (Су-28) – 2-х местный учебно-тренировочный самолет для начального обучения, без вооружения и бронирования (1986 г.)

Су-25УБ – 2-х местный учебно-боевой вариант самолета Су-25 (1987 г.)

Су-25УТГ – 2-х местный учебный палубный самолет, созданный на базе Су-25УТ (оснащен гаком) (1987 г.)

Су-25Т – модернизированный штурмовик Су-25, предназначенный для уничтожения подвижных сильно защищенных целей в сложных метеоусловиях (1990 г.)

Су-25ТК – экспортный вариант Су-25Т (1991 г.)

Су-25ТМ – модернизированный вариант Су-25Т с улучшенным БРЭО (1993 г.)

Источники: artgroup-newage.ru, www.flashpoint.ru, pandia.ru, www.migavia.com, www.avsim.su

Боровицкий холм

Перспективы ракеты Ангара

Тайна дельфинов. Программа “Галилей”

Загадка 6 -го чувства: предвещающие часы

Рубленный дом

Все мы лелеем с детства мечтаю а собственном доме. Доме с уютной летней верандой, балконом, на который теплым осенним утром можно ...


Как вести себя в женском коллективе

Часто женский коллектив сравнивают с клеткой, где хищники. В подобной среде не всегда можно работать спокойно, ведь львиная доля времени уйдет ...


Курортный город Сиде

Этот небольшой курортный турецкий городок расположился в 75 км от самого популярного и посещаемого туристами со всех стран мира ...


Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя имеет интересную историю. Первоначально его планировалось строить на Воробьевых горах, но там почва не подошла. Стоит он ...


Альтернативная электроэнергия

Каждый электронщик в своей жизни хоть раз попытался собрать по чьим-то инструкциям генератор дармовой энергии. На самом деле, возможно ...


Феномен шаровой молнии

На Земле труднообъяснимых и крайне любопытных явлений не меньше, чем в космосе, и почетное место среди них занимает явление, называемое шаровая ...


Что такое эмуляторы

Испытать удачу, играя на игровых автоматах и разнообразных рулетках, являлось желанием многих людей. Мотивы при этом были разные. Если для одних ...