Производство МиГ - 31

МиГ-31Б

По данным комитета по обороне, проводящаяся в настоящее время программа модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 до версии МиГ-31БМ, не позволит повысить эффективность прикрытия воздушного пространства России. Кроме того, депутаты полагают, что идея адаптации новых истребителей Су-35 и Т-50 (ПАК ФА) к выполнению роли МиГ-31 вызывает сомнения, поскольку эти самолеты изначально предназначены для выполнения другого рода задач.

Технический задел для возобновления производства модернизированных версий МиГ-31 на территории России существует. В частности, по данным комитета, в войсковых частях, а также на Пермском моторном заводе и авиаремонтном заводе в Гатчине хранятся около тысячи двигателей Д-30Ф6 для МиГ-31. Этих силовых установок хватит на производство и модернизацию по меньшей мере 300 истребителей-перехватчиков с эксплуатационным ресурсом в 20 лет.

Кроме того, производственные предприятия сохранили большую часть производственных мощностей, технологической инфраструктуры и документации, необходимых для возобновления сборки МиГ-31. Наконец, предприятия оборонно-промышленного комплекса подготовили несколько предложений по модернизации радиоэлектронного комплекса и вооружения истребителя-перехватчика.

Прежде, чем принимать решение о возобновлении производства МиГ-31, комитет по обороне намерен оценить количественную потребность войск в новых самолетах такого типа, возможности предприятий по выпуску истребителей и авиационных средств поражения. Также планируется оценить объемы финансирования возобновления производства и время, которые необходимо потратить на реализацию этой задачи.

Истребитель-перехватчик МиГ-31 был разработан в СССР в первой половине 1970-х годов. Самолет способен развивать скорость до трех тысяч километров в час, а его боевой радиус составляет 720 километров. Самолет вооружен шестиствольной пушкой калибра 23 миллиметра с боекомплектом на 260 выстрелов, а также оснащен шестью точками подвески для ракет класса «воздух-воздух» разных типов.

Модернизированные МиГ-31БМ способны обнаруживать цели на дальности до 320 километров и поражать их на расстоянии 280 километров. Общее количество МиГ-31 разных версий на вооружении ВВС России составляет около 190 единиц. Группа из четырех МиГ-31 в зависимости от версии может контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 900-1200 километров. Производство истребителей-перехватчиков было прекращено в 1994 году.

Россия способна восстановить производство самолетов МиГ-31 в кратчайшие сроки, и свойства этого самолета позволят значительно повысить обороноспособность страны. Этому самолету не будет равных в мире, это не конкуренция Су, а дополнение к ним, сказал Комоедов в ходе парламентских слушаний о возможности возобновления производства МиГ-31 в России.

Совместно с авиацией система ПВО в России способна уничтожить до 65% самолетов любых типов, вторгшихся в воздушное пространство страны, что, не допустит развязывания широкомасштабной войны против России до 2025 года.  В Советском Союзе и в России было произведено около 500 самолетов МиГ-31 и их модификаций. На сегодняшний день в войсках осталось не более 120 единиц. Производство этих самолетов было остановлено в середине 90-х годов.

МиГ-31: реальность и перспективы возобновления производства

МиГ-31

По словам Главнокомандующего  ВВС Виктора Бондарева, МиГ-31 - модель с огромными возможностями, однако «элементная база машины устарела». По предварительным подсчетам Главкома ВВС,  модернизация МиГ-31 обойдется в 50 млрд. рублей. По мнению Бондарева, «эти средства целесообразнее вложить в разработку нового, современного самолета, который мог бы выполнять в 3 раза больше боевых задач, чем МиГ-31». Впрочем, восстановление  существующего  парка  МиГ-31 Бондарев считает необходимым.

По итогам парламентских слушаний участники заседания подготовили ряд рекомендаций Правительству России: сформировать комиссию с привлечением представителей профильных министерств; предусмотреть включение в Федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса на период до 2020 года» раздела «Возобновление производства модернизированного истребителя-перехватчика МиГ-31 и модернизация существующего парка самолетов МиГ-31».

Военно-промышленной комиссии при Правительстве России определить ресурсы, необходимые для возобновления производства и модернизации МиГ-31; определить объемы финансирования и сроки, необходимые для модернизации МиГ-31. Министерству обороны России определить необходимое количество самолетов данного типа для выполнения задач по обеспечению обороноспособности; сохранить имеющийся боеспособный парк самолетов МиГ-31. Министерству промышленности и торговли России прекратить утилизацию самолетов МиГ-31; остановить ликвидацию инфраструктуры для производства Миг-31.

МиГ-31 — сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия. Был принят на вооружение авиации войск ПВО СССР в 1981 году, а в 1983 году новые перехватчики начали боевое дежурство на Дальнем Востоке. Всего было построено более 500 МиГ-31 различных модификаций. Серийное производство прекратилось в 1994 году. В настоящее время МиГ-31 стоит на вооружении России и Казахстана.

Источники: lenta.ru, ria.ru, www.smotri19-30.ru, survincity.ru, www.riasv.ru

Сатурн - окольцованная планета

По следам привидений

Аристотель Фиораванти – последнее слово итальянского зодчего

Генри Пламмер – загадка шерифа Баннака

Красная гора Улуру

Остров Кокос. Тайна сокровищ Моргана

Промышленный термоядерный реактор

Булаван – остров-убийца

Остров Булаван является небольшим тро­пическим островом в море Банда и принадлежит Индонезии. Добраться на него можно только специальным рейсом, либо на ...


Поручни для бассейнов

Одним из важных элементов любого бассейна являются поручни. Конечно, без них можно обойтись, но в этом случае уровень комфорта и ...


В чем преимущества элитной мебели

Обустраивая свою квартиру, дом, место для работы или отдыха, офис и другие помещения в первую очередь возникает вопрос о том, какая ...


Греция самые красивые места

Для того чтобы расплатиться, ждать официанта необязательно. Для этого можно просто оставить деньги на тарелочке, на которой принесли счет. Также существует в ...


Венера-8 - первая в мире мягкая посадка СА АМС на Венеру

«Венера-8» - автоматическая научно-исследовательская космическая станция, предназначенная для исследования планеты Венера. «Венера-8» была запущена с космодрома Байконур 27 марта 1972. 6 ...


Вольные каменщики

Еще столетие назад мало кто мог подумать, что тайное общество под мирным названием "Вольные каменщики" станет определять основные ...


Где искать могилу Чингисхана. Часть2

Как правило, подобные государства, созданные волей одного, пусть даже выдающегося человека, существуют лишь малое время, пока жив их создатель, ...


Самые необычные часы

Иногда у нас возникает чувство, что нужно как-то обновить, освежить атмосферу в доме, или в квартире. Для этого мы покупаем новую ...


Заработок на файлообменниках

Файлообменник, или файловый хостинг, представляет собой сервис, предназначенный для хранения файлов и обмена файлами между пользователями Интернета. Но помимо этого, файлообменник ...


Долина гейзеров на Камчатке

Долина гейзеров на Камчатке - одно из крупнейших скоплений гейзеров в мире, и единственное в континентальной части Евразии. Долина гейзеров находится ...


Многоразовая космическая ракета России

О необходимости разработок многоразовых транспортных средств выведения на орбиту говорят давно и попытки разработать подобные средства многократно предпринимались. Однако несмотря на ...


Иерусалим. Ворота старого города

Дамасские (Шхемские, Колонные) – самые красивые и богато украшенные, ведут в мусульманский квартал. От них начинается дорога на Дамаск и Шхем. ...