Потолок МиГ - 31

Заправка пары МиГ-31Б

Европейский аэрокосмический концерн EADS предлагает сделать из российского МиГ-31 туристический самолет для полетов в стратосферу. Европейцы рассчитывают на туристов, желающих за $10 000 подняться на высоту 30 км и испытать на себе состояние невесомости по пути назад. Сейчас подобные услуги за те же деньги предлагают российские и зарубежные турагентства, но в качестве рабочей лошадки они используют боевые МиГ-25.

Игроки рынка считают, что спрос на стратосферный туризм не настолько велик, чтобы инвестиции в модернизацию МиГ-31 окупились. Специалисты EADS хотят модернизировать истребитель-перехватчик МиГ-31 и пристроить в верхней части фюзеляжа пассажирскую кабину с большими окнами для 12 туристов и инструктора. Этот самолет достаточно большой, и он сможет поднять такую кабину, - говорит пресс-секретарь EADS Грегор фон Курсель. У МиГ-31 потолок высоты лишь немного превышает 20 км, но EADS рассчитывает поднять самолет с минимальным запасом топлива на высоту 30 км.

Проект модернизации МиГ-31 потребует инвестиций в $50 - 100 млн и трех лет работы, говорит фон Курсель. По его словам, EADS не собирается вкладывать в проект свои деньги и сейчас рассчитывает на привлечение сторонних инвесторов. Для концерна модернизация МиГ-31 не является приоритетным проектом, - говорит он. Он отмечает, что EADS проработал лишь техническую концепцию переработки истребителя, а все коммерческие детали проекта инвесторы должны сделать сами. Сам фон Курсель не уверен в существовании спроса, который позволит окупить инвестиции в МиГ.

Полеты на МиГ-25 предлагает и американская Space Adventures, более известная по организации коммерческих полетов на международную космическую станцию. Президент и гендиректор Space Adventures Эрик Андерсон сказал, что слышал о проекте EADS, но пока его компания не собирается инвестировать в модернизацию МиГа. Он отказался оценить привлекательность проекта, но сказал, что сейчас Space Adventures ежегодно доставляет в стратосферу намного больше, чем пять человек в год, не приведя, впрочем, конкретных цифр.

Самолет Миг-31

Перехватчик МиГ-31 способен бороться с воздушными целями в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в сплошном и дискретном поле команд управления и наведения, вне зависимости от использования целью оборонительного маневрирования и помехового противодействия. Реализована возможность борьбы с самолетами и крылатыми ракетами противника при массированных налетах. Возможен сверхзвуковой рубеж перехвата воздушных целей при посадке на аэродроме вылета.

Компоновочная схема самолета МиГ-31 близка схеме истребителя МиГ-25. МиГ-31 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением. Планер на 50% изготовлен из нержавеющей стали, на 16% из титана, на 33% из алюминиевых сплавов, 1% приходится на другие конструкционные материалы.

Экипаж - летчик и оператор системы вооружения - размещается в двухместной кабине на катапультных креслах К-36ДМ. Фонарь кабины имеет две откидывающимися вверх-назад створки. На модернизированных самолетах слева перед кабиной размещена убираемая Г-образная топливозаправочная штанга. На нижней поверхности фюзеляжа перед нишами основных опор шасси имеются тормозные щитки, выполняющие одновременно функции створок шасси.

Трехлонжеронное крыло имеет угол стреловидности по передней кромке, равный 41╟. На верхней поверхности каждой консоли крыла установлен аэродинамический гребень. Имеются щелевые закрылки, элероны и четырехсекционные отклоняемые носки.

Взлет самолета МИГ-31

Консоли цельноповоротного горизонтального оперения могут отклоняться как синхронно (для управления по тангажу), так и дифференциально (для управления по крену).

Двухкилевое вертикальное оперение, установленное с углом развала 8╟, оснащено рулями направления. Под хвостовой частью фюзеляжа с развалом 12╟ расположены аэродинамические гребни. Система управления самолетом МиГ-31 - механическая.

В середине 1960-х годов в ОКБ Микояна создали самолет нового класса - высотный, скоростной истребитель-перехватчик МиГ-25П, и на его базе - высотный разведчик МиГ-25Р. Всё было подчинено высоте и скорости - расчетным режимом работы двигателей была высота более 20 км и скорость почти три скорости звука. На этих скоростях, значительно превышающих звуковой «барьер». машина встречается с новым «барьером» - тепловым, связанным с кинетическим нагревом элементов конструкции самолета и двигателей при большой скорости полета (носовая часть нагревалась почти до 300°). Поэтому пришлось широко применить сталь, в частности, сделать обшивку из сваренных между собой листов нержавеющей стали вместо дюралюминиевой приклепанной.

Источники: forums.airforce.ru, www.forumavia.ru, www.sostav.ru, www.znamia.ru, otvet.mail.ru

Символы розенкрейцеров

Призрак девочки

6–е чувство

Российский плазменный ракетный двигатель откроет путь к Марсу

Преподобный Лаврентий Черниговский о конце времен и грядущем антихристе. Печать антихриста

Космический корабль Буран - символ космонавтики СССР

15 ноября 1988 года в Советском Союзе проведены успешные испытания космического корабля Буран - корабля многоразового использования. После старта универсальной ракетно-космической ...


Суд Линча

Суд Линча представляет собой убийство человека, который обвиняется в преступлении. Отличительной чертой суда Линча является отсутствие суда и следствия: ...


Что такое черная дыра в космосе

Черная дыра – один из самых загадочных объектов во Вселенной. О возможности существования черных дыр говорили многие известные ученые, ...


Мексика - полуостров Юкатан

Полуостров Юкатан площадью в 180 тыс. кв. км, находится в Центральной Америке, где разделяет собой Мексиканский залив и Карибское море. ...


Пропавшие самолеты

В статье "Тайны Бермудского треугольника" рассмотрены примеры необъяснимых исчезновений судов или их экипажей в Бермудском треугольнике, однако, как оказалось, многие пропавшие ...


Храм в Баальбеке

В целом: вызвал гораздо больше вопросов, чем дал ответов. Масса информации не подтвердилась, но еще больше информации заставляет строить самые ...


Необъяснимые тайны истории

Наша история полна загадок и тайн, дразнящих своей интригой лучшие умы человечества. Неразгаданные секреты будоражат воображение и притягивают внимание ...


Катастрофа в Фукусиме

Причиной катастрофы на атомной электростанции Фукусима-1 в Японии стал человеческий фактор. Таковы выводы, представленные в окончательном докладе парламентской комиссии ...


Виды подъемного оборудования

Издавна человек использует законы физики в своих целях. Сам по себе человек не может поднимать тяжелые веса, но еще с ...