Потолок МиГ - 31

Заправка пары МиГ-31Б

Европейский аэрокосмический концерн EADS предлагает сделать из российского МиГ-31 туристический самолет для полетов в стратосферу. Европейцы рассчитывают на туристов, желающих за $10 000 подняться на высоту 30 км и испытать на себе состояние невесомости по пути назад. Сейчас подобные услуги за те же деньги предлагают российские и зарубежные турагентства, но в качестве рабочей лошадки они используют боевые МиГ-25.

Игроки рынка считают, что спрос на стратосферный туризм не настолько велик, чтобы инвестиции в модернизацию МиГ-31 окупились. Специалисты EADS хотят модернизировать истребитель-перехватчик МиГ-31 и пристроить в верхней части фюзеляжа пассажирскую кабину с большими окнами для 12 туристов и инструктора. Этот самолет достаточно большой, и он сможет поднять такую кабину, - говорит пресс-секретарь EADS Грегор фон Курсель. У МиГ-31 потолок высоты лишь немного превышает 20 км, но EADS рассчитывает поднять самолет с минимальным запасом топлива на высоту 30 км.

Проект модернизации МиГ-31 потребует инвестиций в $50 - 100 млн и трех лет работы, говорит фон Курсель. По его словам, EADS не собирается вкладывать в проект свои деньги и сейчас рассчитывает на привлечение сторонних инвесторов. Для концерна модернизация МиГ-31 не является приоритетным проектом, - говорит он. Он отмечает, что EADS проработал лишь техническую концепцию переработки истребителя, а все коммерческие детали проекта инвесторы должны сделать сами. Сам фон Курсель не уверен в существовании спроса, который позволит окупить инвестиции в МиГ.

Полеты на МиГ-25 предлагает и американская Space Adventures, более известная по организации коммерческих полетов на международную космическую станцию. Президент и гендиректор Space Adventures Эрик Андерсон сказал, что слышал о проекте EADS, но пока его компания не собирается инвестировать в модернизацию МиГа. Он отказался оценить привлекательность проекта, но сказал, что сейчас Space Adventures ежегодно доставляет в стратосферу намного больше, чем пять человек в год, не приведя, впрочем, конкретных цифр.

Самолет Миг-31

Перехватчик МиГ-31 способен бороться с воздушными целями в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в сплошном и дискретном поле команд управления и наведения, вне зависимости от использования целью оборонительного маневрирования и помехового противодействия. Реализована возможность борьбы с самолетами и крылатыми ракетами противника при массированных налетах. Возможен сверхзвуковой рубеж перехвата воздушных целей при посадке на аэродроме вылета.

Компоновочная схема самолета МиГ-31 близка схеме истребителя МиГ-25. МиГ-31 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением. Планер на 50% изготовлен из нержавеющей стали, на 16% из титана, на 33% из алюминиевых сплавов, 1% приходится на другие конструкционные материалы.

Экипаж - летчик и оператор системы вооружения - размещается в двухместной кабине на катапультных креслах К-36ДМ. Фонарь кабины имеет две откидывающимися вверх-назад створки. На модернизированных самолетах слева перед кабиной размещена убираемая Г-образная топливозаправочная штанга. На нижней поверхности фюзеляжа перед нишами основных опор шасси имеются тормозные щитки, выполняющие одновременно функции створок шасси.

Трехлонжеронное крыло имеет угол стреловидности по передней кромке, равный 41╟. На верхней поверхности каждой консоли крыла установлен аэродинамический гребень. Имеются щелевые закрылки, элероны и четырехсекционные отклоняемые носки.

Взлет самолета МИГ-31

Консоли цельноповоротного горизонтального оперения могут отклоняться как синхронно (для управления по тангажу), так и дифференциально (для управления по крену).

Двухкилевое вертикальное оперение, установленное с углом развала 8╟, оснащено рулями направления. Под хвостовой частью фюзеляжа с развалом 12╟ расположены аэродинамические гребни. Система управления самолетом МиГ-31 - механическая.

В середине 1960-х годов в ОКБ Микояна создали самолет нового класса - высотный, скоростной истребитель-перехватчик МиГ-25П, и на его базе - высотный разведчик МиГ-25Р. Всё было подчинено высоте и скорости - расчетным режимом работы двигателей была высота более 20 км и скорость почти три скорости звука. На этих скоростях, значительно превышающих звуковой «барьер». машина встречается с новым «барьером» - тепловым, связанным с кинетическим нагревом элементов конструкции самолета и двигателей при большой скорости полета (носовая часть нагревалась почти до 300°). Поэтому пришлось широко применить сталь, в частности, сделать обшивку из сваренных между собой листов нержавеющей стали вместо дюралюминиевой приклепанной.

Источники: forums.airforce.ru, www.forumavia.ru, www.sostav.ru, www.znamia.ru, otvet.mail.ru

Остров-убийца

Подземный мир. Тайны подземного мира

НЛО в Средиземноморском регионе

Замки с привидениями

Отдых в Стамбуле - столице четырех империй

Посетить великолепный Стамбул — единственная возможность побывать сразу на двух континентах. Этот город контрастов сочетает в себе всю красоту Азии и ...


Сюрреалистические картины Мэттью Дэвиса

Берлинский художник Мэттью Дэвиссоздает свои сюрреалистические картины методом капля. Да, да именно капля, не пуантилизм, как многие хотели бы сказать. Как ...


Пустыня Мохаве

Отправляясь на экскурсию в пустыню Мохаве, следует знать, что она придется по вкусу не всем. Это пустынное место на ...


Город Призрен в Косово

В южной части Косово на границах Македонии и Албании находится город Призрен. Он считается древнейшим городом в Косово и ...


Достопримечательности Осло

Осло – столица Норвегии и, без сомнения, её самый привлекательный город. Он - зеркало страны, как её истории, так и ...


Озеро Малави

Озеро Малави - самое южное из так называемых Великих африканских озер Восточно-Африканской рифтовой зоны. В длину оно простирается на 560 ...


Дайвинг в Паттайе

Паттайя предлагает круглогодичные погружения с разнообразным выбором объектов и рэков, а так же подводные экскурсии по сравнительно низким ценам. Температура ...