Потолок МиГ - 31

Заправка пары МиГ-31Б

Европейский аэрокосмический концерн EADS предлагает сделать из российского МиГ-31 туристический самолет для полетов в стратосферу. Европейцы рассчитывают на туристов, желающих за $10 000 подняться на высоту 30 км и испытать на себе состояние невесомости по пути назад. Сейчас подобные услуги за те же деньги предлагают российские и зарубежные турагентства, но в качестве рабочей лошадки они используют боевые МиГ-25.

Игроки рынка считают, что спрос на стратосферный туризм не настолько велик, чтобы инвестиции в модернизацию МиГ-31 окупились. Специалисты EADS хотят модернизировать истребитель-перехватчик МиГ-31 и пристроить в верхней части фюзеляжа пассажирскую кабину с большими окнами для 12 туристов и инструктора. Этот самолет достаточно большой, и он сможет поднять такую кабину, - говорит пресс-секретарь EADS Грегор фон Курсель. У МиГ-31 потолок высоты лишь немного превышает 20 км, но EADS рассчитывает поднять самолет с минимальным запасом топлива на высоту 30 км.

Проект модернизации МиГ-31 потребует инвестиций в $50 - 100 млн и трех лет работы, говорит фон Курсель. По его словам, EADS не собирается вкладывать в проект свои деньги и сейчас рассчитывает на привлечение сторонних инвесторов. Для концерна модернизация МиГ-31 не является приоритетным проектом, - говорит он. Он отмечает, что EADS проработал лишь техническую концепцию переработки истребителя, а все коммерческие детали проекта инвесторы должны сделать сами. Сам фон Курсель не уверен в существовании спроса, который позволит окупить инвестиции в МиГ.

Полеты на МиГ-25 предлагает и американская Space Adventures, более известная по организации коммерческих полетов на международную космическую станцию. Президент и гендиректор Space Adventures Эрик Андерсон сказал, что слышал о проекте EADS, но пока его компания не собирается инвестировать в модернизацию МиГа. Он отказался оценить привлекательность проекта, но сказал, что сейчас Space Adventures ежегодно доставляет в стратосферу намного больше, чем пять человек в год, не приведя, впрочем, конкретных цифр.

Самолет Миг-31

Перехватчик МиГ-31 способен бороться с воздушными целями в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в сплошном и дискретном поле команд управления и наведения, вне зависимости от использования целью оборонительного маневрирования и помехового противодействия. Реализована возможность борьбы с самолетами и крылатыми ракетами противника при массированных налетах. Возможен сверхзвуковой рубеж перехвата воздушных целей при посадке на аэродроме вылета.

Компоновочная схема самолета МиГ-31 близка схеме истребителя МиГ-25. МиГ-31 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением. Планер на 50% изготовлен из нержавеющей стали, на 16% из титана, на 33% из алюминиевых сплавов, 1% приходится на другие конструкционные материалы.

Экипаж - летчик и оператор системы вооружения - размещается в двухместной кабине на катапультных креслах К-36ДМ. Фонарь кабины имеет две откидывающимися вверх-назад створки. На модернизированных самолетах слева перед кабиной размещена убираемая Г-образная топливозаправочная штанга. На нижней поверхности фюзеляжа перед нишами основных опор шасси имеются тормозные щитки, выполняющие одновременно функции створок шасси.

Трехлонжеронное крыло имеет угол стреловидности по передней кромке, равный 41╟. На верхней поверхности каждой консоли крыла установлен аэродинамический гребень. Имеются щелевые закрылки, элероны и четырехсекционные отклоняемые носки.

Взлет самолета МИГ-31

Консоли цельноповоротного горизонтального оперения могут отклоняться как синхронно (для управления по тангажу), так и дифференциально (для управления по крену).

Двухкилевое вертикальное оперение, установленное с углом развала 8╟, оснащено рулями направления. Под хвостовой частью фюзеляжа с развалом 12╟ расположены аэродинамические гребни. Система управления самолетом МиГ-31 - механическая.

В середине 1960-х годов в ОКБ Микояна создали самолет нового класса - высотный, скоростной истребитель-перехватчик МиГ-25П, и на его базе - высотный разведчик МиГ-25Р. Всё было подчинено высоте и скорости - расчетным режимом работы двигателей была высота более 20 км и скорость почти три скорости звука. На этих скоростях, значительно превышающих звуковой «барьер». машина встречается с новым «барьером» - тепловым, связанным с кинетическим нагревом элементов конструкции самолета и двигателей при большой скорости полета (носовая часть нагревалась почти до 300°). Поэтому пришлось широко применить сталь, в частности, сделать обшивку из сваренных между собой листов нержавеющей стали вместо дюралюминиевой приклепанной.

Источники: forums.airforce.ru, www.forumavia.ru, www.sostav.ru, www.znamia.ru, otvet.mail.ru

Поиски Ноева Ковчега

Суперкомпьютеры будущего: электронная кровь

Наи – богиня, пожирающая память

В поисках Атлантиды: остров Бимини

Древний город Мачу-Пикчу – гибель цивилизации

Мутновская ГеоЭС на Камчатке

Мутновская ГеоЭС крупнейшая в стране электростанция такого типа использует в работе геотермальные ресурсы Камчатки. Первый блок Мутновской ГеоЭС мощностью 25МВт был ...


Растения-врачеватели

Познать мир растений - означает стать частью этого удивительного мира. Не торопитесь удалить с вашего участка дикорастущую траву, постарайтесь узнать больше ...


Аральское море

в самом конце прошлого века, в результате понижения уровня воды, Аральское море-озеро разделось на две части: Северное и Южное Аральские ...


Регионы Греции - остров Скирос

Архипелаг Северные Спорады в своем составе имеет самый крупный остров Скирос. В пятом веке до нашей эры этот остров колонизировали ...


Племя амазонок в преданиях древности

Племя амазонок у древних греков считалось воинственным, состоявшим исключительно из женщин. Амазонки ходили в походы под предводительством своей царицы и ...


Сказочный Дубай

Крупнейший город и, конечно же, один из самых шикарных курортов не только Объединённых Арабских Эмиратов, но и мира – ...


Фонтаны в Осаке

«Парящие фонтаны» были спроектированы архитектором Исаму Ногучи для выставки Экспо 70. После проведения выставки на территории, где она проходила, был ...


Никола Тесла - свободная энергия

Свободная энергия - миф или реальность? На протяжении тысяч лет, люди пытались получить дармовую энергию в виде механической энергии. ...


Астероидная опасность и сверхтяжелые ракеты носители

Падение в феврале 2013 года метеорита под Челябинском активизировало в России дискуссии по вопросу создания системы противодействия астероидам. Астероидная ...