Особенности Су - 30СМ

Новый Су-30СМ:

Су-30СМ (серийный модернизированный)  - истребитель, предназначенный для ВВС России. Первый полет этой машины состоялся осенью 2012 года. Как базовая платформа для многоцелевого тяжелого истребителя, интересен в первую очередь своей универсальностью. На нем была успешно реализована так называемая открытая архитектура борта, позволяющая сравнительно легко включать в состав радиоэлектронного оборудования новые системы. Экспортные машины тридцатого семейства, выросшие из китайской линии. Иркутске ритмично выпускается уже больше десяти лет (а первые Су-30К для той же Индии были выпущены Иркутом еще в 1997 году), он абсолютно освоен в производстве, технология на заводе вылизана. А это трансформируется в сроки выпуска, качество продукции и - что немаловажно для нынешнего руководства Минобороны - ее стоимость. Ставил Су-30СМ на крыло Герой России летчик-испытатель I класса Вячеслав Юрьевич Аверьянов. Авторитет его среди собратьев по профессии всегда был непререкаемым! В нем удивительным образом сочетаются лихость пилотирования и точнейший расчет любого, даже простейшего полета. В этом году на авиасалоне он выполнял прекрасный и красивый пилотаж вместе со своим сыном, Евгением.

По результатам летных испытаний самолета Су-30СМ ВВС России дали предварительное заключение

В Государственном лётно-испытательном центре имени В.П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации (г. Ахтубинск, Астраханская обл.) подписано предварительное заключение с открытым акционерным обществом (ОАО) «Корпорация «Иркут» по специальным совместным летным испытаниям многофункционального двухместного истребителя Су-30СМ.

«Самолеты Су-30СМ позволяют значительно повысить боевые возможности ВВС России», — заявил начальник авиации — заместитель главнокомандующего ВВС по авиации, Герой России полковник Сергей Кобылаш. «Возможности Су-30СМ по одновременному обнаружению и поражению нескольких целей и его сверхманевренность являются уникальными. Современные истребители будут поступать в ВВС не единичными экземплярами, а целыми эскадрильями», — отметил он.

Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК. Специалисты ОАО «Компания «Сухой» адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Также внесены изменения в состав вооружения.

Первый контракт на поставку в войска 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» подписан в марте 2012 г.

Самолеты Су-30СМ: лучше сейчас, чем никогда

Весь прошлый год авиационная общественность обсуждала скорое заключение соглашения о поставках нашим ВВС 28 этих замечательных самолетов с опционом еще на 12 машин. Крайняя, как говорят авиаторы, партия Сухих, по некоторым данным, должна заменить собой устаревшие Су-24 морской авиации Черноморского флота.

Сообщалось, что в конце года должен был взлететь первый Су-30СМ. Но, к сожалению, данное событие перенесено на начало текущего года.

Самолеты Су-30 в модификации МК выпускаются с 2002 года. Кстати, для Индии они назывались МКИ, для Алжира МКА и для Малайзии МКМ. Всего заказано около 300 самолетов, а если учитывать еще новый заказ Индийских ВВС, а также партию самолетов для отечественных авиаторов, то общий тираж иркутских Сухих будет более 370 штук. Если, конечно, в ближайшее время не появятся новые желающие купить эти самолеты, что очень вероятно.

Иркутские Су-30МК отличаются от самолетов, выпущенных в Комсомольске-на-Амуре, прежде всего, установкой радиолокационной станции с пассивной фазированной решеткой, которая способна обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей и одновременно атаковать до 4 из них.

Еще одной отличительной особенностью данного самолета является так называемый интернациональный борт, в частности, на индийском варианте применены французские индикаторы на фоне лобового стекла, многофункциональные цветные жидкокристаллические индикаторы, системы навигации. Кроме того, установлены индийские цифровые процессоры, системы предупреждения, связи и государственного опознавания. А также израильские станции установки помех, оптико-электронные системы.

На малазийском самолете израильское оборудование не установлено: вместо подвесного контейнера Лайтнинг применен французский Дамоклес. Кроме того, в отличие от индийских и алжирских самолетов, здесь применены различные датчики комплекса обороны южноафриканского производства.

Сообщалось, что в российском СУ-30СМ иностранное оборудование будет заменено на отечественное, которое по своим характеристикам не уступает западному. Именно из-за установки нашей техники и появилась необходимость проведения испытаний.

Источники: my.mail.ru, topwar.ru, vpk.name, ria.ru, www.i-mash.ru

Смольный дворец

Одноступенчатая многоразовая ракета Корона

Что скрывает гора Карадаг - водный монстр

Загадочный остров Пальмира