МиГ-31 до сих пор не имеет аналогов в мире

История МиГ-31 началась в середине 70-х годов прошлого века. Его предшественник МиГ-25 не стал универсальным перехватчиком. Он был одноместный, и значит, ...

В мире до сих пор не существует аналогов российскому истребителю четвертого поколения МиГ 31, поэтому считать его устаревшим ни в коем случае нельзя. Именно такого мнения придерживается полковник Валерий Кныш, летчик-снайпер, командир группы авиабазы Хотилово, что в Тверской области. В декабре прошлого года полковник Владимир Дрик, представляющий Министерство обороны РФ по ВВС, сообщил, что к 2020 году в распоряжение Военно-воздушных сил поступят около 60 модернизированных МиГ-31.

В 2011 году Министерство обороны РФ и Авиастроительная корпорация подписали контракт на ремонт и модернизацию самолета МиГ-31. В своем интервью радиостанции Эхо Москвы В.Кныш сказал, что если самолет устаревает, всегда должен быть аналог, заменяющий его.

Им были приведены примеры, когда на смену устаревшему самолету МиГ-25 пришел МиГ-31, когда истребитель Су-27 заменили на Су-30, когда истребитель Су-34 сменил уже устаревший бомбардировщик Су-24. Устаревшим летчик-снайпер считает только первый вариант МиГ-31, выпущенный в 70-80-ых годах.

С тех времен истребитель-перехватчик заметно обновился, появились его новые модификации. Говоря о недостатках МиГ-31, В.Кныш отметил дорогостоящую эксплуатацию, которая заключается в большом расходе топлива. Несмотря на это, этот самолет так удачно сделан и настолько мощно решает свои задачи, что не было никакого смысла продавать его иностранным партнерам. Согласно сведениям военного ведомства России, бортовое оборудование усовершенствованного истребителя-перехватчика МиГ-31 МБ позволяет обеспечить эффективное взаимодействие с ракетными комплексами ПВО.

Модернизированный самолет может выполнять функцию воздушного командного пункта, который отвечает за действия других истребителей, имеющих радары меньшей мощности. Этот истребитель обладает новой системой управления, что обеспечивает увеличение дальности обнаружения целей (до 320 километров), а также дальности поражения (до 280 километров).

Бесспорным достоинством МиГ-31БМ является его способность сопровождать одновременно до 10 воздушных целей. Главное предназначение данного истребителя заключается в уничтожении крылатых ракет и самолетов во внутренних и приграничных районах страны.

Госдума России 11 апреля 2013 года по инициативе комитета по обороне проведет слушания на тему Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы, пишет газета Красная Звезда. По оценке члена комитета Госдумы по обороне Александра Тарнаева, новые самолеты необходимы для более полного контроля воздушного пространства России, прикрытие которого на малых высотах осуществляется только на трети, а на больших ─ на половине территории страны.

Кроме того, по мнению депутата, на протяжении последних лет существенно возросла военная опасность со стороны НАТО. В частности, речь идет о приближении военной инфраструктуры к границам России, создании противоракетной обороны, развертывании стратегических неядерных систем высокоточного оружия и планируемой широкомасштабной милитаризации космического пространства.

По данным комитета по обороне, проводящаяся в настоящее время программа модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 до версии МиГ-31БМ, не позволит повысить эффективность прикрытия воздушного пространства России. Кроме того, депутаты полагают, что идея адаптации новых истребителей Су-35 и Т-50 (ПАК ФА) к выполнению роли МиГ-31 вызывает сомнения, поскольку эти самолеты изначально предназначены для выполнения другого рода задач.

Технический задел для возобновления производства модернизированных версий МиГ-31 на территории России существует. В частности, по данным комитета, в войсковых частях, а также на Пермском моторном заводе и авиаремонтном заводе в Гатчине хранятся около тысячи двигателей Д-30Ф6 для МиГ-31. Этих силовых установок хватит на производство и модернизацию по меньшей мере 300 истребителей-перехватчиков с эксплуатационным ресурсом в 20 лет.

Аналогов российского истребителя-перехватчика четвертого поколения МиГ-31 в мире до сих пор не создано, поэтому его нельзя считать устаревшим, ...

Кроме того, производственные предприятия сохранили большую часть производственных мощностей, технологической инфраструктуры и документации, необходимых для возобновления сборки МиГ-31. Наконец, предприятия оборонно-промышленного комплекса подготовили несколько предложений по модернизации радиоэлектронного комплекса и вооружения истребителя-перехватчика.

Прежде, чем принимать решение о возобновлении производства МиГ-31, комитет по обороне намерен оценить количественную потребность войск в новых самолетах такого типа, возможности предприятий по выпуску истребителей и авиационных средств поражения. Также планируется оценить объемы финансирования возобновления производства и время, которые необходимо потратить на реализацию этой задачи.

Истребитель-перехватчик МиГ-31 был разработан в СССР в первой половине 1970-х годов. Самолет способен развивать скорость до трех тысяч километров в час, а его боевой радиус составляет 720 километров. Самолет вооружен шестиствольной пушкой калибра 23 миллиметра с боекомплектом на 260 выстрелов, а также оснащен шестью точками подвески для ракет класса воздух-воздух разных типов.

Модернизированные МиГ-31БМ способны обнаруживать цели на дальности до 320 километров и поражать их на расстоянии 280 километров. Общее количество МиГ-31 разных версий на вооружении ВВС России составляет около 190 единиц. Группа из четырех МиГ-31 в зависимости от версии может контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 900-1200 километров. Производство истребителей-перехватчиков было прекращено в 1994 году.

Источники: forums.airforce.ru, forums.airbase.ru, sdelanounas.ru, ursa-tm.ru, www.yaplakal.com

Китай - достопримечательности

ФБР

Дорога в Шамбалу: трактат о путешествии

Загадочное озеро Фундудзи

Записки современного экзорциста

Крутицкое Патриаршее подворье

Москва - замечательный город, в котором столько старинных, исторических мест, которые нужно посетить ради интереса и вдохновения. Те, кто побывали хоть ...


Как появился американский Большой каньон

Большой Каньон — одно из величайших зрелищ на поверхности Земли. В некоторых местах он выглядит как волшебный город из ...


Безвоздушные шины

Шины, наполняемые воздухом, имеют большое количество недостатков. Выход из строя всего лишь одного колеса может создать массу неудобств, вплоть до того, ...


Боевые лазеры в космосе

Космическое пространство является очень привлекательной средой для размещения там космического ору­жия. Из космоса можно поразить любую точку Земли и околоземно­го космического ...


Хождение по огню

Самовозгорание человека без видимой причины, бесспорно, явля­ется тайной, однако не меньшей загадкой является невосприимчивость к огню. Во всем мире есть ...


Хождение по огню

Самовозгорание человека без видимой причины, бесспорно, явля­ется тайной, однако не меньшей загадкой является невосприимчивость к огню. Во всем мире есть ...


Швейцария из окна поезда

Для тех, кто любит путешествовать в поездах, поездка в Швейцарию – идеальный вариант. Потрясающие пейзажи, открывающиеся из окна вагона, ...


Кольца и перстни Третьего Рейха

Коллекционирование всегда являлось частью истории. Благодаря ему можно окунуться в прошлые века и понять, как развивалось человечество. Коллекционирование, затрагивающее ювелирные украшения, ...


Тайна Атлантиды - затонувший континент

Прошли тысячи лет с тех пор, как мир узнал о некогда высокоразвитой цивилизации, которая погибла вместе с ушедшим под воду континентом, ...