МиГ-31 до сих пор не имеет аналогов в мире

История МиГ-31 началась в середине 70-х годов прошлого века. Его предшественник МиГ-25 не стал универсальным перехватчиком. Он был одноместный, и значит, ...

В мире до сих пор не существует аналогов российскому истребителю четвертого поколения МиГ 31, поэтому считать его устаревшим ни в коем случае нельзя. Именно такого мнения придерживается полковник Валерий Кныш, летчик-снайпер, командир группы авиабазы Хотилово, что в Тверской области. В декабре прошлого года полковник Владимир Дрик, представляющий Министерство обороны РФ по ВВС, сообщил, что к 2020 году в распоряжение Военно-воздушных сил поступят около 60 модернизированных МиГ-31.

В 2011 году Министерство обороны РФ и Авиастроительная корпорация подписали контракт на ремонт и модернизацию самолета МиГ-31. В своем интервью радиостанции Эхо Москвы В.Кныш сказал, что если самолет устаревает, всегда должен быть аналог, заменяющий его.

Им были приведены примеры, когда на смену устаревшему самолету МиГ-25 пришел МиГ-31, когда истребитель Су-27 заменили на Су-30, когда истребитель Су-34 сменил уже устаревший бомбардировщик Су-24. Устаревшим летчик-снайпер считает только первый вариант МиГ-31, выпущенный в 70-80-ых годах.

С тех времен истребитель-перехватчик заметно обновился, появились его новые модификации. Говоря о недостатках МиГ-31, В.Кныш отметил дорогостоящую эксплуатацию, которая заключается в большом расходе топлива. Несмотря на это, этот самолет так удачно сделан и настолько мощно решает свои задачи, что не было никакого смысла продавать его иностранным партнерам. Согласно сведениям военного ведомства России, бортовое оборудование усовершенствованного истребителя-перехватчика МиГ-31 МБ позволяет обеспечить эффективное взаимодействие с ракетными комплексами ПВО.

Модернизированный самолет может выполнять функцию воздушного командного пункта, который отвечает за действия других истребителей, имеющих радары меньшей мощности. Этот истребитель обладает новой системой управления, что обеспечивает увеличение дальности обнаружения целей (до 320 километров), а также дальности поражения (до 280 километров).

Бесспорным достоинством МиГ-31БМ является его способность сопровождать одновременно до 10 воздушных целей. Главное предназначение данного истребителя заключается в уничтожении крылатых ракет и самолетов во внутренних и приграничных районах страны.

Госдума России 11 апреля 2013 года по инициативе комитета по обороне проведет слушания на тему Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы, пишет газета Красная Звезда. По оценке члена комитета Госдумы по обороне Александра Тарнаева, новые самолеты необходимы для более полного контроля воздушного пространства России, прикрытие которого на малых высотах осуществляется только на трети, а на больших ─ на половине территории страны.

Кроме того, по мнению депутата, на протяжении последних лет существенно возросла военная опасность со стороны НАТО. В частности, речь идет о приближении военной инфраструктуры к границам России, создании противоракетной обороны, развертывании стратегических неядерных систем высокоточного оружия и планируемой широкомасштабной милитаризации космического пространства.

По данным комитета по обороне, проводящаяся в настоящее время программа модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 до версии МиГ-31БМ, не позволит повысить эффективность прикрытия воздушного пространства России. Кроме того, депутаты полагают, что идея адаптации новых истребителей Су-35 и Т-50 (ПАК ФА) к выполнению роли МиГ-31 вызывает сомнения, поскольку эти самолеты изначально предназначены для выполнения другого рода задач.

Технический задел для возобновления производства модернизированных версий МиГ-31 на территории России существует. В частности, по данным комитета, в войсковых частях, а также на Пермском моторном заводе и авиаремонтном заводе в Гатчине хранятся около тысячи двигателей Д-30Ф6 для МиГ-31. Этих силовых установок хватит на производство и модернизацию по меньшей мере 300 истребителей-перехватчиков с эксплуатационным ресурсом в 20 лет.

Аналогов российского истребителя-перехватчика четвертого поколения МиГ-31 в мире до сих пор не создано, поэтому его нельзя считать устаревшим, ...

Кроме того, производственные предприятия сохранили большую часть производственных мощностей, технологической инфраструктуры и документации, необходимых для возобновления сборки МиГ-31. Наконец, предприятия оборонно-промышленного комплекса подготовили несколько предложений по модернизации радиоэлектронного комплекса и вооружения истребителя-перехватчика.

Прежде, чем принимать решение о возобновлении производства МиГ-31, комитет по обороне намерен оценить количественную потребность войск в новых самолетах такого типа, возможности предприятий по выпуску истребителей и авиационных средств поражения. Также планируется оценить объемы финансирования возобновления производства и время, которые необходимо потратить на реализацию этой задачи.

Истребитель-перехватчик МиГ-31 был разработан в СССР в первой половине 1970-х годов. Самолет способен развивать скорость до трех тысяч километров в час, а его боевой радиус составляет 720 километров. Самолет вооружен шестиствольной пушкой калибра 23 миллиметра с боекомплектом на 260 выстрелов, а также оснащен шестью точками подвески для ракет класса воздух-воздух разных типов.

Модернизированные МиГ-31БМ способны обнаруживать цели на дальности до 320 километров и поражать их на расстоянии 280 километров. Общее количество МиГ-31 разных версий на вооружении ВВС России составляет около 190 единиц. Группа из четырех МиГ-31 в зависимости от версии может контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 900-1200 километров. Производство истребителей-перехватчиков было прекращено в 1994 году.

Источники: forums.airforce.ru, forums.airbase.ru, sdelanounas.ru, ursa-tm.ru, www.yaplakal.com

Маринер на Марсе

Воскресение из мертвых

Тайна исцеления без лекарств

Строитель лабиринта на острове Крит

Духи зла – невидимые сущности параллельного мира

Сатурн - окольцованная планета

Следующую за Юпитером планету вы наверняка знаете — это Сатурн, знаменитый своими кольцами. На самом деле эти «кольца» представляют ...


Подлодка капитана Немо

Древнейшая подводная лодка поднята из морских глубин близ острова Сан-Тельмо в Панаме. Лодка «Эксплойрер» датирована 1864 годом: то есть, она старше ...


Парусные корабли

В этом мире трудно представить себе что-то более романтическое, чем парусник. Конечно, путешествие по морю само по себе – романтика, но ...


Древний город Туров

Говоря о древних городах, потерявших свое значение, нужно не упускать из виду то обстоятельство, что время не щадит даже могучие ...


Стих о голубиной книге

Упала с небес книга. Звалась она голубиной - от своей чистоты и небесной святости. Или глубинной - от глубины заключенной ...


Мегалиты

Мегалиты – каменные постройки из гигантских блоков, созданные без применения связующих растворов. Эти сооружения представляют собой одну из величайших загадок ...


Доступные способы преображения интерьера

Философия комфорта подталкивает обывателя к поискам оригинальных решений в обустройстве жилища. Любая интерьерная стилистика, по истечению определенного промежутка времени, ...


Медведицкая гряда

Одной из крупнейших аномальных зон в России является Медведицкая гряда. Она находится на границе Саратовской и Волгоградской областей и ...


Тевтонские рыцари

В то время эта страна называлась Орденштаат[i] и простиралась от Пруссии до Финского залива. Тевтонские рыцари были военно-религиозным орденом, который ...