Миг 29смт - характеристики

МиГ-29СМТ - многофункциональный истребитель

Первые наработки по проекту лёгкого фронтового истребителя (ЛФИ) нового поколения были начаты в конце 1960-х годов. В 1969 году был объявлен конкурс на разработку такого самолёта. В нём приняли участие конструкторские бюро Сухого и Яковлева. а также Микояна и Гуревича. Победителем было признано ОКБ МиГ. Детальная проработка проекта начата в 1971 году. Первый полёт прототипа был совершён 6 октября 1977 года. а серийное производство развёрнуто в 1982 году на базе московского завода №30 Знамя труда. В августе 1983 года первые серийные МиГ-29 начали поступать в ВВС СССР. К началу 1985 года первые два авиаполка на МиГ-29 достигли оперативной готовности. В 1988 году МиГ-29 был впервые представлен на международном авиасалоне в Фарнборо. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт во множество стран. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. К концу 1991 года цехами МАПО им. П.В.Дементьева было произведено около 1200 одноместных истребителей МиГ-29. Кроме того, почти 200 спарок МиГ-29УБ было собрано заводом в Нижнем Новгороде [5] .

Конструкция

Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с низкорасположенным крылом, двухкилевым оперением и разнесёнными двигателями. Планер выполнен в основном из алюминиевых сплавов и стали, также применяется титан и композитные материалы. Угол стреловидности крыла по передней кромке составляет 42 град. на крыле имеются щелевые закрылки, элероны и отклоняемые носки. Кили имеют обшивку из углепластика и внешний развал в 6 град. Стабилизатор цельноповоротный и дифференциально отклоняемый. Шасси трёхопорное, с одноколёсными основными и двухколёсной передней стойками. Катапультное кресло К-36ДМ .

Двигатели типа ТРДДФ РД-33. Имеется газотурбинный энергоузел ГТДЭ-117, мощностью 66,2 кВт. Регулируемые воздухозаборники на взлёте и посадке закрываются защитными панелями и забор воздуха производится через пятисекционные верхние входы. Топливная система состоит из пяти фюзеляжных и двух крыльевых баков общей емкостью 4300 л (4540 л). Возможна подвеска фюзеляжного ПТБ на 1500 л и двух крыльевых ПТБ по 1150 л.

На машине установлена система автоматического управления САУ-451 и система ограничительных сигналов СОС-3М. Система управления вооружением СУВ-29 состоит из радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-29 (Н0-19 Сапфир-29), БЦВМ Ц100 (или Ц101).

Оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29 (С-31) состоит из оптико-электронной прицельной системы ОЭПС-29, которая, в свою очередь, состоит из лазерной оптико-локационной станции КОЛС и нашлемной системы целеуказания Щель-3УМ. Также в комплекс входят: навигационная система СН-29, система управления оружием СУО-29, БЦВМ Ц-100, система индикации на лобовом стекле с фотоконтрольным прибором.

Аппаратура командной радиолинии управления (КРУ) Э502-20 Бирюза. Станция предупреждения об облучении РЛС СПО-15ЛМ Берёза, станция радиоэлектронных помех Гардения-1ФУ, система выброса ложных целей ППИ-26.

МиГ-29СМТ представляет собой качественно новую версию двадцать девятого. В результате модернизации боевая эффективность нового истребителя по сравнению с базовым вариантом выросла в среднем в три раза, а стоимость эксплуатации снизилась примерно на 40 процентов. МиГ-29СМТ имеет увеличенный радиус боевого применения и широкую номенклатуру бортового вооружения. Важнейшее преимущества нового истребителя - способность эффективно работать по воздушным, наземным и надводным целям. На семи точках внешней подвески МиГ-29СМТ помещаются высокоманевренные управляемые ракеты класса воздух-воздух Р-73Э с инфракрасной головкой самонаведения, ракеты средней дальности РВВ-АЕ с активным радиолокационным самонаведением и ракеты Р-27Р1/ЭР1 средней дальности с полуактивным радиолокационным самонаведением.

Для работе по наземным и надводным целям истребитель использует высокоточные ракеты с телевизионной головкой самонаведения Х-29Т(ТЕ), противокорабельные Х-31А, противорадиолокационные Х-31П и управляемые бомбы КАБ-500КР с телевизионной головкой самонаведения. Всем этим вооружением пилот управляет с помощью многофункциональной бортовой радиолокационной станции Жук-МЭ.

Специалисты утверждают, что МиГ-29СМТ совмещает в себе функции истребителя и фронтового бомбардировщика.

- В 2009-2010 годах в ВВС уже поставлялись 28 самолетов МиГ-29 СМТ. Они хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации и обладают существенно расширенной номенклатурой вооружения для поражения как воздушных, так и наземных целей, - заявил после подписания контракта гендиректор РСК МиГ Сергей Коротков.

А замминистра обороны Юрий Борисов добавил, что этот заказ позволит предприятию с уверенностью смотреть в будущее и станет хорошей стартовой площадкой для производства новых самолетов, таких как МиГ-35C.

Всего в ближайшей перспективе будет произведено около ста самолетов МиГ-35С, что позволит создать оптимальное соотношение парков легких и тяжелых истребителей в ВВС России.

Основные летно-технические характеристики МиГ-29СМТ:

Взлетная масса:

нормальная: 17000 кг

максимальная: 22000 кг

Максимальная скорость:

на высоте: 2400 км/ч

у земли: 1500 км/ч

Практический потолок: 17500 м

Минобороны РФ закупит 16 истребителей МиГ-29СМТ

Минобороны РФ и российская самолетостроительная корпорация (РСК) МиГ достигли договоренности о закупке 16 истребителей МиГ-29СМТ.

ОАК: контракт с МО на поставку МиГ-29СМТ заключат в ближайшее время

Ранее сообщалось, что военное ведомство отложило подписание контракта на поставку 37 истребителей МиГ-35 до 2016 года. Источник в министерстве обороны рассказал, что решение о приобретении новых самолетов МиГ-29СМТ принималось параллельно с решением о переносе контракта на МиГ-35.

По результатам испытаний, проведенных в 2011 году в рамках индийского тендера, МиГ-35 показал необходимые характеристики: в частности, он единственный из всех участников конкурса сумел преодолеть испытания на высокогорье. В ближайшую трехлетку у РСК МиГ будут все возможности, чтобы спокойно и без спешки доработать самолет, подготовить его к запуску в серию. Пока же армию удовлетворят МиГ-29СМТ, которые уже есть в войсках.

Информацию о скором заключении контракта подтвердили и источники в Объединенной авиастроительной корпорации, в состав которой входит РСК МиГ.

Контракт, заключение которого планируется в ближайшее время, позволит сохранить загрузку РСК МиГ на период до 2016 года. Не исключен и опцион на вторую партию истребителей, сообщает Коммерсантъ.

О наличии достигнутых договоренностей по закупке 16 истребителей МиГ-29СМТ изданию рассказал источник в Минобороны. По его словам, решение о приобретении самолетов этого типа принималось параллельно с решением о переносе контракта на 37 истребителей МиГ-35 на три года.

Напомним, что, согласно обновленным планам, военные заключат контракт на МиГ-35 в 2016 году, перенеся расходы по госпрограмме вооружений в сумме порядка 37 млрд рублей на более поздний период, как их об этом просило Министерство финансов. При этом, как объяснил высокопоставленный собеседник газеты, заданные темпы обновления истребительного парка ВВС будут выдержаны.

В принципе, по результатам испытаний, проведенных в 2011 году в рамках индийского тендера, МиГ-35 показал необходимые характеристики: в частности, он единственный из всех участников конкурса сумел преодолеть испытания на высокогорье. В ближайшую трехлетку у РСК МиГ будут все возможности, чтобы спокойно и без спешки доработать самолет, подготовить его к запуску в серию, рассказал он.

Пока же мы поработаем вместе над МиГ-29СМТ, которые уже есть в войсках, заодно оказав поддержку промышленности, отметил источник издания. Контракт со сроком исполнения до 2016 года будет заключен в ближайшее время. По его словам, с учетом технологических и производственных мощностей корпорации МиГ проблем со своевременным исполнением этой сделки возникнуть не должно.

Решение именно о закупке новых истребителей, а не о модернизации старых принципиальное, добавил источник.

На сегодняшний день в распоряжении российских военных находятся 28 МиГ-29СМТ. В 2008 году, после отказа Алжира принять эти самолеты из-за претензий к качеству, Минобороны согласилось взять их себе. Все они прошли дефектацию, ремонт и доработку под требования ВВС РФ.

Источники: expert-trader.ru, www.rg.ru, vm.ru, www.strizhi.ru, oko-planet.su

“May May”

Лощина Хэйчжу – Бермудский треугольник Поднебесной

Космический истребитель Спираль

Врата Солнца

Бермудский треугольник. Тайны

Сиракузы – послание из прошлого

Город Сиракузы, что на Сицилии, является одним из древнейших городов Италии, основанным в VІІІ веке до н.э. В Сиракузах существует ...


Декор собственными силами

Мы все мастера-дизайнеры понемногу, по чуть-чуть, в меру своей фантазии и различных прикладных умений. Кто-то предпочитает обои бумажные с ...


Таинственный город Мачу Пикчу

Каждому путешественнику, которого интересует все, что связано с легендарными памятниками древности, чудесами природы и прочими редкостями, несомненно, будет полезна ...


Берлинский аквапарк

Tropical Islands - это самый большой европейский аквапарк, хотя скорее хочется назвать его мультиплексом. Создателям удалось добиться идеальных условий для отдыхающих - ...


Тауэр в Лондоне

Резиденция королей, самая страшная тюрьма Англии, крепость, возведенная для обороны города, монетный двор, королевский арсенал и даже царский зверинец ...


Нью-Йорк - город контрастов

Уолл Стрит - район знаменитой нью-йоркской биржи. Фотографировать в Нью-Йорке очень трудно. Во-первых, вертикали заваливаются - слишком уж все вертикально. Во-вторых, ...


Мистический дуб Комптон Хилл

В нескольких километрах от города Норфолк (штат Виргиния) находится урочище Комптон Хилл. Эта местность характеризуется бедной растительностью, выраженную кустарниками. На ...


Карты кладов

Почему пираты хоронили богатства и рисовали карту – остается приятной загадкой. Первая мысль, которая пришла – ром настолько укоротил ...


Иерусалим древний город

Первые следы человеческой культуры на восточном склоне Храмовой горы в Иерусалиме относятся к 5-4 тысячелетиям до н.э. В позднем ...