Кабина Су - 34

Кабина пилотов Су-34

ТТХ характеристики СУ 34

Имеет 12 точек подвески, способных принять весь спектр различного вооружения общей массой восемь тонн. Так же сохранилась и старая добрая автоматическая пушка, скорострельностью 1800 выстрелов в минуту, боезапаса на 10 секунд стрельбы.

Как говорят, ближайшие десять лет не будет иметь аналогов, забывая, что он уже есть «Страйк Игл» F-15E фронтовой (тактический) бомбардировщик, созданный на базе учебного истребителя в тех же 90-ых и запущенного в серию.

F-15E Страйк Игл коллега СУ 34 по работе10,3 тонны боевой нагрузки, то же весь спектр и высокоточный, так же в том числе. Нет броневой капсулы. но она ему и не здорово нужна.

Су-34 - фронтовой бомбардировщик

Работы по созданию двухместного Су-34 начались в ОКБ в начале 1980-х гг. под руководством М.П. Симонова, сформировавшего основную концепцию самолета, его облик, а также идеологию кабины, обеспечивающую комфортные условия для экипажа. Постановление по Су-27ИБ вышло 19 июня 1986 г. а в 1987 г. в ОКБ был подготовлен эскизный проект. Прототип самолета Су-27ИБ, главным конструктором которого является Р. Мартиросов, появился в результате глубокой модернизации серийного Су-27УБ. Заново изготовленную носовую часть фюзеляжа с бронированной кабиной экипажа (которую построили на Новосибирском авиационном заводе) установили на модернизированный планер «спарки».

Су-34

На наплывах крыла, значительно продленных вперед, смонтировали цельноповоротное горизонтальное оперение (ПГО). Машина получила настолько характерные очертания, что новый самолет немедленно окрестили «утконосом». Воздухозаборники двигателей сделали нерегулируемыми, поскольку полет с максимальной скоростью на большой высоте не имел большого значения для истребителя-бомбардировщика.

Фронтовой бомбардировщик Су-34.

Разработка бомбардировщика (сначала классифицировавшегося как истребитель-бомбардировщик) Су-27ИБ, имевшего заводской шифр Т-10В, велась с начала 1980-х гг. под общим руководством М.П.Симонова. Главным конструктором самолета был назначен Р.Г.Мартиросов.

Первоначально работы над Т-10В шли в направлении модификации двухместного самолета Су-27УБ, в практически не измененную конструкцию планера которого предполагалось вписать новое радиоэлектронное оборудование и вооружение. Однако в дальнейшем было принято решение о размещении экипажа рядом, что обещало повышение эффективности боевого применения и безопасности полета. Кроме того, такая компоновка позволяла избавиться от дублирования ряда приборов. Улучшалась и эргономика кабины экипажа, что делало возможным выполнять более длительные полеты.

Следующим шагом явилось применение крыла с новым наплывом, на котором разместилось переднее горизонтальное оперение. Было решено отказаться от регулируемого воздухозаборника, что обусловливалось спецификой боевого применения ударного самолета.

К 1990 году было в основном завершено проектирование новой машины и вскоре на опытном производстве машиностроительного завода им. П.О.Сухого начались работы по трансформации одного из серийных учебно-боевых самолетов Су-27УБ в опытный экземпляр истребителя-бомбардировщика Т-10В-1 (впоследствии известный как Су-34-1). На Новосибирском авиационном заводе им. В.П.Чкалова изготовили новую носовую секцию самолета, которую установили на модернизированный планер «спарки». Замене подверглись также воздухозаборники и мотогондолы.

Первый полет переоборудованного самолета состоялся 13 апреля 1991 года на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова. Машину пилотировал заслуженный летчик-испытатель А.Иванов.

Одновременно с испытаниями первого опытного самолета на Новосибирском заводе им. В.П.Чкалова началась подготовка к серийному производству истребителя-бомбардировщика, получившему еще одно название - Су-34. В конце 1993 года завершилась сборка первого предсерийного самолета, и 18 декабря Су-34 с бортовым номером «43», пилотируемый летчиками-испытателями И.В.Вотинцевым и А.И.Гайворонским, впервые поднялся в воздух. 3 марта 1994 года он совершил беспосадочный перелет из Новосибирска в Подмосковье, на аэродром в Жуковском. Летом 1994 года эта машина впервые была публично продемонстрирована на международном авиакосмическом салоне в Париже. Она была вновь переименована и предстала перед парижанами как Су-32ФН (FN - Fighter Navy, т.е. истребитель морской). Англоязычная аббревиатура в названии самолета свидетельствовала о стремлении его создателей продвигать бомбардировщик на мировой рынок вооружений (после перекраски в новые, «морские» цвета самолет получил и новый бортовой тактический номер «45»).

http://s001.radikal.ru/i194/1306/5d/fe2193f10fde.jpg

Су-34 способен развивать скорость до 1,9 тыс километров в час и совершать полеты на расстояние до 4000 километров. Боевой радиус машины составляет 1,1 тысячи километров. Бомбардировщик вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для навесного вооружения общей массой до 8 тонн.

Западные аналитики до сих пор не могут классифицировать этот самолет. Его называют то «многофункциональным истребителем», то «истребителем-бомбардировщиком».

Над созданием авиационной техники в НАПО трудится более 6000 рабочих и специалистов.

Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода сегодня составляет от 25 до 40 лет.

Сборщик авиационной техники сегодня самая востребованная на предприятии специальность.

  • Первый вариант Су-27 представлял собой сочетание высоких летных характеристик, большой дальности и великолепной маневренности, что делало его удачной базой для создания самолетов разного назначения. Наиболее радикальным Дальше More вариантом доработки стал самолет на базе корабельного Т-10К, предложенный ОКБ Сухого в последние годы холодной войны. Машина сохранила ПГО предшественника, но получила полностью новую переднюю часть фюзеляжа, в которой располагалась двухместная кабина. Члены экипажа (пилот и оператор вооружения) сидели бок о бок, а носовой обтекатель приобрел характерную приплюснутую форму. Первый прототип Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик, по кодификации НАТО - Fullback) поднялся в воздух в апреле 1990 года.

    Бюджетные ограничения замедлили программу разработки, и до середины 1990-х годов построили всего несколько опытных машин. Второй и третий прототипы были облетаны в 1993 и 1994 годах. Третий самолет был оснащен системой управления огнем, и ОКБ Сухого присвоило ему обозначение Су-34. На Парижском авиасалоне 1995 года самолет выставлялся под обозначением Cy-32FN (от Fighter Navy, морской истребитель). Он продвигался как морской ударный вариант, способный атаковать корабли с помощью ракет, торпед и мин. На самолете предполагалось установить мощную поисковую РЛС, а для поиска подводных лодок использовать магнитометр, установленный в обтекателе - жале в хвостовой части.

    В конечном итоге ВВС России выбрали Су-34 для замены фронтового бомбардировщика Су-24. В задачи Су-34 входит нанесение ударов по хорошо защищенным целям в любую погоду с использованием высокоточного оружия. Кабина Су-34 оптимизирована для длительных полетов и обеспечивает максимальный комфорт экипажу. Самолет оснащен многорежимной РЛС Б-004 с ФАР. Он обеспечивает полет в режиме следования рельефу местности на малых высотах и способна обнаруживать как наземные, так и воздушные цели.

    Всего изготовили семь прототипов машины, за которыми последовали 26 серийных самолетов (из 32 заказанных в 2008 году), построенных в Новосибирске. Первые два Су-34 для испытаний ВВС России были поставлены в январе 2007 года. Эксплуатационные испытания Су-34 продолжались до конца 2010 года, для чего было задействовано до девяти самолетов из испытательного центра в Липецке.

    В марте 2012 года российское правительство разместило заказ еще на 92 Су-34 с окончанием поставок в 2020 году. В настоящее время предполагается оснастить ими пять авиаполков, по 24 самолета в каждом.

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Тип: двухместный истребитель-бомбардировщик

    Силовая установка: два ТРДДФ АЛ-31ФМ1 тягой на форсаже по 132,0 кН

    Летные характеристики: макс. скорость на большой высоте 2200 км/ч; макс. скорость на уровне моря 1400 км/ч; потолок 15 000 м

    Масса: снаряженного 39 000 кг; максимальная взлетная 45100 кг

    Размеры: размах крыла 14,70 м; длина 23,30 м; высота 6,50 м; площадь крыла 62 м2

    Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-301; до 8000 кг боевой нагрузки на 12 узлах подвески под крылом и фюзеляжем, включая управляемые ракеты класса воздух-поверхность Х-25МТ/МЛ/МП, Х-29Л/Т, Х-31А/П, Х-38МЕ, Х-58, Х-59М, Х-35 и Х-41 Москит; а также ракеты воздух-воздух, включая Р-27, Р-73 и Р-77

Источники: toparmy.ru, kollektsiya.ru, www.airbase.ru, krabov.net, aviadejavu.ru

Тайна призраков – люди или ангелы…

Линдуловская роща

Космические поселения

Параллельный мир и левитация человека

Тропические циклоны

В северном и южном полушариях очень часто возникают тропические циклоны. Действуют они в области Карибского моря, США (штат Флорида, Луизиана), ...


Производство МиГ - 31

По данным комитета по обороне, проводящаяся в настоящее время программа модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 до версии МиГ-31БМ, не позволит повысить эффективность прикрытия ...


Монеты Волжской Булгарии

Практически все исследователи безмонетного периода X - XIII вв останавливались на гривнах, т.е. слитками определённой формы и веса. Однако для территории ...


Тайны Вселенной: черные дыры в космосе

Во Вселенной существуют грозные и загадочные объекты, существование которых с неизбежностью следу­ет из теории относительности Эйнштейна. Это черные дыры ...


Новый Робинзон Крузо

Его спас роман Даниэля Дефо и Божий промысел… Применив на практике методы выживания легендарного книжного героя, единственный выживший после ...


Загадка Бермудского треугольника

Область между Флоридой, Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Багамами уже многие десятилетия вызывает суеверный страх  у жителей Земли. Это – ...


Заповедник реки Снир

Самым длинным притоком легендарной реки Иордан является река Снир, вытекающая с гор верхней Галилеи. Ее протяженность – около шестидесяти пяти км. ...