Экранолет Бе-2500

В годы СССР активно разрабатывался особый класс летательных аппаратов, называемых экранопланами. Одним из наиболее знаменитых проектов стал экспериментальный аппарат «Каспийский монстр» (именно так его называли на западе), который до появления Ан-225 «Мрия» был самым большим аппаратом в мире. Именно он послужил основой для экраноплана-ракетоносца «Лунь».

Сверхтяжелый Бе-2500: в России проектируют гигантский экранолет ...

Уникальные характеристики этого класса летательных аппаратов делают их актуальными и сегодня. Именно поэтому после многолетнего перерыва возобновлена работа над проектом, начало которого восходит к 80-м годам XX века. Сверхтяжелый экранолет Бе‑2500 разрабатывался Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Бериева и по своим характеристикам должен был стать машиной с совершенно уникальными возможностями.

Основным достоинством Бе-2500 является способность двигаться как в режиме самолета, так и в режиме экраноплана. Такая особенность и определила название аппарата – экранолет. Возможности Бе-2500 грандиозны. При взлетной массе 2500 тонн, грузоподъемность аппарата достигает 1000 тонн, длина фюзеляжа – 115,5м, размах крыла – 125,5м. Дальность экранолета Бе-2500 составляет 16000 км. Его скорость в режиме самолета – 770 км/ч, в режиме экраноплана – 450 км/ч. В последнем случае расход топлива существенно сокращается за счет экранного эффекта. Экранолет в таком режиме может лететь надо льдом, снежным покрытием, над водой и над землей на высоте 3–12 метров. Предполагалось, что старт будет осуществляться с воды, как гидросамолета.

Сверхтяжелый самолет Бе-2500

В сентябре 2018 года директором предприятия Юрием Грудининым объявлено о продолжении проектировочных работ. Ранее подмосковным Центральным аэрогидродинамическим институтом им. Жуковского были произведены продувочные испытания моделей Бе-2500 в которых заявленные характеристики подтвердились.

Экранолет, в случае его успешной реализации, может быть использован для решения самых разнообразных задач. В частности, он предназначен для выведения космических аппаратов на околоземную орбиту в экваториальной области. Бе-2500 может быть использован для спасательных операций, быстрой доставки сверхтяжелых грузов. В военном отношении это просто бесценный аппарат. Способность двигаться на малой высоте дает ему возможность оставаться невидимым для корабельных ПВО противника, а высокая скорость в сочетании с чрезвычайной грузоподъемностью дает возможность в течение кратчайшего времени организовать переброску десанта с техникой в более чем достаточном количестве. По некоторым данным экранолет сможет осуществлять старт с наземных взлетно-посадочных полос.

Колонизация Марса

Шоссе А-229

Рисунки пустыни Наска

Хрустальный череп майя. Королевство хрустального черепа

Поездка в Таиланд

Излюбленная экскурсия многих туристов в Таиланде, даже тех, кто далнеко не в первый раз приезжает в Азию - это двухдневная ...


Лавра Сергиев Посад, отец Герман

С тех пор, как в 1337 году на месте нынешнего Сергиева Посада появился мужской монастырь, сюда приходили и приезжали ...


Линкор Императрица Мария

Осенью 1916 года в Северной бухте Севастополя встал на рейд самый мощный военный корабль Российского флота линкор «Императрица Мария». Эта осень ...


Вспыльчивость девушек-подростков

Не только у взрослых людей могут быть серьезные отношения. Нет. Их могут иметь и подрастающее поколение. Причем в этом ...


Загадки мегалитических сооружений

Мегалит это культовое сооружение из огромных необработанных или полуобработанных каменных глыб. Термин «мегалит» в переводе с греческого языка обозначает ...


Станция Венера-экспресс

С помощью межпланетной станции «Венера-Экспресс» ученым удалось узнать о южном полярном вихре, играющем важнейшую роль в атмосфере Венеры. Приборы, установленные на ...


Музей ВОВ в Москве

Казалось бы о Великой Отечественной столько известно, что ничем новым не удивишь. Но мы смотрим новые фильмы о войне, снятые молодыми, ...