Экранолет Бе-2500

В годы СССР активно разрабатывался особый класс летательных аппаратов, называемых экранопланами. Одним из наиболее знаменитых проектов стал экспериментальный аппарат «Каспийский монстр» (именно так его называли на западе), который до появления Ан-225 «Мрия» был самым большим аппаратом в мире. Именно он послужил основой для экраноплана-ракетоносца «Лунь».

Сверхтяжелый Бе-2500: в России проектируют гигантский экранолет ...

Уникальные характеристики этого класса летательных аппаратов делают их актуальными и сегодня. Именно поэтому после многолетнего перерыва возобновлена работа над проектом, начало которого восходит к 80-м годам XX века. Сверхтяжелый экранолет Бе‑2500 разрабатывался Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Бериева и по своим характеристикам должен был стать машиной с совершенно уникальными возможностями.

Основным достоинством Бе-2500 является способность двигаться как в режиме самолета, так и в режиме экраноплана. Такая особенность и определила название аппарата – экранолет. Возможности Бе-2500 грандиозны. При взлетной массе 2500 тонн, грузоподъемность аппарата достигает 1000 тонн, длина фюзеляжа – 115,5м, размах крыла – 125,5м. Дальность экранолета Бе-2500 составляет 16000 км. Его скорость в режиме самолета – 770 км/ч, в режиме экраноплана – 450 км/ч. В последнем случае расход топлива существенно сокращается за счет экранного эффекта. Экранолет в таком режиме может лететь надо льдом, снежным покрытием, над водой и над землей на высоте 3–12 метров. Предполагалось, что старт будет осуществляться с воды, как гидросамолета.

Сверхтяжелый самолет Бе-2500

В сентябре 2018 года директором предприятия Юрием Грудининым объявлено о продолжении проектировочных работ. Ранее подмосковным Центральным аэрогидродинамическим институтом им. Жуковского были произведены продувочные испытания моделей Бе-2500 в которых заявленные характеристики подтвердились.

Экранолет, в случае его успешной реализации, может быть использован для решения самых разнообразных задач. В частности, он предназначен для выведения космических аппаратов на околоземную орбиту в экваториальной области. Бе-2500 может быть использован для спасательных операций, быстрой доставки сверхтяжелых грузов. В военном отношении это просто бесценный аппарат. Способность двигаться на малой высоте дает ему возможность оставаться невидимым для корабельных ПВО противника, а высокая скорость в сочетании с чрезвычайной грузоподъемностью дает возможность в течение кратчайшего времени организовать переброску десанта с техникой в более чем достаточном количестве. По некоторым данным экранолет сможет осуществлять старт с наземных взлетно-посадочных полос.

Проект “Орион”

Нераскрытые Тайны

Космический корабль Буран - символ космонавтики СССР

Призрак девочки

Теотиуакан

Экранолет Бе-2500

В годы СССР активно разрабатывался особый класс летательных аппаратов, называемых экранопланами. Одним из наиболее знаменитых проектов стал экспериментальный аппарат «Каспийский ...


Когда опускаются руки

У каждого из нас возникало подобное состояние хотя бы раз в жизни. И, действительно, мир, в котором мы живем изо ...


Тайна Аристотеля Фиораванти

Карьера Аристотеля началась блестяще. С 1447 года продолжал работы отца, вместе с дядей-архитектором работал над рядом сложных инженерно-строительных проектов. Под ...


Пирамида Сахура в Абусире

Между Саккарой и плато Гиза находится Абусир. Здесь расположены пирамиды,  которые относят к фараонам V династии. Наиболее крупные из пирамид, находящихся ...


Появление Луны

Ученые давно стремились разгадать тайну возникновения Луны на земном небосводе. Такая близкая и в то же время такая недоступная, ...


Петра − Розовый город

На протяжении столетий город Петра считали второй Атлантидой. Спрятанные в нем богатства лишали покоя авантюристов всех мастей. Этот таинственный ...


Самолет Су - 30СМ, характеристики

Самолет разработан «ОКБ Сухого» и выпускается на Иркутском авиационном заводе филиале ОАО «Корпорация «Иркут». Двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен ...


МиГ-29С

МиГ-29С имеет встроенную станцию БРЭО и РЛС, в отличие от просто 29. МиГ-29С имеет большую, нежели Су-27/33 крейсерскую скорость (на ...


Сверхтяжелая ракета России

Уже в течении ряда лет в среде специалистов серьезно обсуждается вопрос, какой должна быть сверхтяжелая ракета России. На данном этапе ...