Истребитель Су 57 – характеристики и возможности

Истребитель пятого поколения Су 57 разработан в ОКБ им. Сухого и известен как проект ПАК ФА. До недавнего времени машина была известна как Т-50 и разрабатывалась как более совершенная замена истребителю Су-27. Предыдущие модели Су 30 и Су 35, несмотря на свое совершенство, все же принадлежат к четвертому поколению. Су 57 полностью соответствует пятому поколению истребителей и создан как противовес американскому F-22. На момент начала 2018 года было произведено десять прототипов, на которых были отработаны практически все основные компоненты, включая вооружение.

Су-57: на что способен российский истребитель пятого поколения

Подробные характеристики истребителя Су 57 являются засекреченной информацией, однако даже те данные, которые доступны, позволяют получить представление о возможностях этого самолета. По размерам Су 57 несколько больше Раптора F‑22, но меньше Су27 и относится к классу тяжелых истребителей. Главными его особенностями являются  сверхзвуковая крейсерская скорость, малозаметность, способность к маневрам с перегрузкой не менее 10g, многофункциональность и наличие передовой электроники. Теперь разберем характеристики самолета Су-57 подробнее.

Кабина Су 57

Кабина пилота оснащена генератором кислорода и катапультным креслом нового поколения. Основой приборной панели являются два 15-дюймовых многофункциональных дисплея МФИ-35. К другим приборам относятся один МФИ меньших размеров, резервный индикатор для отображения текущей полетной информации, коллимационная система ШКС-5, а также речевой информатор. Важным компонентом системы информирования является отображение на стекле шлема летчика самой важной информации.

Двигатель для Су 57

Первые образцы самолета оснащались двигателями АЛ-41Ф1 под рабочим названием «Объект 117». Этот турбореактивный двухконтурный двигатель, созданный в НПО «Сатурн», отличается форсажной камерой и управляемым вектором тяги. Он позволяет развивать сверхзвуковую скорость без форсажа. Двигатель первого этапа для Су 57 оснащен цифровой системой управления и плазменной системой зажигания. В отличие от двигателей F-22, российская силовая установка оснащена круглыми, а не прямоугольными соплами. Двигатель для Су 57 создан на основе мотора Су-35С. Отличием является увеличенная сила тяги, новая система автоматизации, а также уникальная турбина и пониженный расход топлива.

Су-57 качественно превосходит всех своих конкурентов

Благодаря уникальным решениям, такой показатель как сверхманевренность в самолете рееализован полностью. Су 57 способен выполнять столь сложные фигуры высшего пилотажа, что никакой другой самолет в мире на подобное не способен даже близко.

Двигателем второго этапа, именуемого как «Тип 30» должны быть укомплектованы самолеты Су 57, которые пойдут в серию.  Этот силовой агрегат еще более усиливает возможности истребителя. Двигатель тестируется, начиная с последнего квартала 2017 года. Его характеристики существенно превосходят АЛ-41Ф1. «Тип 30» является принципиально новым изделием. Применяемые в нем решения являются во многом уникальными и не имеют аналогов в мире.

Вооружение Су 57

Самолет имеет авиационную 30-миллиметровую пушку 9-А1-4071К с боекомплектом 150 снарядов, способную работать во всех режимах. Боеприпасы размещаются в двух основных и двух боковых отсеках. В основных отсеках с 8 точками подвески размещаются ракеты СД и БД, а также корректируемые авиабомбы. В боковых отсеках размещаются сверхманевренные ракеты МД. На внешней подвеске имеющей истребитель способен нести 8 ракет различного назначения. Боевая нагрузка – 10 т.

Возможности СУ-57 обеспечивают уникальные летные характеристики в сочетании с вооружением и электроникой

Для российского истребителя пятого поколения разработаны и продолжают разрабатываться крайне эффективные виды вооружения, включающие в себя высокоточные ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность» различной дальности, а также корректируемые авиабомбы. Вооружение для Су 57 представляет собой самые новые разработки, о характеристиках которых можно судить лишь приблизительно. Среди ракет, устанавливаемых на самолет, следует выделить следующие.

Сверхдальняя ракета дальности «воздух-воздух» для внешней подвески КС-172. Ее дальность — 400 км, скорость -1400 м/с, высота поражаемой цели от 3 м до 30000 м на скорости до 1100 м/с. Маневрирование цели 12 g.

Ракеты большой дальности «воздух-воздух» Р-37М (РВВ-БД) для внутренних отсеков. Дальность-300 км, высота от 15 до 25000 м.

Ракета средней дальности «воздух-воздух» К-77МЭ, дальность - 180 км. Скорость ракеты порядка 4,5 М, скорость цели — 3600 км/ч, высота — от 20 м до 25000 м, маневрирование цели 12g.

Ракета малой дальности «воздух-воздух» РВВ-МД (Р-73РМД-2). Дальность – от 0,3 до 40 км. Максимально возможная перегрузка до 65 g. Высота – от 20 до 20000 м.

Важным качеством Су 57 является его многофункциональность. Он способен эффективно работать как истребитель для завоевания господства в воздухе, так и как ударный самолет для поражения наземных и морских целей. Поэтому в комплект вооружения Су 57 входит обширный перечень средств поражения класса «воздух-поверхность».

Прежде всего нужно упомянуть семейство ракет малой дальности «воздух-поверхность» Х-38М. Дальность - 40 км, скорость - 2,2 М. Используется для поражения наземных и надводных целей в прибрежной зоне.

Противорадиолокационная ракета большой дальности Х-58УШК. Дальность - 250 км. Скорость полета — 4200 км/ч.

Дозвуковая ракета «воздух-поверхность» Х-59МК2. Дальность - 290 км.

Дозвуковая противокорабельная ракета Х-35УЭ. Дальность - 260 км. Среди вооружения Су 57 следует отметить корректируемые бомбы, а также еще ряд ракет «воздух-поверхность» различного назначения.

Упомянутые ракеты отличаются способностью крайне эффективно обходить ПРО противника.

Малозаметность, РЭБ, РЛС

Ключевым свойством истребителя пятого поколения является невидимость для радаров, или, если точнее – малозаметность. Абсолютной невидимости пока никому достичь не удалось, а вот существенно снизить её безусловно. Малозаметность обеспечивается целым комплексом мер. Прежде всего – это форма планера, которая позволяет максимально рассеивать излучение радаров, а также радиопоглощающее покрытие. В этом отношении Су 57 находится на передовых рубежах, примерно соответствуя показателям F-22 и однозначно превосходя F-35. Однако реальная малозаметность на российском истребителе обеспечивается во многом за счет комплекса РЭБ «Гималаи», заметно опережающая лучшие американские аналоги. Таким же превосходством обладает и РЛС «Белка», установленная на самолете и способная обнаруживать противника как в сантиметровом, так и в дециметровом диапазоне, обеспечивая всеракурсный обзор. Локаторы дицеметрового диапазона, хотя и уступают в точности системам сантиметрового диапазона, но сводят на нет "невидимость" американских стелс-истребителей. Важнейшим средством обнаружения противника является является электронно-оптическая система «Атолл», позволяющая контролировать воздушное пространство в видимом диапазоне. Подобной системы на американских истребителях нет. Важно заметить, что дальность обнаружения у РЛС "Белка" существенно превосходит подобные показатели машин потенциального противника.

Учитывая суммарные возможности средств радиоэлектронного обнаружения и подавления в комплексе со сверхманевренностью и самым передовым вооружением, у истребителя Су 57 нет равных.

Следует заметить, что приводимые здесь характеристики являются приблизительными, взятыми из открытых источников, так как точные данные естественно не раскрываются.

Истребитель Су-57 - технические характеристики

Длина – 19,7 м.

Высота – 4,8 м.

Размах крыла – 14 м.

Масса пустого самолета – 18,5 т.

Нормальная взлетная масса с полным топливным баком – 30,61 т.

Максимальная взлетная масса – 37 т.

Двигатель:

  • Тип двигателя – турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги в двух плоскостях
  • Модель – «АЛ-41Ф1» (на прототипах и первых 10 самолётах установочной парии, двигатель «второго этапа» «Тип 30» - на серийных самолетах)
  • Максимальная тяга – 2х9500 (11000) кгс.
  • Тяга на форсаже – 2х15000 (18000) кгс.

Летные характеристики Су-57:

  • Предельная скорость – 2600 км/ч.
  • Предельная бесфорсажная крейсерская скорость – 2100 км/ч.
  • Практическая дальность с полным топливным баком: на дозвуковой скорости – 4300 км;
  • на сверхзвуковой бесфорсажной скорости – 2000 км.
  • Практический потолок – 20 км.
  • Длина разбега/пробега – 350 (100) м.

Отели с призраками

Сверхтяжелая ракета России

Рождение для вечной жизни

Путешествие во времени. Факты и свидетельства

Двигатель Леонова – на Марс за двое суток

Искусственный интеллект создан?

О проекте «Голубой мозг» информация появилась в 2006 году, когда программно удалось смоделировать колонку неокортекса[i] крысы. Для реализации этой ...


Подводные склады

Ни для кого не тайна, что двигателем прогресса в ряде случаев становятся военные. По сообщению некоторых источников, Пентагон, озабоченный проблемой ...


Обслуживание самолета Су - 35С

Су-35С глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++, который должен сменить фронтовой истребитель Су-27. Благодаря усовершенствованному планеру с усиленной конструкцией ...


Неразгаданные фокусы

Конечно, само слово «фокусы» предполагает приглашение на детский праздник профессионального иллюзиониста, который совершит настоящие чудеса. Он подготовит детскую иллюзионную программу как ...


Книга Нострадамуса

При самом первом взгляде на иллюстрации из этой книги становится понятным источник и знания, которыми обладал Нострадамус, а так же ...


Солнечные батареи новые технологии

Традиционные солнечные элементы относительно неэффективны в плане захвата солнечного света и в следствии этого многие из них, особенно синие фотоны, ...


Страшнейшие аттракционы

Страшные аттракционы популярны во всем мире. Выброс адреналина помогает человеку улучшить самочувствие и переосмыслить многие вещи. После опасных аттракционов жизнь приобретает ...


Как визуально расширить пространство

Маленькие комнаты часто выглядят захламлёнными, постоянно присутствует ощущение давящих стен. Если в вашем доме есть такая комнатушка, не надо расстраиваться, не ...


Мотоциклы на трех колесах

Трициклы никак не дают покоя умам дизайнеров и инженеров. Появляются даже фирмы, специализирующиеся на производстве таких «зверей». Например, в Южной ...