Истребитель Су 57 – характеристики и возможности

Истребитель пятого поколения Су 57 разработан в ОКБ им. Сухого и известен как проект ПАК ФА. До недавнего времени машина была известна как Т-50 и разрабатывалась как более совершенная замена истребителю Су-27. Предыдущие модели Су 30 и Су 35, несмотря на свое совершенство, все же принадлежат к четвертому поколению. Су 57 полностью соответствует пятому поколению истребителей и создан как противовес американскому F-22. На момент начала 2018 года было произведено десять прототипов, на которых были отработаны практически все основные компоненты, включая вооружение.

Су-57: на что способен российский истребитель пятого поколения

Подробные характеристики истребителя Су 57 являются засекреченной информацией, однако даже те данные, которые доступны, позволяют получить представление о возможностях этого самолета. По размерам Су 57 несколько больше Раптора F‑22, но меньше Су27 и относится к классу тяжелых истребителей. Главными его особенностями являются  сверхзвуковая крейсерская скорость, малозаметность, способность к маневрам с перегрузкой не менее 10g, многофункциональность и наличие передовой электроники. Теперь разберем характеристики самолета Су-57 подробнее.

Кабина Су 57

Кабина пилота оснащена генератором кислорода и катапультным креслом нового поколения. Основой приборной панели являются два 15-дюймовых многофункциональных дисплея МФИ-35. К другим приборам относятся один МФИ меньших размеров, резервный индикатор для отображения текущей полетной информации, коллимационная система ШКС-5, а также речевой информатор. Важным компонентом системы информирования является отображение на стекле шлема летчика самой важной информации.

Двигатель для Су 57

Первые образцы самолета оснащались двигателями АЛ-41Ф1 под рабочим названием «Объект 117». Этот турбореактивный двухконтурный двигатель, созданный в НПО «Сатурн», отличается форсажной камерой и управляемым вектором тяги. Он позволяет развивать сверхзвуковую скорость без форсажа. Двигатель первого этапа для Су 57 оснащен цифровой системой управления и плазменной системой зажигания. В отличие от двигателей F-22, российская силовая установка оснащена круглыми, а не прямоугольными соплами. Двигатель для Су 57 создан на основе мотора Су-35С. Отличием является увеличенная сила тяги, новая система автоматизации, а также уникальная турбина и пониженный расход топлива.

Су-57 качественно превосходит всех своих конкурентов

Благодаря уникальным решениям, такой показатель как сверхманевренность в самолете рееализован полностью. Су 57 способен выполнять столь сложные фигуры высшего пилотажа, что никакой другой самолет в мире на подобное не способен даже близко.

Двигателем второго этапа, именуемого как «Тип 30» должны быть укомплектованы самолеты Су 57, которые пойдут в серию.  Этот силовой агрегат еще более усиливает возможности истребителя. Двигатель тестируется, начиная с последнего квартала 2017 года. Его характеристики существенно превосходят АЛ-41Ф1. «Тип 30» является принципиально новым изделием. Применяемые в нем решения являются во многом уникальными и не имеют аналогов в мире.

Вооружение Су 57

Самолет имеет авиационную 30-миллиметровую пушку 9-А1-4071К с боекомплектом 150 снарядов, способную работать во всех режимах. Боеприпасы размещаются в двух основных и двух боковых отсеках. В основных отсеках с 8 точками подвески размещаются ракеты СД и БД, а также корректируемые авиабомбы. В боковых отсеках размещаются сверхманевренные ракеты МД. На внешней подвеске имеющей истребитель способен нести 8 ракет различного назначения. Боевая нагрузка – 10 т.

Возможности СУ-57 обеспечивают уникальные летные характеристики в сочетании с вооружением и электроникой

Для российского истребителя пятого поколения разработаны и продолжают разрабатываться крайне эффективные виды вооружения, включающие в себя высокоточные ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность» различной дальности, а также корректируемые авиабомбы. Вооружение для Су 57 представляет собой самые новые разработки, о характеристиках которых можно судить лишь приблизительно. Среди ракет, устанавливаемых на самолет, следует выделить следующие.

Сверхдальняя ракета дальности «воздух-воздух» для внешней подвески КС-172. Ее дальность — 400 км, скорость -1400 м/с, высота поражаемой цели от 3 м до 30000 м на скорости до 1100 м/с. Маневрирование цели 12 g.

Ракеты большой дальности «воздух-воздух» Р-37М (РВВ-БД) для внутренних отсеков. Дальность-300 км, высота от 15 до 25000 м.

Ракета средней дальности «воздух-воздух» К-77МЭ, дальность - 180 км. Скорость ракеты порядка 4,5 М, скорость цели — 3600 км/ч, высота — от 20 м до 25000 м, маневрирование цели 12g.

Ракета малой дальности «воздух-воздух» РВВ-МД (Р-73РМД-2). Дальность – от 0,3 до 40 км. Максимально возможная перегрузка до 65 g. Высота – от 20 до 20000 м.

Важным качеством Су 57 является его многофункциональность. Он способен эффективно работать как истребитель для завоевания господства в воздухе, так и как ударный самолет для поражения наземных и морских целей. Поэтому в комплект вооружения Су 57 входит обширный перечень средств поражения класса «воздух-поверхность».

Прежде всего нужно упомянуть семейство ракет малой дальности «воздух-поверхность» Х-38М. Дальность - 40 км, скорость - 2,2 М. Используется для поражения наземных и надводных целей в прибрежной зоне.

Противорадиолокационная ракета большой дальности Х-58УШК. Дальность - 250 км. Скорость полета — 4200 км/ч.

Дозвуковая ракета «воздух-поверхность» Х-59МК2. Дальность - 290 км.

Дозвуковая противокорабельная ракета Х-35УЭ. Дальность - 260 км. Среди вооружения Су 57 следует отметить корректируемые бомбы, а также еще ряд ракет «воздух-поверхность» различного назначения.

Упомянутые ракеты отличаются способностью крайне эффективно обходить ПРО противника.

Малозаметность, РЭБ, РЛС

Ключевым свойством истребителя пятого поколения является невидимость для радаров, или, если точнее – малозаметность. Абсолютной невидимости пока никому достичь не удалось, а вот существенно снизить её безусловно. Малозаметность обеспечивается целым комплексом мер. Прежде всего – это форма планера, которая позволяет максимально рассеивать излучение радаров, а также радиопоглощающее покрытие. В этом отношении Су 57 находится на передовых рубежах, примерно соответствуя показателям F-22 и однозначно превосходя F-35. Однако реальная малозаметность на российском истребителе обеспечивается во многом за счет комплекса РЭБ «Гималаи», заметно опережающая лучшие американские аналоги. Таким же превосходством обладает и РЛС «Белка», установленная на самолете и способная обнаруживать противника как в сантиметровом, так и в дециметровом диапазоне, обеспечивая всеракурсный обзор. Локаторы дицеметрового диапазона, хотя и уступают в точности системам сантиметрового диапазона, но сводят на нет "невидимость" американских стелс-истребителей. Важнейшим средством обнаружения противника является является электронно-оптическая система «Атолл», позволяющая контролировать воздушное пространство в видимом диапазоне. Подобной системы на американских истребителях нет. Важно заметить, что дальность обнаружения у РЛС "Белка" существенно превосходит подобные показатели машин потенциального противника.

Учитывая суммарные возможности средств радиоэлектронного обнаружения и подавления в комплексе со сверхманевренностью и самым передовым вооружением, у истребителя Су 57 нет равных.

Следует заметить, что приводимые здесь характеристики являются приблизительными, взятыми из открытых источников, так как точные данные естественно не раскрываются.

Истребитель Су-57 - технические характеристики

Длина – 19,7 м.

Высота – 4,8 м.

Размах крыла – 14 м.

Масса пустого самолета – 18,5 т.

Нормальная взлетная масса с полным топливным баком – 30,61 т.

Максимальная взлетная масса – 37 т.

Двигатель:

  • Тип двигателя – турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги в двух плоскостях
  • Модель – «АЛ-41Ф1» (на прототипах и первых 10 самолётах установочной парии, двигатель «второго этапа» «Тип 30» - на серийных самолетах)
  • Максимальная тяга – 2х9500 (11000) кгс.
  • Тяга на форсаже – 2х15000 (18000) кгс.

Летные характеристики Су-57:

  • Предельная скорость – 2600 км/ч.
  • Предельная бесфорсажная крейсерская скорость – 2100 км/ч.
  • Практическая дальность с полным топливным баком: на дозвуковой скорости – 4300 км;
  • на сверхзвуковой бесфорсажной скорости – 2000 км.
  • Практический потолок – 20 км.
  • Длина разбега/пробега – 350 (100) м.

Древние наскальные рисунки Алтайского хребта

Смольный дворец

Полет в космос - космический лифт

Загадочное озеро Фундудзи

Межзвездный корабль «Икар»

Войны будущего – тактика и стратегия

Керамический электрочайник и его особенности

Несмотря на то, что электрочайники самых разнообразных моделей уже давно заполнили полки бесчисленных магазинов бытовой техники, и отыскать нечто принципиально ...


Таинственные исчезновения людей

Куда исчезают без вести пропавшие люди. Сотрудники НКВД задержали подозрительного иностранца. Его паспорт был в порядке, но он утверждал, что приехал ...


Муха цеце

Эта вредная муха обитает в Центральной Африке, Западной Африке и в Австралии . Они предпочитают влажные тропические места: леса, берега ...


Марсово поле в Петербурге

В петровские времена на левобережье реки Невы располагалась довольно большая пустошь и называлась – Потешным полем. Потешным – потому, что ...


Существуют ли НЛО: гипотезы отрицания

Обсуждение феномена НЛО уже давно перешло из разряда «этого не может быть, потому что не может быть никогда» в ...


Дизельный двигатель как наиболее совершенный ДВС

Порой многие люди услышав слово "дизель", начинают придумывать и рисовать себе вещи, которые не относятся к реальности. В этой ...


Разработка упаковки

"Соломка "Жуковская с маком". Внутри печать "Упаковщица №1". Забавно, не правда ли: на коробке стоит отметка о том, кто ...


Древние цивилизации

В 1873 году Генрих Шлиман нашёл и раскопал древнюю Трою. До этого все упоминания об этом городе в греческих текстах учёные ...


Краткое путешествие по Солнечной системе

Солнечная система является домом каждого из нас, а потому очень желательно иметь хотя бы общее представление об этом доме. Подробные ...


Достопримечательности Великого Новгорода

Новгородскому кремлю дали необычное имя: Детинец. Именно так прозвали его древние новгородцы. Строительство первого сооружения кремля было начато еще князем Ярославом ...