Истребитель перехватчик МиГ- 31

Истребитель-перехватчик МиГ-31

Работы в ОКБ А.И. Микояна по радикальному совершенствованию перехватчика МиГ-25П начались еще в середине 1960-х гг. но основательно подошли к нему в 1972 г. Вначале опытный самолет имел обозначение МиГ-25МП (Е-155МП). Самолет предназначен для борьбы как с высотными, так и с низколетящими целями. Создавался он под двигатель Д-30Ф, усовершенствованный вариант гражданского двигателя Д-30. БРЛС МиГ-31 осуществляет захват и сопровождение 10 воздушных целей в пространстве, ограниченным телесным углом. 70° по азимуту (в горизонтальной плоскости) и +70°, —60° по углу места (в вертикальной плоскости). При этом цели могут быть одновременно как в свободном пространстве, так и на фоне земли. Бортовой теплопеленгатор истребителя обеспечивает захват и сопровождение целей по инфракрасному излучению.

Перехватчик может одновременно вести огонь на поражение четырех целей, летящих с разными курсами, на разных высотах, с различными скоростями. Группа из 4 МиГ-31, один из которых ведущий, а три ведомые, способна обмениваться информацией о результатах обзора пространства в полосе шириной 800 км по фронту, перераспределять цели между собой и передавать информацию ведущему другой группы.

Появление МиГ-31 в войсках ПВО оценили по достоинству. Прекратились полеты вдоль границ с Россией американских разведчиков SR-71. А когда шеф-пилот ОКБ В.Е. Меницкий показал его на авиасалоне в Ле-Бурже, западные специалисты, как говорится, сняли шляпы в знак уважения к российской авиации.

В ОКБ с 1984 г. начались работы по глубокой модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31. Было выпущено несколько модификаций истребителя. В апреле 1994 г. Президент России Б.Н. Ельцин поздравил создателей самолета МиГ-31М и его систем вооружения в связи с успешным проведением первых в мире испытаний по поражению воздушной цели на дальности свыше 300 км. Истребитель-перехватчик МиГ-31 на сегодня является самым скоростным и высотным самолетом в мире. На нем установлено шесть мировых рекордов скороподъемности и высоты полета. С 1976 по 1994 г. выпущено 500 машин всех модификаций.

Истребитель-перехватчик МиГ-31. Досье

 МиГ-31 (по классификации NATO - Foxhound, Фоксхаунд) - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения, разработан в 1970-х гг. коллективом Отдельного конструкторского бюро завода 155 (ныне ОАО РСК МиГ) под руководством главного конструктора Глеба Лозино-Лозинского.

Первый полет состоялся 16 сентября 1975 г. опытный образец поднял в воздух шеф-пилот завода им. Микояна Александр Федотов. Самолет принят на вооружение 6 мая 1981 г. Производился в 1975-1994 гг. на авиазаводе Сокол в Горьком (ныне Нижний Новгород), всего построено более 500 самолетов. В настоящее время находится на вооружении ВВС России и Казахстана. В начале 1990-х гг. к покупке самолета проявляли интерес Сирия, Ливия и Китай, однако контрактов заключено не было. В боевых действиях МиГ-31 не участвовал.

По состоянию на 2012 г. в ВВС России стояли на вооружении 252 МиГ-31, при этом 80% парка нуждались в ремонте. В 2013 г. число боеспособных самолетов, по сообщению генерал-полковника Александра Зелина, занимавшего должность главнокомандующего ВВС РФ, составляло порядка 190 единиц.

Летно-технические характеристики

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, двумя двигателями Д-30Ф-6 (разработан КБ Авиадвигатель, Пермь) в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси. Длина самолета - 22,6 м, размах крыла - 20,6 м, высота 6,1 м. Практический потолок 20,6 тыс. м, взлетный вес 41 т. Самолет способен развивать скорость до 3 тыс. км/ч, боевой радиус составляет 720 км.

Вооружение

МиГ-31 - истребитель-перехватчик

Вооружен шестиствольной пушкой калибра 23 мм, различные модификации самолета могут оснащаться ракетами воздух- воздух и воздух-поверхность разных типов (имеет 8 узлов подвески ракет), авиабомбами.

Модификации

Производство истребителей-перехватчиков было прекращено в 1994 г. однако с 2011 г. на нижегородском заводе Сокол началась модернизация самолетов этого типа до версии МиГ-31БМ. В 2013 г. первая пара модернизированных перехватчиков заступила на боевое дежурство на аэродроме Мончегорск (Мурманская область). На МиГ-31БМ установлена новая система управления вооружением и радиолокационные станции, позволяющие обнаруживать цели на дальности до 320 км и поражать их на расстоянии до 280 км. Самолет способен сопровождать до десяти и поражать шесть воздушных целей одновременно. До 2020 г. ВВС России должны получить 60 самолетов МиГ-31БМ.

Аварии и катастрофы

Точное число серьезных авиационных происшествий с участием этого типа самолета неизвестно. Согласно данным из открытых источников, с начала эксплуатации в различных авиационных инцидентах потеряны по меньшей мере 34 единицы МиГ-31.

Источники: lifenews.ru, yablor.ru, kollektsiya.ru, guns.allzip.org, tass.ru

Чип для мозга - сверхчеловек или биоробот

Подводный мир океана

Загадочный остров Ольхон

Всемирный потоп. Предания

Скелет человека на Луне

Публикуемые в интернет-изданиях сообщения временами носят столь невероятный характер, что поверить в них бывает невозможно. Тем более, что для ...


Актуальные тренды дачной мебели

Дизайн дачи давно уже никто не пускает на самотек, делая ее жалким вместилищем устаревшей для городской квартиры мебели, дешевых предметов ...


Невидимый Град Китеж

Легенда о Граде Китеже, таинственном древнем городе породила массу гипотез и споров, не утихающих по настоящее время. Первое упоминание о ...


Геопатогенные зоны

Геопатогенные зоны являются научно установленным фактом, который, впрочем, не имеет официально принятого единого объяснения. В этих местах у человека ...


Пропавшие подводные лодки

В декабре 1941 года немецкие субмарины вышли в море с секретным заданием - незамеченными они пересекали Атлантику и заняли позиции в ...


Какими могут быть автомобили будущего?

Экологическая катастрофа, энергетический кризис, нестабильность климата… Эти и другие проблемы будущего сейчас пытаются успешно решить с помощью новой инженерии. ...


Проект МРКС-1

Специалисты аэрокосмической отрасли едины во мнении, что существующие ракеты-носители в качестве средств доставки на орбиту себя практически исчерпали. Требуются принципиально новые ...