Двигатель МиГ- 31

Турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ). МИг-31.

МиГ-31 обеспечены двигателями на ближайшие два-три десятилетия.

Ремонтный парк (ремфонд) авиадвигателей Д-30Ф6 позволяет не заниматься производством этих двигателей в ближайшие двадцать-тридцать лет, заявил журналистам управляющий директор - генеральный конструктор пермского ОАО Авиадвигатель (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации) Александр Иноземцев

Двигатель Д-30Ф6 не останется без изменений, есть программа его модернизации, в том числе и в части выхода на более высокие скорости, - сказал А.Иноземцев. По неофициальным данным, на вооружении российских ВВС находится порядка 120 истребителей- перехватчиков МиГ-31.

Авиационный турбореактивный двухконтурный военный двигатель Д-30Ф6

Военный авиадвигатель Д-30Ф6 турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом. Предназначен для установки на сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31. Силовая установка самолета состоит из двух двигателей, имеющих отдельные воздухозаборники.

Военный турбореактивный двигатель Д-30Ф6 разработан в Моторостороительном конструкторском бюро г.Перми, в настоящее время ОАО Авиадвигатель. Всережимное регулируемое сопло для этого двигателя было разработано Тураевским МКБ Союз.

Высокие параметры двигателя обеспечивают самолету МиГ-31 большую дальность, уникальную скороподъемность и высотно-скоростные характеристики, обеспечивающие максимальную скорость самолета 3000 км/ч и скорость у земли 1500 км/ч.

Надежность двигателя обеспечивается системами защиты, дублирования и раннего обнаружения неисправностей:

системой ограничения максимальной частоты вращения ротора низкого давления и системой ограничения максимальной температуры газа за турбиной;

системой защиты от раскрутки турбины привода постоянных оборотов;

противообледенительной системой обтекателя и лопаток входного направляющего аппарата компрессора низкого давления;

противопомпажной системой.

Электронно-гидравлическая система автоматического регулирования двигателя в случае отказа электронной системы дублируется гидравлической системой, обеспечивающей безопасность полета и выполнение задания.

Конструкция двигателя обеспечивает возможность параметрического контроля его состояния на самолете.

Для оценки состояния деталей газовоздушного тракта в процессе эксплуатации конструкция двигателя предусматривает осмотр всех рабочих лопаток компрессора и турбины, а также сопловых лопаток I и II ступеней турбины.

В случае попадания посторонних предметов в газовоздушный тракт двигателя конструкция позволяет производить замену в эксплуатации, как отдельных поврежденных лопаток 1 ступени компрессора, так и всего модуля компрессора низкого давления.

Эксплуатация

Многолетний опыт эксплуатации двигателя Д-30Ф6 на сверхзвуковом самолете МиГ-31 показал высокую надежность двигателя в различных климатических условиях эксплуатации и сохранение основных технических данных в процессе выработки ресурса.

Тяга, кгс 9500

Удельный расход топлива, кг/кгс ч 0,72

Полный форсажный режим (Н=0, Мп=0, σвх=1,0)

Тяга, кгс 15500

Удельный расход топлива, кг/кгс ч 1,9

Максимальная скорость полета, Мп 2,83

Максимальная температура газа перед турбиной, К 1660

Двигатель Д-30Ф6 - модульной конструкции, выполнен из 7 модулей. Все модули (кроме базового) могут быть заменены в эксплуатации.

Источники: www.ntv.ru, dokwar.ru, www.kp.ru, www.tmkb-soyuz.ru, vetta.tv

Космические корабли России: корабль нового поколения

“May May”

Достопримечательности Абинского района

Аномальная зона Бурятии

Великолепие Парижа

Париж – это безмятежный, шумный, постоянно счастливый и любвеобильный город. Вряд ли в какой-нибудь стране на планете найдется такой ...


Рыба с человеческим лицом

В марте 2003 года Интернет облетела весть о потрясающей находке в Южной Каролине. Смысл её заключался в том, что ...


Аркаим на Урале

В конце 80-х годов 20-го века на юге Челябинской области было открыто древнее поселение Аркаим. Это место хотели затопить и ...


Достопримечательности Италии

Гарда одна из самых красивых природных достопримечательностей севера Италии. С времен Римской империи здесь любили отдыхать представители аристократии, писатели, художники, музыканты. ...


Дайвинг в Паттайе

Паттайя предлагает круглогодичные погружения с разнообразным выбором объектов и рэков, а так же подводные экскурсии по сравнительно низким ценам. Температура ...


Плитвицкие озёра

Озеро Козьяк является самым большим по площади (81,5 га), глубоким (46 м) и самым длинным по протяжённости (более 3 км) водоёмом ...


Город Давида в Иерусалиме

Башня Давидане является священным местом Иерусалима и, тем не менее, это одно из самых посещаемых туристами мест в Старом городе. Здесь ...