Бомбардировщик Су 24М

Возможности бомбардировщика Су-24М2

Ударный самолет Су-24 спроектированный для замены самолетов Як-28, выполнявших роль тактических бомбардировщиков, разведчиков и самолета РЭБ, поступил на вооружение советской фронтовой авиации в 1973 г. а в 1979 г. вошел в состав группы советских войск в бывшей ГДР. С 1984 г эти машины активно использовались в войне в Афганистане. Этот самолет обладает высокой скоростью и устойчивостью при полете на малой высоте, а также способен нести внушительную боевую нагрузку, но за счет заметного уменьшения дальности полета.

Бомбардировщик Су-24

Первые серийные самолеты Су-24 оснащались малоэффективным и ненадежным БРЭО, однако эти недостатки были устранены на модификации Су-24М. Эта машина принадлежит ко второму поколению семейства; он оснащен системой дозаправки топливом в воздухе и новой прицельно-навигационной системой ПНС-24М «Тигр», в состав которой входят поисковая РЛС «Орион-А» и РЛС следования рельефу местности «Рельеф». Прицельная система «Кайра-24» с лазерным дальномером-целеуказателем и телевизионным блоком позволяет использовать новые типы высокоточного оружия.

Старослужащий

На первом этапе сирийской операции российских ВВС главная нагрузка ложится на фронтовые бомбардировщики. Их в авиагруппе, базирующейся на аэродроме Хмеймим близ Латакии, два типа: Су-24М (12 единиц) и Су-34 (6 единиц). А затем настанет время для напряженной работы штурмовиков.

Между этими двумя бомбардировщиками расстояние в 31 год. Су-24М начал поступать в войска в 1983 году, успев повоевать в финальной стадии Афганской войны. Его молодой «коллега» был принят на вооружение в прошлом году. Правда, экспериментальная эксплуатация этой новинки началась тремя годами раньше.

Модернизированная модификация Су-24 имела практически те же, что и базовая модель, летные характеристики. Главным достижением конструкторов ОКБ Сухого стало обеспечение сверхзвукового полета на высоте 50 метров с огибанием рельефа местности. Но в тактическом отношении Су-24М стал существенным шагом вперед. За счет внедрения на нем новой прицельно-навигационной системы «Тигр-НС» самолет получил возможность более эффективно использовать высокоточное ракетно-бомбовое вооружение. Лазерно-телевизионная станция «Кайра-24», входящая в состав ПНС, позволила осуществлять пуски управляемых ракет и сброс корректируемых бомб в любое время суток при любых погодных условиях, включая пыльные бури. Лазерная подсветка бомб стала возможна не только с пикирования, но и при наборе высоты, то есть с кабрирования.

Этой возможностью пилоты широко пользовались во время Афганской войны. Су-24М (как, впрочем, и Су-24) базировались на аэродромах Туркестанского и Среднеазиатского военных округов. Получив задание и подойдя к району бомбометания, они сбрасывали бомбы на кабрировании, не заходя в зону действия ПВО противника. После чего в целости и сохранности возвращались домой.

Су-24М - бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. Считается сложным в пилотировании, отличается высокой степенью аварийности. Аварии и катастрофы с самолетами этого типа происходят регулярно.

Су-24М2 представляет собой модифицированную версию бомбардировщика Су-24М. Самолет оснащен новым радиоэлектронным оборудованием, выполненным на основе твердотельной цифровой электроники. От Су-24М модификация М2 отличается улучшенными точностными характеристиками, а также вычислительной и навигационной системой. Су-24М2 может использовать весь комплекс управляемого вооружения, разработанного для Су-34, включая ракеты Х-31П и Х-59М.

Су-24

Как ожидается, Су-24М2 будут находится на вооружении ВВС России в течение десяти лет до их замены новыми бомбардировщиками Су-34. также разрабатываемыми НАПО. В 2008 году Министерство обороны заказало у Сухого 32 самолета Су-34 .

В декабре 2009 Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО), входящее в концерн Сухой, передало ВВС России заключительную партию модернизированных фронтовых бомбардировщиков Су-24М2. Таким образом, заказ военно-воздушных сил на модернизацию всех Су-24. размещенный в 2007 году, был выполнен полностью. Размер заключительной партии модернизированных самолетов не уточняется.

По данным на июнь 2009 года, в составе ВВС России насчитывалось около 300 Су-24 различных модификации, причем около 60 таких машин - в авиации ВМФ.

Су-24 способен развивать скорость до 1,7 тысячи километров в час и осуществлять перелеты на расстояние до 2,9 тысячи километров. Самолет вооружен шестиствольной 23-миллиметровой пушкой, а также имеет восемь точек подвески для управляемых и неуправляемых ракет, бомб, пушечных контейнеров и подвесных контейнеров целеуказания Фантасмагория.

Источники: kollektsiya.ru, tehnowar.ru, www.youtube.com, alpenforum.forumsmotion.com, www.avia-mir.com

Гидросферное оружие

Глубины Марианской впадины

Календарь майя и Апокалипсис

В поисках затерянной Атлантиды

Ракетный комплекс Тополь-М

Ракета РТ-2ПМ2 выполнена в виде трехступенчатой ракеты с мощной смесевой твердотопливной энергетической установкой и стеклопластиковым корпусом. Она не имеет решетчатых стабилизаторов ...


Каменные могилы

В заповеднике Каменные могилы зафиксированы случаи появления НЛО. Напомним, этот живописный уголок расположен возле поселка Назаровка в Володарском районе ...


Наступит ли конец света

Сколько написано о конце света, сколько сказано всего и все равно каждый раз в конце столетия, а тем более тысячелетия ...


Фивы - город мертвых

Древние Фивы (Уасет) – былая столица некогда могущественного Египта – широко раскинулись вдоль восточного берега Нила. Но за тысячи ...


Как зрительно увеличить коридор

Первое помещение, в которое мы входим, чтобы попасть в квартиру, является прихожая. К сожалению, нехватка естественного света и достаточного ...


Небесный город Иерусалим

Пятнадцать лет назад, в январе 1995 года немецкий журнал астрономии и астрофизики опубликовал короткую заметку, суть которой сводилась к следующему ученые ...


Как научиться радоваться каждому дню

Очень часто можно встретить людей, которые обеспечены всеми материальными благами, имеют семью, работу и не ощущают себя полностью счастливыми, ...