Бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

Туполев Ту-160

Советник первого заместителя гендиректора радиоэлектронного холдинга «Концерна Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев сообщил, что новая модификация стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 может быть оснащена «стеклянной кабиной». Стеклянная кабина» предполагает, что все приборные доски выполнены на многофункциональных интерактивных индикаторах. Любой индикатор в такой кабине заменяет несколько десятков обычных механических индикаторов.

Кроме того, они полностью взаимозаменяемы между собой — на любой из индикаторов можно вывести любую информацию по запросу летчиков. Это может быть информация о маршруте полета на фоне цифровой карты, об оружии, о системах защиты, о режимах работы любого оборудования самолета.

Напомним, что в середине августа главком Воздушно-космических сил России генерал-полковник Виктор Бондарев анонсировал, что модернизированный Ту-160 поступит в распоряжение ВКС в 2021 году.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 невероятно быстр для стратегических бомбардировщиков и превосходит по скорости американские аналоги. Кроме того, Ту-160 может похвастаться впечатляющим боевым радиусом в 7,3 тыс. километров.

На 2015 год Россия является единственной страной, на вооружении которой находятся эти сверхзвуковые самолеты, а в Минобороны РФ ранее объявили, что будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков под названием Ту-160 М2.

Около 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160 М2 могут пополнить ВКС России

Минобороны РФ намерено закупить около 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 М2, серийное производство запланировано на 2020–21 годы, сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов по итогам совещания с предприятиями-участниками кооперации по воспроизводству проекта Ту-160 М2.

Ту-160 М2 — серьезный национальный проект

Туполев Ту-160Практически заново в России создается производственная кооперация теперь уже без какой-либо связи с другими бывшими союзными республиками СССР.

«Российская газета» приводит изложенную заместителем министра официальную информацию по проектируемому Ту-160 М2: по составу бортового радиоэлектронного оборудования, по составу вооружения, которое он будет нести, это будет принципиально новый самолет, и его боевая эффективность возрастет не менее чем в 2,5 раза по сравнению с нынешним.

При этом внешняя «оболочка» бомбардировщика, разработанная еще в начале 1980-х годов, является технологически совершенной и для 2020 года — настолько передовым сделали планер и двигатели советские инженеры ОКБ Туполева и разработчики двигателей легендарной фирмы Кузнецов.

Впрочем, в прессе имеется информация, что двигатели НК-32, которыми оснащен Ту-160 сегодня, при уже проходящем на заводе восстановлении производства серьезно дорабатывают. Есть также неподтвержденные сведения о проекте двигателя НК-65, который будет использоваться как на Ту-160 М2, так и на ПАК ДА, перспективной машине, которая заменит парк Ту-95 МС после 2023 года.

Так или иначе, но объем развернутой деятельности вокруг Ту-160 М2 действительно тянет на национальный проект. После его осуществления Россия получит сильнейший ударный воздушный комплекс в мире, а «перезапущенные» в производство двигатели пригодятся при проектировании гражданских сверхзвуковых самолетов.

По мнению Обносова, по своим аэродинамическим качествам Ту-160 является эталоном, у которого буквально нет конкурентов. При этом дальняя авиация Воздушно-космических сил не располагает необходимым количеством этих самолетов. Проблема была в том, что выпуск Ту-160 был налажен перед самым распадом СССР, но очень скоро прекращен, поскольку в «лихие 90-е» стране было не до укрепления обороноспособности. В связи с этим в 2015 году было принято логичное решение возобновить выпуск этих бомбардировщиков.

Теперь «Казанский авиационный завод» будет выпускать обновленный вариант Ту-160, который получил название Ту-160М2. Машина получит новую авиационную электронику, современные двигатели, усовершенствованные пусковые установки и многое другое. 

Гендиректор КТРВ уверен, что решение о возобновлении производства Ту-160М2 абсолютно правильное. «Дело в том, что любой бомбардировщик — это лишь платформа. С помощью этого самолета необходимо лишь подойти к рубежу, барражировать в воздухе и, при необходимости, долететь до точки пуска ракет», — отметил он.

Источники: monavista.ru, crimea-24.com, newstes.ru, rusnod.info, politexpert.net

Мистическая угроза Петербургу

Создание искусственного интеллекта

Самые жуткие места на планете

Хождение по огню

Защита от метеоритов

Метеоритная опасность для Земли является далеко не надуманной проблемой. История Земли знала немало катастроф, связанных с падением на поверхность планеты небесных ...


Фантастические звери и места их обитания

Огромным подарком для любителей творчества Джоан Ролинг и поклонников бессмертной саги о молодом волшебнике и его друзьях является картина под названием ...


Подводные глубины океана

Древний таинственный Океан! В нем все не так, как на суше. На дне - глубочайшие ущелья и высочайшие горы. В толще ...


Проблема клонирования человека

Человек тысячелетия оставался тайной, постигнуть которую способен лишь его Творец – Всемогущий Бог. Однако развитие генетики в XX веке  вызвало в ...


NASA World Wind

Специалисты NASA времени не теряли и по придуманному нами принципу запустили два исследовательских спутника. Двигаясь по орбите Земли вокруг ...


Предсказание о США

Из России снова прибудет надежда для мира. Ведомая чем? Дружбой с народом, на деньгах которого написано: В Бога мы ...


Гигантские осьминоги и кальмары

Среди легенд и преданий о древних чудовищах особое место занимают рассказы о членистоногих. Гигантские осьминоги и кальмары во все времена наводили ...