Бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

Туполев Ту-160

Советник первого заместителя гендиректора радиоэлектронного холдинга «Концерна Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев сообщил, что новая модификация стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 может быть оснащена «стеклянной кабиной». Стеклянная кабина» предполагает, что все приборные доски выполнены на многофункциональных интерактивных индикаторах. Любой индикатор в такой кабине заменяет несколько десятков обычных механических индикаторов.

Кроме того, они полностью взаимозаменяемы между собой — на любой из индикаторов можно вывести любую информацию по запросу летчиков. Это может быть информация о маршруте полета на фоне цифровой карты, об оружии, о системах защиты, о режимах работы любого оборудования самолета.

Напомним, что в середине августа главком Воздушно-космических сил России генерал-полковник Виктор Бондарев анонсировал, что модернизированный Ту-160 поступит в распоряжение ВКС в 2021 году.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 невероятно быстр для стратегических бомбардировщиков и превосходит по скорости американские аналоги. Кроме того, Ту-160 может похвастаться впечатляющим боевым радиусом в 7,3 тыс. километров.

На 2015 год Россия является единственной страной, на вооружении которой находятся эти сверхзвуковые самолеты, а в Минобороны РФ ранее объявили, что будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков под названием Ту-160 М2.

Около 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160 М2 могут пополнить ВКС России

Минобороны РФ намерено закупить около 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 М2, серийное производство запланировано на 2020–21 годы, сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов по итогам совещания с предприятиями-участниками кооперации по воспроизводству проекта Ту-160 М2.

Ту-160 М2 — серьезный национальный проект

Туполев Ту-160Практически заново в России создается производственная кооперация теперь уже без какой-либо связи с другими бывшими союзными республиками СССР.

«Российская газета» приводит изложенную заместителем министра официальную информацию по проектируемому Ту-160 М2: по составу бортового радиоэлектронного оборудования, по составу вооружения, которое он будет нести, это будет принципиально новый самолет, и его боевая эффективность возрастет не менее чем в 2,5 раза по сравнению с нынешним.

При этом внешняя «оболочка» бомбардировщика, разработанная еще в начале 1980-х годов, является технологически совершенной и для 2020 года — настолько передовым сделали планер и двигатели советские инженеры ОКБ Туполева и разработчики двигателей легендарной фирмы Кузнецов.

Впрочем, в прессе имеется информация, что двигатели НК-32, которыми оснащен Ту-160 сегодня, при уже проходящем на заводе восстановлении производства серьезно дорабатывают. Есть также неподтвержденные сведения о проекте двигателя НК-65, который будет использоваться как на Ту-160 М2, так и на ПАК ДА, перспективной машине, которая заменит парк Ту-95 МС после 2023 года.

Так или иначе, но объем развернутой деятельности вокруг Ту-160 М2 действительно тянет на национальный проект. После его осуществления Россия получит сильнейший ударный воздушный комплекс в мире, а «перезапущенные» в производство двигатели пригодятся при проектировании гражданских сверхзвуковых самолетов.

По мнению Обносова, по своим аэродинамическим качествам Ту-160 является эталоном, у которого буквально нет конкурентов. При этом дальняя авиация Воздушно-космических сил не располагает необходимым количеством этих самолетов. Проблема была в том, что выпуск Ту-160 был налажен перед самым распадом СССР, но очень скоро прекращен, поскольку в «лихие 90-е» стране было не до укрепления обороноспособности. В связи с этим в 2015 году было принято логичное решение возобновить выпуск этих бомбардировщиков.

Теперь «Казанский авиационный завод» будет выпускать обновленный вариант Ту-160, который получил название Ту-160М2. Машина получит новую авиационную электронику, современные двигатели, усовершенствованные пусковые установки и многое другое. 

Гендиректор КТРВ уверен, что решение о возобновлении производства Ту-160М2 абсолютно правильное. «Дело в том, что любой бомбардировщик — это лишь платформа. С помощью этого самолета необходимо лишь подойти к рубежу, барражировать в воздухе и, при необходимости, долететь до точки пуска ракет», — отметил он.

Источники: monavista.ru, crimea-24.com, newstes.ru, rusnod.info, politexpert.net

Войны будущего – тактика и стратегия

Искусство тайного проникновения – история ниндзя

Орбитальный самолет Boeing X-37b

Пенитентинцы – тайное общество бичевателей

Новая российская космическая станция

Ниагарский водопад в США

Ниагарский водопад - самый известный водопад в США и одна из самых популярных туристических достопримечательностей Америки. Он расположен на соединяющей озера ...


Тайна планеты Земля

На территории Свердловской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа сохранились предания о реликтовом животном. Манси называли его ялпын уй, русские именовали ...


Загадочный остров Ольхон

Ни для кого не секрет, что отдых на озере Байкал - удовольствие не из дешевых. Но те, кто все-таки нашел ...


Тайны великана Куйвы и Сейдозера

Кольский полуостров издавна считается аномальной и мистической зоной на территории России. Даже местные жители некоторых областей обходят те или ...


Город Бейрут

Бейрут - чудесный город в Ливане, находится на восточном побережье Средиземного моря под сенью Ливанских гор. Из-за выгодного местоположения на протяжении ...


Тайна Аризонского кратера – перенос в прошлое

В 1950-х годах XX столетия в районе Аризонского кратера произошла таинственная история, вызвавшая в США оживленную дискуссию. С одним из туристов, ...


Неразгаданные тайны мира

Человеческая цивилизация существует на Земле уже очень долго, а Земля и вовсе существует миллионы лет. Так что не удивительно, что ...


Американский лазер ПРО

Как сообщила газета Los Angeles Times, компания Northrop Grumman провела на базе ВВС США в Эдвардсе успешные испытания боевой ...


Экономная эффективность спецтехники

Множество современных компаний, которые испытывают потребность в специальной технике на периодической основе, не обладают возможностью ее приобрести. Причиной этого является не ...