Бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

Туполев Ту-160

Советник первого заместителя гендиректора радиоэлектронного холдинга «Концерна Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев сообщил, что новая модификация стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 может быть оснащена «стеклянной кабиной». Стеклянная кабина» предполагает, что все приборные доски выполнены на многофункциональных интерактивных индикаторах. Любой индикатор в такой кабине заменяет несколько десятков обычных механических индикаторов.

Кроме того, они полностью взаимозаменяемы между собой — на любой из индикаторов можно вывести любую информацию по запросу летчиков. Это может быть информация о маршруте полета на фоне цифровой карты, об оружии, о системах защиты, о режимах работы любого оборудования самолета.

Напомним, что в середине августа главком Воздушно-космических сил России генерал-полковник Виктор Бондарев анонсировал, что модернизированный Ту-160 поступит в распоряжение ВКС в 2021 году.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 невероятно быстр для стратегических бомбардировщиков и превосходит по скорости американские аналоги. Кроме того, Ту-160 может похвастаться впечатляющим боевым радиусом в 7,3 тыс. километров.

На 2015 год Россия является единственной страной, на вооружении которой находятся эти сверхзвуковые самолеты, а в Минобороны РФ ранее объявили, что будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков под названием Ту-160 М2.

Около 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160 М2 могут пополнить ВКС России

Минобороны РФ намерено закупить около 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 М2, серийное производство запланировано на 2020–21 годы, сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов по итогам совещания с предприятиями-участниками кооперации по воспроизводству проекта Ту-160 М2.

Ту-160 М2 — серьезный национальный проект

Туполев Ту-160Практически заново в России создается производственная кооперация теперь уже без какой-либо связи с другими бывшими союзными республиками СССР.

«Российская газета» приводит изложенную заместителем министра официальную информацию по проектируемому Ту-160 М2: по составу бортового радиоэлектронного оборудования, по составу вооружения, которое он будет нести, это будет принципиально новый самолет, и его боевая эффективность возрастет не менее чем в 2,5 раза по сравнению с нынешним.

При этом внешняя «оболочка» бомбардировщика, разработанная еще в начале 1980-х годов, является технологически совершенной и для 2020 года — настолько передовым сделали планер и двигатели советские инженеры ОКБ Туполева и разработчики двигателей легендарной фирмы Кузнецов.

Впрочем, в прессе имеется информация, что двигатели НК-32, которыми оснащен Ту-160 сегодня, при уже проходящем на заводе восстановлении производства серьезно дорабатывают. Есть также неподтвержденные сведения о проекте двигателя НК-65, который будет использоваться как на Ту-160 М2, так и на ПАК ДА, перспективной машине, которая заменит парк Ту-95 МС после 2023 года.

Так или иначе, но объем развернутой деятельности вокруг Ту-160 М2 действительно тянет на национальный проект. После его осуществления Россия получит сильнейший ударный воздушный комплекс в мире, а «перезапущенные» в производство двигатели пригодятся при проектировании гражданских сверхзвуковых самолетов.

По мнению Обносова, по своим аэродинамическим качествам Ту-160 является эталоном, у которого буквально нет конкурентов. При этом дальняя авиация Воздушно-космических сил не располагает необходимым количеством этих самолетов. Проблема была в том, что выпуск Ту-160 был налажен перед самым распадом СССР, но очень скоро прекращен, поскольку в «лихие 90-е» стране было не до укрепления обороноспособности. В связи с этим в 2015 году было принято логичное решение возобновить выпуск этих бомбардировщиков.

Теперь «Казанский авиационный завод» будет выпускать обновленный вариант Ту-160, который получил название Ту-160М2. Машина получит новую авиационную электронику, современные двигатели, усовершенствованные пусковые установки и многое другое. 

Гендиректор КТРВ уверен, что решение о возобновлении производства Ту-160М2 абсолютно правильное. «Дело в том, что любой бомбардировщик — это лишь платформа. С помощью этого самолета необходимо лишь подойти к рубежу, барражировать в воздухе и, при необходимости, долететь до точки пуска ракет», — отметил он.

Источники: monavista.ru, crimea-24.com, newstes.ru, rusnod.info, politexpert.net

Умные очки от Google – технологии иллюзий

Типы НЛО

Монстры глубин. Гигантская медуза

Церковь прогресса

Виды канализации для частного дома

Спрос на загородные дома растет с каждым годом, но не все поселки, где ведется строительство таких домов, оснащены всеми ...


Керамический электрочайник и его особенности

Несмотря на то, что электрочайники самых разнообразных моделей уже давно заполнили полки бесчисленных магазинов бытовой техники, и отыскать нечто принципиально ...


Альберт Великий - предсказания

Со временем имя этого великого немецкого философа, алхимика и богослова перестало быть у всех на слуху, а зря, ведь в отличие ...


Подготовка стен фасада дома к оштукатуриванию

Перед тем как штукатурить бетонные, кирпичные и пенобетонные стены их нужно очистить от всех видов загрязнений и налета. Очистка производится вручную ...


Супернаркотик

Среди различных вариантов возможного апокалипсиса встречаются самые разные сценарии. Большинство из них связано с природными или техногенными катаклизмами, которые способны привести ...


Путешествие в Латинскую Америку

Чтобы увидеть настоящую Латинскую Америку, нужно отправляться в Парагвай, который находится в самом ее сердце. Именно здесь простираются продуваемые вольными ветрами ...


Тайна человеческого интеллекта

Сегодня очень актуален вопрос о возможности компью­терного моделирования нейронной сети. Многие слышали о попытках создания искусственного интел­лекта, но можно ли ...