Паром Эстония

Главная » Тайны затонувших кораблей

Паром Estonia, в каком-то смысле, олицетворял собой новую Эстонию, совсем недавно ставшую независимой, суверенной страной. Новость о гибели парома, ...

В ночь на 28 сентября 1994 года в Финском заливе Балтийского моря затонул паром Эстония, следовавший из Таллинна в Стокгольм. Гигантское судно стало могилой для 852 человек, из которых 757 так и не нашли. Это были граждане Швеции, Швейцарии, Эстонии, России, Англии, Германии и других европейских стран. Спаслось всего 137 человек.

На сегодняшний день это самая масштабная морская катастрофа, случившаяся после Второй мировой войны. Невероятное количество гражданских жертв. Паром буквально за считанные минуты провалился в пучину.

Весть о гибели Эстонии повергла тогда, одиннадцать лет назад, всех в состояние шока. Ведь паромы такого типа всегда считались очень надежным видом морского транспорта. Тем более странным в этой ситуации прозвучало заявление премьер-министра Швеции, что причина гибели парома носит чисто технический характер. Немецкая верфь Мейер, на которой была построена Эстония, не согласилась с выводами трехсторонней шведско-финско-эстонской комиссии, согласно которым главной причиной аварии стала неудачная конструкция носовых ворот.

В Балтийском море затонул грузопассажирский паром «Эстония»

Ночью 28 сентября 1994 года во время шторма в водах Балтики близ финского острова Уте затонул грузопассажирский паром «Эстония», совершавший рейс между Таллинном и Стокгольмом. Это крупнейшая катастрофа в Балтийском море, в результате которой погибли 852 человека, спаслись 137.

Паром, построенный в 1980 году в Германии, был рассчитан на 2 тысячи пассажиров и 460 легковых машин. Судовая команда в роковом рейсе состояла полностью из эстонцев, а пассажирами в большинстве своем были пожилые шведы.

Международная комиссия по расследованию обстоятельств гибели «Эстонии» пришла к выводу, что причиной катастрофы явились конструктивные недостатки носового люка, слишком большая скорость судна и сильный шторм.

В 1995 году Швеция, Финляндия и Эстония подписали соглашение об объявлении корпуса парома «Эстония» братской могилой без права обследования и ведения там каких-либо работ. К соглашению также присоединились Дания, Великобритания, Россия и Латвия.

Существует и другая версия гибели парома. В 1999 году комиссия экспертов, работавшая по заказу немецкой верфи «Майер-верф», где была построена «Эстония», сделала заключение о том, что причиной катастрофы стало использование взрывных устройств. Как заявил председатель группы экспертов В.Хюммель, паром был взорван по предположениям экспертов российскими спецслужбами, чтобы предотвратить контрабандный вывоз на Запад некоего сверхсекретного оружия, украденного во время вывода российских войск с военных баз в Эстонии. Международная комиссия эту версию опровергла.

Тайна гибели парома Эстония

Морских катастроф было много. По всей видимости, человечеству и в дальнейшем предстоит испытать другие крушения судов, самолетов, поездов и разной прочей техники, становящейся все быстрее и сложнее. Но каждый раз, когда происходит какое-либо ужасное событие, сопровождаемое многочисленными человеческими жертвами, его невольно сравнивают с уже случавшимися бедствиями. Крушение парома Эстония вызвало ассоциацию с гибелью Титаника. Действительно, у этих двух катастроф есть нечто общее. В обоих случаях суда были большими и роскошными, утонуло много людей, и предвидеть этого никто не мог. Но все это только на первый взгляд. Обстоятельства, выявленные расследованиями, произведенными независимыми экспертами, оказались скандальными и красноречиво говорили о том, что этого крушения можно было избежать. Впрочем, версий событий высказано несколько.

Каким был паром

Паром Эстония был роскошным судном, предлагавшим своим пассажирам не просто утилитарное перемещение из одного порта в другой, а путешествие, полное удовольствий. Для этого на борту было все необходимое и множество излишеств, предназначенных для создания незабываемых впечатлений. Несколько кафе и ресторанов, клуб с дискотекой, бассейн, комната развлечений для детей, сауна, современный кинотеатр обеспечивали приятное времяпровождение на протяжении всего рейса. Фото парома Эстония было напечатано на почтовых открытках, продаваемых в сувенирных лавках здесь же, вместе с другими товарами, необходимыми в пути и покупаемыми просто на память. Но и о главном назначении плавсредства следует вспомнить. Невиданная для совсем еще недавно бывших советских граждан возможность попасть за границу вместе с собственным авто ощущалась как роскошь приобщения к европейской жизни. 460 мест для машин хватало всем желающим, имевшим деньги на оплату любого из них. Паром Эстония и выглядел роскошно, он был большим (длина более 155 метров, ширина 24 м, водоизмещение 15,5 тыс. т). Построен он был в Германии, в 1980 году, на верфи Мейер для Норвежской судоходной компании, хотя тут же был перепродан Викинг лайн. Тогда паром назывался Сильвия Стар, но буквы на борту, обозначавшие фирму-судовладельца, пришлось неоднократно закрашивать и писать новые. В 1991 году судно приобрела компания Васа Лайн, и его переименовали в Васа Кинг. Затем произошло слияние фирм, и оно получило новое, на этот раз последнее имя паром Эстония. Гибель его в холодных водах Балтики потрясла в 1994 году весь мир.

Почему затонул паром Эстония?

Новые скандальные подробности одной из самых страшных морских катастроф - гибели шведского парома Эстония десять лет назад заставили власти Швеции начать повторное расследование обстоятельств трагедии.

Новые скандальные подробности одной из самых страшных морских катастроф - гибели шведского парома Эстония десять лет назад заставили власти Швеции начать повторное расследование обстоятельств трагедии.

На днях шведское телевидение показало репортаж, в котором утверждалось, что буквально за неделю до катастрофы паром перевозил некий груз военного назначения.

Это подтвердил в интервью местному радио и бывший начальник шведской таможни Свен Петер Олссон. По его словам, в 1994 году военные и таможенники договорились, что прибывающие паромом машины с купленной у российской армии электроникой будут пропущены без досмотра.

А бывший таможенник Леннарт Хенрикссон рассказал, что, когда он попытался все-таки проверить груз, ему это запретили. Он успел разглядеть, что в ящиках были какие-то электронные измерительные приборы. В ответ на эти сенсационные признания последовала немедленная реакция со стороны правительства.

Паром ESTONIA, в каком-то смысле, олицетворял собой новую Эстонию, совсем недавно ставшую независимой, суверенной страной. Новость о гибели парома, ...

Йоран Персон, премьер-министр Швеции: Мы хотим знать, что произошло на самом деле. Мы так же, как и все, крайне удивлены последними новостями.

Йоран Персон считает, что военные попросту скрыли от правительства эти факты. Оправдываясь, представитель министерства обороны Швеции признал, что паром Эстония действительно перевозил военные грузы, но заявил, что в ночь гибели судна таковых на его борту не было.

Так или иначе специальная правительственная комиссия должна до 21 января выяснить все подробности военных перевозок на гражданском пароме. Вспыхнувший интерес к обстоятельствам трагедии десятилетней давности объясняется еще и тем, что точные ее причины до сих пор не совсем ясны.

Мало кого устроило заключение официальной комиссии по расследованию катастрофы. Ее вывод - гибель парома произошла из-за недостатков конструкции - тогда прозвучал не убедительно.

Множество независимых исследователей бросились на поиски правды. Их версии порой напоминали классические шпионские детективы. Кто-то утверждал, что на пароме перевозились наркотики гонконгской мафии и, узнав, что они раскрыты, мафиози уничтожили судно, утопив вместе с уликами сотни человек.

Кто-то всерьез говорил о столкновении с неизвестной подводной лодкой или о попадании торпеды. Никакого развития эти версии не получили.

Пассажирский паром Эстония, выполнявший регулярный рейс Таллин - Стокгольм, затонул во время шторма в 20-ти километрах от берегов Финляндии в ночь на 28 сентября 1994 года. В ледяных водах Финского залива погибли 852 человека, в основном граждане Швеции и Эстонии. 137 человек удалось спасти.

Сейчас район, где затонул паром Эстония, объявлен местом упокоения пассажиров и экипажа. Ни один корабль не имеет право там находиться. Люди здесь бывают лишь один день в году - 28 сентября родственники погибших и выжившие в ту ночь бросают в море в память о жертвах трагедии тысячи живых цветов.

Источники: russia.tv, www.calend.ru, fb.ru, www.ferryto.ru, www.1tv.ru


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Топливо из мусора

Наверное, каждый понимает, что запасы топливных ресурсов ограничены. И, если их потребление останется на прежнем уровне, газа и нефти надолго ...


Истребитель Су -27СМ

Самолет Су-27СМ(3) оснащен новыми комплексами оборудования и вооружения. В качестве многофункционального истребителя он способен эффективно решать ударные задачи с ...


Озёра для отдыха

Издревле люди с удовольствием омывались в прозрачных водах озёр. Так купание стало не только господской привилегией. Скорее всего, домишко у ...


Лучшие пляжи Сицилии

Остров Сицилия предлагает огромное количество разнообразных пляжей. Их здесь настолько много, что отметить на карте Сицилии можно только лучшие пляжи. На ...


МиГ-31 до сих пор не имеет аналогов в мире

В мире до сих пор не существует аналогов российскому истребителю четвертого поколения МиГ31, поэтому считать его устаревшим ни в коем случае ...


 

Самые читаемые

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. До определенного периода. Известно, что у ... Далее

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с мировым ... Далее

Тайна Антарктиды

В силу изолированности и суровых климатических условий ледяной континент, пожалуй, является наиболее ... Далее

Мотоциклы с карданным приводом

Мало купить мотоцикл и ездить на нём, заправляя его время от времени ... Далее

© 2009-2017 Объектив-Х: Мир непознанного