Пароход Адмирал Нахимов

Главная » Тайны затонувших кораблей

Технические данные парохода «Адмирал Нахимов»: Длина - 174,3 м; Ширина - 21,1 м; Водоизмещение - 9000 тонн; Мощность механизмов - 12000 л.с.;

Пароход «Адмирал Нахимов» (порт приписки Одесса. СССР ) был построен в 1925 году, в Германии. Предыдущее название судна — «BERLIN» (III) (порт приписки Бремен. Германия, судовладелец — компания Norddeutscher Lloyd). До 1939 года «Берлин» совершал регулярные рейсы через Атлантику. между портами Бремерхафен и Нью-Йорк .

«Берлин», 20-е годы XX века

«Берлин» участвовал в спасательной операции, когда 13 ноября 1928 года неподалеку от Нью-Йорка затонул английский пассажирский пароход «Вестрис». Тогда на борт «Берлина» было поднято 23 человека.

Переоборудование и модернизация пассажирских помещений была проведена на судне в 1932 году.

Последний линейный рейс «Берлин» совершил летом 1938 года. Трансатлантические переходы стали невыгодными, и с этого времени пароход «Берлин» стал использоваться как круизное судно в рейсах на Шпицберген, или в Средиземное море.

15 июля 1939 года на судно пришел секретный приказ командования военно-морских сил следовать в Восточную гавань Свинемюнде, для доставки в Мемель (ныне Клайпеда ) подразделения «трудовой армии».

После этого, 12 сентября 1939 года «Берлин» взял курс на Данциг. чтобы там использоваться по новому назначению. Всю вторую мировую войну. до 31 января 1945 года пароход проплавал в качестве госпитального судна.

«Берлин», 40-е годы XX века

В январе 1945 года пароход «Берлин» под большой охраной подошел к Либаве (ныне Лиепая ) для эвакуации окруженной немецкой курляндской группировки. Приняв на рейде войска, судно двинулось под усиленным конвоем в путь. Однако, подстерегавшие судно советские торпедные катера атаковали пароход. «Берлин» получил торпедную пробоину в носовую часть с левого борта. С дифферентом на нос судно, всё же, продолжило движение, постоянно передавая в эфир сигнал бедствия — SOS.

На траверзе порта Свинемюнде, в Померанской (ныне — Поморской) бухте, подорвавшись на собственном минном поле, «Берлин» получил пробоину 6х8 м и затонул на глубине 18 метров, по палубу B.

Рассказывает водолаз Н. М. Тюриков, очевидец:

Пробоины в корпусе были большими, с рваными, искореженными краями. Перед тем, как снять шаблоны с пробоин, нам, водолазам, пришлось обрезать неровности подводной электросваркой. Швов клепаных разошедшихся нигде не было. Корпус был очень крепким, набор корпуса был крепким и хорошим… …Генеральная откачка была в декабре 1946 года, после подъема мы должны были вести его в Англию, в Ливерпуль, в его доке произвести корпусные работы, то есть заделать пробоины основательно и после снова в Германию, за счет репарации отремонтировать его как следует, что и было сделано впоследствии.

... вблизи города Новороссийска, в результате столкновения с грузовым судном потерпел аварию и затонул пассажирский пароход «Адмирал Нахимов»...».

При попытке судоподъёма в начале 1947 года снова произошёл взрыв и судно вновь погрузилось на дно, придавив водолаза Тимофея Старченко, который по счастливой случайности оказался в донном углублении. Водолаза спасли его товарищи.

Вторично судоподъём был осуществлен 17 сентября 1947 года, после чего пароход получил новое название — «Адмирал Нахимов» и позже отведен в док Кронштадского завода для частичного ремонта, проведения освидетельствования и составления «Технического проекта восстановительных работ».

Гибель парохода «Адмирал Нахимов»

31 августа исполнится 29 лет со дня трагической гибели пассажиров советского парохода «Адмирал Нахимов». Граждане СССР отправлялись на заслуженный отдых из Новороссийска в Сочи, однако, для 423-х человек это путешествие стало последним. О том, как погиб круизный лайнер, расскажет этот фоторепортаж.

В ночь с 31 августа на 1 сентября 1986 года самый крупный на Черном море пароход Адмирал Нахимов (длина 174,3 м, ширина 21,02 м, высота борта 11,81 м) вышел из Новороссийска в Сочи. На его борту, по официальным данным, находились 1234 человека, из них - 888 пассажиров и 346 членов экипажа. По другим данным, на борту было 1259 человек...

Источники: www.liveinternet.ru, vk.com, knowledge.allbest.ru, traditio.wiki, www.topnews.ru


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Airbus представил электрическое такси Vahana с вертикальным взлетом

Из года в год дело Икара набирает все новые технологические обороты. На этот раз сторонников идеи, что передвигаться по воздуху ...


Возвращение богини Гекаты

Богиня Геката Геката. в древнегреческой мифологии богиня ночи, властительница мрака. Геката властвовала над всеми привидениями и чудовищами, ночными видениями и ...


Аркаим заповедник

Аркаим - укрепленное поселение бронзового века. Возраст поселения составляет 4 тысячи лет, поселок был создан по заранее продуманному плану, с ...


Пантеон в Риме

Пантеон в Риме античный храм, ныне являющийся мавзолеем. На протяжении своих веков множество раз менял свое предназначение, от храма ...


Скорость истребителя Су 27

Су-27 - одноместный, двухдвигательный реактивный истребитель четвертого поколения. Современная аэродинамическая компоновка, высокая тяговооруженность благодаря мощным и экономичным двухконтурным турбореактивным двигателям, большой ...


Сокровища Мадагаскара

Клады, которые разыскиваются по всему миру, условно классифицируются не только по их стоимости, но и по вероятности их обнаружения. ...


Аркаим на Урале

В конце 80-х годов 20-го века на юге Челябинской области было открыто древнее поселение Аркаим. Это место хотели затопить и ...


 

Самые читаемые

Русский язык и история народа

Любое слово, любая фраза в языке не могут возникать ниоткуда. Каждое слово ... Далее

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. До определенного периода. Известно, что у ... Далее

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с мировым ... Далее

Мотоциклы с карданным приводом

Мало купить мотоцикл и ездить на нём, заправляя его время от времени ... Далее

© 2009-2017 Объектив-Х: Мир непознанного