Линкор Новороссийск

Линкоры типа «Джулио Чезаре» представляли собой основную ударную силу итальянского флота, хотя их нельзя назвать слишком удачными.

В 1 час 31 минуту 29 октября 1955 года под корпусом линкора Новороссийск по правому борту в носу прогремел мощный взрыв. Его сила была такова, что были пробиты все палубы, включая бронированную. Выходная пробоина находилась у среза пушек носовой башни ГК линкора. Тем не менее, взрыва боезапаса не было.

Повреждения, полученные Новороссийском - уникальны, механизм взрыва - неясен. Повреждения линкора Нельсон и крейсера Киров, подорвавшихся на немецких донных минах, повреждения британских линкоров и Тирпица, подорванных итальянскими и английскими диверсантами - все они разительно отличаются от повреждений Новороссийска. Пока можно лишь предполагать, что врыв был в толще воды (т.е. не у днища корабля и не глубоко в иле), возможно сдвоенный (водолазы обнаружили на дне две воронки, частично перекрывающие одна другую) и был направленный (но не кумулятивный).

И ещё - любые версии про месть итальянских, немецких, английских и прочих боевых пловцов - просто смехотворны, достаточно задать себе простые вопросы КАК и ЗАЧЕМ они бы это сделали.

В России вспоминают моряков, погибших в результате взрыва линкора Новороссийск. Трагедия, жертвами которой стали более 600 человек, произошла ровно 60 лет назад. На месте гибели корабля на воду спущены венки.

29 октября 1955 года несколько взрывов буквально раскололи носовую часть флагмана Черноморского флота, стоявшего на рейде Севастополя. Возникла пробоина размером 150 квадратных метров, после чего корабль опрокинулся и стал тонуть. Несмотря на то, что полностью линкор ушел под воду только через сутки, большинство моряков, оказавшихся в смертельной ловушке, спасти не удалось.

Когда взрыв произошел, дверь заклинило, они там плакали, кричали, невозможно было, их заливало, - вспоминает старший матрос линкора Новороссийск Виктор Салтыков.

На следующие сутки слышно были в отсеках - люди стучали, на третий день вывели двух человек из воздушной подушки, - рассказывает Юрий Абрамов, старший лейтенант линкора Новороссийск.

Тайна гибели линкора до сих пор не раскрыта. Среди версий - подрыв на связке немецких донных мин, оставшихся со времен войны, а также диверсия итальянских подводников. До Великой Отечественной линкор принадлежал союзникам фашистской Германии и был передан нашей стране в счет репараций. При этом известно, что командующий 10-й флотилией итальянского спецназа Валерио Боргезе грозился уничтожить корабль, переданный коммунистам.

Косвенно эту версию подтвердил и один из его соратников - Уго Деспозито. По его словам, мину установили боевые пловцы с помощью мини-субмарины, которую доставило в Севастополь специально переделанное торговое судно с двойным дном. Фрагменты линкора, поднятые со дна бухты, сейчас впервые выставили на обозрение в Севастополе.

Линкор "Новороссийск". Вариант модернизации.

Как известно, линкор Новороссийск, в девичестве - итальянский Джулио Чезаре, на тот момент, сильнейший боевой корабль ВМФ СССР, погиб в результате загадочных событий 28 октября 1955 года. Любопытно оценить как бы мог выглядеть этот корабль если бы его не постигла, столь, печальная участь.

Корабль прошел модернизацию, приспосабюливающую его системы к современным условиям.

- Была демонтирована устаревшая зенитная артиллерия и 2 кормовые башни 152-миллиметровых орудий. Вместо них, на линкоре смонтированы 6 57-миллиметровых автоматов СМ-7

- Установлены 8 37-миллиметровых автоматических орудий

- Смонтирована легкая мачта, с радарным оснащением, соответствующим КРЛ Свердлов

- Башни 2 и 3 оборудованы рельсовыми площадками для запуска ПКР Комета

Для сравнения предлагаются данные по реальному Новороссийску:

Линкоры типа Джулио Чезаре пред­ставляли собой основную ударную силу итальянского флота, хотя их нельзя назвать слишком удачными. Бронирование кораб­лей к началу войны уже не отвечало со­временным требованиям, ПТЗ практичес­ки отсутствовала, и даже скорость хода традиционный козырь итальянских кораб­лестроителей уступала новейшим дред­ноутам других стран.

Корабли строились двумя сериями. Последние два отличались архитектурой (средняя башня располагалась палубой ниже) и артиллерией среднего калибра. Кроме того, они несли несколько увели­ченный запас топлива (606/1488 т угля и 314/886 т нефти). Головной Чезаре от­личался от остальных числом котлов (24 шт.). Торпедные аппараты в 1916 1917гг. были демонтированы.

Все линкоры в боевых действиях прак­тически не участвовали, во время редких выходов в море они осуществляли лишь дальнее прикрытие легких сил. Тем не ме­нее это не уберегло итальянский флот от потерь: Леонардо да Винчи погиб в Та­ранто от взрыва боезапаса (наиболее ве­роятной причиной считают диверсию). Ос­тальные корабли в 30-е годы прошли кар­динальное переоборудование и активно участвовали во второй мировой войне. Джулио Чезаре в 1949 г. передан по ре­парациям СССР, переименован в Ново­российск и позже погиб в Севастополе от подрыва на старой немецкой мине.

... артиллерийский корабль нового типа «Dreadnought», настолько превосходил по мощи все ранее построенные, что линкоры постепенно утратили свою ценность.

Линейный корабль Новороссийск

Созданный в конце 1906 года в Великобритании артиллерийский корабль нового типа «Dreadnought», настолько превосходил по мощи все ранее построенные, что линкоры постепенно утратили свою ценность.

Все ведущие морские державы начали интенсивное строительство линкоров-дредноутов. Не стала исключением и Италия. Вскоре появились три однотипных линкора «Conte di Cavour», «Giulio Cesare», «Leonardo da Vinci».

Корабль был заложен 24 июня 1910 года, спущен на воду 15 октября 1911 года и вошёл в строй 14 мая 1914 года. Получил девиз «Чтобы выдержать любой удар».

ТТХ корабля

Водоизмещение

стандартное - 28800 т.

полное - 29100 т.

длина - 168,9 м (минимальная), 186,4 м (максимальная)

Источники: polk.ru, korabley.net, www.1tv.ru, alternathistory.livejournal.com, forum.worldofwarships.ru

Смерть Айседоры Дункан

Проект Hi-Seas

Раса гигантов

Трехсторонняя комиссия

Первые снимки Марса

Выучить китайский - невозможное возможно

Интерес к китайскому языку много лет подряд растет во всем мире. Нет такого сегмента экономики и промышленности, где бы китайцы ни ...


Американская Статуя Свободы – богиня Геката

У побережья Нью-Йорка из воды возвышается грандиозное сооружение, известное, пожалуй, всему миру – Статуя Свободы. Полное название этой скульптуры ...


Гормоны влюбленности

В противоположность физиологическим проявлениям любви человека, существуют гормоны, отвечающие за её благородные проявления в виде верности, нежной привязанности – это окситоцин ...


Особенности информационных текстов

Говоря о внутренних страницах сайта, особо следует выделить описания товаров и услуг, к чтению которых переходит пользователь вашего сайта ...


Самые дорогие улицы мира

Среди всех улиц мира выделены несколько наиболее дорогих и лучших для шопинга, все они вошли в рейтинг. Самая лучшая ...


Треугольник дракона

Море Дьявола имеет несколько названий: тихоокеанский треугольник, треугольник дракона, дьявольский треугольник. По мнению исследователей, море Дьявола имеет форму треугольника. Его вершины ...


Применение цокольного сайдинга в строительстве

Строительство развивается семимильными шагами, что влечет за собой производство и выпуск новых, современных строительных и отделочных материалов. Одним из таковых ...


Мираж в пустыне

Люди видели миражи, начиная с глубокой древности, о чем сохранилось немало преданий. С одной стороны, трудно найти человека, который хоть ...


Тайна ордена тамплиеров

Орден тамплиеров: на пике могущества Орден тамплиеров продолжал наращивать свое влияние, и на первый взгляд может показаться, что их задачи и ...