Лайнер Лузитания

Лайнер Лузитания являлся британским пассажирским лайнером и был потоплен немецкой подводной лодкой в мае 1915 года. Эта катастрофа стала одной из наиболее трагичных страниц истории пассажирского судоплавания. Из присутствовавших на борту 1959 человек, 1198 погибли. Именно гибель Лузитании, как считают, стало тем фактором, которая настроил общественное мнение против Германии, а также способствовал вступлению в войну США.

Лайнер Лузитания

При этом остается неясным вопрос, почему этот лайнер в момент его поражения торпедой шел без поднятого флага и с закрашенным именем? Эту тайну вряд ли мы когда-то узнаем. Вероятно, если бы не Первая мировая война, судно ожидало бы большое будущее. Это был самый большой пассажирский лайнер той эпохи. Его автором был инженер Леонард Пескетт, который предложил использовать на лайнере четырехтрубную концепцию. На судне было все для роскошного времяпровождения во время путешествия. Что касается, ресторанов, концертных залов, то здесь, создатели не поскупились.

Лузитания вышла в плавание в сентябре 1907 году. За восемь лет эксплуатации, она осуществила двести два рейса через Атлантический океан, курсируя между Ливерпулем и Нью-Йорком. Нужно отметить технологическое совершенство лайнера для того времени. На судне была применена турбинная силовая установка, позволившая превзойти в скорости все пассажирские лайнеры того времени (средняя скорость 24 узла[i]).

После начала боевых действий лайнер Лузитания предполагалось использовать в военных целях, однако впоследствии было решено, что такие суда для этого неэффективны. Однако в запасе это судно все-таки числилось. Возможно, именно в связи с этим обстоятельством данное судно и было атаковано. Нужно сказать, что, когда Лузитания отправлялась в свой последний рейс в мае 1915 года из Нью-Йорка, германское посольство в США через печать сделало предупреждение пассажирам не плыть в этот раз на этом лайнере.

Капитал Лузитании Тернер получил предупреждение от Адмиралтейства об активности немецких подлодок недалеко от Ирландии и принял все возможные меры предосторожности, однако встреча с вражеской подлодкой все-таки состоялась Торпеда, выпущенная по судну, нанесла ему столь серьезные повреждения, что уже через три мили оно затонуло. Большой крен препятствовал спуску шлюпок, и большинство из них перевернулись или были смыты с лайнера, в результате чего  большая часть пассажиров, включая сто детей, погибла.



[i] 44,43 км/ч

Индейцы хопи

Рослинская часовня

Загадка пирамид Египта

Подземный мир. Тайны подземного мира

Небесный учитель

Пирамиды Марса

Несколько десятков лет идут ожесточенные споры о загадочных объектах на Марсе. Сообщение, что обнаружены Сфинкс и пирамиды Марса ...


Пловдив - старый город

В 150 км. от Софии, на реке Марица, находится старейший город Европы, современник Трои, город Пловдив. Пловдив по населению и ...


Самолет Су -24М2

Направлениями дальнейшего совершенствования самолета Су-24 (Су-24М) являются оснащение его новым вооружением и БРЭО. Для модернизируемых самолетов разработана навигационная система СНУ, объединяющая ...


Перспективный одноступенчатый космический самолет России

Исследования тенденций развития и возможностей создания отечественных многоразовых средств выведения проводятся в соответствии с Государственной космической программой в рамках научно-исследовательской ...


Реечный потолок в ванной

Реечный потолок получил свое название за счет своего строения. Он собирается из множества узких длинных реек, которые собираются вместе. Цветовое оформление ...


Автоматическая межпланетная станция Венера-15

2 июня 1983 г. в СССР с космодрома Байконур была запущена автоматическая межпланетная станция Венера-15, а 7 июня 1983 ...


Проект “Прометей”

Мысль об использовании энергии атомного ядра для космических полетов высказал еще Циолковский. Однако при его жизни никто еще никто ...


Шопоголизм

Шопоголизм – зависимость, при которой наблюдается необдуманное совершение покупок. Все мы ходим по магазинам, приобретаем какие-то вещи, продукты, ведь нам нужно ...


Феникс-3

Филадельфийский эксперимент - тайна XX века Начиная с 1979 года участники Монтаукского проекта приступили к реализации завершающего этапа, ставившего задачу завершить ...