Корабль Васа

Летом 1628 года на воду был спущен один из наиболее дорогостоящих боевых кораблей шведского флота. Корабль Васа был назван так в честь королевской династии Васа, находившейся в то время на престоле.

Шведский корабль Васа

Предполагалось, что судно станет флагманским кораблем Швеции, а потому на его постройку были выделены очень большие средства. Процесс постройки Васы курировался лично королем. Именно он утверждал размеры и вооружение судна. В частности, для его постройки было срублено 1000 деревьев на площади 16 га дубового леса. Шведский корабль Васа был богато украшен резными позолоченными скульптурами и оснащен 64 бронзовыми пушками. К работе были привлечены лучшие специалисты, однако при проектировании корабля все же были допущены непоправимые ошибки.

После того, как работа была завершена, на борт погрузили балласт, пушки, ядра, порох и все необходимое оснащение. Экипаж составлял порядка ста человек, однако на борт взошли семьи членов экипажа: женщины и дети. Первое плавание должно было стать торжественным.

Корабль взял курс на базу Эльвснаббен, находившуюся юго-западнее Стокгольма. Погода была достаточно спокойная, однако отмечались порывы ветра. Когда по приказу были подняты паруса, корабль стал крениться на борт. Причем этот крен на подветренную сторону был бы естественным, если бы он имел незначительную величину. Однако было очевидно, что судно несколько неустойчиво.

Команда смогла исправить ситуацию, и корабль Васа продолжил свой путь. Впрочем, пройти он смог только до острова Бекхольмен. Очередной сильный порыв ветра накренил корабль до такой степени, что в открытые порты для пушек хлынула вода. Спустя некоторое время Васа – корабль на который было потрачено столько сил и средств, лег на борт прямо с поднятыми флагами и парусами, после чего ушел на дно. Прибывшие с побережья весельные суда смогли спасти многих людей, однако по разным сведениям погибло от 50 до 400 человек.

По мнению специалистов, причиной крушения стал слишком высокий центр тяжести судна. Несмотря на скудные технологические возможности того времени, Васу пытались поднять на поверхность. И хотя сделать этого, понятно, не удалось, однако в 1664-1665 годах с помощью водолазного колокола было поднято на поверхность пятьдесят три пушки, масса каждой из которых составляла тонну. В дальнейшем о флагмане шведского флота забыли, а информация о нем была утрачена. В середине XX века кораблем заинтересовался инженер Андерс Франсен. Сегодня в распоряжении исследователей были бы компьютеры и электронные носители. В настоящее время для специалистов доступно восстановление жесткого диска, который полностью потерял работоспособность.   В распоряжении Франсена еще не было таких возможностей, однако технологии далеко шагнули в сравнении с XVII веком. Инженер проанализировал массу информационных источников и приступил к поискам. С помощью трала затонувший корабль Васа был обнаружен. Водолазы подтвердили, что находка состоялась, после чего судно было поднято на поверхность. Корпус судна, созданный из дуба, остался цел, и сегодня Васа является шведским музеем, который посетили уже миллионы туристов. История корабля, хотя и является трагической, все же имеет  утешительный итог, но, сколько еще тайн морских глубин ожидают своего раскрытия и решения. И хотя результат никогда не гарантирован, стремиться к нему все же необходимо.

Молёбский треугольник

Сентрейлия: город на адском пламени

Превратите автомобиль в гибрид

Станция «Мир»

Терракотовая армия Китая

Двигатель Стирлинга

Книга племени майя

Самые большие птицы

Необычайно огромные для самой птицы яйца несут в дикой природе самки малого серого киви. Этот удивительный представитель единственного в мире рода бескилевых ...


Искусственные мышцы для робота

Современные приводы механических «рук» и «ног» роботов представляют собой, как правило электро и пневмоприводы. Однако человеческие мышцы по своей скорости, ...


Необрезная доска – надежный строительный материал

Необрезную доску считают надёжным строительным материалом. Доска необрезная — это доска с полностью или частично не опиленными краями. Её используют тогда, ...


Стих о голубиной книге

Упала с небес книга. Звалась она голубиной - от своей чистоты и небесной святости. Или глубинной - от глубины заключенной ...


Сухой заявил о превосходстве Су-35С над F-35 и F-22 Raptor

На официальном сайте ОАО Компания Сухой сообщается, что согласно анализу выполненных работ уже в настоящее время можно говорить о ...


Эвкалипт – самое высокое дерево на Земле

Несмотря на существование значительного количества высоких деревьев, самое высокое дерево на Земле – это, конечно, эвкалипт, высота которого находится в ...


Конгамато – легенда о драконе

В 1923 году вышла книга известного писателя-натуралиста Франка Мелланда. В ней автор упоминает о ранее не изученном животном, которое обитало ...


Интересные города Марокко

Туристы активно осваивают все новые и новые места отдыха, и самое интересное, что на карте планеты появляется все больше ...


Самая крупная бабочка в мире

Ученые обнаружили на востоке Гималаев самую большую в мире бабочку с невероятным размахом крыльев в 25 сантиметров. Такой необычный вид ...


Визитная карточка Словакии

Визитной карточкой столицы Словакии считается замок Братиславский град, воссозданный во второй половине XX столетия. Как крепостной комплекс он сформировался к ...


Станция «Мир»

Советские ученые вывели 30 лет назад на орбиту новую станцию. Лучшая на то время орбитальная станция начала действовать и ...


Качина. Тайна индейцев хопи

Прибытие хопи в Южную Америку положило начало новой эпохе в истории их народа. Индейцы умножали свой род, их община разделилась ...