Корабль Васа

Главная » Тайны затонувших кораблей

Летом 1628 года на воду был спущен один из наиболее дорогостоящих боевых кораблей шведского флота. Корабль Васа был назван так в честь королевской династии Васа, находившейся в то время на престоле.

Шведский корабль Васа

Предполагалось, что судно станет флагманским кораблем Швеции, а потому на его постройку были выделены очень большие средства. Процесс постройки Васы курировался лично королем. Именно он утверждал размеры и вооружение судна. В частности, для его постройки было срублено 1000 деревьев на площади 16 га дубового леса. Шведский корабль Васа был богато украшен резными позолоченными скульптурами и оснащен 64 бронзовыми пушками. К работе были привлечены лучшие специалисты, однако при проектировании корабля все же были допущены непоправимые ошибки.

После того, как работа была завершена, на борт погрузили балласт, пушки, ядра, порох и все необходимое оснащение. Экипаж составлял порядка ста человек, однако на борт взошли семьи членов экипажа: женщины и дети. Первое плавание должно было стать торжественным.

Корабль взял курс на базу Эльвснаббен, находившуюся юго-западнее Стокгольма. Погода была достаточно спокойная, однако отмечались порывы ветра. Когда по приказу были подняты паруса, корабль стал крениться на борт. Причем этот крен на подветренную сторону был бы естественным, если бы он имел незначительную величину. Однако было очевидно, что судно несколько неустойчиво.

Команда смогла исправить ситуацию, и корабль Васа продолжил свой путь. Впрочем, пройти он смог только до острова Бекхольмен. Очередной сильный порыв ветра накренил корабль до такой степени, что в открытые порты для пушек хлынула вода. Спустя некоторое время Васа – корабль на который было потрачено столько сил и средств, лег на борт прямо с поднятыми флагами и парусами, после чего ушел на дно. Прибывшие с побережья весельные суда смогли спасти многих людей, однако по разным сведениям погибло от 50 до 400 человек.

По мнению специалистов, причиной крушения стал слишком высокий центр тяжести судна. Несмотря на скудные технологические возможности того времени, Васу пытались поднять на поверхность. И хотя сделать этого, понятно, не удалось, однако в 1664-1665 годах с помощью водолазного колокола было поднято на поверхность пятьдесят три пушки, масса каждой из которых составляла тонну. В дальнейшем о флагмане шведского флота забыли, а информация о нем была утрачена. В середине XX века кораблем заинтересовался инженер Андерс Франсен. Сегодня в распоряжении исследователей были бы компьютеры и электронные носители. В настоящее время для специалистов доступно восстановление жесткого диска, который полностью потерял работоспособность.   В распоряжении Франсена еще не было таких возможностей, однако технологии далеко шагнули в сравнении с XVII веком. Инженер проанализировал массу информационных источников и приступил к поискам. С помощью трала затонувший корабль Васа был обнаружен. Водолазы подтвердили, что находка состоялась, после чего судно было поднято на поверхность. Корпус судна, созданный из дуба, остался цел, и сегодня Васа является шведским музеем, который посетили уже миллионы туристов. История корабля, хотя и является трагической, все же имеет  утешительный итог, но, сколько еще тайн морских глубин ожидают своего раскрытия и решения. И хотя результат никогда не гарантирован, стремиться к нему все же необходимо.


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Как и где отдохнуть в Испании летом

Испания - страна солнца и чистого воздуха. Особенно он ощутим в летнее время года. Лето в Испании самое великолепное время для ...


Rodos Palladium - отель на острове Родос

Расположен Rodos Palladium просто превосходно — на берегу моря, прямо на галечно-песчаном, отмеченном "синим флагом" пляже Калифея, в непосредственной близости от ...


Достопримечательности Туниса

К достопримечательностям Туниса относится город Карфаген, который был разрушен, но потом заново выстроен римлянами. Здесь сохранились остатки некоторых зданий: Капитолий, ...


Самый большой судовой двигатель

Самый большой дизельный двигатель в мире — Wartsila-Sulzer 14RTA96-C. Этот судовой, четырнадцатицилиндровый дизельный двигатель был создан в 2002 году финской компанией Wärtsilä ...


Мария Целеста

Таинственное и до сих пор не получившее объяснения происшествие связано с бригантиной «Мария Целеста». Это судно водоизмещением 282 тонны и длиной ...


 

Самые читаемые

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с мировым ... Далее

Тайна Антарктиды

В силу изолированности и суровых климатических условий ледяной континент, пожалуй, является наиболее ... Далее

Акулы в Балтийском море

Как-то получилось, что из акул в Балтийском море представлены лишь два видаэто ... Далее

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. До определенного периода. Известно, что у ... Далее

© 2009-2017 Объектив-Х: Мир непознанного