История масонства
История масонства уходит своими корнями в глубокое прошлое. Достоверных сведений о моменте зарождения масонства официально не существует. Мэнли П. Холл в своей книге «Что древняя мудрость ожидает от своего ученика» написал: «В далеком прошлом боги ходили среди людей, и они выбирали из сынов человеческих самых мудрых и верных. Этим посвященным и прошедшим специальное обучение сынам и оставили они ключи от своей великой мудрости. Они дали этим миропомазанным избранникам духовный сан и приказали им стать жрецами — посредниками между ними, богами, и человечеством, которое еще не достигло уровня, необходимого, чтобы взглянуть в лицо Правде и остаться в живых... Просвещенные создали то, что мы знаем как Древние Мистерии... Поэтому масонство — это не просто общественная организация, существующая несколько сотен лет. Оно может рассматриваться как продолжение философских мистерий и обрядов древних».
Тайная история масонства
В период средневековья первыми, кто стал называть себя франкмасонами[1], были архитекторы Ломбардии (северная Италия). Первое дошедшее до нас письменное упоминание о франкмасонах содержалось в трактате по алхимии, датированном концом пятнадцатого века. Не обращая внимания на то, во что верят сами масоны, большинство историков, масонами не являющихся, считают, что корни масонства следует искать в Средних веках в ордене рыцарей-тамплиеров, общества, которое основал Годфруа де Буйон – глава Первого крестового похода и завоеватель Иерусалима. В середине четырнадцатого века тамплиеры впали в немилость и просуществовали еще несколько поколений, прежде чем исчезнуть. По словам германского масона барона Карла Готтлиба фон Ханда, его масонским орденом, известным как орден Строгого Наблюдения, управляли «Старшие Невидимые», которые снабдили его списком, все имена в котором принадлежали Великим магистрам рыцарей-тамплиеров. Он заявил, что этот список фактически совпадал с тем, что был обнаружен в двенадцатом веке на юге Франции австрийским историком Лео Шидлофом. Более поздний список, хоть и содержал те же самые имена, считался списком общества «Приорат Сиона».
Существует мнение, что тайные знания, существовавшие еще до Великого Потопа и унаследованные масонством, были утеряны, когда английский король Генри VIII порвал с Римом и его Церковью. Он создал собственную англиканскую церковь и старался уничтожить в Англии все, хоть как-то связанное с католицизмом римского образца. Во время этих событий было уничтожено много документов, касающихся масонства. И само масонство тоже изменилось. Древние знания настоящих масонов-каменщиков (известных как практические масоны) были утрачены, но их заменили новые, накопленные масонами-спекулянтами. Отголоски знаний об архитектуре и строительстве остались в ритуалах и символах масонов. С этого момента начался новый этап в истории масонства. Как видно из самого названия «спекулянты», новые масоны больше специализировались на прибыльном инвестировании денег. Под влиянием постпротестантской системы (начавшейся с XVI века), влияние масонов опять увеличилось, и они заново начали распространяться по всем странам.
Как пишет Вильям Е. Стиля в своей книге «Новый Мировой Порядок: древний план тайных обществ», основателем современного масонского братства в Англии был сэр Френсис Бэкон. По словам Джима Марса, масонские убеждения Бэкона описаны в двух книгах: «Новая Атлантида», где изображался рай, который можно построить на Земле, и «Древняя Мудрость». Утопия, которую написал Бэкон, изображает США. В этой книге приводятся доказательства того, что Соединенные Штаты Америки были сформированы под руководством масонов.
В конце шестнадцатого века Бэкон был «главнокомандующим» розенкрейцеров, традиции и ритуалы которых вполне могли принадлежать еще рыцарям-тамплиерам времен крестовых походов. После смерти Бэкона его ученики основали «Королевское Лондонское Общество для распространения “Натурфилософии”, которое, видимо, служило прикрытием деятельности масонов. Собрания Королевского общества проходили в здании, которое называлось «Зал масонов» и располагалось на Масонской аллее в Лондоне. По словам Альберта Галлатина Макки, автора книги «История масонства», эта группа стала называться «Свободные и принятые масоны». Впоследствии это название сократили до франкмасонов. В первой четверти семнадцатого века розенкрейцеры и масоны были практически одним и тем же, хотя сегодня орден франкмасонов и орден розенкрейцеров считаются двумя разными тайными обществами.
Вероятно, следуя плану Бэкона, масоны были очень важным звеном заселения Америки с самого начала. Люди, которые прибыли в Америку за тридцать шесть лет до пилигримов и высадились около скалы Плимут, были масонами и учениками Бэкона. Руководителем этой группы был сэр Уолтер Рели, которого в 1618 г. казнили за распространение масонских убеждений, что считалось предательством, поскольку король Иаков I объявил их ересью. В одном король был прав: масоны Нового Света не собирались вечно довольствоваться статусом колонии под властью Британии. К первой четверти восемнадцатого века масонские ложи Америки уже составили план, как получить независимость, хоть и прошло еще шестьдесят лет, прежде чем это произошло.
В начале восемнадцатого века масонские ложи появились и во Франции, но они действовали под прикрытием английской «Великой объединенной Ложи». Несмотря на чистку, которой масонство подверглось во времена правления Генриха VIII, масоны продолжали утверждать, что владеют знаниями, полученными еще в древние времена. Шевалье Эндрю Рэмсей, который был учителем детей королевской семьи Великобритании и масоном, имеющим высокую степень, в 1737 г. приехал в Париж, чтобы сказать речь в местной Великой Ложе. Рэмсей сообщил собравшимся, что масоны ведут свой род от греческой богини Дианы и египетской богини Исиды. Он сказал, что во времена крестовых походов масонство было «тесно связано» с рыцарями-тамплиерами. Рэмсей исполнял роль глашатая для Чарльза Рэдклиффа и состоял с Исааком Ньютоном в одном братстве, называвшемся «Филадельфийцы». Английские масоны первыми заявили в 1723 г., что члены их братства могут исповедовать любую религию. Это правило действует и по настоящее время. Но, насколько различны верования тех, кто имеет высшие степени, неизвестно.
В тридцатых годах XVIII в. император Священной римской империи Франц, герцог Лотарингии, стал первым из европейских принцев, который публично заявил, что является масоном, и рассказал всему миру, что был принят в братство в Гааге в 1731 г. Благодаря резонансу, который вызвало его заявление, масонство начало распространяться быстро. Венский двор Франца стал центром масонской деятельности, а в его замке, известном под названием Хофбург, была оборудована лаборатория, где Франц занимался алхимическими опытами.
Истинные цели масонства
Существуют очень веские основания считать, что основной целью масонов является уничтожение христианства. В начале восемнадцатого века Католическая церковь тоже придерживалась этой точки зрения. 28 апреля 1738 г. Папа Климент XII издал буллу, в которой угрожал отлучением от Церкви тем католикам, которые присоединятся к масонам. Папа охарактеризовал масонство, как беззаконное язычество.
[1] сокращенное название ордена Вольных и Принятых масонов