Тайна ордена тамплиеров
Орден тамплиеров: на пике могущества
Орден тамплиеров продолжал наращивать свое влияние, и на первый взгляд может показаться, что их задачи и устремления имели благородную цель. Так, тамплиеры отличились возведением многочисленных храмов. Автор книги «Всемирный атлас архитектуры» Джон Юлий Норвич отмечает следующее: «... в 1194 г. главный архитектор Шартрского собора продемонстрировал новые принципы, которые затем вдохновляли всех выдающихся архитекторов тринадцатого столетия. Фасад имел три яруса, поскольку отсутствовали традиционные галереи (стоит отметить тут связь с тремя степенями ордена тамплиеров), а пилястры, поддерживающие свод, были сделаны четырехсторонними, что делало ненужным альтернативную поддержку. Важным изменением внешнего вида стал отказ от пяти башен, которые собирались построить над нефом по первоначальному плану». Но архитектурные новшества, – это не главное отличие данных храмов. Главная тайна ордена тамплиеров заключалась в вопросе: кому они поклонялись? Архитектура храмов, возведенных ими красноречиво говорила о том, что с христианством они не имеют ничего общего. Ни в одном из соборов, возведенных тамплиерами, нет изображения сцены распятия Христа!
Рыцари-тамплиеры: взлет и падение
К середине тринадцатого века рыцари-тамплиеры стали одной из влиятельнейших военных сил в мире. У них были сухопутные войска и военный флот, базирующийся в водах Атлантики во французском порту крепости Ла Рошель. Осознав свою силу, тамплиеры самонадеянно больше не захотели подчиняться никакой власти — ни Риму, ни английским королям.
В 1291 г. мусульмане вновь отвоевали Святую землю у христиан. Тамплиеры были в рядах тех, кто безуспешно сражался с мусульманами, однако несмотря на героизм, они ничего не смогли сделать. Цель, ради которой, собственно, был основан орден рыцарей-тамплиеров, перестала существовать. Тамплиеры, находившиеся на Среднем Востоке, перебрались на Крит. Это и было началом заката ордена. В начале четырнадцатого века тамплиеры все еще находились на пике своего могущества. Однако своей надменностью и самоуверенностью они вызвали гнев французского короля Филиппа IV, имевшего сильное влияние на Папу Климента V. В 1305 г. французский король отправился в Рим для переговоров по данному вопросу.
Филипп тщательно продумал план действий, который и стал смертоносным для тамплиеров. В частности, король объявил Папе Клименту, что рыцари-тамплиеры решили восстать против Римской церкви. Ответ был молниеносным. Рим организовал крестовый поход, чтобы уничтожить угрозу, на этот раз со стороны тамплиеров. Однако перед вооруженным нападением на тамплиеров, была проведена кампания по их дискредитации в глазах общественности. Среди людей распространились слухи о страшных тайнах ордена тамплиеров: что все тамплиеры являлись гомосексуалистами, каннибалами и детоубийцами. Неизвестно, насколько это являлось правдой, но некоторые обвинения имели под собой серьезные основания. Так, наиболее суровое из них заключалось в том, что тамплиеры поклонялись демону по имени Бафомет, проводя ритуалы, которые отрицают божественную сущность Христа. Сохранились свидетельства некоторых рыцарей-тамплиеров, действительно говорящие о «Бафомете». Несомненно, что к данному существу тамплиеры относились с благоговением, а его образ ассоциировался со скульптурами демонов. Джон Дж. Робинсон в своей книге «Темница, Огонь и Меч» по этому поводу пишет следующее: «...Некоторые признались, что они также поклонялись идолу в образе кота, который был рыжим или серым, черным или пятнистым. Иногда в знак поклонения требовалось поцеловать кота под хвостом. Иногда при этом кот был измазан жиром жареных младенцев. Тамплиеров заставляли есть пищу, в которую подмешивался пепел мертвых рыцарей, что являлось колдовским ритуалом; призванным передать им храбрость павших собратьев».
Существовал еще один предмет поклонения, о котором не было единого мнения. В 1307 г. состоялся суд, на котором тамплиер брат Жан Тайефер из Женэ дал показания, раскрывающие главную тайну ордена тамплиеров. Под присягой он рассказал, что был принят в рыцари-тамплиеры в Мормане, в одном из трех отделений, проводящих инициацию новых членов и находящихся под юрисдикцией Великого Приората Шампани в Вулене. Он рассказал, что во время инициации перед ним на алтарь был поставлен идол в виде человеческой головы. Гуго де Бюр, бургундец из дочернего дома Вулена, описал этого идола, как мужскую голову с длинной бородой. Брат Пьер д'Арбли подозревал, что у «идола» было два лица, а его родственник Гийом д'Арбли подчеркнул, что сам «идол», в отличие от копий, могли видеть только старшие члены ордена в особых случаях.