Церковь прогресса
Церковь прогресса (Церковь развития) появилась на основе групп самопомощи. Она была основана в Лондоне Робертом де Гримстоном, который известен членам «Развития» как «Учитель». Название секты подразумевает, что для того, чтобы избежать конца света, необходимо претерпеть ряд изменений. В 60-70-х годах прошлого века численность группы возросла, и она распространилась и в Европе и в Северной Америке. Американская штаб-квартира группы располагается в Вашингтоне. В те времена «Развитие» принимало участие в маршах протеста против Вьетнамской войны. В дополнение к остальной своей деятельности каждое отделение группы использует свои фонды, чтобы накормить голодающих. Женщинам позволяется принимать участие в церемониях и самим их проводить.
В 1974 г. пути Церкви прогресса и Роберта де Гримстона разошлись. Его сместили с должности «основного теолога» группы. Де Гримстон вернулся в Англию. Примерно в это же время в Массачусетсе группа реорганизовалась. В 1988 г. Данная организация была переименована в «Общество Развивающихся» и стала заниматься преимущественно мирскими, повседневными делами.
Эксперт, изучающий деятельность «Развития», Б. А. Робинсон в статье «Развитие — церковь Судного Дня» пишет: «Собрания проводились в комнате, где на одной стене висел христианский крест, а на противоположной — Козел Мендеса (голова козла в пентаграмме), символизировавший сатану. В том варианте этого символа, которым пользовалась «Церковь Прогресса», пентаграмма располагалась прямо и не была перевернутой. Позднее Козел Мендеса был убран из символики группы. В центре комнаты располагался круглый алтарь, накрытый тканью с символикой Церкви. Свечи вокруг алтаря расставляли, ориентируясь на четыре стороны света: это символизировало единство со всем Творением Бога. В центре алтаря воскуряли ладан, в знак того, что Христос находится в сердце «Развития». Члены, собравшиеся на церемонию, рассаживались концентрическими кругами на полу вокруг алтаря на небольших подушках. Сзади располагался оркестр, обычно состоявший из гитары, цитры, пианино и ударных, и певцы. Поскольку суббота по традиции является Шаббатом, главное собрание недели называли Собранием Шаббата. Оно проводилось с 7 часов утра в субботу». Рождественское собрание проводилось накануне Рождества. Венчания проводились во всех общинах, причем, мягко говоря, очень своеобразно: в «Развитии» однополые пары венчают по тому же обряду, что и разнополые. И хотя официальная церемония заключения брака для однополых пар отличается от обычной свадьбы, суть это не меняет, – конечно же, ничего христианского в данной организации нет. Все филиалы группы по воскресеньям и в Рождество были закрыты.
Как пишет В. С. Бейнбридж в своей книге «Власть Сатаны: девиантная психотерапия культов»: «Церковь учит, что Любовь побеждает Зло, тем самым, устраняя конфликты. Основой для их религии послужило Евангелие от Матфея (Новый Завет). Они верят в единого Бога, которого невозможно познать: Бог просто «есть». Иисус выступает в роли объединяющего начала, Сатана всех разделяет (предполагалось, что его мог создать Бог, чтобы испытать человечество). Они верят в «Закон Вселенной», который гласит: «Как отдашь, так и получишь». Все в этом мире они считают священным, поскольку оно дано от Бога. В начале существования группы священники носили широкие черные накидки, чтобы подчеркнуть, что «они скорбят о гибели мира, которая неминуемо наступит, если мы не изменимся». Слова Христа о том, что надо возлюбить своих врагов, стали их основным правилом поведения. Они любят личность, а не его/ ее дурные поступки. Это-то убеждение и привело их к любви к Сатане — не к его деяниям, а к самому Существу, названному Сатаной». Бейнбридж говорит, что Сатана был добавлен в религию «Церкви прогресса» в 60-х годах, когда члены этой группы путешествовали по Соединенным Штатам, и их путь пересекся с Антоном Ла Вейем, который основал Церковь Сатаны.
В таких книгах, как «Абсолютное Зло» Мори Терри и «Семья» Эдда Сэндерса, говорится, что убийцы из семьи Мэнсона и группы «Сын Сэма» были членами «Развития» или находились под его влиянием. Считается, что пути Мэнсона и «Развития» пересеклись в 1967 г. Единственный подтвержденный факт — это то, что они были соседями.
В статье «Развитие» — церковь Судного дня» говорится: «Мэнсон жил на той же улице (Коул-стрит в Сан-Франциско), где находилась местная община «Прогресс», но расстояние между 636 номером и 407 составляло два квартала. Принимая во внимание склонность Мэнсона к философии, легко представить, что он мог вовлечь членов «Развития» в обсуждение или даже перенять от них какие-то идеи. В прошлом Мэнсон действительно был связан с «Сайентологией», а Церковь прогресса была основана двумя бывшими сайентологами (Роберт и Мэри-Энн де Гримстон)».
Затем на сайте пишут, что «об этой связи «Развития» часто говорят, но доказательств так и не было обнаружено».
Члены «Развития» указывают на ошибки и ложную информацию в обоих приводимых обвинениях и упорно отрицают любую связь с Берковицем или Чарльзом Мэнсоном. «Развитие» подало на Сэндерса в суд, и тот принудил автора убрать упоминание связи Мэнсона с «Церковью прогресса» из всех будущих изданий книги.