Альтернативные летательные аппараты

Этот летательный аппарат не имеет гидравлики. Выпуск и уборка шасси, механизм поворота гондол и управление элевонами осуществляется электрически.

Воздушные суда, на данный момент выставленные на соревнования – это, в основном, прототипы, сконструированные специально для этого события как отдельными любителями этого достойного дела, так и профессиональными известными авиадизайнерами. Большинство из образцов приводятся в движение благодаря электромоторам, есть и аппараты на биотопливе, а также механизмы, использующие гибридную схему привода.

Кроме главного приза, Гран-При, участники смогут побороться за призы отдельно в других номинациях, например, для аппаратов на биотопливе, и за отдельный приз Линдберга за впечатляюще бесшумный самолет. Все летательные аппараты можно будет осмотреть на специально организованной выставке 3 октября на закрытии соревнований. Так что если тогда вы будете проездом в Калифорнии не забудьте отметить в ежедневнике Green Flight Challenge как событие, достойное посещения.

В Канаде разработаны летательные аппараты, работающие на солнечной энергии

Канадская компания Solar Ship разработала дирижабли, работающие на солнечных панелях. Данное изобретение планируется использовать для гуманитарных миссий по доставке медикаментов и продовольствия в те районы Африки, где отсутствуют аэродромы.

Джей Годсэл, предприниматель из Канады, разработал принципиально новый способ транспортировки медицинских препаратов и прочей гуманитарной помощи в труднодоступные африканские районы. Так, возглавляемая Годсэлом компания Solar Ship занимается строительством дирижаблей, использующих солнечную энергию.

Летательные аппараты нового типа представляют собой нечто среднее между гелиевым аэростатом и самолетом. Винтовые двигатели работают за счет энергии, получаемой из солнечных батарей. Дополнительно дирижабли оснащаются гибридной силовой установкой.

Для посадки дирижабли Solar Ship не требуют специально оборудованных взлетно-посадочных полос, для этого нужно лишь место площадью не менее футбольного поля. Данное преимущество позволяет доставлять грузы в те районы, где посадка самолетов невозможна из-за отсутствия аэродромов.

Solar Ship уже изготовила 3 таких дирижабля, которые прошли летные испытания. Произведенные летательные аппараты отличаются по грузоподъемности и габаритам.

Так, аппарат Caracal при использовании солнечной энергии поднимает 150 кг груза, преодолевая маршрут в 500 км за день. Если используется гибридная установка, то дирижабль может поднять 750 кг и лететь со скоростью 120 км/ч.

Аппарат Chui обладает грузоподъемностью в 2,5 тонны и использует для взлета полосу длиной 100 м. А дирижабль Nanuq только на солнечной энергии может транспортировать 12 тонн, перемещаясь со скоростью 84 км/ч.

Широкому распространению летательных аппаратов Solar Ship препятствует их дороговизна. Покупка Caracal обойдется в 1 млн долларов, а аренда 30 тыс. долларов в месяц.

Персональный летательный аппарат Personal Aerial Vehicle (PAV) в представлении европейцев. Как видим, и тут задумано использовать вентиляторы в кольцах ...

Это значительно дешевле, чем покупка традиционного летательного аппарата, цена которых не ниже 5 млн долларов, однако все равно слишком дорого для африканских государств. Довольно расходной станет и заправка дирижаблей гелием, который дорожает каждый день.

Solar Ship нашла пока только одного покупателя, и то на территории одной Канады, который намерен осуществлять поставки гуманитарной помощи по воздуху в северные районы страны. Для организации гуманитарных миссий в Африке компания в настоящее время подыскивает инвесторов.

В технике и в быту мы привыкли к определенным физическим понятиям, связанным с силой, и мы эти понятия используем при создании машин, самолетов, ракет и другой техники, не задумываясь о происхождении сил в общем смысле. Обычно, возникновение силы в текучей сплошной средеё связывают с наличием градиента количества движения.

Ниже показана зависимость удельной тяги от скорости переноса энергии . Этот график является универсальным и действителен для любого механизма переноса энергии и любого вида энергии. Для простоты здесь показан случай передачи энергии только в одну сторону.

Тема личных летательных аппаратов – как-то сейчас за гранью фантастики, а ведь если без коммерческой подоплёки дать «развернуться» многим энтузиастам-разработчикам – мир мог бы выглядеть совсем иначе…

Источники: cargreen.ru, konstryktorov.net, pronedra.ru, www.vortexosc.com, www.novayagazeta.ru

Что ждет Землю?

Проклятие пирамид

Загадка возложения рук. Часть1

Маринер на Марсе

Самые необычные часы

Иногда у нас возникает чувство, что нужно как-то обновить, освежить атмосферу в доме, или в квартире. Для этого мы покупаем ...


Китайский город Лхаса - символ Буддизма

Восток. С этим словом ассоциируется загадочность, непредсказуемость и какая-то особенная тайна, которую невозможно разгадать. Восток невозможно представить без Китая. Это удивительная ...


Камень Изумруд

Изумруды – драгоценные камни, высшего класса ценности. По составу минерал является алюмосиликатом бериллия. Насыщенную зеленую окраску изумруду придают примеси хрома. Самые ...


Сталин и Матрона

Сотни тысяч людей приезжают каждый год в Свято-Покровский монастырь, чтобы припасть к мощам святой блаженной старицы Матроны Московской, которую в народе ...


Станция Венера-экспресс

С помощью межпланетной станции «Венера-Экспресс» ученым удалось узнать о южном полярном вихре, играющем важнейшую роль в атмосфере Венеры. Приборы, установленные ...


Лучшие пляжи Апулии

Любителям моря Апулия готова предложить огромный выбор прекрасных пляжей, здесь найдутся участки побережья на любой вкус. Одним из самых востребованных мест ...


Самолет МиГ - 29СМТ

Характеристики самолета МиГ-29СМТ: Год принятия на вооружение - 1998 Размах крыла - 11.36 м Длина - 17.32 м Высота - 4.73 м Площадь крыла - ...