Альтернативные летательные аппараты

Этот летательный аппарат не имеет гидравлики. Выпуск и уборка шасси, механизм поворота гондол и управление элевонами осуществляется электрически.

Воздушные суда, на данный момент выставленные на соревнования – это, в основном, прототипы, сконструированные специально для этого события как отдельными любителями этого достойного дела, так и профессиональными известными авиадизайнерами. Большинство из образцов приводятся в движение благодаря электромоторам, есть и аппараты на биотопливе, а также механизмы, использующие гибридную схему привода.

Кроме главного приза, Гран-При, участники смогут побороться за призы отдельно в других номинациях, например, для аппаратов на биотопливе, и за отдельный приз Линдберга за впечатляюще бесшумный самолет. Все летательные аппараты можно будет осмотреть на специально организованной выставке 3 октября на закрытии соревнований. Так что если тогда вы будете проездом в Калифорнии не забудьте отметить в ежедневнике Green Flight Challenge как событие, достойное посещения.

В Канаде разработаны летательные аппараты, работающие на солнечной энергии

Канадская компания Solar Ship разработала дирижабли, работающие на солнечных панелях. Данное изобретение планируется использовать для гуманитарных миссий по доставке медикаментов и продовольствия в те районы Африки, где отсутствуют аэродромы.

Джей Годсэл, предприниматель из Канады, разработал принципиально новый способ транспортировки медицинских препаратов и прочей гуманитарной помощи в труднодоступные африканские районы. Так, возглавляемая Годсэлом компания Solar Ship занимается строительством дирижаблей, использующих солнечную энергию.

Летательные аппараты нового типа представляют собой нечто среднее между гелиевым аэростатом и самолетом. Винтовые двигатели работают за счет энергии, получаемой из солнечных батарей. Дополнительно дирижабли оснащаются гибридной силовой установкой.

Для посадки дирижабли Solar Ship не требуют специально оборудованных взлетно-посадочных полос, для этого нужно лишь место площадью не менее футбольного поля. Данное преимущество позволяет доставлять грузы в те районы, где посадка самолетов невозможна из-за отсутствия аэродромов.

Solar Ship уже изготовила 3 таких дирижабля, которые прошли летные испытания. Произведенные летательные аппараты отличаются по грузоподъемности и габаритам.

Так, аппарат Caracal при использовании солнечной энергии поднимает 150 кг груза, преодолевая маршрут в 500 км за день. Если используется гибридная установка, то дирижабль может поднять 750 кг и лететь со скоростью 120 км/ч.

Аппарат Chui обладает грузоподъемностью в 2,5 тонны и использует для взлета полосу длиной 100 м. А дирижабль Nanuq только на солнечной энергии может транспортировать 12 тонн, перемещаясь со скоростью 84 км/ч.

Широкому распространению летательных аппаратов Solar Ship препятствует их дороговизна. Покупка Caracal обойдется в 1 млн долларов, а аренда 30 тыс. долларов в месяц.

Персональный летательный аппарат Personal Aerial Vehicle (PAV) в представлении европейцев. Как видим, и тут задумано использовать вентиляторы в кольцах ...

Это значительно дешевле, чем покупка традиционного летательного аппарата, цена которых не ниже 5 млн долларов, однако все равно слишком дорого для африканских государств. Довольно расходной станет и заправка дирижаблей гелием, который дорожает каждый день.

Solar Ship нашла пока только одного покупателя, и то на территории одной Канады, который намерен осуществлять поставки гуманитарной помощи по воздуху в северные районы страны. Для организации гуманитарных миссий в Африке компания в настоящее время подыскивает инвесторов.

В технике и в быту мы привыкли к определенным физическим понятиям, связанным с силой, и мы эти понятия используем при создании машин, самолетов, ракет и другой техники, не задумываясь о происхождении сил в общем смысле. Обычно, возникновение силы в текучей сплошной средеё связывают с наличием градиента количества движения.

Ниже показана зависимость удельной тяги от скорости переноса энергии . Этот график является универсальным и действителен для любого механизма переноса энергии и любого вида энергии. Для простоты здесь показан случай передачи энергии только в одну сторону.

Тема личных летательных аппаратов – как-то сейчас за гранью фантастики, а ведь если без коммерческой подоплёки дать «развернуться» многим энтузиастам-разработчикам – мир мог бы выглядеть совсем иначе…

Источники: cargreen.ru, konstryktorov.net, pronedra.ru, www.vortexosc.com, www.novayagazeta.ru

Сотворение или эволюция

Плакли – деревня призраков

Тренажёрный зал в космосе

Хоум – знаменитый медиум

Как поверить в свои силы

Наука психология советует: прежде всего, следует понять, что от наших мыслей зависит очень многое. Если мы будем постоянно убеждать ...


Легенда о хрустальном черепе

Цивилизация атлантов владела знаниями не только технологического характера. Есть основания считать, что повсеместное распространение получила оккультная практика и связь с ...


Мудрецы древности

Китайская философская проза начинается со времени Конфуция и его современников. Это была поистине удивительная эпоха, когда одна за другой появились ...


Ураганы и смерчи на Земле

В Северном и Южном полушариях в тёплое время года на широтах между 5° и 20° иногда возникают сильнейшие атмосферные вихри ...


Нло - пришельцы, инопланетяне

Библия ничего не говорит об инопланетянах. Священное Писание вообще о многом не говорит, все это потому, что Библия - ...


Новая греческая земля

Между тем, именно здесь находится «жилище богов» - гора Олимп, наивысшая точка страны, а на одном из пляжей полуострова ...


Связь с пейзажем

Связь с пейзажем достигается благодаря не только вовлечению ландшафтных компонентов в здание, но и использованию постепенных переходов от него к естественному ...