Доверять ли результатам краш-теста автомобиля

Презентуя новую модель, автопроизводители любят хвастаться в первую очередь результатами краш-теста автомобиля. Ведь любой покупатель, между аналогичными машинами, сделает выбор в пользу безопасности. Наиболее авторитетным экспертом в области безопасности автомобилей, является независимая ассоциация Euro NCAP. Большинство популярных европейских моделей, прошедших испытания по методике Euro NCAP, заслужили высокие оценки. Но есть большой вопрос, а стоит ли им доверять?

Ни для кого не секрет, что автомобили одной марки, продающиеся на европейском рынке и внутри России, существенно отличаются своей начинкой. Причина банально проста, чем больше опций установлено на автомобиль, тем выше его стоимость. А учитывая не очень высокую платежеспособность подавляющего большинства населения, для нашего рынка специально разрабатывают модели более дешевого ценового сегмента. Точнее, не конкретно для нашего, а для стран «третьего мира». К коим мы в понимании запада относимся. На нашем рынке сейчас, как грибы после дождя, появляются новые автомобили, так называемого. «бюджетного» класса. Стоимость их не очень высока, а потому и спрос неплохой. При этом, когда говорят про конкретный автомобиль, что он получил по результатам краш-тестов «5 звезд», не делают различий, на какой рынок он был ориентирован. Но, чтобы уложиться в определенную ценовую нишу, производитель экономит не только на качестве отделочных материалов. Посмотрите на прайс-лист любого автомобиля, сколько там всего комплектаций. Отличаются они, как правило, количеством тех или иных опций.

Естественно, выбирая авто, мы ориентируемся в первую очередь на стоимость машины, далеко не все покупают автомобиль в максимальной комплектации. При этом мало кто задумывается, как та или иная опция влияет на безопасность. Интересно в данном случае ознакомиться с результатами британской Global NCAR, которая аналогично Euro NCAP проводит краш-тесты. Так вот, англичане решили разбить шесть наиболее популярных моделей автомобилей, предназначенных для рынка третьих стран. При этом методика испытаний была даже более мягкой, чем обычно. Все шесть тесты провалили. А самый плачевный результат показал VW Polo, весьма популярный у нас. Причина проста, автомобили не были оборудованы таким количеством средств пассивной защиты, которое является обязательным для Европы.

Автомобиль, не оборудованный системой ESP, уже не получит высоких оценок по результатам тестов. Но если для Европы эта система является обязательной, то для нас это достаточно дорогая опция. Кстати, аналогичные исследования проводили и американцы. Страховой институт IIHS испытал на полигоне 10 известных микролитражек. При этом применялась стандартная методика. Результаты также не утешительные. Безопасным признали только Chevrolet Spark. Видимо к своей «родной» марке решили проявить снисходительность. Но, тем не менее, факты говорят сами за себя. В погоне за прибылью о безопасности автомобильные гиганты все чаще забывают.

Речь сейчас идет не о том, что следует покупать только автомобили в максимальной комплектации. Просто слепо доверять результатам краш-тестов автомобилей, тоже не стоит.

Телескоп Ватикана - тайна горы Грэхем

Космический лифт

Значение магических символов и знаков

Дом с призраками

Интеллектуальное оружие

Войны будущего К сожалению, человечество не извлекло уроков из прошлого, поскольку военные столкновения не утихают, а угроза новых боевых действий ...


Меровинги - тайна королевской династии

Меровинги стали первой королевской семьей на территории современной Франции. Свою фамилию они получили от предка по имени Меровей. По ...


Где отдохнуть летом в Украине

Есть категории людей, которые предпочитают отдых за границей, а другие предпочитают отдыхать на родине. В этом случае надо отметить места где ...


Питер - город рекордов

Вы были в Санкт-Петербурге? Обязательно съездите – там есть на что посмотреть. Ведь не спроста этот город зовут «музей под ...


Особенности отдыха в Арабских Эмиратах

Объединенные Арабские Эмираты - страна, которая с первых же шагов окружает своей чудесной природой, золотыми пляжами и теплым кристально ...


Кабина Су - 34

ТТХ характеристики СУ 34 Имеет 12 точек подвески, способных принять весь спектр различного вооружения общей массой восемь тонн. Так же сохранилась ...


Аномальная зона Тихого океана

Океан хранит в себе множество тайн, но одна из них приводит в полное недоумение даже опытных океанологов. В точке заданной 15° ...