Безвоздушные шины

ladamaster.com

Шины, наполняемые воздухом, имеют большое количество недостатков. Выход из строя всего лишь одного колеса может создать массу неудобств, вплоть до того, что машина не сможет передвигаться. И подобная неприятность может произойти в самый неудобный момент.

По этим и другим причинам ученые люди давно стремились решить такую проблему. И результат не вынуждал к длительному ожиданию – первая версия шин без воздуха была установлена на военный транспорт Humvee. С ее появление все проблемы с проколами колес сразу перешли в разряд вчерашнего дня. И все же безвоздушные шины, цена на которые довольно приемлема, еще не захватили лидерство среди автолюбителей.

Конструктивные особенности колес будущего

Шины без воздуха различаются своими конструкциями, но основное достоинство их заключается в том, что воздух для накачки не требуется.

По внешнему виду шины разделяют на две группы:

  • Закрытые. Внешне они почти не отличаются от пневматических, но наполнение проводится не воздухом, а стекловолокнами, располагаемыми на реберных участках;
  • Открытые. Они сумели себя лучше зарекомендовать. Специалисты считают, что за ними стоит будущее. Устроены такие колеса вполне примитивно – на ступицу закреплены клеем спицы из полиуретанового материала с соблюдением некоторой последовательности. Края таких колес выглядят в виде растяжных хомутов.

Преимущества и недостатки

На удивление, кроме достоинств есть и свои негативные моменты. Но рассмотрим все последовательно. Колесо способно изменить свои формы на любом неровном участке дороги. Шина без воздуха словно «заглатывает» любую неровность, тогда как колесо, наполненное воздухом, эффективно лишь на ровном участке.

  • Простую шину несложно повредить, а колесо без воздуха способно эксплуатироваться до тех пор, пока больше половины его элементов остаются в рабочем состоянии. Такое колесо не требует накачки, никогда не лопнет:
  • Весит колесо без воздуха гораздо легче своего эксплуатируемого аналога.
  • Это означает, что замена его будет проводиться легче, и некоторые инструменты даже не пригодятся.
  • Небольшой вес колес без воздуха несколько сокращает затраты на топливо.
  • Цены на новые шины не превышают стоимость простых колес.
  • Под установку безвоздушного колеса не придется приобретать особые диски.
  • Срок эксплуатации таких колес долгий, менять их будете редко.
  • Показатели высоты и профиля колес от эксплуатации не изменяются.

А теперь разберемся с негативными моментами.

На повышенных скоростях шины, не наполненные воздухом, начинают создавать вибрацию кузовной части машины. Имеются слабые по грузоподъемности модели. Кроме того, шины без воздуха всегда одинаковы по жесткости. Некоторые автолюбители относят это факт к преимуществам, но при этом колеса придется выбирать довольно тщательно. А пневматические шины хороши тем, что их жесткость регулируется при помощи давления, создаваемого воздухом.

Применение колёс без воздуха

Безвоздушые колеса с большим успехом эксплуатируются на транспорте, отличающемся небольшой грузоподъемностью. Таким примером служат тележки для игры в гольф, скутеры и косилки для газонов. На сегодняшний день их стали устанавливать и на крупную технику – карьерные экскаваторы, погрузчики.

Безвоздушные шины

ladamaster.comИзвестная компания Bridgestone разрабатывает новые безвоздушные шины. Безвоздушные шины это новый шаг исследования компании, после тестов производитель шин заявляет: “мы улучшили безопасность, снизили шум, уменьшили расход топлива, а ещё увеличили экологичность. Если Bridgestone удастся выйти на массовое производство с такими характеристиками, то такая шина, быстро вытеснит обычную воздушную пневматическую шину. Это и понятно, прокол безвоздушной шины сведен к нулю, да и прокол ей в принципе не страшен. Если смотреть в профиль на колесо, то видно что «спицы» наклонены в одном направлении, но относительно друг друга их наклон противоположен. Данная конструкция обеспечивает им незначительную деформацию без чрезмерных перегибов, и шина амортизирует подобно накачанным воздухом обычных шин.

Ещё один известный производитель шин компания HANKOOK. Выбирая шины Ханкук  можно быть уверенным в высоком качестве продукции. Компания производит шины следуя развитием передовых технологий.

Безвоздушные шины не нужно подкачивать, и соответственно не нужно брать с собой запасное колесо и насос. Безвоздушные шины в отличие от воздушных имеют всегда одинаковую высоту и профиль. Бывает что у обычного колеса, одно колесо накачено лучше а другое хуже, это будет причиной перерасхода топлива, у безвоздушных шин нет необходимости контролировать давление в шинах, то есть нет такой проблемы. Безвоздушные шины Bridgestone - это революционный виток в автомобилестроении.

Безвоздушные шины от Bridgestone

ladamaster.comИзвестный производитель Bridgestone разрабатывает новые безвоздушные шины. Это новый виток исследований компании, после тестов производитель заявляет "Мы улучшили безопасность, снизили шум, уменьшили расход, а также увеличили экологичность".

Bridgestone, не первая компания которая пытается изобрести безвоздушные шины. Над этим несколько лет уже работает компания Michelin со своим Tweel. Но производитель достиг определенных результатов и говорит, что их колеса уникальны.

И что самое важное готовы для массового производства. Если Bridgestone это удастся, то их шины, очень быстро вытеснит воздушную пневматические варианты. Оно и понятно риск прокола сведен к нулю, он ей просто не страшен. Таким образом дальний путь становится более безопасным. Также новые покрышки, делаются на 100 % из переработанного сырья, что увеличивает их экологичность. Теперь не нужно подкачивать а соответственно не нужно возить с собой запаску, да и насос тоже.

Вариант без воздуха в отличие от воздушного всегда имеет одинаковый профиль и высоту, так как у воздушных нужно замерять давление. Бывает такое, что у воздушного колеса, одно колесо накачено лучше а другое хуже, это причина перерасхода топлива. У этих образцов такой проблемы нет. Это революционный виток в автомобилестроении, также корпорация планирует их запустить в свободную продажу уже в ближайшее время.

Около столетия водителями использовались специальные подушки из накаченного в резину воздуха. Эта технология показала свои преимущества, но всемирно известная компания «Michelin» не так давно предложила потребителям абсолютно новый концепт — безвоздушные автошины или так называемые Tweel. Что же это такое и в чем заключаются преимущества данной технологии?

Еще в сравнительно недалеком 2005 «Michelin » заявила о таких шинах. Название этих покрышек произошло от комбинации слов «шина» и «колесо» так как в покрышках Tweel не задействован традиционный узел ступицы авто колеса. Жесткая втулка внутри прикреплена к оси, которая окружена специальными полиуретановыми спицами. Полоски сдвига вытянуты на спицах, делая наружный край автошины непосредственно контактирующей с дорожным покрытием. Благодаря этим полосам сдвига на спицах удалось достичь замены давления воздуха в обычных шинах. В дальнейшем к полосам прикрепляют протекторы. Внешний вид Tweel-шин похож на большие футуристические вело колёса.

При контакте шин с дорогой спицы компенсируют эту связь так же, как к примеру давление воздуха в обычной шине. Протектор и полоса сдвига кратковременно изменяют изгиб спиц, и мгновенно приобретают исходный вид. В автошинах Tweel предусматрена установка спиц различной упругости, следственно улучшается управляемость авто.

Также можно регулировать и поперечную жёсткость новых автошин. Автовладелец самостоятельно может настраивать шины соответственно с необходимостью непосредственно после их производства. Для тестирования компания «Michelin» оборудовала новыми автошинами Audi A4, добившись хороших отзывов — авто прекрасно слушалось водителя в сравнении с пневматическими покрышками.

Улучшенное сцепление с дорогой, сокращенный расход топлива, только преимущества в экономике и экологичности. А так как разработка Tweel еще на ранней стадии, шинная компания «Michelin» далее планируют дорабатывать концепт и делая его ещё удобнее. Колёса сделаны не из спиц, а из ячеистой структуры с запатентованным композитом. С помощью высокого качества и упругости эти ячейки поддерживают форму колеса и удерживают вес, а гибкие шины очень хорошо смягчают толчки при контакте их с дорогой.

По словам разработчиков, эти колеса прошли очень серьезные испытания, тем самым подтвердив следующее: шины не боятся ям и трещин на дорогах, тем самым придают комфортную езду для водителя и могут заменить обычные шины. На тестировании колеса были расстреляны из винтовок, но с ними ничего не произошло, а после этого их 20 дней использовали на бездорожье.

Также, конструкция колеса выполнена так, чтобы внутри не застревали различные камушки и ветки. Эти шины очень хороши в дороге, а также очень хорошо слушаются руля. Также, в отличии от пневматических шин, безвоздушные шины избавлены от резонирующих звуков.

Стоимость этих шин пока неизвестна, но разработчики говорят, что цена будет не заоблачной. А самое важное то, что они уже готовы для производства. И если это удастся то, безвоздушные шины довольно быстро займут место обычных пневматических шин. Это очевидно, ведь риск того, что безвоздушная шина получит прокол практически равна нулю. да и прокол ей не страшен. Следовательно дальняя дорога становиться безопаснее и не надо возить с собой насос и запаску. Кроме того, новые шины на 100?% состоят из вторично переработанного сырья.

Безвоздушные шины в отличие от обычных всегда имеют одинаковый размер, так как замер давления им не нужен. Случается и так, что воздушные шины в результате недостаточной или чрезмерной накачки имеют разный размер, что является причиной избыточного расхода топлива. Безвоздушные шины это революционный виток в автомобильной промышленности. 

Образец безвоздушных шин представители компании показали на автосалоне в Токио - там, где по традиции дебютируют самые смелые разработки из мира автомобилей. Bridgestone считает, что будущее именно за безвоздушными покрышками именно потому, что они значительно более экологичны по сравнению с классической резиной. Безвоздушными они называются не просто так. А из-за того, что в них полностью отсутствуют полости для закачивания воздуха.

Нет в рассматриваемом концепте и колесных дисков, к которым все так привыкли. Их заменило нечто похожее по форме, но наверняка отличное по функциональности. И, тем не менее, данная разработка Bridgestone отлично держит вес автомобиля за счет своей уникальной конструкции. Каждое колесо имеет множество спиц специальной формы, которые, по сути, являются еще и ребрами жесткости.

Трудно сказать, насколько такая конструкция крепче в сравнении с обычными колесами. Соответствующие тесты еще не проводились. Однако во время рассказа о своей новой технологии Bridgestone устроил показательное выступление, в котором был задействован концептуальный мини-автомобиль с безвоздушными колесами. Они выдержали не только вес транспортного средства, пусть он и был незначительный, но и вес водителя.

Экологичными свои безвоздушные колеса сотрудники Bridgestone называют не только потому, что в них нет места резиновым покрышкам. Материал, из которого изготовлены изогнутые спицы, подвергся вторичной переработке. А материал этот как раз и является отработавшими свое классическими шинами, огромные запасы которых имеются чуть ли не в каждой стране. Таким образом, Bridgestone решила проблему утилизации старых покрышек. Авторы проекта также утверждают, что безвоздушные колеса могут обеспечить довольно высокий уровень комфорта, сравнимый с самыми современными резиновыми покрышками от ведущих производителей.

Как нам стало известно, одним показом нового концепта Bridgestone не ограничится. Она намерена в кратчайшие сроки довести все работы над ним до логического завершения и подготовить его к серийному производству. По мнению разработчиков, безвоздушные шины заметно упростят процесс эксплуатации автомобиля, поскольку водителю больше не придется беспокоиться о давлении в них и следить за качеством дорожного полотна, по которому он в настоящий момент передвигается.

Прототип NPT-шин уже прошел большинство лабораторных испытаний и уже сейчас готовится к массовому производству на войсковых мощностях, несмотря на то, что разработчики говорят, что слишком рано гадать, сколько будут стоить новые покрышки, ведь даже полимеры, из которых они будут изготавливаться, еще находятся в стадии прототипа.

Источники: ladamaster.com, allworldcar.ru, avto-blogger.ru, shinikiev.com.ua, perekrili.ru, shina2010.ru, gizmod.ru

Долина смерти в США

Озеро Селигер. Селигерское Несси

Теотиуакан

Святой Януарий

Электромагнитное оружие

Попытки овладеть электромагнитной энергией в военных целях продолжаются уже несколько десятилетий. За это время сформировалось два основных направления в ...


Поиск новых киентов

Для того чтобы что-то продать необходимы покупатели. На этой связи «продавец-покупатель» строится весь бизнес. Поэтому поиск вашего главного потенциального ...


Лондонский Биг-Бен

Лондон поражает удивительными традициями прошлого и современной инфраструктурой. Столичный город Соединённого Королевства богат множеством достопримечательностей, после знакомства с которыми ни один ...


Драконы из древности

Впервые о драконах упоминается в рукописных текстах древних шумеров. В них описываются удивительные существа с лапами собаки, головой льва ...


Суперкомпьютеры будущего: электронная кровь

Производительность компьютеров непрерывно растет. Достигается это за счет все миниатюризации электронных схем, высоких частот и токов. Каждые два года количество ...


3D принтер строит дом

В Южной Калифорнии изобрели здоровенный 3д принтер Contour Crafting, который позволит печатать целые дома. Причем специальные приспособления позволяют не только возводить ...


Мост убийца

В шотландской деревне Милтон есть необычный арочный мост, относящийся к огромному старинному поместью Овертоун. Увы, вместо замочков влюбленных с ...