Автомобиль на сжатом воздухе

С каждым днем цены на топливо становятся все выше.Это является стимулом для инженеров, которые стараются разработать новые экологически чистые и экономичные автомобили.

Автомобили-гибриды ни для кого не являются новостью, они действительно помогают экономить топливо, но являются ли они экологическими?

Ведь на производство электрической энергии тоже затрачивается большое количество природных ресурсов. Некоторые инженеры и производители автомобилей хотят использовать в качестве воздуха водород, но вряд ли это топливо будет сильно экономичным.

Guy Negre — конструктор двигателей F-1 и создатель компании MDI предложил вместо топлива использовать сжатый воздух. После длительных исследований на свет появился новый вид транспорта, который получил название AirPod.

Этот вид автомобилей, если его можно назвать автомобилем, приводится в движение при помощи сжатого воздуха. Внешность у такого автомобиля очень необычная.

Топливным баком такого автомобиля является балон для сжатого воздуха, который вмещает 200 литров данного топлива. Такого количества сжатого воздуха хватает на 200 км, дозаправить можно за две минуты, стоимость одного бака около 1 евро.

Автомобиль на сжатом воздухе

Весит AirPod около двухста двадцати килограмм. Он такой легкий, благодаря тому, что большая его часть состоит из пластика. Это нельзя назвать плюсом, так как краш-тесты он не выдерживает, но над этим ведутся работы.

Управлять AirPod-ом нужно при помощи джойстика. В ближайшее время планируется выпускать AirPod серийно. Права на его производство приобрели американская компания Zero Pollution Motors и индийская Tata Motors. Американская компания собирается выпускать около 8000 экземпляров в год. Эти модели будут мощнее тех, о которых мы говорили.

Сейчас AirPod бывает двух видов — грузовой и пассажирский. Грузовой состоит из места для водителя и места для груза массой 300 кг. Пассажирская модель рассчитана на водителя и двух пассажиров.

Немного огорчает, что AirPod может развивать скорость только до 70 км/ч. Для французских потребителей будут выпускаться автомобили с ограничением скорости 45 км/ч. Чтобы управлять такими машинами не потребуется прав.

Планируется, что потребителями данных автомобилей будут не простые граждане, а социальные структуры и организации. Французские авиакомпании уже готовы использовать AirPod для транспортировки пассажиров между пунктами прибытия.

Общий принцип : в цилиндры двигателя, подаётся сжатый воздух из баллонов, воздух этот и толкает поршни, вращая коленвал. Требуется лишь предварительно закачать сжатый воздух в балоны.

Идея использовать сжатый воздух в качестве энергоносителя на транспортном средстве — достаточна стара. В конце XIX века. такие машины получили некоторое распространение в США и Европе — как внутризаводской технологический транспорт, были созданы и городские грузовики. О распространении в будущем автомобилей на сжатом воздухе писал Жюль Верн в 1860 году. Но энергоёмкость сжатого воздуха, уступает бензину и по мере совершенствования бензиновых двигателей внутреннего сгорания идея утратила свою привлекательность.

Спустя столетие непрерывно дорожающая нефть и экологические проблемы связаные с загрязнением воздуха, особенно в мегаполисах. сделали "пневмомобиль" кардинальным решением этих вопросов. Его компресоры могут работать от электродвигателей . Цены на которую, в частности, ночной тариф достаточно низки. Плюс подобный транспорт имеет нулевой выброс отработаных газов.

Изобретателем двигателя к воздухомобилям которые должны пустится в серию фирмами в США и Индии, является французский инженер-моторостроитель Гай Негр он разработал серию как чисто пневмо двигателей так и вариантов с предварительным подогревам воздуха что увеличевает дальность пробега от одной заправки.

В Австралии, разработан открытый микрогрузовичок и тележка для перевозки грузов в цехах. которые уже появились в продаже.

Автопредприятия и нефтяные концерны считают автомобиль с воздушным двигателем "недоработанным". Обективный это взгляд или предвзятое мнение заинтерисованых сторон неизвестно. Но вполне возможно предположить что это пиар шаги конкурентов. боящихся потерять свои гиганские прибыли.

Tata MiniC.A.T.

инженерам долго не удавалось приблизиться к коммерческой реализации такого авто. Наибольших успехов в этом направлении достигла французская компания MDI, основанная известным изобретателем и конструктором двигателей Ги Негром. который успел приложить руку и к авиационным двигателям, и к болидам “Формулы 1". Еще в тех, относительно давних, разработках француз обращался к энергии сжатого воздуха.

Начал Ги Негр с оригинальной концепции гибридного автомобиля, который на малых оборотах двигался бы за счет воздуха, а на больших — запускал обычный двигатель внутреннего сгорания. Этот автомобиль был разработан в середине 90-х, однако изобретатель решил пойти еще дальше. Результатом 10 лет напряженной работы стало несколько моделей, ездящих исключительно на сжатом воздухе.

В основе “воздушного автомобиля” Ги Негра лежит мотор, по конструкции весьма похожий на стандартный ДВС. В двигателе два рабочих и два вспомогательных цилиндра. Теплый воздух засасывается прямо из атмосферы и дополнительно подогревается. Затем он попадает в камеру, где смешивается с охлажденным до -1000 градусов Цельсия сжатым воздухом. Воздух быстро разогревается, резко увеличивается в объеме и толкает поршень главного цилиндра, который приводит в движение коленчатый вал.

Первые прототипы воздушного автомобиля, созданного французами, были продемонстрированы в начале 2000-х, а сейчас, наконец, дело дошло до масштабного внедрения этой замечательной разработки. Компания Tata Motors, крупнейший производитель автомобилей в Индии, договорилась с MDI о запуске лицензионного производства небольшого трехместного экомобиля, работающего на сжатом воздухе.

Модель MiniC.A.T оснащена баллоном из углеволокна, вмещающим 90 куб. м. сжатого воздуха. На одной заправке воздухом машина способна проехать от 200 до 300 км, с максимальной скоростью в 110 км/ч. С помощью компрессоров, установленных на АЗС, ее можно будет заправить за 2-3 минуты, уплатив при этом каких-то 1,5 евро. Возможен и альтернативный вариант заправки при помощи встроенного компрессора, подключаемого к обычной сети переменного тока. Чтобы полностью заполнить “бак”, ему потребуется 3-4 часа.

Несмотря на то, что электричество производится в основном за счет сжигания ископаемого сырья, воздушный экомобиль оказывается гораздо эффективнее автомобилей с ДВС. По КПД он превосходит обычные автомобили в 2 раза, а электромобили — в 1,5. Кроме того, его отличает полное отсутствие вредных выхлопов, а также крайняя неприхотливость в обслуживании: благодаря отсутствию камеры сгорания масло в двигателе можно менять не чаще, чем через каждые 50 тыс. км пробега.

Экомобиль MiniC.A.T будет выпускаться в четырех модификациях. Они включают в себя трехместную легковую модель, пятиместное такси, мини-вэн и легкий грузовой пикап. Автомобили будут продаваться по цене около 5 500 фунтов . В планах компании Tata — ежегодное производство не менее 3 тысяч “воздушных автомобилей”.

Непрерывно дорожающая нефть и загрязнение окружающей среды, в первую очередь, воздуха выхлопными газами заставляют искать пути кардинального решения этих проблем, и как тут не вспомнить великого английского писателя-фантаста Жюля Верна, который ещё в 1860 году написал о распространении в будущем автомобилей на сжатом воздухе. В этих автомобилях нет ни баков с топливом, ни аккумуляторов, ни солнечных батарей. Не нужны этим машинам ни водород, ни дизтопливо, ни бензин. Надёжность? Да тут почти нечему ломаться. Но кто сегодня верит в идеальное решение? У двигателя воздухомобиля нет никаких цилиндров и поршней, нет и треугольного ротора, как у двигателя Ванкеля, или турбинного колеса с лопатками. Вместо этого в корпусе мотора вращается кольцо. Изнутри оно опирается на два ролика, эксцентрично установленных на валу.

Воздухомобиль на основе такого двигателя был запущен в коммерческую эксплуатацию в 2004 году австралийской фирмой Engineair инженера Анджело Ди Пьетро. В этой новой "воздушной" волне австралийский инженер Ди Пьетро не был первым. К омпания француз а Ги Негрэ — Motor Development International. занятая разработкой и продвижением оригинального пневмодвигателя Негрэ и автомобилей на его основе — наконец-то. после доработок показа ла миру воздухомобиль AirPod. Принцип работы такого двигателя заключается в следующем. Предварительно сжатый воздух подается в малый цилиндр, где дополнительно сжимается до давления 20 бар и, тем самым, нагревается до температуры 400 градусов. После уже горячий воздух направляется в камеру, в которую также под давлением подается холодный сжатый воздух. Общая полученная смесь резко нагревается и расширяется, повышая давление в большом цилиндре. Под действием образовавшегося давления поршень перемещается и толкает коленчатый вал. Почти как в двигателе внутреннего сгорания. Свой двигатель Негрэ назвал Zero Pollution. В переводе это значит – "нулевое загрязнение".

Автомобиль на сжатом воздухе

Вскоре начнется выпуск автомобиля совершенно новой конструкции, доступного рядовым покупателям и совершенно не загрязняющего окружающую среду.

Заправка полного бака этого автомобиля обходится меньше чем в полтора доллара, а проезжает он от одной заправки до другой около 200 километров - вдвое больше, чем лучший электромобиль - при максимальной скорости 110 км/час.

Автомобиль, созданный после 10 лет интенсивной работы французским изобретателем Гаем Негре, работает на сжатом до давления в 300 атмосфер воздухе, который можно закачать в бак на любой бензозаправочной станции за пару минут.

В домашних условиях на заполнение бака с помощью установленного на автомобиле электрического компрессора уходит около четырех часов.

Секрет нового автомобиля заключается в том, что его четырехцилиндровый двигатель объемом в 700 кубиков и весом всего в 35 килограммов работает на принципе смешивания сжатого воздуха с наружным, атмосферным воздухом.

Необычный двигатель

Этот силовой агрегат напоминает обычный двигатель внутреннего сгорания, но цилиндры у него разного диаметра - двое малых, приводных, и двое больших, рабочих.

При работе двигателя наружный воздух засасывается в малые цилиндры, сжимается там поршнями и нагревается. Затем он выталкивается в два рабочих цилиндра и смешивается там с холодным сжатым воздухом, поступающим из бака. В результате воздушная смесь расширяется и приводит в движение рабочие поршни, а они - коленчатый вал двигателя.

Поскольку никакого сгорания в двигателе не происходит, его "выхлопными газами" будет только отработанный чистый воздух, а масло придется менять только через каждые 50 тысяч километров пробега автомобиля.

Как говорит Гай Негре, и затраты на техобслуживание будут намного меньше, чем у обычного автомобиля.

Он добавляет, что бак для сжатого воздуха выполнен из стекловолокна, и поэтому никакой опасности его внезапного разрушения в случае избыточного давления нет. В крайнем случае, в баке только образуются трещины, и воздух будет выходить из него постепенно.

Французская фирма, которая разрабатывала вместе с изобретателем "пневматический" автомобиль, намерена выпускать его в четырех вариантах: пятиместный семейный купе, фургон, такси и пикап - первоначально по три тысячи в год в самой Франции, а затем и в Британии.

И при том, что американский автогигант "Форд" закрыл проект своего электрического автомобиля Think City, придя к выводу, что эта технология бесперспективна, автомобиль Гая Негре, работающий на сжатом воздухе, может ожидать большое будущее.

Источники: autojournal.su, dic.academic.ru, www.autocentre.ua, forumnov.com, autozennik.narod.ru, news.bbc.co.uk

Переходные формы животных. Отсутствие доказательств

Дивеевская тайна преподобного Серафима Саровского

Дверь в параллельный мир

Загадка 6 -го чувства: видение госпожи Гурт

Астральные путешественники

Виманы

Так названы летательные аппараты, описанные в индийском трактате IV века автора Махарши Бхарадваджи Мудрого. Виманы обладали рядом поразительных качеств. Только представьте, ...


Что нас ожидает в будущем?

Что нас ждет в будущем? Сгорит ли земля в ядерном катаклизме? Станет ли наша планета непригодной для жительства из-за уничтожения ...


Газофазный ядерный ракетный двигатель

В июне 1958г. ЦК КПСС и Советом министров СССР было принято постановление о разработке в ОКБ-1 С.П. Королева ракет-носителей ...


Отели Бангкока

Бангкок – «деревня диких слив» - вместилище боле 400 храмов. Поселившись в отелях Бангкока, в любом из них вы сможете заказать ...


Интересные факты о Германии

Первые виноградники на территории современной Германии появились очень давно — еще в далекую эпоху Римской Империи. Хоть Германия и не пляжная ...


Окружение Гитлера

Сегодня существует масса информации об увлечении Адольфа Гитлера оккультными науками. Практически вся история существования Третьего Рейха тесно связана с такими понятиями ...


Курорты Камбоджи

Камбоджа – это уникальное место нашей планеты! Находка для тех, кто любит путешествовать и открывать для себя новое. В Камбодже сосредоточено ...


Черная река

Более известное озеро Лох-Несс отодвинуло на второстепенные позиции куда более широкие возможности поиска существ, подобных чудовищу Несси, в других странах. ...


Как производить ракетное топливо на Луне

Технология, над которой работают ученые из Корнелльского университета и бывший главный технолог НАСА Мейсон Пек, подразумевает получение ракетного топлива из ...