Автомобиль на сжатом воздухе MiniC.A.T

Реальная альтернатива - автомобиль на сжатом воздухе

Разработка автомобиля, который смог бы стать реальной альтернативой современному автомобилю, ведется уже давно. Однако до настоящего времени кардинального изменения на рынке автомобилей не наблюдается. Электромобили все еще очень дороги, а учитывая высокую цену на аккумуляторы и их ограниченный ресурс, данная технология пока вряд ли заменит традиционные ДВС. Гибридные авто также очень дорого стоят. Справедливости ради следует упомянуть такие решения, как паровой двигатель и двигатель Стирлинга, которые вполне можнео реализовать на современном уровне технологий, однако по ряду причин эти разработки так и остаются неизвестными.

Анализируя такое положение дел многие исследователи сходятся на мысли, что главным препятствием на пути к альтернативным видам транспорта являются нефтяные корпорации, прибыль которых напрямую зависит от спроса на нефть. Увы, пока такое положение дел существует, на дорогах будут царствовать автомобили на бензине и дизтопливе.

Тем не менее, попытки преодолеть негласный запрет на другие виды двигателей все же предпринимаются. Интересным решением может стать автомобиль на сжатом воздухе, причем принципиально новых конструктивных решений для его реализации не понадобится. Основой такого автомобиля служит поршневой двигатель, которому в отличие от ДВС не требуются сложные системы подачи топлива и зажигания. Он приводится в действие от сжатого воздуха, поступающего в цилиндры двигателя из балонов.

Несмотря на кажущуюся тупиковость данного направления работ в области автомобильного транспорта, пневмомобиль имеет очень много достоинств. Это чрезвычайная простота и надежность конструкции, ее долговечность и низкая стоимость. Такой двигатель бесшумен и не загрязняет воздух. Видимо все это и привлекает многочисленных сторонников такого вида транспорта.

Идея использования сжатого воздуха для привода механизмов и транспорта, возникла давно и была запатентована в Великобритании, еще в 1799 году. Видимо возникла она из желания максимально упростить паровой двигатель и сделать его предельно компактным, чтобы использовать на автомобиле. Практическое использование пневмодвигателя было осуществлено в Америке, в 1875 году. Там строили шахтные локомотивы, которые работали на сжатом воздухе. Первый легковой автомобиль с пневмодвигателем, впервые был продемонстрирован в 1932 году, в Лос-Анджелесе.

Автомобиль, работающий на сжатом воздухе создан в Харькове

Харьковчанин Олег Збарский сконструировал пневмоавтомобиль, который, работает на сжатом воздухе и не оставляет вредных выхлопов. Изобретатель переделал обычный автомобиль «Жигули» в пневмомобиль в собственном гараже. По его словам, технология создания такого автомобиля проста – нужно заменить распределительный вал обычного двигателя внутреннего сгорания на специально изготовленный. Вместо карбюратора используется шаровой кран, через который из баллонов подается сжатый воздух в двигатель. Обычный двигатель внутреннего сгорания, если есть баллоны и распределительный вал, можно перевести на работу с воздухом за один час. Чтобы двигатель опять заработал на бензине потребуется столько же времени.

MiniC.A.T - экомобиль на сжатом на воздухе

Компания Tata, крупнейший автопроизводитель Индии, собирается начать серийный выпуск автомобилей на сжатом воздухе. То есть, без топлива и без горения. Идея создания подобного авто витает в воздухе уже довольно давно, однако до сих пор инженерам не удавалось приблизиться к ее коммерческой реализации. Наибольших успехов в данном направлении достигла французская компания MDI, основанная известным изобретателем и конструктором двигателей Ги Негром.

Начал Ги Негр с оригинальной концепции гибридного автомобиля, который на малых оборотах двигался бы за счет сжатого воздуха, а на больших — запускал обычный двигатель внутреннего сгорания. Этот экомобиль был разработан в середине 90-х, однако изобретатель решил пойти еще дальше. Результатом 10 лет напряженной работы стало несколько моделей, работающих исключительно на сжатом воздухе.

Данная модель способа преодолеть 200 км на заправленных баллонах

В основе пневматического экомобиля Ги Негра лежит двигатель, весьма похожий на стандартный ДВС. В двигателе два рабочих и два вспомогательных цилиндра. Теплый воздух засасывается из атмосферы и дополнительно подогревается. Затем он попадает в камеру, где смешивается с сильно охлажденным сжатым воздухом. Воздух быстро разогревается, резко увеличивается в объеме и толкает поршень главного цилиндра, который приводит в движение коленчатый вал.

Первые прототипы воздушного экомобиля, созданного французами, были продемонстрированы в начале 2000-х, а сейчас, наконец, дело дошло до масштабного внедрения этой замечательной разработки. Компания Tata Motors, крупнейший производитель автомобилей в Индии, договорилась с MDI о запуске лицензионного производства небольшого трехместного автомобиля, работающего на сжатом воздухе.

Модель MiniC.A.T оснащена баллоном из углеволокна емкостью 90 куб. м. для сжатого воздуха. На одной заправке воздухом машина способна проехать до 300 км, с максимальной скоростью в 110 км/ч. С помощью компрессоров, установленных на АЗС, ее можно будет заправить за 2-3 минуты, уплатив при этом не более 1,5 евро. Возможен также вариант заправки с помощью встроенного компрессора, подключаемого к обычной сети переменного тока. В этом случае для зарядки потребуется 3 часа.

Несмотря на то, что электричество производится в основном за счет сжигания ископаемого сырья, воздушный экомобиль оказывается гораздо эффективнее автомобилей с ДВС. По КПД он превосходит обычные автомобили в 2 раза. а электромобили — в 1,5. Кроме того, его отличает полное отсутствие вредных выхлопов. а также крайняя неприхотливость в обслуживании. благодаря отсутствию камеры сгорания масло в двигателе можно менять не чаще, чем через каждые 50 тыс. км пробега.

Экомобиль будет выпускаться в четырех модификациях: трехместная легковая модель, пятиместное такси, мини-вэн и легкий грузовой пикап. Цена автомобиля на сжатом воздухе составит порядка 5500 фунтов . В планах компании Tata — ежегодный выпуск порядка 3 тысяч автомобилей c пневматическим двигателем.

Венера-11

Венера-8 - первая в мире мягкая посадка СА АМС на Венеру

Предсказания доктора Нострадамуса. Часть1

Эпименид Критский

Тайна сна

Истребитель Су - 35С

Озеро Лабынкыр. Таинственные монстры

Опровержение теории Дарвина

Акт Батлера - попытка опровержения теории Дарвина в США 10 июля 1925 г. начался судебный процесс над преподавателем, который, по сговору ...


Проект “Буран”: будущее, которое не наступило

Проект "Буран" стартовал в 1976 году. В США тогда закрыли программу тяжелых ракет и орбитальных станций и поспешно создавали "Спейс ...


Белокаменные памятники Владимира и Суздаля

Владимир и Суздаль в 12-13 вв стояли во главе могучего Владимиро-Суздальского княжества. В те времена на территории княжества сложилась своя архитектурно-художественная ...


Каппа Бета Фи

Уолл-стрит скрывает множество тайн, причем некоторые из них довольно странного характера. Одной из них является тайное общество под названием ...


Город физиков ядерщиков в котором строили адронный коллайдер

В бывшем Советском Союзе в конце 80-х годов прошлого века Центральным Комитетом КПСС принимается решение о постройке адронного коллайдера. ...


Линдуловская роща

Недалеко от Санкт-Петербурга расположенная рукотворная Линдуловская роща, заложенная при Петре Первом у берега реки Линдулы. В 1976 году этой единственной ...


Империя инков

Империя инков ушла в далекое прошлое, о её великолепии можно судить лишь по археологическим свидетельствам, ставящим, впрочем больше вопросов, чем дающих ...


Троя - город-легеда

Троя — древнее укреплённое поселение в Малой Азии, у побережья Эгейского моря, недалеко от входа в пролив Дарданеллы. Это город, ...


Необычные порды кошек

Многие сегодня могут похвастаться своими любимыми пушистыми питомцами – кошками. Красота и грация кошки вызывает неоспоримый восторг и умиление. ...


Проблема клонирования человека

Человек тысячелетия оставался тайной, постигнуть которую способен лишь его Творец – Всемогущий Бог. Однако развитие генетики в XX веке  вызвало ...


Тайны Вселенной: черные дыры в космосе

Во Вселенной существуют грозные и загадочные объекты, существование которых с неизбежностью следу­ет из теории относительности Эйнштейна. Это черные дыры ...


Самые большие в мире подводные лодки

Размеры подводного судна напрямую зависят от габаритов двигателя и оружия, которое оно несет. В Первую и Вторую мировые войны ...