Автомобиль на сжатом воздухе MiniC.A.T

Реальная альтернатива - автомобиль на сжатом воздухе

Разработка автомобиля, который смог бы стать реальной альтернативой современному автомобилю, ведется уже давно. Однако до настоящего времени кардинального изменения на рынке автомобилей не наблюдается. Электромобили все еще очень дороги, а учитывая высокую цену на аккумуляторы и их ограниченный ресурс, данная технология пока вряд ли заменит традиционные ДВС. Гибридные авто также очень дорого стоят. Справедливости ради следует упомянуть такие решения, как паровой двигатель и двигатель Стирлинга, которые вполне можнео реализовать на современном уровне технологий, однако по ряду причин эти разработки так и остаются неизвестными.

Анализируя такое положение дел многие исследователи сходятся на мысли, что главным препятствием на пути к альтернативным видам транспорта являются нефтяные корпорации, прибыль которых напрямую зависит от спроса на нефть. Увы, пока такое положение дел существует, на дорогах будут царствовать автомобили на бензине и дизтопливе.

Тем не менее, попытки преодолеть негласный запрет на другие виды двигателей все же предпринимаются. Интересным решением может стать автомобиль на сжатом воздухе, причем принципиально новых конструктивных решений для его реализации не понадобится. Основой такого автомобиля служит поршневой двигатель, которому в отличие от ДВС не требуются сложные системы подачи топлива и зажигания. Он приводится в действие от сжатого воздуха, поступающего в цилиндры двигателя из балонов.

Несмотря на кажущуюся тупиковость данного направления работ в области автомобильного транспорта, пневмомобиль имеет очень много достоинств. Это чрезвычайная простота и надежность конструкции, ее долговечность и низкая стоимость. Такой двигатель бесшумен и не загрязняет воздух. Видимо все это и привлекает многочисленных сторонников такого вида транспорта.

Идея использования сжатого воздуха для привода механизмов и транспорта, возникла давно и была запатентована в Великобритании, еще в 1799 году. Видимо возникла она из желания максимально упростить паровой двигатель и сделать его предельно компактным, чтобы использовать на автомобиле. Практическое использование пневмодвигателя было осуществлено в Америке, в 1875 году. Там строили шахтные локомотивы, которые работали на сжатом воздухе. Первый легковой автомобиль с пневмодвигателем, впервые был продемонстрирован в 1932 году, в Лос-Анджелесе.

Автомобиль, работающий на сжатом воздухе создан в Харькове

Харьковчанин Олег Збарский сконструировал пневмоавтомобиль, который, работает на сжатом воздухе и не оставляет вредных выхлопов. Изобретатель переделал обычный автомобиль «Жигули» в пневмомобиль в собственном гараже. По его словам, технология создания такого автомобиля проста – нужно заменить распределительный вал обычного двигателя внутреннего сгорания на специально изготовленный. Вместо карбюратора используется шаровой кран, через который из баллонов подается сжатый воздух в двигатель. Обычный двигатель внутреннего сгорания, если есть баллоны и распределительный вал, можно перевести на работу с воздухом за один час. Чтобы двигатель опять заработал на бензине потребуется столько же времени.

MiniC.A.T - экомобиль на сжатом на воздухе

Компания Tata, крупнейший автопроизводитель Индии, собирается начать серийный выпуск автомобилей на сжатом воздухе. То есть, без топлива и без горения. Идея создания подобного авто витает в воздухе уже довольно давно, однако до сих пор инженерам не удавалось приблизиться к ее коммерческой реализации. Наибольших успехов в данном направлении достигла французская компания MDI, основанная известным изобретателем и конструктором двигателей Ги Негром.

Начал Ги Негр с оригинальной концепции гибридного автомобиля, который на малых оборотах двигался бы за счет сжатого воздуха, а на больших — запускал обычный двигатель внутреннего сгорания. Этот экомобиль был разработан в середине 90-х, однако изобретатель решил пойти еще дальше. Результатом 10 лет напряженной работы стало несколько моделей, работающих исключительно на сжатом воздухе.

Данная модель способа преодолеть 200 км на заправленных баллонах

В основе пневматического экомобиля Ги Негра лежит двигатель, весьма похожий на стандартный ДВС. В двигателе два рабочих и два вспомогательных цилиндра. Теплый воздух засасывается из атмосферы и дополнительно подогревается. Затем он попадает в камеру, где смешивается с сильно охлажденным сжатым воздухом. Воздух быстро разогревается, резко увеличивается в объеме и толкает поршень главного цилиндра, который приводит в движение коленчатый вал.

Первые прототипы воздушного экомобиля, созданного французами, были продемонстрированы в начале 2000-х, а сейчас, наконец, дело дошло до масштабного внедрения этой замечательной разработки. Компания Tata Motors, крупнейший производитель автомобилей в Индии, договорилась с MDI о запуске лицензионного производства небольшого трехместного автомобиля, работающего на сжатом воздухе.

Модель MiniC.A.T оснащена баллоном из углеволокна емкостью 90 куб. м. для сжатого воздуха. На одной заправке воздухом машина способна проехать до 300 км, с максимальной скоростью в 110 км/ч. С помощью компрессоров, установленных на АЗС, ее можно будет заправить за 2-3 минуты, уплатив при этом не более 1,5 евро. Возможен также вариант заправки с помощью встроенного компрессора, подключаемого к обычной сети переменного тока. В этом случае для зарядки потребуется 3 часа.

Несмотря на то, что электричество производится в основном за счет сжигания ископаемого сырья, воздушный экомобиль оказывается гораздо эффективнее автомобилей с ДВС. По КПД он превосходит обычные автомобили в 2 раза. а электромобили — в 1,5. Кроме того, его отличает полное отсутствие вредных выхлопов. а также крайняя неприхотливость в обслуживании. благодаря отсутствию камеры сгорания масло в двигателе можно менять не чаще, чем через каждые 50 тыс. км пробега.

Экомобиль будет выпускаться в четырех модификациях: трехместная легковая модель, пятиместное такси, мини-вэн и легкий грузовой пикап. Цена автомобиля на сжатом воздухе составит порядка 5500 фунтов . В планах компании Tata — ежегодный выпуск порядка 3 тысяч автомобилей c пневматическим двигателем.

Число зверя

Чипизация в США – первый шаг

Мистический дуб Комптон Хилл

Гидросферное оружие

Тайна пирамид Египта. Кто построил пирамиды?

Существовали ли «прошлые жизни»?

Финикийский город Сидон

Финикия занимала важнейшее место в древнем мире. Это государство простиралось от Египта до Междуречья, выгодно расположившись на восточном берегу Средиземного моря. ...


Исчезнувшая команда Кобенхавн

В 1928 году из Буэнос-Айреса вышло учебное датское парусное судно Кобенхавн. В его задачу входило кругосветное плавание, и команда выполняла очередной ...


Музей с приведениями

Жители Волгограда периодически сталкиваются с паранормальными явлениями: недавно на городской площади  люди заметили бестелесную фигуру девушки и пса с зелеными глазами… ...


Блуждающие приведения

Этот вид призраков непредсказуем! Они могут появляться в разных местах и в самое неподходящее время. Есть свидетельства очевидцев, которые видели ...


Проект полета на Марс глазами NASA

Проект полета на Марс, разработанный NASA, отличается от Российской концепции принципиально иным подходом. Российский проект предусматривает  полет космонавтов на тяжелом межпланетном ...


Сокровища острова Кокос

Одним из наиболее таинственных мест, где до сих пор хранятся сокровища, является Кокос – остров, находящийся вдалеке от транспортных путей, а ...


Мария Ленорман

Мария Анна Аделаида Ленорман родилась 27 мая 1772 года в Алансоне, небольшом городке в пятидесяти лье от Парижа. Ее отец ...


Работы по утеплению чердака

Утеплитель располагают между стропил таким образом, чтобы не было зазоров. По толщине утепляющий материал не должен превышать толщины стропил, ...


Костюмы будущего

Одежда будущего – «умная одежда» это не далекая мечта, а доступная реальность. Уже в недалеком будущем одежда не просто ...


Неопознанные объекты: пришельцы из параллельных миров

Обычному человеку трудно себе представить пространство, в котором присутствует более трех измерений (длины, ширины, высоты). Однако, для математиков и физиков ...