Большой адронный коллайдер

Большой адронный коллайдер является уско­рителем элементарных частиц. Располагается это сверхсложное сооружение на территории Франции и Швейцарии и является собственностью Европейского Союза. Строительство БАК было начато в 2001 году, а завершено в 2008 г. Масштабы и мощность данного сооружения способны действительно повергнуть в ужас.

Большой адронный коллайдер: масштаб сооружения

Большой адронный коллайдер (БАК) находится в тоннеле, длина окружности которого составляет 26,7 км. Глубина его расположения колеблется от 50 до 170 м. Для удержания и коррекции пучков протонов применяются 1624 сверхпроводящих магнита, работающие при тем­пературе минус 271,3 гра­дуса по Цельсию (чуть больше аб­солютного нуля). Скорость протонов при максимальной мощности БАК — 0,999999998 скорости света. При этом температура, которая соз­дается в малом объеме, может достигать значений в 100 000 раз выше, чем температура Солнца.

В проекте принимают активное участие российские специалисты. В первую очередь, это – Курчатовский инсти­тут (г.Москва), Институт теоретической и экспериментальной физики им. А.И.Алиханова (г.Москва), Институт физики высоких энергий (Протвино, Московская обл.), Институт ядерной физики им. Г.И.Будкера СО РАН (г.Новосибирск), а также другие научно-исследова­тельские учреждения. Стоимость проекта превысила 8 млрд. долларов.

Принцип действия Большого адронного коллайдера заключается в разгоне пучков про­тонов или ядер с последующим их сталкиванием. Достигается это путем создания сильнейшего электромагнитного поля особой конфигурации.

Энергия соударе­ния элементарных частиц в данном ускорителе наивысшая из всех, которые до настоящего времени были достигнуты на ускорителях. Так как энергия выделяется в крайне малом объеме (объем эле­ментарной частицы), плотность данной энергии чрезвычайно высока. О таких плотностях энергии ученые до недавнего времени только могли мечтать. Ведь именно такая плотность энергии необходима для экс­периментальной проверки существующих теорий пространства, времени и поля.

Конечно, сложно судить какие задачи на самом деле ставятся перед учеными. Ведь как бы ни были интересны научные изыскания, такие большие средства просто так не выделяются. Очевидно, ожидается определенный практический эффект от данной установки. Официальная версия основной задачи Большого адронного коллайдера  — постигнуть структуру про­странства на малом расстоянии и при малом промежутке времени. Ученые надеются выяснить такие вопросы, как многомерность нашего пространства. Мы понимаем, у нашего пространства три измерения плюс время (четырехмерное пространство-время), но может быть пятое, шестое и более измерения. Наибо­лее известная теория говорит, что их одиннадцать. В ходе эксперимента ученые надеются исследовать этот вопрос и получить ответ на него.

Для физиков очень большой интерес представляет вопрос обнаружения так называемого бозона Хиггса. Это гипотетическая частица, которая пока не была обнаружена, но теоретически должна бы существовать. Ученые предполагают, что она отвечает за по­явление масс у всех остальных частиц. Если бозон будет обнаружен, то тайна возникновения массы у частиц будет приоткрыта, очень на многие вопросы  будет найден ответ. Это фунда­ментальный вопрос о природе силы и взаимодействий, который повлечет за собой принципиально новые технологические возможности.

"Червоточины"

Часть известных исследователей также считают, что в ходе экспери­ментов на Большом адроном коллайдере может быть открыт эффект перемещения во времени. На уровне субатомных взаимодействий, которые могут быть достигнуты в БАК, могут возникнуть петли времени (или "червоточины"), которые и обеспечат путешествие во времени. Правда, пока речь идет лишь об элементарных частицах. Однако, если Большой адронный коллайдер  позволит создать «червоточину», это откроет самые невероятные перспективы для развития науки и небывалых технологий.

Существовали ли «прошлые жизни»?

Святая гора Афон

Роботы прошлого

Устройство пирамиды Хеопса

Сквозь кротовые норы

Катастрофы в России

МЧС обнародовало прогноз чрезвычайных ситуаций, которые ждут Россию. Глобальной катастрофы, по мнению министерства, в стране не будет, но ряд ЧС все же ...


Американский лазер ПРО

Как сообщила газета Los Angeles Times, компания Northrop Grumman провела на базе ВВС США в Эдвардсе успешные испытания боевой лазерной установки, ...


Самое морозостойкое дерево

В заполярных широтах растет самое морозостойкое дерево планеты – лиственница. Морозы Якутии опускаются до минус 70 градусов по Цельсию, ...


Чудеса озера Лабынкыр

Озеро Лабынкыр — легендарный водоем в Оймяконском улусе на востоке Якутии, где, согласно многочисленным наблюдениям, в том числе и производившимся и ...


Удонтхани - коммерческий центр Таиланда

Удонтхани – это город Таиланда с населением 250 тысяч человек, расположенный на реке Мэнамлуанг. Раньше это был тихий городишко, ...


Earth 1 - первый электромобиль-трансформер

Японцы любят придумывать чудную и прогрессивную технику. Не только японская реклама поражает воображение европейского зрителя, но японская техника, которая имеет ...


Ядерная зима

Начиная с 1945 года и по настоящее время, наиболее смертоносным для всего живого и самой планеты Земля является ядерное оружие. ...


Александровская колонна

Алекса ндровская колонна — один из известнейших памятников Петербурга. Воздвигнут в стиле ампир в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном ...


Самолет Белуга

Связи с тем, что многие предприятия Airbus по сбору компонентов самолетов разбросаны по всей Европе, кампании требуется самолет способный перевозить ...