Подводные роботы

Арктические подводные роботы встанут на боевую вахту – Новости РуАН

ГНОМ это уникальный телеуправляемый подводный аппарат, фактически дистанционная подводная видеокамера. Оператор с поверхности джойстиком управляет и двигает аппарат в нужном направлении, наблюдая за подводным миром. В ГНОМе использованы самые современные компьютерные и телекоммуникационные технологии, новейшие материалы, что позволяет сделать его простым в управлении, малогабаритным, легким и недорогим. ГНОМ это первый и пока единственный в мире персональный подводный робот, который не требует никаких дополнительных устройств: вы всегда можете взять его с собой в поездку в качестве ручной клади.

В отличии от подобных зарубежных аппаратов у ГНОМа в 35 раз ниже потребляемая мощность при таких же скоростных параметрах и тонкий кабель, позволяющий ему реально работать на заявленных глубинах . Низкое энергопотребление позволяет питаться от встроенной в пульт управления батареи, при этом вся система, включая видеомонитор и цифровое устройство записи, размещена в двух кейсах и весит всего 2025 кг.

ГНОМы закуплены и успешно эксплуатируются службами МЧС РФ, Генпрокуратуры РФ, Росэнергоатома, крупными нефтяными и газовыми компаниями, водолазами и дайверами. Так же наши роботы завоевали хорошую репутацию и за рубежом: они закуплены рядом университетов и компаний Франции, Италии, Испании, Германии, США, Индии и успешно конкурируют с ведущими производителями такой техники.

Нами накоплен большой опыт подводных работ с ГНОМами. мы используем этот опыт для постоянных усовершенствований ГНОМов и камер. При этом уделяем большое внимание информационной и технической поддержке наших пользователей: на аппараты имеется полный комплект технической и эксплуатационной документации, технические условия, получен сертификат соответствия.

Испытания радиоуправляемого катамарана и ГНОМ Микро с сетевым управление

Успешно проведены испытания системы радиоуправляемого катамарана и установленного на его борту подводного аппарата ГНОМ Микро с сетевым управлением.

Новое поколение роботов исследует глубины океана. Эти механические существа способны выполнять под водой самые сложные работы. Своим обличьем они напоминают обитателей моря животных, идеально приспособленных для жизни в водной среде.

Заказчиком выступает министерство обороны США. Благодаря ему бюджет исследований достиг трех миллионов долларов. Интерес военных не случаен. Они надеются, что плавучие роботы станут очищать от мин те участки акватории, куда не доберутся катерные тральщики. В свою очередь, искусственные омары могут проверять качество воды и искать источники ее загрязнения.

Во всем мире действует несколько сотен подводных роботов самых разных размеров. Все они построены по одной и той же схеме. На огромных металлических рамах закреплены их органы: электродвигатели, прожекторы, видеокамеры и захватные устройства. Искусственная пуповина длиннющий кабель связывает этих роботов, еще не рожденных для подводной жизни, с кораблем, на борту которого им жилось бы куда легче. По кабелю подается питание, сообщаются команды.

Оказавшись среди волн, эти горы металла так же неустойчивы, как рулон ватмана, выставленный на ветру. Волны сбивают их с ног. Под водой наблюдаются такие же сильные течения, как в иных реках. Чтобы удержать робота на месте, где ему предстоит работать, надо наращивать его массу и мощь.

Подводные роботы

ROVBUILDERСоздание АНПА в настоящее время относится к числу наиболее приоритетных направлений в океанотехнике.

Легкие и портативные мобильные роботы отличаются маневренностью, способны к быстрой адаптации к конкретному виду выполняемой миссии, требуют относительно небольших затрат на их производство и эксплуатацию. Известно, что затраты на содержание, обслуживание и эксплуатацию обитаемых ПА на протяжении всего жизненного цикла, как правило, превышают стоимость их постройки или закупки. Привязные телеуправляемые НПА, в особенности мини и микроаппараты, сравнительно дешевы, но оперативный радиус их действия крайне невелик, а использование МТПА возможно только со специально оборудованного обеспечивающего судна, находящегося непосредственно в месте проведения операции, что значительно ограничивает возможности их применения. АНПА же в настоящее время способны решать широкий круг задач по океанографии, обслуживанию сооружений и коммуникаций, освещению подводной обстановки, морской геологоразведке, экологии и мониторингу и ряду других применений включая работы подо льдом и разнообразные применения в военной области.

Разработка первых автономных роботов была начата в 80−е годы параллельно в США и СССР. Первый робот, созданный в 1988 году в Лаборатории АНПА Массачусетского технологического университета, назывался «Морская струя». Он имел длину 1 м и весил 35 кг. Сейчас старичок выставлен в музее МТИ.

Традиционно АНПА имеют вид торпеды. Такими были первые «Одиссеи», большинство современных «глайдеров», которые могут находиться под водой длительное время.

На данный момент различными коммерческими фирмами, научными организациями и военными ведомствами разных стран разрабатываются весьма необычные аппараты, похожие на реальных морских обитателей: рыб, извивающихся всем корпусом или использующих плавники, ракообразных, имеющих конечности для перемещения по дну, различных амфибий. Форма аппарата также может быть изменена в угоду его функциональности или особенностей внутреннего устройства. Так, например, АНПА на солнечных батарейках имеет плоскую крышу.

Ежегодно по всему миру проходят фестивали АНПА, где разработчики представляют свои новые модели и демонстрируют их возможности. К примеру, такой фестиваль был проведен в мае 2008 года Национальным управлением океанических и атмосферных исследований министерства торговли США of United States Department of Commerce).

Американские ВМС применили подводных роботов SeaFox

Роботы-субмарины на дне радиоактивных бассейновВМС США выпустили в акваторию Персидского залива и Аравийского моря военных подводных роботов SeaFox. Применение таких роботов призвано помешать иранской стороне блокировать движение судов по Ормузскому проливу, который является стратегически важным. По данным Пентагона, Иран располагает двумя тысячами морских мин, которые могут быть установлены при помощи катеров или подлодок. Установка мин в Ормузском проливе полностью парализует «нефтяную артерию» для транспортных судов. На разминирование в таком случае уйдут месяцы. Подводные роботы SeaFox американских ВМС могут не только обнаружить морские мины, но и помешать их установке.

Длина SeaFox составляет 1.3 метра, весит он почти 40 килограмм. Глубина погружения – 300 метров, запас хода – 1 километр, под водой аппарат развивает скорость в 6 узлов, что равняется 11 км/ч. Существует несколько модификаций SeaFox. Подводных роботов оснащают видеокамерой, гидролокатором и устройством для уничтожения морских мин при помощи кумулятивного заряда. Управление осуществляется удаленно либо при помощи оптоволоконного кабеля, либо при помощи радио.

С помощью сонара SeaFox обнаруживает потенциально опасные объекты, подходит к ним на необходимое для идентификации расстояние, которое происходит по средствам видеокамеры. Оператор принимает решение о том, является ли объект опасным, если это так, то отдается команда на ликвидацию цели.

Монография посвящена проблемам и достижениям, связанным с созданием и практическим использованием автономных необитаемых подводных аппаратов для исследования и освоения океана. Представлены основные зарубежные и отечественные глубоководные аппараты и обобщён опыт Института проблем морских технологий ДВО РАН в области подводной робототехники. Рассматриваются области применения автономных аппаратов-роботов, принципы организации архитектуры бортовых систем и программная среда, задачи и методы управления движением, средства и методы навигационного обеспечения, состав и особенности научно-исследовательского комплекса, перспективы создания на основе новых технологий глубоководных аппаратов с большой автономностью и универсальным набором рабочих функций. Для научных и деловых кругов в области морских технологий, океанологии, подводной робототехники, гидроакустики и экологического мониторинга водной среды.

Источники: www.gnomrov.ru, inmech.edu.nstu.ru, www.infox.ru, www.aiportal.ru, vipbook.info

Тоннели времени

Призрак на Беркли-сквер

Сэм Джианкана

Время полета на Марс

Аномальная гравитационная зона

Космический корабль Буран - возможно ли возвращение?

В 1988 году в СССР был произведен запуск уникального космического корабля многоразового использования. В историю он вошел как космический корабль ...


Тайны особняка

В Екатеринбурге есть особняки с дурной славой. Один из самых загадочных расположен на улице Карла Либкнехта,44. В годы советской власти ...


Атлантида

Атлантида — это ныне исчезнувший древний архипелаг, состоявший из двух больших островов в Атлантическом океане недалеко от Средиземного моря. Там ...


Велосипед с ременной передачей

Первая полная версия Strida была выпущена еще в 1987 года, с тех пор характеристики были усовершенствованы. Складной велосипед Strida ...


Город Файюм

Древний Крокодилополис располагался на территории уникального прекрасного плодоносящего Файюмского оазиса, прекрасная почва которого позволяла древним египтянам выращивать даже такую не ...


В поисках Атлантиды: остров Бимини

О затерянной Атлантиде и таинственных пирамидах написано множество книг и ста­тей, однако их тайна так и не разгадана. В ...


Тайна Атлантиды - затонувший континент

Прошли тысячи лет с тех пор, как мир узнал о некогда высокоразвитой цивилизации, которая погибла вместе с ушедшим под воду ...


Турция - город Алания

Пожалуй, одним из самых красивых городов Турции является замечательный город Алания, расположенный на побережье, изогнувшемся в чудаковатой форме - ...


Интересное об Австралии

1. Австралийцы по законодательству обязаны голосовать на выборах. Австралийскому гражданину, не явившемуся на выборы без уважительной причины, грозит штраф. 2. ...