Титаник на дне

Затонувшие корабли - центр развлечений для дайверов

Кадры, где четко видны детали затонувшего корабля, сделаны подводными роботами на глубине около четырех километров. Одна из последних видеосъемок Титаника, лежащего на дне Атлантического океана на глубине почти четырех километров, была сделана подводными роботами.

В 1985 году корпус Титаника был найден научной экспедицией под руководством доктора Роберта Балларда. Сначала была обнаружена носовая часть Титаника, а затем - кормовая, она располагалась в 650 метрах от носовой. Из этого следовало, что корпус судна разломился на две части. что подтвердили показания некоторых выживших. По морскому дну было разбросано огромное количество различных предметов, среди которых были части судна, предметы интерьера и личные вещи пассажиров.

1 сентября 1985 года экспедиция, под руководством доктора Роберта Балларда, обнаружила место залегания Титаника на дне Атлантического океана на глубине 3750 метров. За 10 лет было проведено несколько экспедиций к месту гибели Титаника, более дюжины погружений.

В 1986-87гг была проведена обширная фоторазведка, а в 1991 году съемка широкоформатного фильма. Было поднято 3600 различных предметов, начиная от посуды, личных вещей пассажиров и, кончая колокола с вороньего гнезда сигнал, которого возвестил о роковом столкновении. В результате недавней экспедиции к останкам океанского лайнера «Титаник» выяснилось, что знаменитое судно не так сильно разрушено коррозией, как ранее опасались исследователи.

На видео и фотографиях высокого разрешения, сделанных на четырехкилометровой глубине, четко видны узнаваемый нос лайнера, его поручни и другие элементы конструкции. Группа исследователей применила двух глубоководных роботов, с помощью которых были сняты тысячи фотографий и несколько часов видео. «Титаник» затонул в Атлантике 98 лет назад, напоровшись на айсберг. Тогда погибли более 1500 пассажиров и членов команды.

Нынешние кадры сняты практически ровно через четверть века после того, как остов судна был обнаружен впервые.

С тех пор прошло почти девяносто лет, а человечество с содроганием вспоминает судьбу этого корабля. Гибели “Титаника” посвящены сотни книг, множество пьес и даже мюзиклов, радио- и телепередач, тысячи газетных и журнальных публикаций.

История каждого из 2228 пассажиров и членов команды могла бы стать сюжетом для потрясающего фильма. Поэтому неудивительно, что кинематографисты самых разных стран трагические события той ночи сделали темой одиннадцати художественных картин.

Двенадцатой такой попыткой стал знаменитый, “оскароносный” фильм американского режиссера Джеймса Камерона.

Все мы имели возможность убедиться, что кроме несомненных художественно-игровых достоинств, фильм отличается от своих предшественников наличием искусно вплетенных в сюжет подводных съемок несчастного затонувшего “Титаника”. Собственно, и сам сюжет возник благодаря реальной Титаник на дне океана Нашёл много фотографий останков легендарного судна. Завораживает. Самый настоящий корабльвозможности сделать подобные уникальные кадры.

И мы можем гордиться тем, что знаменитый режиссер смог осуществить свой грандиозный замысел только в сотрудничестве с нашими соотечественниками — специалистами из лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии имени П. П. Ширшова Российской Академии наук.

Между прочим, представители Пентагона пытались запретить Камерону это сотрудничество и предлагали заменить российских специалистов — и соответственно, подводную технику — американскими. Но в ходе судебного разбирательства режиссер отстоял свое право работать с россиянами, доказав, что уникальные съемки могут осуществить только не имеющие аналогов русские глубоководные аппараты — “шеститысячники”.

Один из пилотов двух российских “МИРов”, участвовавших в съемках “Титаника” , — специалист в области электроники Евгений Черняев.

Военные корабли России.

Военные корабли России по амбициозным программам судостроения государство намеревалась полностью обновить состав своих морских сил. Отличительной чертой было то, что ни русские легкие типа «Светлана», ни французские «эскадренные разведчики» , не были «бюджетными». Более крупные, нежели «сверстники», они должны были иметь сильную артиллерию, большую скорость, хорошую защиту и обладать отличной мореходностью. За столь бескомпромиссное стремление к качеству пришлось платить не только «звонкой монетой», но и длительным временем постройки. Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью.

Военные корабли мира.

Военные корабли мира, в частности крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец! Несмотря на спорность многих принятых решений, полученным результатом остались довольны, причем американский историк Норман Фридман сравнивает «Omaha» ни с кем-нибудь, а с поздними «С». Естественно, более крупные американские суда, к тому же спроектированные с учетом опыта Первой мировой, превосходили их и по скорости, и по дальности, и по числу орудий. Еще более показательна реакция американских специалистов на появление английских легких судов типа «Е» — дескать, они, ни много, ни мало, являются копиями «Omaha»! Но это пренебрежение не распространялось на «Raleigh», так как ничего подобного не было ни у кого, и, следовательно его стали рассматривать как новый стандарт.

Затонувший Титаник смог унести с собой жизни 1517 человек из 2229 пассажиров и членов экипажа во время одной из самых страшных катастроф на море за всю историю. Было спасено всего 712 человек, проходившим мимо судном Карпатия. Это бедствие имело такой большой резонанс в обществе, что впоследствии вызвало множество изменений, например, таких как уменьшение влияния социального статуса пассажира и увеличение количества спасательных лодок на борту. В 1985 году останки Титаника были найдены на океанском дне, что стало отправной точкой появления интереса общества к этой трагедии в прошлом. 15 апреля 2012 года мир встретит 100-тую годовщину этого колоссального бедствия. Светлая память о погибшем судне и его пассажирах хранится в многочисленных книгах, фильмах, выставках и мемориалах.

 Британский лайнер Титаник отправляется из Саутгемптона, Англия в свое первое плавание 10 апреля 1912 г. Титаник зашел в порты Шербур во Франции и Квинстаун в Ирландии прежде, чем направиться на запад. Через четыре дня в 23:40 произошло столкновение с айсбергом в 375 милях к югу от Ньюфаундленда. В 2:20 ночи Титаник затонул и погрузился в воду с более чем тысячей человек на борту.

Источники: ria.ru, otvet.mail.ru, erfolg.ru, kollektsiya.ru, fshoke.com

Мели Гудвина

Кольская сверхглубокая скважина. Звуки из недр Земли

Церковь сатаны

Белое братство

Полезные для здоровья продукты питания

Организм человека способен легко адаптироваться к любым условиям, однако не нужно рисковать, подвергая его всяческими экспериментами. Три основополагающие элементы здоровья ...


Боевые роботы в Российской армии

История разработок боевых роботов в нашей стране имеет богатую историю. Ещё в 30-е у нас проходили испытания дистанционно управляемые ...


Бермудский треугольник

Впервые о  Бермудском треугольнике упомянули в 1950 году. Известно, что Бермудский треугольник это район со сложными погодными условиями и с очень ...


Город Давида в Иерусалиме

Башня Давидане является священным местом Иерусалима и, тем не менее, это одно из самых посещаемых туристами мест в Старом городе. Здесь ...


Cлюдяной храм

Город Теотиуакан в Мексике, являясь одним из древнейших сооружений на планете, уже многие годы привлекает к себе пристальное внимание ...


Будущее аккумуляторных технологий

В настоящее время одной из самых больших проблем, препятствующих широкому распространению полностью электрических и гибридных автомобилей, заключается в их ...


КГБ и НЛО

На протяжении многолетнего периода времени многие в Советском Союзе были уверены, что периодически наблюдаемые неопознанные объекты, это всего лишь ...