Строительство БАМ

БАМ, история строительства - ЯПлакалъ

Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше 2 миллионов человек.

27 апреля 2009 года исполнилось 35 лет с того дня, когда на строительства Байкало-амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд - отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. Этот день стал днем второго рождения БАМа - с него началось активное строеитльство магистрали сразу по несокльким направлениям.

Байкало-Амурская магистраль железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану.

Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали 4300 километров.

Строительство БАМ

В России 40 лет назад началось строительство БАМа :: Новости :: ТВ ...Идея строительства железной дороги севернее Транссибирской магистрали появилась более ста лет назад. Но осуществить этот грандиозный проект стало возможным только в семидесятые годы двадцатого века. Для прокладки железной дороги в сложных условиях рельефа местности и сурового климата требовалась современная мощная техника, огромные средства и большие человеческие ресурсы.

С началом строительства БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой. Со всех регионов страны на БАМ ехали добровольцы, отправлялись на стажировку студенты и молодые специалисты.

Строительство БАМ решало задачи размещения и развития производительных сил не только восточных районов страны, но и всего СССР. Десятки заводов по всему Советскому Союзу делали для магистрали экскаваторы, путеукладчики, рельсы, шпалы и другое оборудование.

В 1977 году была пущена первая линия железной дороги: Бам — Тында. Советское правительство решило отметить участников строительства. Была учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Медалью награждались рабочие, инженерно-технические работники и служащие, проработавшие на строительстве не менее трех лет.

Первые медали были вручены строителям БАМ уже в октябре 1977 года. В числе награжденных наряду с рабочими были и военнослужащие Советской Армии, принимавшие участие в строительстве.

К моменту пуска по новой магистрали первых поездов медали получили уже более десяти тысяч человек. Всего медалью за строительство БАМ было награждено около ста семидесяти тысяч человек.

ОАО РЖД приступило к строительству БАМа-2, заложив серебряное звено на перегоне Таксимо Лодья Восточно-Сибирской железной дороги.

Строительство Байкало-Амурской магистрали (83 фото)

Старт проекта был приурочен к празднованию 40-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Торжества по случаю юбилея прошли 8 июля в городе Тында Амурской области.

Реализацию железнодорожной магистрали открыл по телемосту президент РФ Владимир Путин. Глава государства заявил, что запуска БАМа-2 позволит закрепить за Россией статус мощной транспортной державы, с которой комфортно и выгодно сотрудничать в экономическом плане.

Президент также отметил, что БАМ выполняет очень важную транспортную функцию, однако его пропускной способности уже не хватает. По словам российского лидера, из-за экономических трудностей в стране в 90-е годы встал вопрос о целесообразности возведения магистрали. Но это все в начале 2000-х. В середине 2000-х не только прошло, а стало очевидным, что БАМ в высшей степени востребован, добавил Путин.

Реализация проекта оценена в 562 миллиарда рублей, из которых 302 миллиарда рублей возьмет на себя РЖД, 260 миллиардов предоставит государство, а 150 миллиардов будут перечислены из Фонда национального благосостояния. Глава РЖД Владимир Якунин попросил Путина проследить за своевременным выделением средств на строительство.

Байкало-Амурская магистраль, являющаяся одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, возводилась с большими перерывами с 1938 по 1984 год. Говоря об этой колоссальной стройке, глава государства отметил, что БАМ был большим вызовом для страны и носил важное стратегическое значение. Работа проходила в очень сложных климатических, идеологических условиях, по сути, требовала огромного напряжения сил всего государства и прежде всего тех людей, которые там работали, которые совершили трудовой подвиг, заявил президент.

Источники: ria.ru, ppt.ru, www.yaplakal.com, www.pesni.net, www.km.ru, knowledge.allbest.ru

Полет в космос - космический лифт

Тайна племени

Блуждающие приведения

Вглубь Земли

7 Чудес света современного мира

Пожалуй нет такого человека, который бы никогда не слышал о Египетских пирамидах, Колоссе Родосском, Висячих садах Вавилона или храме Артемиды ...


Лазертаг или страйкбол

Так в чем же различия между двумя симуляторами военных действий страйкбол и лазертаг? Прежде всего следует начать с краткой истории ...


Дерево баобаб - загадка Африки

Дерево баобаб — воистину легендарное и фантастическое. Оно потрясает своими размера­ми: ширина его ствола достигает 10 м, а кроны — ...


Сюрреалистические картины Мэттью Дэвиса

Берлинский художник Мэттью Дэвиссоздает свои сюрреалистические картины методом капля. Да, да именно капля, не пуантилизм, как многие хотели бы сказать. Как ...


Катера на воздушной подушке

Судостроительная компания РосПромРесурс была основана в 2003 году. Деятельность Компании РосПромРесурс направлена на судостроительные и судоремонтные работы. Наша организация лицензирована ...


Автомобиль Тесла

Первая автомобильная компания Силиконовой долины начала продажи своего первого автомобиля. Он же первый в мире серийный электрический родстер с данными, ...


Турецкий отдых - особенности и возможности

Отдых в Турции - это возможность отдохнуть по приемлемым ценам. Именно поэтому эта страна стала одним из любимых мест наших ...