Строительство БАМ

БАМ, история строительства - ЯПлакалъ

Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше 2 миллионов человек.

27 апреля 2009 года исполнилось 35 лет с того дня, когда на строительства Байкало-амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд - отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. Этот день стал днем второго рождения БАМа - с него началось активное строеитльство магистрали сразу по несокльким направлениям.

Байкало-Амурская магистраль железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану.

Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали 4300 километров.

Строительство БАМ

В России 40 лет назад началось строительство БАМа :: Новости :: ТВ ...Идея строительства железной дороги севернее Транссибирской магистрали появилась более ста лет назад. Но осуществить этот грандиозный проект стало возможным только в семидесятые годы двадцатого века. Для прокладки железной дороги в сложных условиях рельефа местности и сурового климата требовалась современная мощная техника, огромные средства и большие человеческие ресурсы.

С началом строительства БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой. Со всех регионов страны на БАМ ехали добровольцы, отправлялись на стажировку студенты и молодые специалисты.

Строительство БАМ решало задачи размещения и развития производительных сил не только восточных районов страны, но и всего СССР. Десятки заводов по всему Советскому Союзу делали для магистрали экскаваторы, путеукладчики, рельсы, шпалы и другое оборудование.

В 1977 году была пущена первая линия железной дороги: Бам — Тында. Советское правительство решило отметить участников строительства. Была учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Медалью награждались рабочие, инженерно-технические работники и служащие, проработавшие на строительстве не менее трех лет.

Первые медали были вручены строителям БАМ уже в октябре 1977 года. В числе награжденных наряду с рабочими были и военнослужащие Советской Армии, принимавшие участие в строительстве.

К моменту пуска по новой магистрали первых поездов медали получили уже более десяти тысяч человек. Всего медалью за строительство БАМ было награждено около ста семидесяти тысяч человек.

ОАО РЖД приступило к строительству БАМа-2, заложив серебряное звено на перегоне Таксимо Лодья Восточно-Сибирской железной дороги.

Строительство Байкало-Амурской магистрали (83 фото)

Старт проекта был приурочен к празднованию 40-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Торжества по случаю юбилея прошли 8 июля в городе Тында Амурской области.

Реализацию железнодорожной магистрали открыл по телемосту президент РФ Владимир Путин. Глава государства заявил, что запуска БАМа-2 позволит закрепить за Россией статус мощной транспортной державы, с которой комфортно и выгодно сотрудничать в экономическом плане.

Президент также отметил, что БАМ выполняет очень важную транспортную функцию, однако его пропускной способности уже не хватает. По словам российского лидера, из-за экономических трудностей в стране в 90-е годы встал вопрос о целесообразности возведения магистрали. Но это все в начале 2000-х. В середине 2000-х не только прошло, а стало очевидным, что БАМ в высшей степени востребован, добавил Путин.

Реализация проекта оценена в 562 миллиарда рублей, из которых 302 миллиарда рублей возьмет на себя РЖД, 260 миллиардов предоставит государство, а 150 миллиардов будут перечислены из Фонда национального благосостояния. Глава РЖД Владимир Якунин попросил Путина проследить за своевременным выделением средств на строительство.

Байкало-Амурская магистраль, являющаяся одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, возводилась с большими перерывами с 1938 по 1984 год. Говоря об этой колоссальной стройке, глава государства отметил, что БАМ был большим вызовом для страны и носил важное стратегическое значение. Работа проходила в очень сложных климатических, идеологических условиях, по сути, требовала огромного напряжения сил всего государства и прежде всего тех людей, которые там работали, которые совершили трудовой подвиг, заявил президент.

Источники: ria.ru, ppt.ru, www.yaplakal.com, www.pesni.net, www.km.ru, knowledge.allbest.ru

По следам Тунгусского метеорита: Дьявольское кладбище

Необычные гостиницы

Ядерный ракетный двигатель

Магнитоплазмодинамический двигатель открывает путь к дальним планетам

Аркаим на Урале

В конце 80-х годов 20-го века на юге Челябинской области было открыто древнее поселение Аркаим. Это место хотели затопить и ...


Загадка египетских пирамид

Загадка египетских пирамид с самых древних времен были окружены легендами и мифами. К примеру, христи­ане считали их житницами Иосифа, ...


Дом Хундертвассера

Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер в 1986 году построил по заказу мэрии города Вена необычный дом, сразу ставший одной из достопримечательностей столицы. У ...


Правительственное метро в Москве

Голландский архитектор Рейнир де Грааф предложил рассекретить предположительно существующую ветку правительственного Метро-2. По замыслу архитектора, поскольку эта линия не связана ...


Су-30М2

В конце 2014 года ОАО «Компания «Сухой» передало ВВС России очередную партию из четырех двухместных многоцелевых истребителей Су-30М2, построенных ...


Предсказания Ванги о России

Предсказания Ванги о России весьма многочисленны, имеют различные трактовки, но почти всегда сбываются. Разумеется, не все, что сказала старушка в 1970-1990 ...


Что такое ящик Пандоры?

Современным людям как правило не известно об этой удивительной истории ничего. Название Пандора было использовано в фильме "Аватар" как название обитаемой ...