Скульптуры древней Греции

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Искусство Древней Греции стало той опорой и основой, на которой выросла вся европейская цивилизация. Скульптура Древней Греции - тема особая. Без античной скульптуры не было бы блестящих шедевров Возрождения, да и дальнейшее развитие этого искусства трудно себе представить. В истории развития греческой античной скульптуры можно выделить три больших этапа: архаический, классический и эллинистический. В каждом есть нечто важное и особенное. 

К этому периоду относятся скульптуры, созданные в период с 7 века до нашей эры до начала 5 века до нашей эры. Эпоха подарила нам фигуры обнаженных воинов-юношей, а также множество женских фигур в одежде. Для архаических скульптур характерна некоторая схематичность, непропорциональность. С другой стороны, каждая работа скульптора притягательна своей простотой и сдержанной эмоциональностью. Для фигур этой эпохи характерна полуулыбка, придающая работам некоторую загадочность и глубину.

Богиня с гранатом, которая хранится в Берлинском государственном музее, одна из наиболее сохранившихся архаических скульптур. При внешней грубоватости и неправильных пропорциях, внимание зрителя привлекают руки скульптуры, выполненные автором блестяще. Выразительный жест скульптуры делает ее динамичной и особенно выразительной.

Курос из Пирея, украшающий коллекцию Афинского музея, представляет собой позднее, а значит более совершенное произведение древнего скульптора. Перед зрителем мощный молодой воин. Легкий наклон головы и жесты рук говорят о мирной беседе, которую ведет герой. Нарушенные пропорции уже не так бросаются в глаза. А черты лица не так обобщены, как у ранних скульптур архаического периода.

Скульптуры именно этой эпохи большинство ассоциирует с античным пластическим искусством.

В эпоху классики были созданы такие известные скульптуры, как Афина Парфенос, Зевс Олимпийский, Дискобол, Дорифор и многие другие. История сохранила для потомков имена выдающихся скульпторов эпохи: Поликлет, Фидий, Мирон, Скопас, Пракситель и многие другие.

Шедевры классической Греции отличаются гармонией, идеальными пропорциями , а также внутренним содержанием и динамикой. Именно классический период характерен появлением первых обнаженных женских фигур , которые дают представление об идеале женской красоты расцвета античности.

Поздняя греческая античность характеризуется сильным восточным влиянием на все искусство в целом и на скульптуру в частности. Появляются сложные ракурсы, изысканные драпировки, многочисленные детали. В спокойствие и величественность классики проникает восточная эмоциональность и темперамент.

Архитектура и скульптура Древней Греции

Превью примеров

Города античного мира обычно появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась цитадель, чтобы было где укрыться если враг проникнет в город. Такая цитадель называлась акрополем. Точно так же на скале, которая почти на 150 метров возвышалась над Афинами и издавна служила естественным оборонительным сооружением, постепенно образовался верхний город в виде крепости с различными оборонительными, общественными и культовыми сооружениями.

Афинский Акрополь начал застраиваться еще во II тысячелетии до нашей эры. Во время греко-персидских войн он был полностью разрушен, позднее под руководством скульптора и архитектора Фидия началось его восстановление и реконструкция. Акрополь относится к таким местам, «о которых все твердят, что они великолепны, неповторимы. Но не спрашивайте почему. Никто вам не сможет ответить. ». Его можно измерить, можно пересчитать даже все его камни. Не такой уж большой труд пройти его из конца в конец — на это уйдет всего несколько минут. Стены Акрополя круты и обрывисты. Четыре великих творения стоят и поныне на этом холме со скалистыми склонами. Широкая зигзагообразная дорога идет от подножия холма к единственному входу. Это Пропилеи — монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437-432 годах до нашей эры.

Но прежде чем войти в эти величественные мраморные ворота, каждый невольно оборачивался вправо. Там, на высоком пьедестале бастиона, некогда охранявшего вход в акрополь, высится храм богини победы Ники Аптерос, украшенный ионическими колоннами. Это дело рук архитектора Калликрата . Храм — легкий, воз­душный, необычайно прекрасный — выделялся своей белизной на синем фоне неба. Это хрупкое, похожее на изящную мраморную игрушку здание как будто улыбается само и заставляет ласково улыбнуться прохожих.

Непоседливые, пылкие и деятельные боги Греции походили на самих греков. Правда, они были выше ростом, умели летать по воздуху, принимать любой облик, превращаться в животных и растения. Но во всем остальном вели себя, как обыкновенные люди: женились, обманывали друг друга, ссорились, мирились, наказывали детей.

Источники: muzei-mira.com, smallbay.ru, ppt4web.ru, 900igr.net, otherreferats.allbest.ru

Тайна Николы Теслы – энергия без проводов

Американская мафия

Проклятия волхвов

Храм в Баальбеке

Египетские пирамиды

Египетские пирамиды одно из величайших человеческих творений. Эти пирамиды служат для нас самой огромной загадкой, так как не понятно, как ...


Гормоны влюбленности

В противоположность физиологическим проявлениям любви человека, существуют гормоны, отвечающие за её благородные проявления в виде верности, нежной привязанности – ...


Наказание за жестокое обращение с животными

Человек, решивший, что он царь природы, часто забывает, что власть подразумевает ответственность и заботу. Забвение этого принципа неотвратимо ведет ...


Опасные ритуалы

В то время, как большинство ритуалов включают в себя безобидные, распространенные во всем мире традиции, другие, менее известные, могут ...


Кельнский собор

Кельнский собор – третий по величине готический храм в мире. Его строительство затянулось на шесть с лишним веков! Начиная ...


Деловой костюм леди

Канули в лету времена, когда на работу являлись в чем придется и деловому костюму не придавали особого значения. Сегодня многое изменилось, ...


Коко Шанель - женщина-шарм

В далеком 1883 году, 19 августа, в простой семье на свет появилась Габриэль Шанель, известная позже под оригинальным именем ...