Самолет Белуга

Кстати, название “Beluga” изначально не является фирменным – его придумали летчики-испытатели, потому что самолет сильно напоминает добродушную морду ...

Связи с тем, что многие предприятия Airbus по сбору компонентов самолетов разбросаны по всей Европе, кампании требуется самолет способный перевозить крупногабаритные грузы. Так, как используемый самолет Super Guppy не справлялся с поставленными задачами кампания начала разработку самолета A300-600ST Beluga. Имя Beluga самолет получил за сходство его корпуса с одноименным китом.

A300-600ST Beluga был построен на базе самолета А-300. Единственное что, был увеличен корпус верхней его части. Такой корпус имеет объем около 1.400 м. также сам грузовой отсек в длину 37.7 метров и в ширину 5.43 метра. В A300-600ST Beluga грузы помещаются через специальный люк впереди самолета над кабиной пилотов, т. е. через лоб. Для того чтобы доставлять грузы на такую высоту, в Airbus был разработан специальный погрузчик.

A300-600ST Beluga способен перевозить грузы весом до 47 тонн. А при полной нагрузке и со скоростью 750 км/ч Beluga может доставлять грузы на расстояние до 1700 км.

На A300-600ST Beluga установлены два двигателя General Electric CF6-80C2A8. Которые позволяют развивать скорость 750 км/ч.

Было построено только 5 самолетов A300-600ST Beluga. И они эксплуатируются только компанией Airbus. Можно, конечно же, нанять этот самолет через дочернее предприятие Airbus Transport International. Этой услугой неоднократно пользовался немецкий бундесвер.

Почему же A300-600ST Beluga не имеется в продаже на мировом рынке. Некоторые бывшие работники Airbus поговаривают, что компания собиралась продать несколько самолетов американской почтовой фирме FedEx, но вскоре переговоры были остановлены, т. к. в Airbus узнали, что эти самолеты собираются перепродать Боингу. И не желая иметь конкурентов в перевозке крупногабаритных грузов, в Airbus отказались от сделки.

За свою особую грузоподъемность A300-600ST Beluga заслуженно получает звание уникальные технологии.

Длина – 56,15 м

Высота – 17,24 м

Размах крыла – 44,84 м

Диаметр корпуса – 3,92 м и 7,1 м

Уникальные технологии: транспортный самолет A300-600ST Beluga

A300-600ST транспортный самолет, предназначенный для перевозки особо крупно габаритных грузов. Более известен A300-600ST, как Airbus Beluga.

Связи с тем, что многие предприятия Airbus по сбору компонентов самолетов разбросаны по всей Европе, кампании требуется самолет способный перевозить крупногабаритные грузы.

Так, как используемый самолет Super Guppy не справлялся с поставленными задачами кампания начала разработку самолета A300-600ST Beluga. Имя Beluga самолет получил за сходство его корпуса с одноименным китом.

Транспортный самолет A300-600ST Beluga

A300-600ST Beluga способен перевозить грузы весом до 47 тонн. А при полной нагрузке и со скоростью 750 км/ч Beluga может доставлять грузы на расстояние до 1700 км.

На A300-600ST Beluga установлены два двигателя General Electric CF6-80C2A8. Которые позволяют развивать скорость 750 км/ч.

Было построено только 5 самолетов A300-600ST Beluga. И они эксплуатируются только компанией Airbus. Можно, конечно же, нанять этот самолет через дочернее предприятие Airbus Transport International. Этой услугой неоднократно пользовался немецкий бундесвер.

Почему же A300-600ST Beluga не имеется в продаже на мировом рынке. Некоторые бывшие работники Airbus поговаривают, что компания собиралась продать несколько самолетов американской почтовой фирме FedEx, но вскоре переговоры были остановлены, т. к. в Airbus узнали, что эти самолеты собираются перепродать Боингу. И не желая иметь конкурентов в перевозке крупногабаритных грузов, в Airbus отказались от сделки.

военно-исторические журналы

Европейский консорциум Airbus включает множество компаний и предприятий, производящих крупные элементы конструкции самолетов почти по всей Европе. Затем эти узлы Дальше More необходимо доставлять на завод, осуществляющий конечную сборку самолета. Однако в конце 1980-х годов имевшиеся в распоряжении консорциума транспортные самолеты Aero Spacelines Super Guppy 201, занимавшиеся перевозкой таких грузов, практически выработали срок своей эксплуатации и к тому же уже не справлялись с перевозкой более тяжелых и крупногабаритных элементов конструкции авиалайнеров. Тогда Airbus Industrie разработала новый транспортный самолет, совместив планер A300-600 и силовую установку от A310.

Самолет получил обозначение A300-600ST Beluga, его разработка была начата в 1990 году, для чего была создана компания SATIC , а координацию работ осуществляла компания Latecoere, взявшая на себя задачу разработки и производства грузового отсека, пола, гермоперегородки и задних бортовых люков. В программе также приняли участие компании SOGERMA-SOCEA , Hurel-Dubois , SOCATA , CASA и Elbe Flugzeugwerke .

Самолет Beluga создан на базе модифицированного A300-600, носовая и верхняя части фюзеляжа которого были перепроектированы таким образом, чтобы создать большую негерметизированную верхнюю грузовую секцию, доступ к которой осуществляется через носовой грузовой люк высотой 7,23 м. Кроме того, было модифицировано хвостовое оперение - киль стал выше, а стабилизатор стал более прочным и получил дополнительные шайбы для улучшения путевой устойчивости.

Грузовой отсек имеет длину 37,70 м и максимальный диаметр 7,40 м, а его объем достигает 140 м3. Максимальная масса груза - 47 т. Наличие автоматической системы погрузки позволяет выполнять весь процесс всего за 45 минут.

Первый A300-608ST поднялся в воздух 13 сентября 1994 года, в сентябре 1995 года самолет поступил в эксплуатацию. Следом были собраны еще четыре самолета. Beluga привлекается не только к обслуживанию сборочной линии Airbus, но также выполняет работу и в интересах других заказчиков. В частности, они перевозили компоненты Международной космической станции, различные негабаритные грузы, вертолеты и пр.

Кстати, название "Beluga" изначально не является фирменным - его придумали летчики-испытатели, потому что самолет сильно напоминает добродушную морду ...

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

SATIC A300-600ST Beluga

Тип: транспортный самолет с экипажем из 2-3 человек

Силовая установка: два ТРДД General Electric CF6-80C2A8 тягой по 262,45 кН

Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 780 км/ч; сертифицированный потолок 10 670 м; дальность полета с максимальном полезной нагрузкой 1666 км

Масса: пустого 86 500 кг; максимальная взлетная 155 000 кг

Размеры: размах крыла 44,84 м; длина 56,16 м; высота 17,24 м; площадь крыла 260 мг

Полезная нагрузка: груз массой до 47300 кг

Европейской геостационарной навигационной системы сочетает в себе геостационарные спутники с сетью наземных станций, что позволяет увеличить точность и целостность сигналов GPS по всей Европе.

Сегодня Франция является одним из европейских государств с наибольшим количеством взлетно-посадочных полос оборудованных системой посадки по приборам , но с течением времени цель будет заключаться в рационализации развертывания этого дорогостоящего оборудования, постепенно заменяя ILS с EGNOS.

Франция направлена на целевые региональные аэропорты и авиакомпании, обслуживающих меньше деловых путешественников первый. Пилотам не нужна дополнительная переподготовка, так как EGNOS работает так же, как и текущие ILS, добавил Mr Roturier.

Белуга будет первым крупным самолетом оборудованным EGNOS.

Источники: unikteh.ru, oko-planet.su, mirageswar.com, aviadejavu.ru, www.gps-info.com.ua

Космический самолет Челомея

Тайны пещеры Пестера

Невидимая стена

Заколдованный остров Энваитенет

Самая большая кошка в мире

Сегодня для очень многих кошки остаются самыми любыми домашними животными. Существует огромное количество пород. Все они разные – большие и маленькие, ...


Подводный SPA-салон на Мальдивах

Мальдивы – райская обитель на Земле, завораживающая своей элегантностью, ярким летним настроением, ласковым морским прибоем и качественным сервисом. «Huvafen Fushi» ...


Астронавты и тайны Луны - неизвестные опасности

Спустя четырнадцать лет после полета на Луну астро­навт Нил Армстронг обратился в мусульманство. Случилось это в феврале 1983 года в ...


Нановакцины и имплантируемые микрочипы

В ряде печатных и электронных изданий, как в России, так и за рубежом появились сведения об ультрасовременном способе внедрения ...


Антигравитация – под грифом “совершенно секретно”

Гравитация и антигравитация Пока никому не удалось представить тяготение и электричество как два разных проявления одной и той же сущности. Современные ...


Почему люди притягивают или отталкивают

Человек – социальное существо, которое постоянно вступает во взаимоотношения с окружающими людьми. Очень часто можно услышать фразу «Он мне ...


Утренняя зарядка и ее значение

Еще в далеких восьмидесятых годах, когда по радио каждое утро можно было услышать советскую песню «На зарядку!», многие жители СССР действительно ...