Ракетный корабль на крыльях

Главная » Полезная информация

Ракетные катера типа \

Малый ракетный корабль на подводных крыльях Проект 1240 — 1 единица 1977 Опытный МРК на автоматически управляемых подводных крыльях. Кодовое наименование проекта Ураган. Корпус корабля был изготовлен из алюминиево магниевого сплава, крылья из титана. 

Ракетный корабль на подводных крыльях проекта 1240 Ураган — Ракетный катер проекта 1240 «Ураган» Основная информация Параметры Тоннаж 432 тонны.

СУДА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ — речные или морские суда, использующие устройство в форме крыла для того, чтобы поднять корпус судна над водой и уменьшить силы трения и сопротивления, ограничивающие скорость передвижения обычных судов. 

Корабли на подводных крыльях — корабли, имеющие крылья под днищем, приподнимающие корабль при движении, что резко снижает сопротивление воды. Движителями служат гребные винты или водометные движители.

А ведь на сегодняшний день этот катер после переоборудования по экономичности и скорости может вполне конкурировать с зарубежными аналогами. Конечно дизайн внутреннее размещение и шумность не позволяют в заводском исполнении ставить в один ряд с зарубежными прототипами. Но.

Сколько ж ей лет первый был выпущен, и какова ее стоимость 1-5 тыс. дол. А какой катер имеющий нагрузку около 600-800 кг может идти со скоростью 65 км/ч и расходовать всего 26-30 л низко-октанового топлива.

Суда на подводных крыльях

Суда на подводных крыльях представляют собой принципиально новую разновидность скоростного судна, для которых характерен динамический принцип поддержания. Под корпусом такого корабля находятся особые крылья. Когда СПК стоит либо идет на очень малой скорости, оно держится на воде за счет архимедовой силы, как и обычный водоизмещающий корабль. Однако если судно на подводных крыльях развивает большую скорость, оно поднимается над поверхностью воды. При этом сопротивление воды слабеет, что позволяет развивать невиданные до сих пор скорости.

Можно сказать, что с появлением СПК во многом была решена проблема значительного увеличения скорости судов самого разного назначения. Сейчас суда на подводных крыльях являются популярнейшим видом водного транспорта не только благодаря своим скоростным показателям, но и высокой экономичности.

Катера на подводных крыльях

Крылатый флот улетел с Тихого Дона | Ростовский СловарьСама идея создания судна на подводных крыльях возникла более 100 лет назад. Первый патент на судно на подводных крыльях был выдан еще в 1891 г. В 1905 г. небольшой катер на подводных крыльях развил необычно высокую по тем временам скорость — 70 км/ч. В период с 1927 по 1944 г. а затем в 50-е годы исследовательские работы по судам на подводных крыльях велись на верфи в Росслау. Там строились экспериментальные суда массой от 2,8 до 80 т на подводных крыльях. Созданная конструктором Шертелем в Росслау система подводных крыльев нашла применение во многих проектах судов, прежде всего на судах швейцарской фирмы «Супрамар» в г. Люцерне. Новый этап в развитии судов на подводных крыльях начался в 1935 г. когда советские ученые Келдыш и Лаврентьев предложили законченную теорию подводного крыла. Под руководством талантливого конструктора Алексеева развитие судов на подводных крыльях продолжалось так успешно, что Советский Союз в 50-х годах смог начать их серийное производство. Теперь серийная постройка судов на подводных крыльях осуществляется уже и на верфях США, Японии, Италии, Норвегии и других стран. В эксплуатации находятся уже многие сотни таких судов. Они плавают преимущественно по рекам и водохранилищам, а также вдоль побережий Черного и Балтийского морей. Сотни судов на подводных крыльях эксплуатируются и у берегов Скандинавии, в Средиземном и Карибском морях, у азиатского и австралийского побережий.Значительное увеличение скорости движения водного транспорта стало возможным с появлением пассажирских судов на подводных крыльях. В короткий срок суда на подводных крыльях становятся одним из наиболее популярных видов транспорта. Скорость, мореходность, высокая экономичность позволяют крылатым судам конкурировать с другими видами транспорта.

В 1957 г. введен в эксплуатацию теплоход Ракета - первое пассажирское судно на подводных крыльях, спроектированное и построенное коллективом Центрального конструкторского бюро завода Красное Сормово.

В 1958 г. построен катер Волга, который удостоен Золотой медали на Брюссельской выставке.

В 1960 г. появился теплоход Метеор

а в следующем году - первый морской теплоход на подводных крыльях Комета.

В последующие годы построены теплоходы Спутник.

Источники: military_terms.academic.ru, forum.katera.ru, www.letopis.info, knowledge.allbest.ru, waterdrive.ru


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Тайна Мертвого моря

Между Израилем, Палестиной и Иорданией раскинулся уникальный водоем, аналогов которому нет на планете. Речь идет о Мертвом море, оно имеет ...


Телебашня Гуанчжоу

Телебашня Гуанчжоу является второй по высоте телебашней в мире. Ее строительство было начато в 2005 и завершилось к 2010 году ...


Таяние Антарктиды

Ледники Гренландии и Антарктиды тают с катастрофической скоростью. Несмотря на многочисленные исследования, ученые все же не могут точно ответить ...


Открыть для себя Алентежу

Алентежу — обширная историческая область Португалии, занимающая почти треть страны. С севера она ограничена рекой Тахо (Тежу), на юге ...


Светящиеся кошки – путь к победе над ВИЧ

Генная инженерия развивается с гигантской скоростью и сопоставима в этом отношении, пожалуй, лишь с информатикой. Подтверждением данного утверждения является изобретение южнокорейских ...


 

Самые читаемые

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с ... Далее

Как выбрать велосипед для прогулок

Условно велосипеды можно разделить на две категории – мужские и женские. ... Далее

Гелевые мотоциклетные аккумуляторы

Компания Guangdong DYNAVOLT Power Technology CO. LTD основана осенью 2001 года, ... Далее

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, что множество болезней ... Далее

© 2009-2016 Объектив-Х: Мир непознанного