Ракетный корабль на крыльях

Главная » Полезная информация

Ракетные катера типа \

Малый ракетный корабль на подводных крыльях Проект 1240 — 1 единица 1977 Опытный МРК на автоматически управляемых подводных крыльях. Кодовое наименование проекта Ураган. Корпус корабля был изготовлен из алюминиево магниевого сплава, крылья из титана. 

Ракетный корабль на подводных крыльях проекта 1240 Ураган — Ракетный катер проекта 1240 «Ураган» Основная информация Параметры Тоннаж 432 тонны.

СУДА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ — речные или морские суда, использующие устройство в форме крыла для того, чтобы поднять корпус судна над водой и уменьшить силы трения и сопротивления, ограничивающие скорость передвижения обычных судов. 

Корабли на подводных крыльях — корабли, имеющие крылья под днищем, приподнимающие корабль при движении, что резко снижает сопротивление воды. Движителями служат гребные винты или водометные движители.

А ведь на сегодняшний день этот катер после переоборудования по экономичности и скорости может вполне конкурировать с зарубежными аналогами. Конечно дизайн внутреннее размещение и шумность не позволяют в заводском исполнении ставить в один ряд с зарубежными прототипами. Но.

Сколько ж ей лет первый был выпущен, и какова ее стоимость 1-5 тыс. дол. А какой катер имеющий нагрузку около 600-800 кг может идти со скоростью 65 км/ч и расходовать всего 26-30 л низко-октанового топлива.

Суда на подводных крыльях

Суда на подводных крыльях представляют собой принципиально новую разновидность скоростного судна, для которых характерен динамический принцип поддержания. Под корпусом такого корабля находятся особые крылья. Когда СПК стоит либо идет на очень малой скорости, оно держится на воде за счет архимедовой силы, как и обычный водоизмещающий корабль. Однако если судно на подводных крыльях развивает большую скорость, оно поднимается над поверхностью воды. При этом сопротивление воды слабеет, что позволяет развивать невиданные до сих пор скорости.

Можно сказать, что с появлением СПК во многом была решена проблема значительного увеличения скорости судов самого разного назначения. Сейчас суда на подводных крыльях являются популярнейшим видом водного транспорта не только благодаря своим скоростным показателям, но и высокой экономичности.

Катера на подводных крыльях

Крылатый флот улетел с Тихого Дона | Ростовский СловарьСама идея создания судна на подводных крыльях возникла более 100 лет назад. Первый патент на судно на подводных крыльях был выдан еще в 1891 г. В 1905 г. небольшой катер на подводных крыльях развил необычно высокую по тем временам скорость — 70 км/ч. В период с 1927 по 1944 г. а затем в 50-е годы исследовательские работы по судам на подводных крыльях велись на верфи в Росслау. Там строились экспериментальные суда массой от 2,8 до 80 т на подводных крыльях. Созданная конструктором Шертелем в Росслау система подводных крыльев нашла применение во многих проектах судов, прежде всего на судах швейцарской фирмы «Супрамар» в г. Люцерне. Новый этап в развитии судов на подводных крыльях начался в 1935 г. когда советские ученые Келдыш и Лаврентьев предложили законченную теорию подводного крыла. Под руководством талантливого конструктора Алексеева развитие судов на подводных крыльях продолжалось так успешно, что Советский Союз в 50-х годах смог начать их серийное производство. Теперь серийная постройка судов на подводных крыльях осуществляется уже и на верфях США, Японии, Италии, Норвегии и других стран. В эксплуатации находятся уже многие сотни таких судов. Они плавают преимущественно по рекам и водохранилищам, а также вдоль побережий Черного и Балтийского морей. Сотни судов на подводных крыльях эксплуатируются и у берегов Скандинавии, в Средиземном и Карибском морях, у азиатского и австралийского побережий.Значительное увеличение скорости движения водного транспорта стало возможным с появлением пассажирских судов на подводных крыльях. В короткий срок суда на подводных крыльях становятся одним из наиболее популярных видов транспорта. Скорость, мореходность, высокая экономичность позволяют крылатым судам конкурировать с другими видами транспорта.

В 1957 г. введен в эксплуатацию теплоход Ракета - первое пассажирское судно на подводных крыльях, спроектированное и построенное коллективом Центрального конструкторского бюро завода Красное Сормово.

В 1958 г. построен катер Волга, который удостоен Золотой медали на Брюссельской выставке.

В 1960 г. появился теплоход Метеор

а в следующем году - первый морской теплоход на подводных крыльях Комета.

В последующие годы построены теплоходы Спутник.

Источники: military_terms.academic.ru, forum.katera.ru, www.letopis.info, knowledge.allbest.ru, waterdrive.ru


Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Автомобили-призраки

Да, бывают и такие паранормальные явления. Обычно такие фантомы ничем не отличаются от реальных машин: автомобили-призраки имеют такой же вид, издают такие же сигналы ...


Как построить дом из бруса

Популярность домов из древесины объясняется многими причинами. Среди них – технологичность, экологичность, умеренная цена, высокие теплоизоляционные показатели, а также высокая скорость строительства. Особое место среди различных ...


Анкоридж - самый живописный город Северной Америки

Один из самых красивых штатов Америки, вне всяких сомнений, является Аляска. Те туристы, которые не боятся суровых условий и любят прекрасные виды буквально ...


Проект “Прометей”

Мысль об использовании энергии атомного ядра для космических полетов высказал еще Циолковский. Однако при его жизни никто еще никто не представлял, как извлечь эту энергию! ...


 

Самые читаемые

Иллюминаты - тайна просветленных

Современные иллюминаты - тайное общество, стремящееся установить Новый Мировой Порядок с ... Далее

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, что множество болезней ... Далее

Лавра Сергиев Посад, отец Герман

С тех пор, как в 1337 году на месте нынешнего Сергиева ... Далее

Тайна Антарктиды

В силу изолированности и суровых климатических условий ледяной континент, пожалуй, является ... Далее

© 2009-2016 Объектив-Х: Мир непознанного