Перспективы ГЛОНАСС

Система «ЭРА-ГЛОНАСС»: первые итоги и ближайшие перспективы

Делегация Роскосмоса примет участие в Международном саммите по спутниковой навигации, который пройдет 13-15 марта в Мюнхене, где, в частности, будут обсуждаться перспективы российской навигационной системы ГЛОНАСС, сообщила пресс-служба Роскосмоса.

В рамках саммита запланирована специальная сессия, посвященная состоянию и перспективам российской навигационной системы ГЛОНАСС. Также в программе работы на конгрессе российской делегации намечен ряд встреч и переговоров с представителями космических агентств, предприятий и организаций Европы, США, Канады, Японии, Китая, - говорится в сообщении.

Мюнхенский саммит по спутниковой навигации будет способствовать дальнейшему продвижению и созданию новых предложений и услуг в области спутниковой навигации в сочетании с телекоммуникационными и информационными технологиями, а также с геоинформационными технологиями, отмечается в сообщении.

Система ГЛОНАСС в ее гражданской части предназначена для формирования навигационного сигнала, с помощью которого возможно высокоточное определение координат и скорости движения любых подвижных объектов, оснащенных приемниками системы. Она также обеспечивает решение задач в интересах безопасности России.

Формирование орбитальной группировки системы было завершено запуском 3 октября 2011 года и последующим вводом в эксплуатацию очередного спутника Глонасс-М, который был запущен с космодрома Плесецк. Сигнал российской навигационной спутниковой системы стал доступным для приема без ограничений по всему миру после ввода в эксплуатацию этого космического аппарата. Наличие 24 функционирующих на орбите спутников Глонасс, транслирующих навигационный сигнал, позволило обеспечить непрерывную навигацию по всей территории земного шара.

В рамках ФЦП ГЛОНАСС в бюджете РФ выделено 20,55 миллиарда рублей для поддержания и развития навигационной системы ГЛОНАСС.

Цель новой ФЦП - расширить внедрение и использование системы ГЛОНАСС в интересах специальных и гражданских потребителей, а также ее международное использование. Ранее сообщалось, что общий объем финансирования новой ФЦП, согласно проекту, составит 346,595 миллиарда рублей, в основном, это будут бюджетные средства.

Вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин доложил главе правительства Дмитрию Медведеву о состоянии спутниковой группировки ГЛОНАСС, наземной инфраструктуры и перспективах её использования.

Сейчас самое главное у нас это работы над орбитальным спутником Глонасс-К второго этапа. Я буквально на днях был в Красноярске на предприятии Информационные спутниковые системы им. Решетнёва. Работа идёт по калибровке сигнала, с тем чтобы уже к 2020 году, как мы намечали раньше, выйти на то, чтобы разрешение системы ГЛОНАСС было не более 60 см. Сейчас у нас 2,8 м, поэтому здесь работа организована - сказал Д.Рогозин.

Он сообщил, что на сегодняшний день аппаратура ГЛОНАСС установлена на 345 тысяч автомобилей. В планах на следующий год оборудование еще 320 тысяч автомобилей. В целом к 2018 году мы рассчитываем, что миллионы машин будут этим пользоваться, - сказал он.

Рассказал Д.Рогозин и о проблемах. Сейчас в другом проблема в том, что, к сожалению, до сих пор все эти чипсеты и модули приёма сигнала ГЛОНАСС в Российский Федерации не производились, они производились в других странах, - сказал он.

Одна из задач, которая стоит наладить производство отечественных модулей из российских же комплектующих, отметил Д.Рогозин.

ГЛОНАСС дело хорошее, но нам нужно самим ещё предпринять немало усилий для того, чтобы доказать, что эта система работает не хуже, чем её мировые аналоги. И вот на это, собственно, мы и должны быть нацелены, помимо наших внутренних задач. Поэтому занимайтесь. Если потребуется какая-либо корректировка этой дорожной карты надеюсь, в сторону приближения результата, то я это сделаю, - подвел итог беседе Д.Медведев.

Перспективы ГЛОНАСС в Волгоградской области

В Волгоградской области набирает ход внедрение систем с использованием технологии ГЛОНАСС. В ближайшее время специалисты будут готовы снабдить приборами ГЛОНАСС водный и наземный транспорт. А пока к завершающей стадии подходит обкатка глобальной спутниковой системы в авиации.

Наша страна только находится в стадии знакомства с технологией ГЛОНАСС. До 2020 года правительство России намерено потратить 350 миллиардов рублей на внедрение систем спутникового наблюдения. Проект позволит создать единую структуру управления всеми видами транспорта.

В России система ГЛОНАСС пока не получила широкого применения. Волгоградская область в этом плане находится в лидерах. Системой спутникового наблюдения здесь уже оборудовано порядка 30 самолетов.

Авиаторы Волгоградской области пользуются ГЛОНАСС всего два месяца. Однако летчики уже сейчас готовы поставить новым технологиям «отлично». ГЛОНАСС позволяет с точностью до 5 метров определить местонахождение самолета и узнать, какой работой борт занят.

Владимир Тимощенко, директор авиационного предприятия: «Через определенный период времени выходил борт на связь, давал наработку, часы, сколько наработал, в каком хозяйстве работал, какие проблемы там. С системой ГЛОНАСС мы избавились от этого средневековья. Планшет или компьютер, в режиме онлайн можно посмотреть, где борт работает, что он наработал. Время-скорость полета, район полетов, в том числе выполнение производственной программы».

Олег Соловьев – летчик бывалый. За свою жизнь налетал больше 5 тысяч часов. В небе уже почти 20 лет. За годы работы Олег Вениаминович видел многое. Как говорит пилот, авиация – это не только романтика, это еще и тяжелый труд. А наличие прибора ГЛОНАСС на борту обеспечивает безопасность пилота. В комплекте с каждым устройством идет специальная тревожная кнопка.

Возможности и перспективы системы ГЛОНАСС

Олег Соловьев, командир летного отряда: «Если будет совершен акт незаконного вмешательства, то пилот нажмет секретную кнопку, которая у него находится под руками. Он может незаметно для окружающих ее нажать, сигнал поступает на пульт диспетчера, и мы видим, что что-то неладно в данный момент. Это большой такой плюс с точки зрения авиационной безопасности ».

Главная особенность систем ГЛОНАСС – технология разработана в нашей стране и приспособлена для россиян. В отличие от того же GPS- американской разработки. Более того, волгоградские авиаторы, имея опыт использования обоих систем, уверены – ГЛОНАСС надежнее и определяет положение объекта точнее, а потому будущее именно за отечественной технологией. Уже сегодня ведется работа по налаживанию массового производства.

Один из главных плюсов приборов ГЛОНАСС – низкая стоимость. Оборудовать системой один самолет стоит порядка 20 тысяч рублей. А окупиться использование технологии должно меньше, чем за месяц. По крайней мере, волгоградские авиаторы уже убедились в этом на личном опыте.

Перспективы Глонасс мониторинга

Развитие навигационной спутниковой системы Глонасс, не только открывает дополнительные бесплатные навигационные возможности для всех жителей планеты, но и существенно ускоряет задействование специальных служб при возникновение внештатных ситуаций в глобальных масштабах. Уже давно прошли те времена, когда на пути развития системы Глонасс стояло отсутствие дешевых современных чипсетов ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающих высокою эффективность работы системы. Созданная еще по заказу министерства обороны СССР, система Глонасс мониторинга. с помощью государственной поддержки, в наши дни получила стремительное развитие и способна составить достойною конкуренцию Американской GPS на рынке навигационных услуг.

Целевая государственная программа, призванная обеспечить максимальною поддержку развития системы Глонасс, рассчитана на 8 лет и предусматривает содействие государственных институтов в совершенствовании технических возможностей системы, кроме того, она будет способствовать приоритетному развитию Глонасс в России и странах СНГ. Одним из пунктов федеральной программы поддержки Глонасс, является продвижение системы в других странах мира.

Перспективы развития системы Глонасс, соответствуют программе стратегического развития системы, рассчитанной до 2020 года. Программа стратегического развития Глонасс, предусматривает международною сертификацию системы, применение новых технологических решений, способных существенно расширить функциональные возможности системы. Кроме того, программа предусматривает создание научного отдела, который будет планировать технологическое развитие системы с учетом всех особенностей научного прогресса на десятилетие вперед. Согласно программе, Глонасс получит полною совместимость с глобальными наземными системами связи, так же нужно отметить, что Роскосмос и ОАО Российские космические системы в рамках развития Глонасс, приступили к созданию новых технологических средств космической навигации, которые будут использованы для изучения дальнего космоса.

К тактическим задачам развития Глонасс, следует отнести окончание модернизации НКУ , что существенно повысит точность и сопоставимость определения места объекта. Применение нового сигнала L3OC CDMA, позволит получить двойное повышение точности определения места объекта, а подсистема кодового разделения, дает возможность применять сигнал L3OC CDMA, как на спутниках Глонасс-М, так и на новых спутниках Глонасс-К1. Нужно отметить, что все новые спутники Глонасс-К, оборудованы международной системой Коспас-Сарсат, которая призвана определять точное место нахождения терпящих бедствие, а находящихся на орбите спутников серии К, уже сегодня достаточно для полного покрытия планеты.

Стремительное развитие цивилизации, требует все более качественных навигационных возможностей в разных сферах экономики, науки, туризма, безопасности и быта. Динамически развивающаяся, система глобального мониторинга Глонасс, способна в полной мере обеспечить человечество новейшими навигационными технологиями в глобальных масштабах. Разумное, опережающее технологическое планирование Глонасс с учетом мощной государственной поддержки, создает долгосрочные перспективы развития системы.

Источники: oko-planet.su, www.glonass-forum.ru, volgograd.bezformata.ru, knowledge.allbest.ru, www.apt-telecom.ru

Западный полигон: последнее слово вождя

Уфоактивные зоны

Стивен Хокинг: опасные возможности искусственного интеллекта

Фьорды Норвегии

Правда об НЛО

Лондон - столица Великобретании

Лондон является Меккой для туристов благодаря своим старинным зданиям и постройкам, которые можно смело отнести к шедеврам архитектуры. Самой главной достопримечательностью ...


Как выбрать детский велосипед

Детский велосипед помогает ребенку развиваться физически, и расходовать лишнюю энергию. Однако важно правильно подойти к его выбору. Соответствие велосипеда возможностям ...


Необходимые аксессуары для вашего авто

Сегодня машина — это модный аксессуар, который показывает уровень престижа звезд, политиков или бизнесменов. На дороге можно увидеть большое ...


Пропаганда Два

Масонская ложа, также известная под названием "Пропаганда Два", члены которой проникли в итальянское правительство, и, когда в 1981 г. об этом ...


Позитивное мышление - залог успеха

Зачастую со всех сторон может обрушиться негатив. В настоящем времени человечеству необходимы инструменты для того, чтобы достичь счастья, удовлетворения и ...


Пирамида Сахура в Абусире

Между Саккарой и плато Гиза находится Абусир. Здесь расположены пирамиды,  которые относят к фараонам V династии. Наиболее крупные из ...


Музей восточных искусств в Москве

Государственный музей Востока был создан 30 октября 1918 года. Располагается он в особняке под названием «Дом Луниных». Музей является ...


Острова Рача

Острова Рача  Яй и Рача Ной расположились всего в 12 километрах от Пхукета. Сюда приплывают туристы на скоростных катерах ...


Ракетный комплекс Авангард - технические характеристики и возможности

Новейший российский ракетный комплекс "Авангард" запущен в массовое производство, начата его поставка в войска. Это тот самый комплекс стратегического назначения, ...